25.08. 2023 г. военкоры юнармейского медиацентра, отряда военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова прибыли по приглашению на празднование 50-летия ВОЕННОЙ ПРИЕМКИ №5589.
В МОТОВИЛИХИНСКОМ СОВЕТЕ ВЕТЕРАНОВ собрались ветераны 5589 Военного представительства Министерства обороны: офицеры ВМФ и служащие, чтобы отметить это событие. Председатель Пермского регионального отделения Общероссийского движения поддержки флота (ДПФ) капитан 1 ранга ГОНИЧЕНКО Андрей Савельевич и подполковник ЕРМАКОВ Николай Анатольевич вручили ветеранам памятные Грамоты за добросовестный труд и активную жизненную позицию.
Ветеранов-военпредов поздравили творческие коллективы Совета ветеранов Мотовилихи: ансамбль "РЯБИНУШКА" - рук. СУВОРОВА Л.Г., дуэт "ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ" (НИНА ВЕДЕРНИКОВА и НИКОЛАЙ ПЕРМЯКОВ), клуб "БРЭМ" - рук. ГИМАЕВА Д.Х.
См. фотоальбом
Состоялось не только поздравление, но и обсуждение современных событий, вопросы воспитания молодёжи, освоение новой техники…
Напомним, что военная приемка — это процесс проверки и приемки военной техники, оружия и другого военного имущества перед поступлением его в эксплуатацию или использование в боевых условиях. Она проводится для того, чтобы гарантировать, что все системы военной техники работают исправно, соответствуют техническим требованиям и готовы к использованию в бою.
Выступили три Александра:
Капитаны I, II, III ранга
Александр Лобанов
Александр Запрягалов
Александр Кукушкин
Их выступления позволили оглянутся в прошлое и настоящее.
Был сталинский период истории, в течение которого наша страна стала сверхдержавой.
Вспомнили строки, написанные выдающимся математиком, мыслителем, философом Никитой Николаевичем Моисеевым: «Я совсем не думаю, что государством должны управлять ученые или сверхобразованные люди, вовсе нет! На меня однажды произвела впечатление реплика Наполеона, обращенная к Бертье, своему блестящему начальнику штаба: «Из тебя никогда не получится полководца» и последующее объяснение того, сколь разными качествами должен обладать командующий и начальник штаба. Ученый не может управлять, ибо если внутри него не живет сомнение, то он не может быть ученым. И его задача не преодолевать сомнение, а использовать его для получения новых знаний. А человек, принимающий решение, должен уметь преодолевать сомнение, иметь мужество идти на риск».
Дело в том, что скорость технических изменений нарастает стремительно, идет резко вверх.
Тот, кто использует эту технологическую волну, вырвется далеко вперед. Тех, кто не сможет этого сделать, она, эта волна, просто захлестнет, утопит. Технологическое отставание, зависимость означают снижение безопасности и экономических возможностей страны, а в результате – потерю суверенитета. Именно так, а не иначе обстоит дело. Отставание неизбежно ведет к ослаблению, размыванию человеческого потенциала, потому что новые рабочие места, современные компании, привлекательные жизненные перспективы будут создаваться в других, успешных странах, куда будут уезжать молодые, образованные, талантливые люди, а вместе с ними общество будет терять жизнеспособность и энергию развития… «Именно отставание – вот главная угроза, вот наш враг. Если не переломим ситуацию, оно будет неизбежно усиливаться», – говорил Президент 01.03.2018.
«Задержать темпы – это значит отстать. А отставших бьют. Но мы не хотим оказаться битыми. Нет, не хотим! История старой России состояла, между прочим, в том, что её непрерывно били за отсталость. Били монгольские ханы. Били турецкие беки. Били шведские феодалы. Били англо-французские капиталисты. Били японские бароны. Били все – за отсталость. За отсталость военную, за отсталость культурную, за отсталость государственную, за отсталость промышленную, за отсталость сельскохозяйственную. Били потому, что это было доходно и сходило безнаказанно. Таков уж закон эксплуататоров – бить отсталых и слабых. Волчий закон капитализма. Мы отстали от передовых стран на 50-100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут», – говорил И.В. Сталин в 1931 году на Первой Всесоюзной конференции работников социалистической промышленности.
В 1931 году производительность труда в тяжелой промышленности СССР выросла на 5,7%. В экспорте товаров из СССР продукция промышленности составляла 57,9%, сельского хозяйства – 42, 1%. В этом году на долю нашей страны приходилось треть всего импорта машин и оборудования в мире. Она приобрела больше половины германского, английского и третью часть американского экспорта станков. Если на 01.01.1931 в СССР было 236 тыс. безработных, то на 01.08.1931 – 18 тыс. Была закрыта биржа труда.
С 1929 по 1955 год экономика страны выросла в 14 раз, за вычетом четырех военных лет рост составлял 13,8%; средняя продолжительность жизни увеличилась на 26 лет.
Обе ситуации объединяет то, что оба руководителя имели в виду военное противостояние с ведущими капиталистическими странами в отсутствие союзников.
В 2022 году на 9 место в мировом рейтинге поднялась Россия, которая до этого находилась на 11-й позиции. Её показатель вырос на $0,5 трлн. На сферу услуг в России приходилось 67,8% ВВП (что близко к показателю ряда высокоразвитых стран), на промышленность 26,6%, на сельское хозяйство – 6,6%. Ведущими в промышленности являются добывающая отрасль, электроэнергетика и топливная промышленность.
Одному из российских императоров приписывают крылатую фразу: «Царь не может управлять всем. Он должен найти 5-7 честных, профессиональных людей, которым мог бы доверить главные области жизни, и своим примером демонстрировать отношение к делам Отечества». При безупречном царе встает вопрос, – кто же эти 5-7 человек, которые помогают ему?
Психологи подтверждают – император был прав. Содержательно, творчески человек может взаимодействовать не более, чем с 5-7 людьми. Именно такова обычно численность «ближнего круга». С остальными он работает или опосредованно или же говорит многим другим примерно одно и то же. В политике, в отличие от науки, нужно повторять столько раз, сколько необходимо для получения результата. Кроме того, принимая решение, руководитель может принять в расчет лишь 5-7 факторов…
Отсюда понятно, что одной организации, как бы она ни была хороша, для того чтобы дела в стране шли благополучно, недостаточно. Необходима самоорганизация, – способность к совместной коллективной деятельности, готовности защищать общие интересы, коллективные усилия, приводящие к новому уровню упорядоченности и действий.
Нужны большие усилия, чтобы организовать коллективную, созидательную работу (отдела-цеха...).
Яркий пример связан с деятельностью выдающегося педагога А.С. Макаренко. Его главные усилия были направлены на то, чтобы создать дружный, творческий коллектив из вчерашних беспризорников и учителей. Его уверенность, оптимизм, понимание прихода новой, светлой жизни стали основой самоорганизации этого коллектива. Именно эта самоотверженная работа позволила ребятам состояться. Книга А.С. Макаренко «Педагогическая поэма», ориентация на коллективизм, на совместную трудовую деятельность, стали основой советской педагогики.
Естественно, наши «партнеры», оппоненты прекрасно понимают значение самоорганизации для нашего общества, стремятся развалить её и навязать иное.
В учебниках, по которым учат будущих учителей, в соответствующих хрестоматиях вообще нет упоминания об А.С. Макаренко и о советской педагогике. Одному из моих коллег, защищавшему докторскую диссертацию в одном из институтов Академии образования и поместившему в свою презентацию портрет А.С. Макаренко, долго и настойчиво объясняли, что сделал он это напрасно, что данный педагог «устарел» и упоминать его не следует.
В СССР было единое образовательное пространство – ребята учились по одним учебникам во всей стране. Это позволило организовать методическую работу и сделать опыт лучших учителей доступным всем. Образование в советской школе было предметоцентричным. Ученика оценивали по тому, как он освоил преподаваемые предметы, а учителя по знаниям своей науки и по успехам своих учеников. Пришли к этому не сразу. В 1930-х годах И.В. Сталину доложили, что ученикам, окончившим средние школы, нельзя дать высшее образование. Они очень мало знают и умеют, поэтому в стране не будет молодых учителей, врачей, военных, инженеров. Была проведена «сталинская реформа» средней школы. Многое было заимствовано из практики дореволюционных гимназий. Были взяты наиболее удачные учебники того времени, например, курс геометрии А.П. Киселева, многократно переиздававшийся у нас в стране. Это иллюстрирует рисунок 1, показывающий, что с 1936 по 1958 у нас было очень много отличников и хорошистов. Эти достижения в области образования определили очень многое. На Нюрнбергском процессе, отвечая на вопрос об ошибках генерального штаба Германии, планировавшего войну с СССР, генерал Гудериан ответил, что немецкие военные недооценили культуру и образованность советского солдата. Позже, во время космического прорыва нашей страны, американский президент Джон Кеннеди скажет, что Советы обогнали Америку за школьной партой.
В ходе последних российских реформ последнего тридцатилетия был сделан следующий шаг от плохого к худшему. От предметоцентричного советского образования перешли к «личностно-ориентированному», от ясности и определенности, необходимым в этом возрасте, к сомнениям и неопределенности, от единства к плюрализму. Этот курс прокладывал и оправдывал психолог от образования А.Г. Асмолов. Результат налицо – наше образование, занимавшее ведущие позиции в мире, переместились в четвертый десяток в мировом табеле о рангах.
Сейчас по телевизору говорят об успехах наших школьников на международных олимпиадах, связывая это с уровнем отечественного образования. Это ошибка. Конечно, специальные школы от физико-математических до музыкальных и школ олимпийского резерва нужны. Талантливых ребят надо искать и помогать реализовать свои возможности. Ученик спецшколы отличается от обычного ученика как профессионал от спортсмена-любителя. Конечно, если ребенка учить только математике, только физике или только информатике, то его можно очень многому выучить. Система олимпиад позволяет выбрать лучших из лучших, которые и будут успешно выступать на разных соревнованиях. Однако в ранней специализации есть свои недостатки и для самого ученика, и для всего общества. Мы не будем это здесь обсуждать. Однако стратегический потенциал страны определяют не лучшие из лучших, а средний уровень среднего образования страны. Именно он формирует ту среду, в которой происходит развитие возможности для самоорганизации в обществе. Без этой среды лучшие из лучших ничего сделать не смогут.
Нам как воздух нужен аналог сталинской реформы среднего образования! Возможна в этой сфере самоорганизация? Возможна! Например, образовательная система «Русская классическая школа», созданная в середине 2000-х годов, распространяется по России и в странах СНГ и единомышленниками на местах более, чем 200-х организациях. В неё учат «по-старому», и дети добиваются прекрасных результатов. Тем не менее, это капля в море. Образование в стране – жесткая, иерархическая система. Здесь необходимы политические решения и усилия на государственном уровне. Необходимо покончить с асмоловщиной и вернуться к сталинским императивам.
(Г.Г. Малинецкий, действительный член Академии военных наук, зав. отделом математического моделирования нелинейных процессов Института прикладной им. М.В. Келдыша РАН, д.физ.-мат.н, проф. (Москва).
Министр просвещения рассказал педагогам Воронежской области о нововведениях наступающего учебного года
Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов выступил в режиме видеосвязи на августовском педагогическом совещании в Воронежской области и рассказал о ключевых векторах развития системы образования в наступающем учебном году.
Глава Минпросвещения России поздравил педагогов с началом нового учебного года. Он напомнил, что 2023 год объявлен Годом педагога и наставника и это еще раз подчеркивает значимость учительской профессии.
«Учителя стоят на страже нашего будущего, и мы будем делать все для того, чтобы повышать престиж этой профессии. Вводятся дополнительные квалификационные категории «педагог-наставник» и «педагог-методист», открывающие новые возможности для профессионального роста. Сегодня мы фактически выстраиваем суверенную систему образования, и ваша работа очень важна», – обратился к участникам совещания Сергей Кравцов.
Он отметил, что с 1 сентября в школах вводятся единые программы по всем предметам, программа профориентации для учеников с 6-го класса. В школы поступит единый учебник по истории для 11-х классов.
«Советую познакомиться с этим учебником не только учителям истории, но и всем педагогам», – подчеркнул глава Минпросвещения России.
Кроме того, в школах продолжатся занятия «Разговоры о важном» и еженедельная церемония поднятия Государственного флага и исполнения гимна России.
Сергей Кравцов также сообщил, что во всех регионах России строятся новые школы и детские сады, и поблагодарил губернатора Воронежской области Александра Гусева и главу Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области Наталью Салогубову за проделанную в регионе работу.
Министр просвещения отметил также, что Воронежская область оказывает шефскую поддержку новым регионам и активное участие в этой работе принимают студенты и преподаватели Воронежского государственного педагогического университета.
https://edu.gov.ru/press/7423/ministr-prosvescheniya-rasskazal-pedagogam-voronezhskoy-oblasti-o-novovvedeniyah-nastupayuschego-uchebnogo-goda/
(исп м-лы СМИ; Написано на основе информации из интернет-СМИ.)