СОШ№ 135: вступаем в ряды ВВПОД «Юнармия», сдаём нормативы ГТО, изучаем морские традиции

11 апреля в юнармейский отряд «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова школы № 135 вступили 10 школьников, дав клятву перед тремя старшими классами.

Посвящение было торжественным и проходило у мемориальной доски, посвящённой герою Советского Союза Фёдору Григорьевичу Старцеву. Для этого мероприятия юнармейцам выдали футболки и береты.

Вначале приветственное слово сказала Ирина Васильевна – один из наставников нашего отряда, которая всем дала понять, что Юнармия – это организация максимально серьёзная и актуальная на данный момент. Далее был произведён торжественный внос знамён Российской федерации, Пермского края и Юнармии, и торжественно прозвучал гимн Российской Федерации, после чего командир знамённой группы Нифонтов Лев принял клятвы учеников, посвящавшихся в ряды юнармейцев. Затем начальник юнармейского отряда – Куляпин Александр Сергеевич дал напутственные слова ребятам, чтобы они с доблестью и честью старались носить звание юнармейцев. На этой важной ноте торжественная часть посвящения была окончена.

По инициативе Ирины Васильевны вновь вступившим было предложено продемонстрировать всем присутствующим своё мастерство марширования с элементами поворотов. Новобранцы достойно справились с поставленной перед ними задачей и прошли испытание. И официально ребята стали юнармейцами, с этим моментов в их жизни мы от всей души их поздравляем и желаем быть верными своей клятве. Успехов и удачи вам во всех ваших начинаниях. Стремитесь быть первыми, как в спорте, так и в учёбе! Уверены, впереди вас ждёт немало интересных и полезных дел, которые послужат на благо нашего общества. И желаем вам здоровья, крепкой дружбы, взаимовыручки и успехов во всех добрых делах!

В добрый путь, дорогие юнармейцы!

См. фотоальбом

Лев:

11 апреля мы принимали ребят в наш отряд юнармейцев.

Я с этими ребятами уже давно знаком, так как нам приходилось вместе с ними с сентября готовиться и выступать на городском смотре конкурсе песни и строя «Бравые солдаты с песнями идут».

Мы торжественно приняли ребят, было 3 старших класса слушателей. Ирина Васильевна выступала в качестве ведущего, Александр Сергеевич давал напутственные слова, а знамённая группа состояла из Коколева Артёма, Саляховой Алины и Путиной Миланы. Я читал клятву юнармейца, а новобранцы приняли нашу присягу.

Я очень надеюсь, что новые юнармейцы покажут все свои лучшие стороны и будут активными участниками нашего отряда!

Милана:

11 мая после праздника Дня Великой Победы в нашей школе состоялось посвящение в юнармейцы. Новобранцами стали в основном ребята из знамённой группы. Мне удалось побывать во время посвящения знаменосцем, для меня это была новая роль на таком мероприятии и не особо мне знакомая. Всё прошло в торжественной и официальной обстановке. Ученики сделали для себя судьбоносный выбор и принесли клятву юнармейца. Наш отряд очень рад, что пополнился сразу 10 новобранцами. Мы поздравляем их с этим событием и желаем ответственно отнестись к своему новому званию и с честью и гордостью их нести, и стать образцом для остальных учеников нашей школы!

Из истории морского кадетского корпуса, когда в нем обучался Ф.Ф.Ушаков

        1 (14) мая 1866 года после окончания Морского кадетского корпуса, Федор Ушаков был удостоен первого офицерского чина - звания мичман. Тогда же будущий прославленный адмирал Святой праведный воин Феодор Ушаков присягнул на верность родному Отечеству - «Клянуся и обещаюся... нелицемерно и верно служить, до последней капли крови не щадя живота своего...». Вся дальнейшая воинская жизнь Федора Федоровича стала доказательством того, что он ни в чем не изменил данной клятве.

         Известно, что в русском флоте издавна особое внимание уделялось традициям. «Традиция, - говорил адмирал Бубнов, - показывает нам, как мы должны исполнять свой долг перед Родиной, вызывает к жизни в нашей психологии боязнь покрыть себя позором в случае, если мы не сумеем быть достойными этих традиций - свидетелей былой доблести наших славных предков». Важнейшей традицией на флоте являлось принятие присяги, одного из самых торжественных ритуалов. Во все времена суть присяги всегда оставалась одна - требования воинской чести, относящиеся к выполнению воинского долга, обещание защищать Отечество, не щадя своих сил и самой жизни.

         В целях патриотического воспитания подрастающего поколения, а также курсантов и кадетов, обучающихся сейчас в различных учебных заведениях России и всех военных моряков, принимающих воинскую присягу, предлагается отметить важную историческую дату жизни Святого праведного воина Федора Ушакова - 250 лет начала ратного служения Российскому Отечеству. Имя прославленного адмирала Федора Ушакова навек вписано в Российскую историю, а преданность Вере, Отечеству и воинскому долгу - являются примером для многих поколений российских военных. Идея нашла поддержку у областных депутатов Окладникова А. Б. и Беспалько В.А.

         В рамках памятных мероприятий 14 мая предлагается возложить цветы к памятнику адмиралу Ушакову в г. Рыбинске и пос. Хопылево. По согласованию с епископом Рыбинским и Даниловским Вениамином провести памятный молебен. Разместить информацию об этой памятной дате в СМИ. Передать информационные материалы об этом событии в школы для ознакомления в целях патриотического воспитания. В дальнейшем на территории рядом с церковью Богоявления Господня на Острову заложить памятную дубовую аллею - дуб, символ мужества и стойкости, великолепия и мощи, происхождения великого из малого, присутствует на гербе рода Ушаковых.

         А также закрепить традицию принимать присягу на родине адмирала Федора Ушакова принятием присяги курсантами рыбинского филиала Московской государственной академии водного транспорта в октябре месяце.

         Кадет (фр. - младший, несовершеннолетний) - так назывались в дореволюционной Франции молодые дворяне, определявшиеся на военную службу, малолетние дети знатных фамилий, до производства их в 1-й офицерский чин.

         Морской корпус, с первых лет своего существования стал давать флоту доблестных, образованных офицеров. Помимо службы на флоте питомцы корпуса принесли немалую пользу России и в других областях государственной деятельности, в деле кораблестроения, русской артиллерии, развития инженерного искусства. В Морском корпусе получили образование почти все выдающиеся моряки российского флота. Боевые подвиги флота всегда побуждали воспитанников Морского корпуса к совершенствованию своей подготовки, к стремлению укрепить славу флота своими делами. В стенах корпуса подготовлено не одно поколение моряков, прославивших Россию своими подвигами на морях и океанах.

         Не забудем и о том, что Морской корпус старейшее в России Военно-морское учебное заведение - старший брат в семье российских кадетских корпусов. Ведь он ведет свою генеалогию от Навигацкой школы, от отца русского флота - Петра Великого.

         Легендарный директор кадетского училища - Голенищев-Кутузов, Иван Логгинович. Он сам являлся выпускником Морского шляхетского Корпуса и был произведен в гардемарины в 1743г. 1 сентября 1762 года в чине капитана 2-го ранга назначен директором Морского кадетского корпуса, прослужив в этой должности вплоть до смерти, за что заслужил прозвище «отец всех русских моряков». Знаменитый генерал-фельдмаршал М. И. Голенищев-Кутузов, главнокомандующий русской армией во время Отечественной войны 1812 года, будучи дальним родственником Ивана Логиновича, воспитывался в его доме. И.Л.Голенищев-Кутузов имел богатую морскую практику и был хорошо знаком с трудностями морской службы, видел недостатки в теоретической и практической подготовке выпускников Морской академии. При нем корпус сделался одним из лучших военно-морских училищ Европы того времени. Через его руки прошло свыше 2000 русских морских офицеров. Наследнику престола, будущему император Павлу I, в то время генерал-адмиралу флота он лично преподавал морские науки.

Знаменитые выпускники:

Адмирал Дмитрий Николаевич Сенявин 6[17].08.1763 - 5[17].04.1831 г.г. В 1807 году, возглавляя Вторую Архипелагскую экспедицию русского флота, одержал над турками победы в Афонском сражении и при Дарданеллах. С 1825 года командовавший Балтийским флотом.

Адмирал Иван Фёдорович Крузенштерн, 8[19].11.1770 - 12[24].08.1846г.г., российский мореплаватель. Иван Крузенштерн и Юрий Лисянский на кораблях «Надежда» и «Нева» совершили первую русскую кругосветную экспедицию.

Адмирал Михаил Петрович Лазарев 3[14].11.18.1788 - 11[23].04.1851 г.г., русский флотоводец и мореплаватель, командующий Черноморским флотом и первооткрыватель Антарктиды. Особо хочется отметить в числе выпускников Морского кадетского корпуса легендарных адмиралов, героев обороны Севастополя, положивших свои жизни во славу Отечества во время Крымской войны.

Адмирал Павел Степанович Нахимов 23.06[5.07].1802- 30.06 [12.07].1855 г.г., русский флотоводец, адмирал. 18 (30 ноября) 1853 года разгромил флот турок в Синопском сражении. Погиб при обороне Севастополя

Вице-адмирал Владимир Алексеевич Корнилов 1[13].02.1806 - 5[17].10.1854 г. г., Герой Крымской войны, погиб на Малаховом кургане 5 (17) октября 1854 во время бомбардировки города англо-французскими войсками.

Контр-адмирал Владимир Иванович Истомин 9[21].02.1810 - 7[19].03.1855 г.г., Герой Крымской войны, погиб при обороне Малахова кургана в Севастополе.

Среди выпускников морского кадетского корпуса были и талантливые изобретатели:

Можайский Александр Федорович 9[21].03.1825 - 20.03[1.04].1890 г.г., русский изобретатель, пионер нашей авиации, первый в мире создал самолет в натуральную величину, способный поднять в воздух человека.20 июля 1882 года самолет, названный им "Жар-Птицей", поднялся в воздух. Пропеллеры крутились паровыми двигателями мощностью 10 и 20 л.с.

Создание кадетского корпуса.

Хронологическая таблица истории Морского кадетского корпуса:

1701 г. - Школа математических и навигацких наук

1715 г. - Академия Морской Гвардии

1752 г. - Морской Шляхетный Корпус

1802 г. - Морской Кадетский Корпус

1867 г. - Морское Училище

1891 г. - Морской Кадетский Корпус

1906 г. - Морской Корпус

1914 г. - Морской Е.И.В. Наследника Цесаревича Корпус

1916 г. - Морское Е.И.В. Наследника Цесаревича Училище

24 февраля 1918 г. по приказу военно-морского комиссара большевистского правительства Л.Д.Троцкого оно было закрыто и его воспитанники (3 кадетские роты и старшая - выпускная) были распущены.

История создания Морского кадетского корпуса восходит к первым годам существования российского регулярного флота, основанного Петром I в 1696 году.

Для комплектования флота национальными командными кадрами 14 января 1701 года последовал Высочайший Указ Петра Великого об учреждении в Москве школы «математических и навигацких, т.е. мореходных хитростно искусств учения». Школе повелено состоять в ведении Оружейной палаты, а в ученье набирать «добровольно хотящих, иных же паче и с принуждением».

С июня 1701 г. школа размещалась в Москве, в Сретенской (Сухаревой) башне. Она насчитывала 200 учащихся и готовила специалистов не только для флота, но и для армии, а так же для гражданской государственной службы.

1-го октября 1715 г. Школа была переведена из Москвы в Санкт-Петербург, и размещена, на берегу Невы в доме Кисина, где находился впоследствии Зимний Дворец и названа Академией Морской Гвардии. Петр Великий лично следил за ходом обучения своей «морской гвардии» и собственноручно написал перечень наук, чему должно было «учить детей». Школа просуществовала до 1752 года.

15 декабря 1752 г. императрицей Елизаветой Петровной был подписан указ, в соответствии с которым Морская академия была преобразована в «Морской шляхетский кадетский корпус». Дети дворян закрытой гардемаринской роты и морской артиллерийской школы были переведены в кадетский корпус, а детей разночинцев определили на учение в портовые мастерские и для комплектования штурманской роты. Местом расположения корпуса в Санкт-Петербурге был выбран Васильевский остров, дом Миниха, который пришлось значительно расширить.

Морской кадетский корпус комплектовался воспитанниками дворянского происхождения. Штатная численность была установлена в 360 человек, в строевом отношении распределенных на три роты, а в учебном - на три класса. Воспитанники старшего класса изучали высшие морские дисциплины и именовались гардемаринами.

Воспитанники второго класса изучали навигацию и другие дисциплины и назывались кадетами. Воспитанники третьего класса проходили тригонометрию и другие дисциплины и также назывались кадетами.

Состав рот был смешанный. Каждая рота состояла из гардемаринского класса, 2-го и 3-го кадетских классов. В составе роты было 40 гардемаринов, 40 кадет второго и 40 - третьего класса. Переход из класса в класс осуществлялся по итогам успеваемости и при наличии в соответствующих классах вакансий. Все гардемарины и кадеты имели ружья и амуницию.

При поступлении в корпус проводились вступительные экзамены, однако преимущественное право на поступление имели дети чинов морского ведомства. Основная масса воспитанников готовилась к строевой офицерской службе, по 30 чел. обучались на морских артиллеристов и геодезистов. Возглавляли корпус директор и его помощник по строевой части. В 1762 г. воспитанники впервые получили единообразное форменное обмундирование, стрелковое и холодное (тесаки) вооружение.

Преподаватели кадетского корпуса обладали обширными по своему времени познаниями, педагогическим тактом и энергией. Поставили научную подготовку воспитанников на исключительную высоту, благодаря которой флот получил большое число прекрасно образованных моряков, известных впоследствии своими научными исследованиями, участием в значительных экспедициях.

С 1753 по 1763 гг. корпус выпустил 340 мичманов во флот и 7 констапелей в морскую артиллерию. Свыше 10 выпускников этого времени достигли чина адмирала. Многие получили высшую награду за храбрость, проявленную в сражениях и были пожалованы орденом Св. Георгия.

Присяга - Клятвенное обещание перед Богом и людьми

Особой традицией на флоте являлось принятие присяги.

Присяга на флоте была утверждена с выходом в свет в апреле 1710 года «Инструкций и артикулов военных, надлежащих к Российскому флоту».

Текст первой присяги гласил:

«Божию милостию Петру Первому, царю России и пр., пр. Обещаем и присягаем мы верными быть и Его Царского Величества указы, и под властью Его Величества, генералов, адмиралов, адмиралтейских советников, вице-адмиралов, контр-адмиралов, комендантов, капитанов и иных глав высокопомянутого Его Величества над нами поставляемых, указы и приказы почитать и послушно и верно исполнять, как честным и добрым людям надлежит, и в прочем поступать по артикулам и учреждениям, для нашей службы сочиненным или впредь сочиняемым. В чем да поможет нам Господь Бог Всемогущий».

Присяга в Императорском Русском Флоте и Армии - была клятвой, обещанием перед Богом и людьми. Принимал присягу не только командир, но и духовенство.

Матрос давал присягу, прежде всего, ни людям, ни государству, а объекту своей веры, то есть, своему Богу - тому, Кому он поклонялся, тому, от Кого он ждал помощи для себя, надеялся, верил в покровительство для себя. Если человек был православного исповедания, то значит, он давал присягу в присутствии православного священника. Поскольку присяга была религиозная, то для православного человека она принималась перед Крестом и Евангелием. Принятие присяги сопровождалось крестным целованием, которое, по сути, и означает клятву. Текст присяги заканчивался словами: «Во ознаменование сих слов, целую Крест и Евангелие Спасителя моего Иисуса Христа». Принятие присяги заканчивалось торжественным богослужением и напутственным словом священника.

Если матрос был мусульманином, то вызывали имама из штаба флота, который приезжал и принимал присягу у мусульман. Текст присяги у мусульман был на их родном языке. Присягавший держал два пальца правой руки на Коране и повторял вслед за имамом слова клятвы. В конце ритуала он целовал Коран. Раввин принимал присягу в иудеев. Евреи приносили присягу на русском языке или на идише. Прием присяги ими осуществлялся в любой день кроме субботы или религиозного праздника. Ритуал старались проводить в синагогах или в молитвенных школах перед открытым кивотом (Орон га кодеш) в присутствии двух свидетелей из иудеев.

Католический пастор - у католиков.

Были случаи, когда на флот попадали представители языческих народов Сибири и Севера. При принятии ими присяги нашивался амулет, который имел значение для этих язычников, и на нем эти новобранцы приносили присягу.

И только если не было соответствующего священнослужителя, то принимал присягу командир корабля при участии корабельного священника и единоверцев.

В Своде военных постановлений 1869 года было написано:

"Присяга есть клятва, которую солдат даёт перед лицом Божьим на кресте Спасителя и на святом его Евангелии: служить Богу и Государю верою и правдою <...>, смело и весело идти в бой за Царя, Русь Святую и Веру Православную. Изменнику же присяги не будет пощады ни на белом свете, ни на Страшном Суде Божьем"

Русские матросы всегда считали воинскую присягу святыней.

Нарушение присяги считалось большим грехом перед Богом и людьми.

Согласно официальной статистики атеистов в Российских Вооруженных Силах практически не было. Отказ же сектантов от принятия воинской присяги означает отказ от заповеди Божией, призывающей «положить душу за други своя».

Поэтому клятвопреступление в Вооруженных Силах было связано не только с государственными законами, но еще и с вероисповедными моментами.

Если ты преступил клятву, то значит, ты покинут своим Богом и ты уже не настоящий верующий, ты уже уподобился Иуде. Такая присяга имела большее значение и большую силу, чем нынешняя присяга, которая имеет исключительно светский государственный смысл.

Следует заметить, что в наши дни эта традиция возрождается. На Тихоокеанском флоте перед принятием присяги совершается молебен. Верующие матросы так же как и их прадеды принимают присягу перед Андреевским флагом, Святым Евангелием и Крестом, и целуют их.

Вот как звучал текст присяги, которую принимал в 1766 году выпускник Морского шляхетного кадетского корпуса Федор Федорович Ушаков: «Аз, Федор Ушаков, обещаюся и клянуся Всемогущим Богом пред святым Его Евангелием в том, что хочу и должен Ея Императорскому Величеству моей всемилостивейшей Государыне императрице Екатерине Алексеевне Самодержице и Ея Императорскаго Величества любезнейшему Сыну Государю Цесаревичу и Великому Князю Павлу Петровичу, законному всероссийского престола Наследнику, верно и нелицемерно служить и во всем повиноваться, не щадя живота своего до последней капли крови... В чем да поможет мне Господь Бог Всемогущий!».

Сергей Кравцов: «Мы никогда не допустим, чтобы ценности, разрушающие человека, были в нашей системе образования»

         Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов выступил на круглом столе «Дети Донбасса: право на защиту» в рамках XI Петербургского международного юридического форума. Он рассказал о помощи в организации обучения в новых регионах и защите традиционных ценностей в отечественной системе образования.

«Дети Донбасса, новых регионов – это наши дети. Сегодня, избавляясь от негативных иностранных влияний, мы создаем все условия для всестороннего развития и полноценного образования наших детей, особое внимание уделяем патриотическому воспитанию. Учим детей ценить жизнь, достоинство, права и свободы человека, служение Отечеству – воспитываем высоконравственных и ответственных граждан нашей страны. И в основе суверенной системы образования и воспитания лежат и будут лежать традиционные национальные ценности России, которые мы и впредь будем хранить и передавать из поколения в поколение», – сказал Министр просвещения России Сергей Кравцов.

Глава Минпросвещения России подчеркнул, что Россия успешно противостоит развязанной против нее информационной войне благодаря учителям и в целом системе образования. Он отметил, что в России делается все, чтобы дети на всей территории страны получали качественное образование.

 «Для нас сегодня важно оградить всех наших детей от тех псевдоценностей, которые насаждаются западом. Мы никогда не допустим, чтобы ценности, разрушающие человека, были в нашей системе образования», – подчеркнул Министр просвещения.

 Сергей Кравцов сообщил, что много встречался со школьниками из новых субъектов Российской Федерации. 

«Что восхищает и поражает, так это их стойкость – вот чему надо поучиться нам всем. Несмотря на тяжелые времена, на угрозы их жизни, они очень мужественные. Это взрослые люди, готовые отстаивать свою Родину и независимость любой ценой. И мы их не предали!» – заявил Министр просвещения.

Ученица 8-го класса московской школы Полина Кравцова отметила, что общалась с детьми из новых регионов во время их визита в Москву и сама приезжала в школу в Геническе. Она поделилась своими впечатлениями от встреч со школьниками. 

«Это такие же любознательные ребята, как и мы, они хотят учиться, дружить, думают, кем хотят стать в будущем. Я восхищаюсь этими детьми, потому что они усердно занимаются, работают над проектами на благо нашей страны, несмотря на то, какой ужас затронул их самих и их семьи, друзей. Уже сейчас мы сотрудничаем на уровне школ. Я считаю, что мы движемся в правильном направлении, и надеюсь, что все больше школьников будут работать сообща», – сказала Полина Кравцова.

Отдельную благодарность она выразила учителям, которые поддерживают учеников в трудную минуту. Школьница отметила, что учитель – это наставник, который влияет на картину мира, которая формируется у детей, поэтому это одна из важнейших профессий на земле.

Участие в круглом столе принял также Министр юстиции России Константин Чуйченко. Он обратил внимание, что сегодняшнее противостояние в своей сущности является противостоянием духовных ценностей.

Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Мария Львова-Белова рассказала о своей работе по защите прав детей новых регионов, воссоединении разлученных линией фронта детей и их близких – граждан Украины, необоснованных обвинениях Запада в насильственном вывозе несовершеннолетних в Россию. 

«Русская сердечность проявляется во всех сложных моментах. Россия никогда не бросала своих детей – ни в Сирии, ни на Украине. Мы всегда будем стоять на их страже и защите. Мы будем детей спасать, и никакие санкции и ордера на арест нам мешать не будут», – отметила она.

Участниками мероприятия также стали директор Департамента информации и печати Министерства иностранных дел Российской Федерации Мария Захарова и председатель Следственного комитета России Александр Быстрыкин. Модератором выступил журналист, телеведущий Владимир Соловьев.

Справочно

Петербургский международный юридический форум проходит с 11 по 13 мая. Он выступает крупнейшей площадкой для диалога между представителями юридического, предпринимательского, политического и правоохранительного сообществ по вопросам права в интересах граждан, бизнеса, совершенствования правоприменительной практики, продвижения законодательных инициатив в целях развития правовой культуры и регулирования социально-экономической сферы в современных условиях. Форум организован Минюстом России и Фондом Росконгресс в соответствии с Указом Президента России.

(исп м-лы СМИ;)

Над выпуском работали:
военкоры юнармейского медиацентра, отряда военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова, «МС ДИНАСТИЯ» МЦ МАОУ СОШ 135:
Ответственный редактор выпуска:
Милана Путина — юнармеец, военкор, гл. редактор юнармейского медиацентра, нач. клуба «Школьные Новости», военкор отряда военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова;
Лев Нифонтов - старпом гл. редактора клуба э/газеты «Школьные Новости», нач.в-спортивного клуба — знамённой гр.;
Наставник (тьютор) — военкор юнармейского отряда военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова «МС ДИНАСТИЯ» МЦ МАОУ СОШ 135 Куляпин Александр Сергеевич, рекордсмен Книги рекордов Гиннесса, кавалер медали «Потомству пример».