Очередное заседание Пермского отделения Русского Ботанического общества проходило 27.01.23г. в ПГГПУ, в аудитории естественнонаучного факультета. Учитель СОШ №135 Куляпин Александр принял участие в заседании Русского ботанического общества (ПРО). На нём выступила профессор, д.б.н. Лидия Переведенцева, которая рассказала о докторе биологических наук, профессоре ПГГПУ Юрии Алексеевиче Петрухине.
Юрий Алексеевич Петрухин пришел работать на кафедру ботаники педагогического института в 1963 году после окончания Московской сельскохозяйственной академии им. К. А. Тимирязева и аспирантуры при кафедре физиологии растений ПГУ. В 1970 году защитил кандидатскую диссертацию, в 1997 году докторскую диссертацию. Руководил кафедрой ботаники с 1989 г. по 2005 г., сочетая организационную и учебную работу с научными исследованиями.
На высоком научно-методическом уровне он вел занятия по одной из сложнейших биологических дисциплин – физиологии растений. Все виды учебных занятий, проводимых Ю.А. Петрухиным, отличались научной строгостью, логичностью и глубиной. Он умел настолько заинтересовать студентов и слушателей проблемами фотосинтеза, что некоторые из них избрали это направление биологии делом своей жизни, защитив под его руководством кандидатские диссертации.
Юрий Алексеевич был участником многочисленных научных конференций, симпозиумов, конгрессов. Он входил в состав Ученого Совета по защите кандидатских диссертаций в Пермском государственном научно-исследовательском университете, многократно был официальном оппонентом по защите кандидатских диссертаций. Благодаря Юрию Алексеевичу Пермский педагогический стал площадкой для проведения Совещания фитофизиологов России в 1997 году. Награжден знаком «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации».
См. фотоальбом
Следующим этапом заседания РБО (ПРО) - было образовательное путешествие по Естественнонаучному факультету. Его проводил декан факультета, заведующий кафедрой биологии, к.б.н., доцент Алексей Селиванов.
Каким должен быть современный кабинет биологии в школе — интересовало всех.
Всем известно, что учебный процесс проходит успешно, если у учителя есть возможность работать в современном кабинете, техническое и методическое оснащение которого соответствует требованиям научной организации труда учителя и ученика.
Важной остается задача создания такого кабинета для студентов, где будет воплощено всё, чтобы студент освоил учебный кабинет (творческая лаборатория, где есть все необходимое для проведения эвристических и практических работ, факультативных и внеклассных занятий, воспитательной работы с учащимися) и лаборатории с учебным оборудованием.
Учебное оборудование и оснащение кабинета биологии в современной школе должно являться функциональным комплексом взаимосвязанных учебных пособий, моделей, натуральных объектов и лабораторных приборов, вариативное применение которых повышает эффективность обучения за счет продуктивной работы на уроке, активации познавательной деятельности учащихся интерактивными средствами и наглядными пособиями.
Нельзя обойтись и без мультимедийной и компьютерной техники. В «арсенале» можно увидеть оборудование общего назначения.
Материально-техническая база кабинета биологии:
лаборатории ботаники, зоологии, анатомии и физиологии, общей биологии;
- наборы микропрепаратов;
- гербарии и чучела;
- тематические коллекции;
- объемные модели;
- модели-аппликации;
- наглядно-демонстрационные модели и приборы;
- тематические стенды и плакаты;
- лабораторное оборудование.
Напомним, что Русское ботаническое общество (РБО) основано в Петрограде в декабре 1915 года и уже более 100 лет содействует всестороннему глубокому изучению флоры и растительности России на современном уровне.
Задачами Ботанического общества являются:
- объединение специалистов-ботаников и любителей ботанической науки, а также любителей растений, садоводов, коллекционеров растений и преподавателей ботаники;
- координация ботанических исследований в России, проводимых в специализированных научных институтах, университетах, заповедниках, биостанциях и других учреждениях;
- пропаганда научных ботанических знаний, углубление преподавания ботаники на разных уровнях образования в России;
- развитие объективной независимой критики ботанических трудов, а также независимой ботанической экспертизы проектов, предполагающих оказание воздействия на окружающую природу;
- подготовка региональных Красных книг растений и грибов;
- проведение конференций, симпозиумов и Делегатских съездов РБО.
Русское ботаническое общество способствует популяризации ботанической науки, изданию научно-популярных книг по ботанике, организует популярные лекции, семинары, мастер-классы, проводит выставки растений и ботанические экскурсии для широких слоев населения. Члены РБО участвуют в проведении Олимпиад школьников по биологии и экологии, молодежных научных конференций, научных школ, мастер-классов, летних лагерей, экскурсионных и практических занятий для школьников с целью ранней профориентации и довузовской профессиональной подготовки.
(исп м-лы СМИ;)