04.05.23г. военкоры юнармейского медиацентра, отряда военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова прибыли по повестке к мемориалу «Скорбящая», где состоялась церемония возложения цветов, посвящённая 78-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. В церемонии приняли участие более 150 учеников школ Перми.
Традиционно в преддверии празднования 9 Мая — Великой Победы школьники Перми приняли участие в церемонии возложения цветов и венков к мемориалу «Скорбящая». Более 150 школьников памятным маршем прошли к мемориалу «Скорбящая» и отдали дань памяти погибшим в годы Великой Отечественной войны. В колонне вместе со школьниками прошли ветераны, дети войны, узники концентрационных лагерей и дети блокадного Ленинграда.
Участие в памятных мероприятиях приняли Глава Перми Алексей Дёмкин, заместитель председателя ЗС Пермского края, Герой Российской Федерации Сергей Яшкин, депутаты Пермской городской Думы, представители городского Совета ветеранов, регионального патриотического центра «Авангард».
Глава Перми Алексей Дёмкин вместе со школьниками города почтил память погибших в Великой Отечественной войне. В своём выступлении он сказал:
Каждый год у мемориала «Скорбящая» мы приветствуем ветеранов, свидетелей Великой Отечественной войны и от всего сердца говорим слова благодарности. Эта страшная война изменила наш город, сыграв огромную роль в его судьбе, затронув каждый дом, каждую семью. Наш общий долг – передать подрастающему поколению память о самоотверженности ветеранов, их мужестве и любви к Отечеству. Именно в патриотическом воспитании подрастающего поколения, историческом просвещении мы видим сохранение неразрывной связи поколений. Наш общий долг – не дать исказить историческую правду. От этого зависит будущее России, её суверенитет и благополучие.
См. фотоальбом
Отметим, школьники СОШ №135 принимают активное участие в мероприятиях, посвященных памяти героев Великой Отечественной войны.
Сегодня мы особенно вспоминаем военкоров Великой отечественной войны.
Например спецкор А. Хорт рассказал о кинорежиссёре-документалисте Галине Евтушенко, которая придумала для цикла фильмов рубрику «Двойной портрет на фоне эпохи».
Как правило, каждый фильм у неё базируется на определённом временном отрезке. Сейчас готов новый: годы Великой Отечественной. Основные фигуранты – «Симоновы и Трошкины». Именно так – во множественном числе. Ибо у главных героев, писателя и фотографа, были талантливые сыновья. Они тоже достойны зрительского внимания. Однако на первом месте всё же отцы: Константин Михайлович и Павел Артёмович.
Писатель, легендарный редактор «Литературной газеты» Симонов знаком читателям и зрителям больше, чем его закадычный друг, с которым они познакомились во время вооружённого конфликта на берегах Халхин-Гола. Поэтому авторы фильма более подробно рассказывают фотографе Трошкине, в этом их большая заслуга. Вдобавок они знакомят нас не только с человеком, но и с профессией, представителем которой он является.
В мирное время эта профессия обычная, скромная. Поехал, куда послали, щёлкнул пару раз и вернулся в редакцию. Иначе дело обстоит на войне. Во время Великой Отечественной они, писатель и фотограф, по сути, стали боевым творческим отделением из двух человек. Следует сказать, у бойцов к корреспондентам было неоднозначное отношение. С одной стороны – да, приедут, снимут, в газете напишут. Это хорошо. Но ведь они сродни туристам – приехали и скоро уехали. Нам же здесь оставаться, рисковать…
Корреспонденты, попав на передовую, тоже рисковали, тоже становились жертвами обстрелов и бомбёжек. В фильме рассказывается о том, как их однажды по ошибке арестовали, приняв за шпионов. Поводом для задержания послужил ценимый нашими фотографами немецкий аппарат с русским названием «лейка». (Помните песенку фронтовых корреспондентов на симоновские стихи «С «лейкой» и блокнотом, а то и с пулемётом…»?) Вот кто-то проявил бдительность, арестовали. Правда, на следующий день «шпионов» освободили.
Даже в своей бригаде из двух человек велись споры о приоритете. Трошкин считал, что ему работать гораздо труднее, чем пишущей братии: мне необходим свет, иначе снимок не получится. Его, бывает, ох как трудно обеспечить. Вам-то легко: посмотрели чуток – и пишите сколько влезет.
Конечно, это говорилось беззлобно. Они были закадычные друзья. Подружившись с фотокорреспондентом, Симонов стал гораздо лучше относиться к работе фотокорреспондента. Раньше и сам считал, что снимать очень просто. Но, видя, с какой тщательностью Трошкин готовился к съёмкам, изменил своё мнение. В поисках нужного ракурса Павел Артёмович носился с места на место, кому-то из солдат дал в руки винтовку, кого-то попросил поменяться касками… Причём это не было лакировкой действительности. Просто ему всегда хотелось добиться максимальной выразительности кадра.
Павел Артёмович погиб 19 октября 1944 года в бою с бандеровцами под Станиславом. Его сын Владлен пошёл по стопам отца. Окончил операторский факультет ВГИКа, куда поступил по рекомендации Симонова. Константин Михайлович вообще после гибели друга всячески поддерживал его семью.
(исп м-лы СМИ;)