Школа №135 — постоянный участник программы художественной направленности отделения медиа творчества Школы художественного образования для одаренных детей Пермского края. Команда военкоров юнармейского отряда «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова - «МС ДИНАСТИЯ» прошла очередную сессию для учащихся и кандидатов школы художественного образования для одаренных детей Пермского края отделения медиа творчества, которая состоялась 2 - 6 января 2023 года.
Юнармейцы подготовили литературный, операторский сценарий фильма, программу для проведения вечерних мероприятий, фильм для кинопоказа и обсуждения (руководители Субботина Г.И., Романов А.В. и Заболотских Д.В.).
Напомним, что в 2022 – 2023 учебном году ГАУДО КЦХО «Росток», в рамках: дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности отделения медиа творчества Школы художественного образования для одаренных детей Пермского края, подготовки одаренных детей к участию в рейтинговых краевых, российских и международных конкурсах детского и юношеского кино видео творчества продолжает цикл мероприятий, направленных на повышение профессионального мастерства педагогов края и совершенствование исполнительского мастерства учащихся в сфере детского медиа творчества.
Сессия прошла в формате творческой мастерской «Снимается кино» и включала в себя практический и теоретический курс по работе над фильмом;
По результатам работы «МС ДИНАСТИЯ» награждена тремя «Золотыми яблоками», дипломами, подарками и благодарностями.
См. фотоальбом
8 января по календарю официальный праздник — «День детского кино». И наш отряд «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова и «МС ДИНАСТИЯ» МЦ МАОУ СОШ № 135 от всей души хочет пожелать интересных сюжетов на экранах и в жизни, увлекательных историй и замечательных кинокартин, весёлых просмотров и отличного настроения, доброй удачи и высоких нравов и процветание нашему детскому кино.
Этот день был учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы по инициативе Московского детского фонда в связи со столетием первого показа кино для детей.
В конце 1890-х годов Москве, в нынешнем ГУМе, а в то время бывших Верхних торговых рядах, открывается первый стационарный «Электрический театр». В нем идут развлекающие почтенную публику фильмы «Дети пляшут», «Дети плачут», «Игра в мяч», «Конно-железная дорога в Москве» и естественно политико-воспитательные картины — хронику из жизни царской фамилии.
В последнее время распространяется мнение, что вовсе не нужно никакого детского, а достаточно семейного кино, что фильмы должны быть предназначены одновременно и взрослым, и детям. Это удобно и выгодно! Зачем делать для детей то, что будет неинтересно взрослым?! Приверженцам такого взгляда, видимо, неважно, что, продолжая эту логику, мы неизменно придём к тому, что не нужны детские спектакли, детские книжки, детские игрушки и т.д. Пусть дети смотрят то, что и родители, читают то, что интересно взрослым, играют всей семьёй в одни игрушки? Взгляд достаточно безответственный.
Сегодня, к счастью, есть ещё немало людей, которые, понимая, насколько важно снимать фильмы для детей и юношества, упорно продолжают делать это. Потому что детское кино и сиюминутная коммерческая выгода несовместимы. При существующей системе проката фильмы для детей и юношества не имеют шансов на широкий показ. Телевидение таких шансов тоже не даёт. Поэтому производители ломают головы, как же донести свои фильмы до целевой аудитории.
Однако и эти препятствия не способны поколебать убеждённость: кино для детей – детское – должно быть. В.Г. Белинский когда-то написал: «…Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание - великое дело, им решается участь человека». То же в полной мере относится и к детскому кино. И если вспомнить слова нашего современника Сергея Михалкова о том, что сегодняшние дети – завтрашний народ, то, значит, фильмы для детей и юношества участвуют в воспитании, которым решается участь народа. И это не преувеличение.
Фильмы российского производства для детской аудитории можно пересчитать по пальцам. Наибольшим зрительским успехом в истории современного детского кино пользовался отечественный приключенческий боевик "Дед Мороз. Битва магов" с Федором Бондарчуком и Алексеем Кравченко в главных ролях. Юная героиня картины Маша узнает великую тайну о том, что Дед Мороз реально существует, а его армия магов охраняет Землю от вторжения сил зла. Нельзя оставить без внимания и фантастический фильм Сарика Андреасяна "Робо" о дружбе и приключениях 12-летнего мальчика Мити и робота-спасателя. Фильм очень милый и трогательный, робота озвучивает Сергей Безруков, но почему-то зрительская аудитория не исчисляется миллионами.
Но эти примеры единичны. Остальные детские фильмы появляются незаметно - в основном из-за слабого продвижения в медиа. Хотя аудитория у такого кино и потенциал для развития в нашей стране, безусловно, есть. Победы отечественной анимации известны всем: мультгерои нашего времени покорили не только русскоязычный мир, но и многие зарубежные страны. "Маша и Медведь", "Смешарики", "Лунтик", "Барбоскины", серия мультфильмов про трех богатырей стали популярны за пределами России благодаря ярким красочным образам и продуманным сюжетам, способным покорить детские сердца, удовлетворить потребность в новых знаниях и подарить незабываемые впечатления. Наши мультики сеют разумное, доброе, вечное - звучит, возможно, банально, но детям это необходимо.
Но нужно отдать должное игровому кино. Оно обладает мощным воспитательным эффектом, поскольку ребенок видит не фантастических персонажей вымышленной Вселенной, как в мультфильмах, а реальных героев и часто ассоциирует себя с ними.
Отличным примером для нового витка в развитии детского игрового кино в России может служить богатое наследие советской киноиндустрии. Мы ведь помним, что в СССР детские фильмы выпускались в большом количестве, пользовались колоссальным успехом и приносили ощутимый доход в бюджет страны. К примеру, возьмем не самую популярную советскую картину Владимира Грамматикова "Шла собака по роялю" 1979 года - ее посмотрели более 15 млн зрителей в нашей стране. Для сравнения: самый популярный в прокате российский фильм "Движение вверх" увидели 12,4 млн человек.
Лично я могу отметить из последних интересных и увлекательный фильмов российского кинематографа: «Легенды Орлёнка». Это фильм со знакомыми уже известными мне актёрами в приключенческом формате, о дружбе и взаимопонимании, а еще он учит тому, что нельзя зацикливаться на себе.
Главные герои – школьники разного возраста, приехавшие в лагерь у моря «Орленок». В один день четырех из них незнакомец с голубыми глазами собирает в беседке, чтобы дать ребятам непростое задание.
Теперь им предстоит открыть тайну семи легенд «Орленка», не дать злу победить добро. Чтобы прийти к общей цели, каждый из них проделывает свой путь. Они вынуждены преодолевать страхи и работать над собой.
«Легенды Орленка» пропитаны атмосферой советского кинематографа. Труд, усердие и дружба – основные темы в этом произведении. Серьезная история с глубоким смыслом показана глазами ребенка, восприимчивого к победам и неудачам. Такой подход помогает детской аудитории впитывать все происходящее на экране, сопереживать героям и радоваться вместе с ними. Делает юного зрителя ближе к фильму.
К финалу ребята проходят путь очищения. Они начинают по-настоящему ценить дружбу, верить в чудо и, в первую очередь, в себя. Зло оказалось поверженным, как только «орлята» осознали, что тайна семи каменных старцев заключена в каждом из них. Вместе они гораздо сильнее, чем друг без друга. Ради спасения больной девочки каждый из ребят отказался от своего желания, и чудо случилось. Кинокартина напоминает нам, что дружба, забота и взаимовыручка могут творить чудеса.
Фильм «Домовой» 2019 года:
Этот фильм о том, как в обычном и суетливом городе Москве есть необычный Дом, обросший сотнями тайн и загадок. В этом доме есть странная квартира, в которой еще надолго не задержался ни один жилец... И лишь тогда, когда в эту «милую» квартиру заезжает самостоятельная мама с очаровательной 8-летней дочерью Алиной, новые жильцы узнают, что жилплощадь их – непростая, а живет в ней самый настоящий Домовой. Только вот хранитель очага уже давно обиделся на весь род человеческий и сделает все вообразимые гадости, только бы остаться одному в злополучной квартире. Но всё меняется, когда Домовому бросает вызов злая колдунья, и маленькая девочка заново учит Домового любить, доверять и быть добрым. Очень трогательная и в то же время весёлая история.
Дети, как и фильмы для них, олицетворяют собой неограниченные возможности для совершенства. Будем надеяться, что успех детского кинематографа в России еще впереди, и мы обязательно увидим в прокате подобные, а может и лучше картины, которые полюбятся каждому ребенку!
(исп м-лы СМИ;)