В школе состоялся традиционный августовский педсовет - 30.08.24г. Учителя во главе с директором школы Алексеем Куляпиным сформулировали основную идею программы развития школы — совершенствование развивающей и вариативной образовательной среды. Она и будет долгосрочной стратегией повышения качества образования.
В работе педсовета приняла участие начальник отдела общего образования ДО г.Перми Максимова Виктория Николаевна. Она выступила с содержательным докладом о ООП, НОО и др. В ООП НОО и ООО «Технология» заменена на «ТРУД» (технология); в ООП ООО и СООО введены две самостоятельные предметные области - «ОБЗР» (основы безопасности и защиты Родины) и «Физическая культура», вводится новый модуль «семьеведение»; каждое изменение — содержит такую педагогическую работу, чтобы передавать детям духовную культуру нашего народа.
Виктория Николаевна посетила школьный технопарк - класс 3д- моделирования, первый специализированный класс в Пермском крае для занятия моделированием, прототипированием, отработкой технологии 3Д печати, который будет использоваться в рамках предмета «Технология в 5-9 классах», в 10-11 в рамках «Учебно - творческих мастерских».
Руководитель школьного музея Александр Куляпин представил В.Н. Максимовой и учителям школы, участникам педсовета, - передвижные выстаки музея «Ретро-гараж». Накануне нового учебного года пермский автомобильный музей «Ретро гараж» открыл в школе № 135 две новых стендовых выставки, подготовленных в рамках проекта «Инженеры Горнозаводской цивилизации», поддержанного Фондом президентских грантов.
Первая выставка «Пермская инженерная мысль» рассказывает о промышленной истории Прикамья, неразрывно связанной с выпускниками легендарного питерского БГТУ «Военмех». Выпускники «Военмеха» в послевоенное время стали руководителями и организаторами производства на крупнейших пермских оборонных предприятиях, создающих различные виды лучшего в мире вооружения для обеспечения безопасности Родины.
Вторая выставка «Маленькие изделия большого завода» представляет известные гражданские изделия, изготовленные на пермских оборонных заводах и отмеченные высокими наградами международных выставок, дипломами и медалями ВДНХ СССР. Многие экспонаты представлены в музее «Ретро гараж».
Технологическое направление/инженерное образование представили Мальцева А.С., Терехин А.Д., Якимова Ю.В.
Качество обучения/результаты обучения представили Деменева И.А., Низамутдинова И.Ш.
Воспитательную работу в школе/организацию детского движения представили Истомина Л.С.,Семушин Н.В., Белочкина А.Э.
Технологии работы педагога — представили Пигарева Н.Г., Голдобина Т.А., Ершов М.Г.
Итоги педсовета подвёл директор школы Куляпин А.С.
Красной нитью представлено формирование информационных, метапредметных, коммуникативных и цифровых компетенцией посредством использования современных технологий в учебной работе, тьюторском сопровождении индивидуальной образовательной траектории обучающихся.
Министерство просвещения РФ с 2024г. формирует Единый календарь образовательных событий.
Учителям надо организовать активное участие участников образовательного процесса в общешкольных событиях инженерного направления и посвящённых Году семьи.
Развитие образования в соответствии с традиционными российскими духовно-нравственными ценностями - также в приоритете: это реализация Указа Президента № 809 «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».
Сфера духовно-нравственного воспитания - это о возрождении традиций воспитания в русской школе, об обращении к российским духовно-нравственным ценностям.
В настоящее время, Россия – это едва ли не единственная в мире страна, являющаяся хранительницей Православия и православной культуры. Нам с вами необходимо возрождать и поддерживать все здоровые проявления нашей традиционной русской культуры, которая, безусловно, является бесценным достоянием всего человечества.
Педагоги в своей жизни выбрали высокую, прекрасную стезю учительского служения. Преподаватели своим творческим трудом должны совершать великое дело: передавать детям духовную культуру нашего народа. Из личного жизненного опыта мы все знаем, что успех преподавания во многом зависит от увлеченности предметом самого учителя.
Но это возможно только в бесконфликтной среде. Такая среда может быть только в случае наличия у педагогов убеждений, основанных на традициях русской духовной культуры, от восприятия которых зависит будущее молодого поколения нашей страны.
Поэтому надо расставить акценты согласно «Традиционным российским духовно-нравственным ценностям в контексте постановлений органов государственной власти Российской Федерации» - на пунктах постановлений вышеупомянутого Закона, очень важном для сферы образования и взаимодействия между школой и Церковью.
См. фотоальбом
«Приоритетные направления работы МАОУ «СОШ № 135» г. Перми в 24/25 учебном году»
ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ – совершенствование развивающей и вариативной образовательной среды как долгосрочная стратегия повышения качества образования.
Ключевые направления работы школы:
В план воспитательной работы школы включены 5 общешкольных событий инженерного направления: «Технологический марафон», «Театр роботов», «Машина Голдберга», «ИКаР», «Танковый биатлон».
Школа реализует проект «Школа доброжелательных отношений» - применение технологии формирующего оценивания, конструирование ИОМ (индивидуальный образовательный маршрут) и тьюторское сопровождение обучающихся, привлечение родителей как активных участников образовательного процесса. Школа доброжелательных отношений - комфортная образовательная среда и психологическая безопасность в школе, где педагоги умеют предупреждать и разрешать конфликты.
Индивидуализация образовательного процесса - обучение, в центре которого ученик, когда сам учащийся делает обоснованный выбор и реализует свой потенциал. Педагогическая деятельность по индивидуализации образования, направленная на выявление и развитие образовательных мотивов и интересов обучающегося, поиск образовательных ресурсов для создания индивидуальной образовательной программы, на работу с образовательным заказом семьи, формирование учебной и образовательной рефлексии обучающегося.
Реализация педагогики отношений - выработка индивидуальных образовательных траекторий и подходов с учетом реальных потребностей обучающихся и профессиональных возможностей педагогов.
Технология формирующего оценивания – «обратная связь» для учащихся, позволяющая им уяснить, какие шаги им необходимо предпринять для улучшения своих результатов. Цель формирующей оценки — способствовать улучшению результатов каждого отдельно взятого ученика. Формирующее оценивание помогает каждому учителю получить информацию о том, как много и насколько успешно учатся его ученики. Педагоги могут на основе полученной обратной связи переориентировать преподавание так, чтобы дети учились более активно и более эффективно.
Обучающимся нужен педагог, способный:
формировать у школьников целостную картину мира;
быть наставником на пути поиска своего предназначения;
выполнять функцию навигатора в потоках информации;
вдохновлять на стремление к высоким нравственным идеалам;
в совместной деятельности передавать навыки для успешного вхождения во взрослую жизнь, а также навыки самообразования и саморазвития. ЭТО МЫ С ВАМИ!
PS - 1
Российская Федерация рассматривает традиционные ценности как основу российского общества.
К традиционным ценностям относятся жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Целями государственной политики по сохранению и укреплению традиционных ценностей являются:
- сохранение и укрепление традиционных ценностей, обеспечение их передачи от поколения к поколению;
- противодействие распространению деструктивной идеологии;
- формирование на международной арене образа Российского государства как хранителя и защитника традиционных общечеловеческих духовно-нравственных ценностей.
В реализации такой государственной политики участвуют федеральные органы исполнительной власти, ведающие вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, общественной безопасности, и иные органы публичной власти в пределах своих полномочий.
Пунктом «а» статьи 26 Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей, утвержденных Указом Президента Российской Федерации № 809 от 09 ноября 2022 года, определена разработка органами публичной власти планов мероприятий по реализации государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
1 июля Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин подписал официальное распоряжение об утверждении программы правительственных мероприятий на 2024-2026 год, которые касаются исполнения 809 Указа Президента России.
См. наш выпуск «Школьных Новостей»
СОШ№135: участвуем в VII Краевом образовательном форуме
https://school135.ru/dukhovnaya-kultura/soshno135-uchastvuem-v-vii-kraevom-obrazovatelnom-forume
PS – 2
«Машина Голдберга» - это конкурс по созданию сложных конструкций из простых инструментов.
Задача участников - построить машину Голдберга, которая будет отличаться своей эффективностью и оригинальностью, используя всевозможные предметы и инструменты.
(исп м-лы СМИ; Информация подготовлена по сведениям открытых источников)