СОШ№135:   приоритетные направления работы (августовский  педсовет)

В школе состоялся традиционный августовский педсовет - 30.08.24г. Учителя во главе с директором школы Алексеем Куляпиным сформулировали основную идею программы развития школы — совершенствование развивающей и вариативной образовательной среды. Она и будет долгосрочной стратегией повышения качества образования.

         В работе педсовета приняла участие начальник отдела общего образования ДО г.Перми Максимова Виктория Николаевна. Она выступила с содержательным докладом о ООП, НОО и др. В ООП НОО и ООО «Технология» заменена на «ТРУД» (технология); в ООП ООО и СООО введены две самостоятельные предметные области - «ОБЗР» (основы безопасности и защиты Родины) и «Физическая культура», вводится новый модуль «семьеведение»; каждое изменение — содержит такую педагогическую работу, чтобы  передавать детям духовную культуру нашего народа.

         Виктория Николаевна посетила школьный технопарк - класс 3д- моделирования, первый специализированный класс в Пермском крае для занятия моделированием, прототипированием, отработкой технологии 3Д печати,  который будет использоваться в рамках предмета «Технология в 5-9 классах», в 10-11 в рамках  «Учебно - творческих мастерских».

         Руководитель школьного музея Александр Куляпин представил В.Н. Максимовой и учителям школы, участникам педсовета, -  передвижные выстаки музея «Ретро-гараж». Накануне нового учебного года пермский автомобильный музей «Ретро гараж» открыл в школе № 135 две новых стендовых выставки, подготовленных в рамках проекта «Инженеры Горнозаводской цивилизации», поддержанного Фондом президентских грантов.

         Первая выставка «Пермская инженерная мысль» рассказывает о промышленной истории Прикамья, неразрывно связанной с выпускниками легендарного питерского БГТУ «Военмех». Выпускники «Военмеха» в послевоенное время стали руководителями и организаторами производства на крупнейших пермских оборонных предприятиях, создающих различные виды лучшего в мире вооружения для обеспечения безопасности Родины.

         Вторая выставка «Маленькие изделия большого завода» представляет известные гражданские изделия, изготовленные на пермских оборонных заводах и отмеченные высокими наградами международных выставок, дипломами и медалями ВДНХ СССР. Многие экспонаты представлены в музее «Ретро гараж».

         Технологическое направление/инженерное образование представили Мальцева А.С., Терехин А.Д., Якимова Ю.В.

         Качество обучения/результаты обучения представили Деменева И.А., Низамутдинова И.Ш.

         Воспитательную работу в школе/организацию детского движения представили Истомина Л.С.,Семушин Н.В., Белочкина А.Э.

         Технологии работы педагога — представили Пигарева Н.Г., Голдобина Т.А., Ершов М.Г.

         Итоги педсовета подвёл директор школы Куляпин А.С.

         Красной нитью представлено формирование информационных, метапредметных, коммуникативных и цифровых компетенцией посредством использования современных технологий в учебной работе, тьюторском сопровождении индивидуальной образовательной траектории обучающихся.

         Министерство просвещения РФ с 2024г. формирует Единый календарь образовательных событий.

         Учителям  надо организовать активное участие участников образовательного процесса в общешкольных событиях инженерного направления и посвящённых Году семьи.

         Развитие образования в соответствии с традиционными российскими духовно-нравственными ценностями - также в приоритете: это        реализация Указа Президента № 809 «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».

         Сфера духовно-нравственного воспитания - это о возрождении традиций воспитания в русской школе, об обращении к российским духовно-нравственным ценностям.

         В настоящее время, Россия – это едва ли не единственная в мире страна, являющаяся хранительницей Православия и православной культуры. Нам с вами необходимо возрождать и поддерживать все здоровые проявления нашей традиционной русской культуры, которая, безусловно, является бесценным достоянием всего человечества.

         Педагоги в своей жизни выбрали высокую, прекрасную стезю учительского служения. Преподаватели  своим творческим трудом должны совершать великое дело: передавать детям духовную культуру нашего народа. Из личного жизненного опыта мы все знаем, что успех преподавания во многом зависит от увлеченности предметом самого учителя.

         Но это возможно только в бесконфликтной среде. Такая среда может быть только в случае наличия у педагогов убеждений, основанных на традициях русской духовной культуры, от восприятия которых зависит будущее молодого поколения нашей страны.

         Поэтому надо  расставить акценты согласно «Традиционным российским духовно-нравственным ценностям в контексте постановлений органов государственной власти Российской Федерации» - на пунктах постановлений вышеупомянутого Закона, очень важном для сферы образования и взаимодействия между школой и Церковью.

См. фотоальбом

«Приоритетные направления работы МАОУ «СОШ № 135» г. Перми в 24/25 учебном году»

 ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ – совершенствование развивающей и вариативной образовательной среды как долгосрочная стратегия повышения качества образования.

 Ключевые направления работы школы:

В план воспитательной работы школы включены 5 общешкольных событий инженерного направления: «Технологический марафон», «Театр роботов», «Машина Голдберга», «ИКаР», «Танковый биатлон».

Школа реализует проект «Школа доброжелательных отношений» - применение технологии формирующего оценивания, конструирование ИОМ (индивидуальный образовательный маршрут) и тьюторское сопровождение обучающихся, привлечение родителей как активных участников образовательного процесса. Школа доброжелательных отношений - комфортная образовательная среда  и психологическая безопасность в школе, где педагоги умеют предупреждать и разрешать конфликты.

Индивидуализация образовательного процесса - обучение, в центре которого ученик, когда сам учащийся делает обоснованный выбор и реализует свой потенциал. Педагогическая деятельность по индивидуализации образования, направленная на выявление и развитие образовательных мотивов и интересов обучающегося, поиск образовательных ресурсов для создания индивидуальной образовательной программы, на работу с образовательным заказом семьи, формирование учебной и образовательной рефлексии обучающегося.

Реализация педагогики отношений - выработка индивидуальных образовательных траекторий и подходов с учетом реальных потребностей обучающихся и профессиональных возможностей педагогов.

Технология формирующего оценивания – «обратная связь» для учащихся, позволяющая им уяснить, какие шаги им необходимо предпринять для улучшения своих результатов. Цель формирующей оценки — способствовать улучшению результатов каждого отдельно взятого ученика. Формирующее оценивание помогает каждому учителю получить информацию о том, как много и насколько успешно учатся его ученики. Педагоги могут на основе полученной обратной связи переориентировать преподавание так, чтобы дети учились более активно и более эффективно.

Обучающимся нужен педагог, способный:

формировать у школьников целостную картину мира;

быть наставником на пути поиска своего предназначения;

выполнять функцию навигатора в потоках информации;

вдохновлять на стремление к высоким нравственным идеалам;

в совместной деятельности передавать навыки для успешного вхождения во взрослую жизнь, а также навыки самообразования и саморазвития.  ЭТО МЫ С ВАМИ!

 PS - 1

         Российская Федерация рассматривает традиционные ценности как основу российского общества.

         К традиционным ценностям относятся жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

         Целями государственной политики по сохранению и укреплению традиционных ценностей являются:

- сохранение и укрепление традиционных ценностей, обеспечение их передачи от поколения к поколению;

- противодействие распространению деструктивной идеологии;

- формирование на международной арене образа Российского государства как хранителя и защитника традиционных общечеловеческих духовно-нравственных ценностей.

         В реализации такой государственной политики участвуют федеральные органы исполнительной власти, ведающие вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, общественной безопасности, и иные органы публичной власти в пределах своих полномочий.

         Пунктом «а» статьи 26 Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей, утвержденных Указом Президента Российской Федерации № 809 от 09 ноября 2022 года, определена разработка органами публичной власти планов мероприятий по реализации государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей.

         1 июля Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин подписал официальное распоряжение об утверждении программы правительственных мероприятий на 2024-2026 год, которые касаются исполнения 809 Указа Президента России.

 См. наш выпуск «Школьных Новостей»

СОШ№135:  участвуем в VII Краевом образовательном форуме

https://school135.ru/dukhovnaya-kultura/soshno135-uchastvuem-v-vii-kraevom-obrazovatelnom-forume

  PS – 2 

         «Машина Голдберга» - это конкурс по созданию сложных конструкций из простых инструментов.

         Задача участников - построить машину Голдберга, которая будет отличаться своей эффективностью и оригинальностью, используя всевозможные предметы и инструменты.

 (исп м-лы СМИ;  Информация подготовлена по сведениям открытых источников)

Над выпуском работали
Юнкоры юнармейского отряда  «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова - МС «ДИНАСТИЯ» - Юнармейский медиацентр Пермского края «ЮНКОР», МЦ МАОУ СОШ 135:
Кирилл Сергеевич Ерохин - командир отряда, капитан морского клуба, кавалер юбилейного знака «5 лет ЮНАРМИИ», «Юнармейская доблесть II и III ст.»,  юнкор   отряда  военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова; 
Ответственный редактор выпуска:
Милана Путина  —  Юннкор, зам.командира отряда, гл. редактор юнармейского медиацентра Пермского края «ЮНКОР»,  нач. клуба э/газеты «Школьные Новости», юнкор отряда  военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова;
 Даша Никонова,  юнармеец, зам.командира отряда, Юнкор   клуба э/газеты «Школьные Новости», отряда  юнкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова;  
Арина Кожевникова — юнармеец,  нач.  исторического музейного клуба, Юнкор    отряда  юнвоенкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова;
координатор (руководитель) отряда военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова «МС ДИНАСТИЯ» - МЦ «Юнкор», МЦ МАОУ СОШ 135
Куляпин Александр Сергеевич, рекордсмен Книги рекордов Гиннесса, кавалер медали «Потомству  пример», «Патриот Пермского края», член РГО, РВИО, РБО, ДПФ.