1.02 состоялся мастер-класс для восьмиклассников нашей школы. Мастер-класс проводила инженер-проектировщики на базе компьютерного класса, с установленной программой «Компас». Участникам рассказали, кто такие инженеры-проектировщики: функционал и возможности в работе. Наталья Дмитриевна, руководитель мастер-класса представила наглядный материл – деталь оборудования (образец в натуральную величину). Далее участникам показали чертеж представленного образца . После чего восьмиклассники сделали макет данного образца в программе «Компас».
Подобные мастер-классы проводятся для участников с математическим складом ума, которые в дальнейшем планируют пойти на инженерные профессии.
На базе компьютерного класса школы №135 инженеры-проектировщики Пермской целлюлозно-бумажной компании провели увлекательную встречу.
Восьмиклассникам подробно рассказали о предприятии, цикле производства картона, а после - предложили попробовать себя в роли инженеров- проектировщиков. По представленным чертежам ученикам нужно было создать 3d модель в системе «Компас».
Часть ребят уже сталкивались с программой, часть - работали с ней впервые. Однако с заданием справились всем классом, увлеченно погрузившись в процесс.
Напомним, что в нашей школе №135 работала большая делегация руководящих работников администрации, учебных заведений и промышленных предприятий. Гостям продемонстрировали профпробы «Работы на лазерном станке»; Использование 3-D принтера для изготовления моделей робототехнического танкового биатлона»; «Работы на токарном и фрезерном станках с ЧПУ»; «Работы на универсальном модульном конструкторе с ЧПУ»; модели изготовленных продуктов — самолёты, БПЛА, БТР, корабли, двигатели и др.
Школа №135 Мотовилихинского района Перми присоединилась к производственно-образовательному кластеру ПЦБК.
В рамках соглашения промышленное предприятие и образовательное учреждение помогают школьникам в профессиональном самоопределении через экскурсии на производство, профпробы и реализацию совместных проектов.
ПЦБК и школа №135 встречаются на производстве, где вместе помогают школьникам в профессиональном самоопределении и расширении границ бережного отношения к экологии.
«Единая Россия» Мотовилихи помогает учебным заведениям района войти в орбиту производственно-образовательного кластера. И школа №135 была выбрала не случайно. Ученики углублённо изучают «технологию», а на площадке школы работает RoboLand. Ребята, специализирующиеся на IT и робототехнике получают на ПЦБК первый опыт и прикладную практику, реализовывают проекты, которые скоро «внедрятся» в производство.
Но на пустом месте сдвинуться невозможно.
В рамках проекта «Моя карьера с «Единой Россией» ведётся профориентационная работа с учениками старших классов и выпускниками, и здесь цели предприятия и партии полностью совпадают. Необходимо наращивать кадровый потенциал, формировать и поддерживать интерес школьников к инженерным профессиям.
Школа №135 входит в программу «Профессионалитет» (ускоренная и углубленная профориентация по самым востребованным профессиям машиностроения). На базе школы организуется для ребят освоение принципов промышленного программирования.
Кроме того, стороны обсудили своё дальнейшее сотрудничество. В частности, было принято решение, что специалисты ПЦБК примут участие в подготовке ребят к региональному этапу всероссийского профориентационного технологического конкурса «Икар» и робототехнических соревнований «Передовые производственные технологии».
В школе появились учителя — творческие личности, которые способны создавать «новую продукцию». Они прошли новые направления подготовки на стыке инженерных и IT-программ, искусственного интелекта и «суперкомпьютерного моделирования».
PS
По мере внедрения ИИ-решений на место традиционным занятиям будет приходить разноформатное проектное обучение. Изменится и роль педагога. Возрастет его значимость как наставника, мотивирующего учеников к самостоятельной работе, обучающего приемам работы с информацией, поиску новых решений.
В содержание программы начального общего образования включены общие для каждого года обучения модули: "Технологии, профессии и производства", "Технологии ручной обработки материалов", "Конструирование и моделирование", "Информационно-коммуникативные технологии", - рассказали в Минпросвещения.
На уроках школьники будут работать с бумагой и картоном, тканями, с природным материалом, пластиком, поролоном, фольгой и пр.
Как подчеркнули в ведомстве, важнейшие новые особенности уроков труда - приобретение базовых навыков работы с разными материалами, знакомство с миром профессий, самоопределение. Важно, что расширены модули, связанные с черчением и основами графической грамоты, а в модуле "Робототехника" появились разделы о БПЛА.
Нейросеть – это способ компьютера учиться на примерах и делать выводы на основе полученных знаний. Человек не должен соперничать с искусственным интеллектом, надо научиться использовать его возможности, чтобы повышать качество своей работы.
(исп м-лы СМИ; НЖ: А.Сальникова)