С 29.01. - 04.02.24. - в нашей школе №135 прошла неделя математики!
Рассказывают ученики 8 «В»:
Кирилл:
Недели математики в нашей школе проходят ежегодно. Но эта неделя математики запомнится многим надолго.
Понедельник — день ребусов и загадок. В этот день мы разгадывали ребусы и отгадывали загадки. На каждой перемене старались отгадать как можно больше. С загадками справились быстро, а вот с ребусами пришлось посидеть подольше, очень долго не могли разгадать один ребус, сдали ответы в комиссию, а когда пришли домой поняли какой был ответ.
Вторник — набор текста на скорость. Алёна Леонтьева и Макар Фёдоров, представили наш класс на конкурсе по скоростному набору текста. Как они нам рассказали, что задания были очень интересными и хорошо развивают логику и мышление.
Среда — поделки из геометрических фигур. Команду 8 «В» класса представили: Алиса Юрлова и Алина Фёдорова. Они сделали 2 поделки из геометрических фигур: кругов, треугольников, квадратов, параллелограммов, прямоугольников. Алиса, создала отряд мышей. А Алина, изобрела жёлтых геометрических цыплят.
Четверг — конкурс чтецов. Кирилл Ерохин и Софья Смирнова, стали представителями класса на конкурсе чтецов. Они рассказали стих о разноцветной математике. Что она может быть не только черно-белой, и скучной. А может быть цветной, яркой, интересной и увлекательной.
Пятница — измерение температуры на этажах. Марина Бунеску, Григорий Созыкин, Данил Торопов, Дмитрий Беляев, Дмитрий Киряков, Ерохин Кирилл, Дарья Никонова, Арина Кожевникова — измеряли температуру на втором этаже. Это оказалось одним из увлекательных заданий. Было интересно ходить по кабинетам, фотографировать термометры с градусами, а потом выявлять среднюю температуру второго этажа.
В пятницу 26 января у ребят 5 "А" класса прошёл очень интересный и увлекательный урок робототехники. Ребята разделились на 2 группы и собрали манипуляторы.
В понедельник 29 января был дан старт "Неделе математики", в этот день ученики 5 «В» класса решали ребусы и задачки всем классом. Даша Шадрина и Алиса Заборских приняли участие в конкурсе "Юный шифровальщик". Девчонки делали шифровки используя азбуку Морзе — способ знакового кодирования, - очень понравилось.
Второй день "Недели математики" ученики 5 «В» и 7 «Г» класса приняли участие в конкурсе "скоростной набор текста на клавиатуре". Ребята мастерски показали навыки работы с клавиатурой.
"Неделя математики" в 7 «Г» классе, в четверг, оказалась на конкурсе чтецов "Математика в стихах".
Стремительный рост инновационных технологий приводит к повышению требований к уровню подготовки будущих инженеров, а динамика технологических изменений требуют от специалиста не только фундаментальной подготовки, но и способности быстро осваивать новые технологии. Скорость адаптации инженера к новым условиям деятельности зависит и от того, как он усвоил математику. Качество математического образования инженера характеризуется не только глубиной и прочностью овладения системой математических знаний, но и степенью подготовки к самостоятельному овладению новыми знаниями.
Неделя математики и информатики проходила с 29.01.2024 по 3.02.2024 , была насыщенной и очень интересной.
За эту неделю (с 5-го по 11-й классы) все решали ребусы и головоломки, лучшими оказались 5е, 6в, 7а, 8д и 9б. В понедельник среди 5-6 классов был конкурс «Юный шифровальщик», организатором которого был руководитель клуба робототехники - Терёхин А.Д.
Лучшими проявили себя 5а и 6д.
Во вторник был конкурс «Скоростной набор текста на клавиатуре», учителя информатики Ямилова С.М. и Мальцева А.С. дали ученикам с 5-го по 11-ый класс печатать текст на скорость и правильность.
В среду ученики школы конструировали роботов из геометрических фигур. Самые талантливые коллективы оказались 5в, 6б, 7г, 9а и 10б классы.
В четверг был конкурс чтецов «Математика в стихах», все ребята отлично читали стихи, но по мнению жюри- учителей математики Пушкарёвой О.В. и Лариной А.А. самыми лучшими были ребята из 8в класса Смирнова Софья и Ерохин Кирилл.
В пятницу все классы считали среднюю температуру к кабинетах на первом, втором и третьем этаже. С поставленной задачей все справились.
Спланированные мероприятия позволили учащимся расширить знания по предмету, формировать свои познавательные и творческие способности, содействовали развитию интереса к предмету, воспитанию чувства ответственности, взаимопонимания , культуры коллективного разновозрастного общения.
Все спланированные ШМО «Математики и информатики» мероприятия были проведены, заинтересованность учащихся в участии была ярко выражена за счёт интересного содержания конкурсов, организации их проведения и помощи любимых классных руководителей. Основные цели и задачи предметной недели достигнуты.
Анализируя проведённые мероприятия, следует отметить, что предметная неделя способствует не только углубленному изучению математики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, инженерного мышления и способствует сближению учителя и ученика.
Кирилл:
- За эту неделю я получил незабываемые эмоции, узнал много нового и полезного. Я вырезал разноцветные круги. Для более эффектного выступления в конкурсе чтецов, мы с Софьей очень переживали перед своим выступлением, но нам очень помогла поддержка от членов жюри, их улыбки и прекрасное настроение придали нам спокойствие и уверенность. Мы решили ребусы и отгадали загадки, измеряли температуру. Вместе со своими одноклассниками мы провели очень весело эту неделю, а в этом нам помогала МАТЕМАТИКА. Ведь не зря говорят: «Без букв и грамматики не научиться и математике».
Софья:
- Эта неделя математики оказалась очень интересной и веселой, волнительной. Мне очень понравились ребусы, на каждой перемене с одноклассниками их разгадывали. Но самый трудный этап оказался "математика в стихах" я за ночь выучила стихотворение, очень сильно волновалась и переживала, каждую перемену я с Кириллом повторяла стих. Мне очень понравилась «вариативная» идея Кирилла, когда мы рассказывали и показывали на картинках: произвольную, графики функций.
См. фотоальбом
https://rg.ru/2023/11/23/moskovskij-universitet-zajmetsia-obnovleniem-koncepcii-matematicheskogo-obrazovaniia-v-rossii.html
Ректор МГУ Садовничий: Московский университет займется обновлением Концепции математического образования в России
- Вопрос повышения качества математического и естественнонаучного образования в последнее время ставится на правительственном уровне, - отметил ректор МГУ академик Виктор Садовничий. - Как преподавателю математики и завкафедрой математического анализа с многолетним стажем, мне хорошо знакомы проблемы математического образования. Мотивация к обучению, содержание образования, подготовка кадров - за последние годы характер проблем существенно не изменился, но появились новые задачи, требующие решения. В частности, в связи с активной цифровизацией окружающей среды, развитием искусственного интеллекта.
Садовничий напомнил о том, что за последние годы снижается число выпускников, сдающих на ЕГЭ математику профильного уровня.
- Мы ставим вопрос об обновлении Концепции развития математического образования в стране, она должна включать все уровни образования как единое целое, - подчеркнул Садовничий. - На Московский университет возложена ответственность за подготовку обновленной концепции, которая должна быть увязана со школьными стандартами.
По словам академика А. Н. Крылова, математика для инженера есть инструмент такой же, как штангенциркуль, зубило, напильник для слесаря. Инженер должен по своей специальности уметь владеть инструментом, но он вовсе не должен уметь его делать, подобно том, как слесарь не должен сам насекать напильник, но зато — уметь выбрать тот напильник, который ему нужен.
Инженерное дело
Слово инженер происходит от латинского ingenium, что означает способность, изобретательность. Инженерное дело развивалось из ремесел, во все времена инженер что-то изобретал и сооружал. В современных условиях деятельность инженера по существу сводится к тому же, но она становится все более разнообразной по форме и содержанию. В процессе развития и сближения прикладных и фундаментальных наук высшие формы инженерного дела приобретаются характер научно-исследовательской работы.
Математика развивает интеллект и познавательные способности, расширяет кругозор учеников. Занятия математикой тренируют память и взрослых людей, влияет на позитивное формирование характера личности (внимательность, настойчивость, ответственность, аккуратность).
Учеными доказано, что развитие ранних математических способностей является одним из главных факторов успешной учебы школьников практически по всем остальным предметам.
Часто учителям математики приходится слышать «Да зачем мне ваша математика? Я лингвистом буду!», многим педагогам сложно объяснить, зачем нужен дискриминант гуманитарию. Мы задались вопросом «Зачем изучать математику?» и с ходу назвал восемь причин.
Перед тем как чем-то заняться всерьёз, важно обдумать необходимость того, на что вы планируете тратить своё время. Занятия математикой не должны быть исключением. Редко, когда не услышишь от детей в момент отчаяния при очередном подходе к задаче: «А зачем я вообще это делаю? Зачем нам математика?». Вопрос — важный.
1. Математика развивает мышление
Изучая математику и решая задачи, мы учимся обобщать и выделять важное, анализировать и систематизировать, находить закономерности и устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать и делать выводы, мыслить логически, стратегически и абстрактно.
Как регулярные спортивные тренировки «прокачивают» тело, делают его здоровым, сильным и выносливым, так регулярные занятия математикой «прокачивают» мозг — развивают интеллект и познавательные способности, расширяют кругозор.
2. Занятия математикой тренируют память
Ученые из Стэнфордского университета в США изучили процесс решения человеком математических задач и выяснили, что взрослые люди используют для этих целей мышление и доведённый до автоматизма навык «доставать» из памяти уже имеющиеся там ответы.
3. Математика закаляет характер
Для правильного решения математических и логических задач нужны внимательность, настойчивость, ответственность, точность и аккуратность. Чем регулярнее тренируются эти «мышцы характера», тем сильнее становятся, тем чаще помогают ребёнку в решении не только учебных задач, но и жизненных проблем.
4. Музыка для математики, математика — для музыки
Комплексное исследование, проведенное Барбарой Хелмрич (Barbara H. Helmrich) из Колледжа Нотр-Дам в Балтиморе, выявило, что дети, которые играли на музыкальных инструментах в средней школе, ощутимо лучше успевают по математике в старших классах.
5. Математика помогает преуспевать в гуманитарных науках
Математика — наука междисциплинарная, она тесно связана с физикой, географией, геологией, химией. Социология и экономика неотделимы от математики, и многие выводы даже привычно гуманитарных наук, таких как лингвистика, журналистика, опираются на математические модели и понятия, математические и логические законы.
6. Математика развивает навыки решения бытовых задач
Чем сложнее становятся математические задачи, тем больше навыков требуется для их решения. Благодаря математике мы избавляемся от вредных привычек:
не домысливаем, а оперируем только точными терминами;
не просто механически запоминаем информацию и правила, а оцениваем их;
анализируем, размышляем, чтобы понять и усвоить новый материал, новый жизненный урок.
7. Математика — основа успешной карьеры
Если 10-15 лет назад перспективным считалось изучение иностранных языков, то сейчас свободным владением несколькими языками никого не удивишь. Теперь профессиональная востребованность во многом зависит от понимания технологий, умения мыслить, абстрагироваться и способностей к решению нестандартных задач. Крайне сложно обойтись без знания математики тем, кто хочет работать в сфере IT.
8. Решение задач вырабатывает психологическую стойкость
Решение математических задач помогает улучшить эмоциональный фон. Оно способно избавить от тревоги, помогает контролировать эмоции и предупреждает стресс.
Это, конечно, не все причины, по которым надо заниматься математикой и вообще другими науками. Науки — неотъемлемая часть развития и деятельности любого человека так же, как дружба, семья, спорт, здоровье, работа и так далее.
«Прокачивайте» себя всегда и везде! Желаем успехов!
См. наш выпуск «ШН»
СОШ №135: ученик-инженер обязан знать математику
https://school135.ru/news/sosh-135-uchenik-inzhener-obyazan-znat-matematiku?highlight
(исп м-лы СМИ;)