СОШ№135:    «Макаренковские чтения -24»

 

Макаренковские чтения в СОШ №135 организованы в СОШ №135 Макаренковской ассоциацией и направлены на организацию обращения педагогов  к наследию педагога и организатора образования А.С. Макаренко, внесение Макаренковского вклада в общественно-приемлемое воспитание нового поколения, в профилактику детской безнадзорности, правонарушений и преступности несовершеннолетних.

         Вниманию собравшихся из школ Пермского края и г.Перми были представлены доклады разных жанров, но объединяющим звеном для всех стали труды великого педагога Антона Семеновича Макаренко, которые изучались учителями и послужили для анализа педагогической практики. Даже «далеким от педагогики» гостям было интересно и познавательно.

         Организаторами были директор Школы №135 Куляпин Алексей Сергеевич, его зам Терёхин Алексей Дмитриевич, учителя Андрей Филяев, Юрий Демиденко, Анна Мальцева и др.        

         Общественно-полезный труд как инструмент социализации А.С. Макаренко ставил во главе воспитания и развития будущего гражданина – обращение к этим постулатам и противоречиям законодательства в вопросах трудового воспитания, с которыми сталкивается современная школа и было важно на таком форуме.

         Для этого участники посетили технопарки, кабинеты технологии, музей школы и пр.,  где поговорили о воспитании и социализации обучающихся посредством уроков. О том, как организовано воспитание в классном и школьном коллективе через внеурочную деятельность, собравшимся рассказали и показали на конкретных примерах.

          В ходе Чтений прозвучали и творческие представления истории Макаренковской педагогики.

          Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет принял участие в финальных мероприятиях — научно-практической конференции «Макаренковские чтения— 2023». Центральной темой обсуждения стало «Ресурсы и возможности трудового воспитания в современных школах».

         На базе кафедры философии и общественных наук Пермского педагогического в сотрудничестве с МАОУ «Лицей № 4» г. Перми проведена секция «Трудовое воспитание как феномен отечественной педагогики».

         В 2024г. Работа продолжается: «Макаренковские чтения— 2024 в СОШ №135». Тема «Ресурсы и возможности трудового воспитания в современных школах» остаётся актуальной.

         Секция «Трудовое воспитание как феномен отечественной педагогики» расположилась в «Юнармейской комнате».

         Алексей Куляпин, директор школы новых технологий №135 г.Перми и Марина Кулемина, руководитель методического объединения учителей технологии ОУ г.Перми, учитель технологии МБОУ «СОШ №48» г.Перми представили презентации и доклады.

См. фотоальбом

PS

Напомним:

Сергей Кравцов: «В России сформирована суверенная система образования»

         Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов принял участие в заседании Комитета Государственной Думы по просвещению. Он рассказал участникам мероприятия о развитии системы образования в России.

«Важно, что в целом у нас в стране сформирована суверенная система образования. На мой взгляд, одно из главных принятых решений – возвращение воспитательной работы в школы. Сейчас учебная неделя начинается с внеурочного занятия «Разговоры о важном», введена должность советника директора по воспитанию в колледжах и школах. Кроме того, для ребят проводятся профориентационные мероприятия, проходит церемония поднятия Государственного флага и исполнения Государственного гимна. С этого года будут введены учебные предметы «Основы безопасности и защиты Родины» и «Труд», – сказал Сергей Кравцов.

Глава Минпросвещения России подчеркнул, что воспитательная работа проводится в том числе с учениками младших классов. Так, в стране реализуется программа развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России».

Кроме того, Сергей Кравцов отметил значимость введения единых образовательных программ, которые устанавливают единый базовый уровень образования для каждого школьника вне зависимости от региона проживания.

Председатель Комитета Государственной Думы по просвещению Ольга Казакова поблагодарила Минпросвещения России за сотрудничество. Она отметила, что главной темой заседания стала встреча с Министром просвещения Российской Федерации в преддверии ежегодного отчета Правительства России о результатах его деятельности.

«Образование всегда интересует общественность, депутатов. Так, в 2023 году был принят 21 федеральный закон по этой тематике. Важнейшие вопросы для нашего обсуждения – меры поддержки учителей, а также интеграция школ новых регионов в российское образовательное пространство», – сказала Ольга Казакова.

Глава Минпросвещения России затронул тему нового курса обществознания в школах, который будет преподаваться с 9-го класса. Курс подразумевает правовое воспитание учеников. В 10-м классе на обществознание планируется отводить два часа в неделю, в 11-м – полтора часа.

Сергей Кравцов напомнил, что в российское образовательное пространство интегрированы учебные заведения Луганской Народной Республики, Донецкой Народной Республики, Херсонской и Запорожской областей, со школьниками также ведется воспитательная и профориентационная работа. В каждом из этих регионов работает педагогический университет, колледжи активно принимают участие в проекте «Профессионалитет».

Участники мероприятия также обсудили значимость повышения престижа профессии учителя. Педагогическое образование сегодня на втором месте по популярности в России. Конкурс составляет от 10 до 18 человек на место.

Федеральный проект «Профессионалитет»

         Федеральный проект «Профессионалитет» стал одной из инициатив в области социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года.

Среди ключевых задач проекта – создание образовательно-производственных центров (кластеров) и образовательных кластеров среднего профессионального образования. Они представляют собой интеграцию колледжей и организаций реального сектора экономики и организаций, действующих в отраслях, характерных для субъектов малого и среднего предпринимательства и социальной сферы.

Все колледжи и предприятия, входящие в кластер, подписывают партнерское соглашение, согласно которому работодатели получают возможность участвовать в управлении колледжами: регулировать разработку и реализацию образовательных программ, определять требуемое оснащение зон по видам работ, привлекать своих работников к наставничеству на производстве. В кластере выделяется колледж, модернизируемый под ключ. В этом колледже при непосредственном участии опорного работодателя формируются управленческая структура, педагогический состав, разрабатываются новое содержание и структура образовательных программ, создаются учебно-производственные комплексы.

В рамках проекта внедрены новые, интенсивные образовательные программы, ориентированные на потребности отраслевых рынков труда и конкретных предприятий. Для формирования таких программ создана информационная платформа «Цифровой конструктор компетенций».

Весь кадровый состав кластера: педагогические работники, мастера производственного обучения, работники, ответственные за воспитание, и представители управленческих команд – проходит обучение по компетенциям, необходимым для эффективной реализации федерального проекта «Профессионалитет». Они получают педагогические, производственные, управленческие навыки, навыки конструирования образовательных программ под запросы работодателей и экономики.

Разработан новый механизм формирования и оценки общего объема региональных контрольных цифр приема. Отраслевые работодатели принимают непосредственное участие в формировании их структуры и объема, что позволяет управлять развитием отрасли в части подготовки кадров.

Федеральный проект «Профессионалитет» стал локомотивом комплексной перезагрузки системы среднего профобразования. Среди его задач с учетом растущего интереса молодежи к обучению в колледжах – широкое распространение отраслевой модели подготовки кадров и массовая подготовка специалистов среднего звена и рабочих по востребованным специальностям и профессиям.

Более подробно с информацией о федеральном проекте «Профессионалитет» и востребованных профессиях и специальностях можно ознакомиться на портале https://япроф.рф/.

Представители Российской Федерации и Киргизской Республики обсудили сотрудничество в сфере образования

30 марта 2024

В Центре знаний «Машук» в Пятигорске Ставропольского края прошел семинар-совещание российской и киргизской делегаций во главе с Министром просвещения Российской Федерации Сергеем Кравцовым и Министром образования и науки Киргизской Республики Догдуркул Кендирбаевой.

На мероприятии глава Минпросвещения России Сергей Кравцов рассказал коллегам об особенностях выстраивания суверенной системы образования. Председатель Комитета Государственной Думы по просвещению Ольга Казакова подчеркнула важность образования как фактора национальной безопасности страны. Участники семинара-совещания определили ключевые направления для разработки и реализации совместных проектов и программ.

В ходе семинара-совещания представители министерств отметили важность выстраивания единой системы воспитательной работы с детьми и внедрения цифровой образовательной среды.

На мероприятии также обсуждались темы патриотического воспитания, противостояния искажению исторической правды, выявления и развития талантливых детей, кадрового обеспечения и профориентации, сохранения национально-культурного многообразия и другие.

Министр просвещения Российской Федерации и Министр образования и науки Киргизской Республики подписали дорожную карту, в которой предусмотрены мероприятия по выстраиванию прямых партнерских связей между российскими и киргизскими профессиональными образовательными организациями, разработка и реализация совместных образовательных программ, а также создание филиала российского колледжа в Киргизской Республике.

В завершение семинара-совещания Сергей Кравцов поблагодарил зарубежных коллег за сотрудничество.

Кроме того, делегация Киргизской Республики посетила среднюю общеобразовательную школу № 31 со спортивным уклоном города Пятигорска, а также Пятигорский техникум торговли, технологий и сервиса, где представителям Министерства образования и науки Киргизской Республики рассказали о Всероссийском чемпионатном движении по профессиональному мастерству «Профессионалы».

В семинаре-совещании также приняли участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Денис Грибов, генеральный директор издательства «Просвещение» Наталья Третьяк, директор Ассоциации исторических парков «Россия – Моя история» Иван Есин, представители Российской академии образования, а также руководители структурных подразделений Минпросвещения России и подведомственных организаций.

В ходе мероприятия делегация Киргизской Республики также посетила музейно-выставочный комплекс «Моя страна. Моя история».

В Тюмени стартовал образовательный интенсив для инструкторов Центра «ВОИН»

         В Тюменской области стартовал образовательный интенсив «Наставники специального назначения» для кандидатов в инструкторы Центра «ВОИН», созданного по поручению Президента России Владимира Путина. Почти 200 будущих наставников молодежи пройдут обучение по программе, в основе которой – воспитательная работа с подростками и молодыми людьми. Партнерами выступили Российское общество «Знание» и Центр знаний «Машук».

Открывая мероприятие, со словами приветствия к участникам программы обратился Первый заместитель Руководителя Администрации Президента Сергей Кириенко.

«Сегодня патриотическое воспитание выходит на передний план. Ключевой вызов для страны – что мы передадим будущему поколению, то во что оно будут верить. Стратегически ничего более важного нет. У нас уже выстроена сквозная система воспитательной работы. Она охватывает детские сады, школы, колледжи, лагеря, ссузы, вузы. Важной составляющей этой системы должен стать Центр «ВОИН». По решению Президента филиалы организации должны быть созданы во всех регионах России», – сообщил Сергей Кириенко.

По словам полномочного представителя Президента РФ в Уральском федеральном округе Владимира Якушева, региональные отделения Центра «ВОИН» появится во всех регионах УрФО.

«Однозначно филиалы Центра «ВОИН» будут созданы во всех шести регионах, которые входят в Уральский федеральный округ. По следующим трем отделениям, которые должны открыться, все решения управленческие уже приняты. Есть наработанный опыт, есть у кого поучиться. Тюменская область – передовик в этом вопросе», – пояснил полпред Владимир Якушев.  

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов отметил, что Центр «ВОИН» должен стать важной составляющей воспитательной работы с молодым поколением.

«Один из важнейших приоритетов Минпросвещения – воспитание настоящих патриотов своей страны с активной гражданской позицией. На это направлен обновленный курс «Основы безопасности и защиты Родины». Ради этой цели в школах и колледжах каждый понедельник ребята поднимают флаг и слушают гимн Российской Федерации. Этому посвящены «Разговоры о важном», работа советников по воспитанию. Я уверен, что Центр «ВОИН» станет важной составляющей воспитательной работы с молодежью, укрепит патриотический настрой, позволит нам в конечном итоге увереннее смотреть в будущее», – сказал Сергей Кравцов.    

Губернатор Тюменской области Александр Моор подчеркнул важность той работы, которую проводит Центр «ВОИН» в Тюменской области.

«Наш регион всегда выполняет взятые обязательства. Мы активно включаемся в реализацию общественных, социально значимых проектов, запускаемых по инициативе Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина. Проект Центра «ВОИН» как раз из их числа. При организации работы тюменского филиала были использованы лучшие практики по патриотическому воспитанию. Наши кандидаты в инструкторы прошли серьезный отбор и обучение», – рассказал глава региона.

Образовательный интенсив «Наставники специального назначения» рассчитан на четыре дня. С будущими наставниками будут работать федеральные эксперты в сферах государственного управления, военной журналистики, спорта и искусства.

Председатель Правления Центра «ВОИН», депутат Государственной Думы Виктор Водолацкий отметил, что Центр «ВОИН» – это перезагрузка всей системы патриотического воспитания России. В каждом регионе он должен стать мощным объединяющим фактором для работы в данном направлении.

«Наставники Центра «ВОИН» должны передавать все свои знания, умения, вкладывать душу в детей, которые придут к ним на обучение. Наши курсанты должны стать магнитом, притягивающим других подростков к нашим курсам. Это тот фундамент, на котором мы будем строить будущее нашей страны, та основа, которую никому не позволим разрушить», – добавил Виктор Водолацкий.

Ярким завершением первого дня программы «Наставники специального назначения» стала торжественная церемония передачи десяти именных знамен новым региональным отделениям Центра «ВОИН». Она состоялась на Исторической площади у мемориала «Вечный огонь».

Форум «Школа Героя. Семейные ценности» объединил участников из 72 регионов страны 

         В Санкт-Петербурге стартовал Всероссийский форум «Школа Героя. Семейные ценности». Его участниками стали директора школ, педагоги, руководители военно-патриотических клубов и студенты педагогических колледжей и вузов из 72 регионов России. Форум организован Российским военно-историческим обществом (РВИО) при поддержке Минпросвещения России и Правительства Санкт-Петербурга и призван содействовать историческому просвещению школьников.

         В своем видеоприветствии участникам форума первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Александр Бугаев отметил значимость воспитания подрастающего поколения.

«Сегодня в школах дети воспитываются в русле традиционных духовно-нравственных ценностей. Ребята вдохновляются подвигами наших Героев, одержавших победу в Великой Отечественной войне, и соотечественников, отстаивающих интересы нашего государства сегодня. Рассказывая об истории нашего народа, мы воспитываем в детях уважение, гордость за наше прошлое и страну», – сказал Александр Бугаев.

Первый заместитель главы Минпросвещения России также сообщил, что участники форума обсудят способы взаимодействия родителей и педагогов по вопросам патриотического воспитания школьников.

Исполнительный директор Российского военно-исторического общества Виталий Мартынюк рассказал, что работа с молодежью – важное и ответственное направление. Он отметил, что сегодня на фасадах российских школ установлено более четырех тысяч мемориальных досок в память о Героях Советского Союза и Героях России, участниках специальной военной операции.

В ходе мероприятия научный директор РВИО Михаил Мягков провел для гостей открытую лекцию «От Героев прошлого к Героям настоящего».

Форум продлится до 27 марта. В программе запланирована работа тематических секций «Информационный фронт и наши дети: что будет, если запретить интернет», «Разговоры на равных. Работа школы с членами семей участников СВО», «Немузейная история», «Россия и Запад: информационные битвы в прошлом и настоящем», «Государственная политика по сохранению исторической памяти», «Гражданско-патриотическое воспитание в системе образования Санкт-Петербурга».

Особое внимание участники форума уделят методикам и проектам, реализуемым школами, которые носят имена Героев России и Героев Советского Союза.    

(исп м-лы СМИ;)

 Над выпуском работали:        
военкоры юнармейского медиацентра, «МС ДИНАСТИЯ»  МЦ МАОУ СОШ 135 :
Кирилл Сергеевич Ерохин - начальник штаба отряда, капитан морского клуба, кавалер юбилейного знака «5 лет ЮНАРМИИ», «Юнармейская доблесть III ст.», военкор отряда  военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова; 
Ответственный редактор выпуска:
Милана Путина  — юнармеец,  гл. редактор юнармейского медиацентра,  нач. клуба э/газеты «Школьные Новости», военкор отряда  военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова;
 Даша Никонова,  юнармеец, старпом   начальника штаба отряда,  военкор клуба э/газеты «Школьные Новости», отряда  военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова;  
Арина Кожевникова — юнармеец,  нач.  исторического музейного клуба, военкор отряда  военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова;
Миша Зайцев — военкор; нач. экологического клуба, эколог-доброволец;
Ашот Минасян — военкор, старпом экологического клуба, эколог-доброволец;
Селянина Виктория  - юнармеец, старпом   начальника штаба отряда,  военкор клуба э/газеты «Школьные Новости», отряда  военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова;
Арсений Овчинников — юнармеец, старпом гл. редактора юнармейского медиацентра, пом. нач. клуба э/газеты «Школьные Новости», военкор отряда  военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова;
Миша Бусырев — юнармеец-военкор, старпом  нач.в-спортивного клуба — знамённой гр.;
Наставник (тьютор) — военкор юнармейского отряда военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова «МС ДИНАСТИЯ» - Юнармейский медиацентр Пермского края «ЮНКОР» - МЦ МАОУ СОШ 135
Куляпин Александр Сергеевич, рекордсмен Книги рекордов Гиннесса, кавалер медали «Потомству пример».