СОШ№135:  движение в рамках проекта "Школа доброжелательных отношений"

Учителя СОШ №135 с 21 августа 2024 года – 06 сентября 2024 года  сели за парту вместо учеников и посвятили время занятиям дополнительной профессиональной программы повышения квалификации педагогических работников «ПРАКТИКА ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ПОДХОДА В ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ И РАЗРЕШЕНИИ КОНФЛИКТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ».

         Курсы завершатся 6 сентября. Весь цикл «учёбы» проходит в рамках проекта "Школа доброжелательных отношений".

         Таллибулина Марина Тимергалиевна, доцент кафедры теоретической и прикладной психологии ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», кандидат психологических наук, доцент, профессиональный медиатор, руководитель программы открыла начальный старт программы.

          Федченко Оксана Владимировна, педагог-психолог МАОУ «IT-школа с углублённым изучением информатики» г. Перми, ведущий восстановительных программ, тренер по обучению ведущих восстановительных программ, супервизор / Ханьжина Вера Андреевна, педагог-психолог ГКБОУ «Общеобразовательная школа-интернат Пермского края», ведущий восстановительных программ, -   провели семинар-практикум: Восстановительная медиация. Особенности проведения предварительных и примирительных встреч (4 часа) Восстановительная медиация; алгоритм проведения восстановительной программы; цели и задачи медиатора; профессиональная позиция медиатора; профессиональные навыки работы медиатора.

          Федченко Оксана Владимировна,   Ханьжина Вера Андреевна    оргпнизовали семинар-практикум: круги сообщества как групповая восстановительная программа (Круги сообщества; хранитель круга; алгоритм проведения групповой восстановительной программы); и   семинар-практикум: Использование технологии «Мировое кафе» (World Café) в решении комплексных проблем в образовательной организации  (Технология «Мировое кафе» (World Café); принципы и порядок проведения технологии.

          Смирнов Денис Олегович, декан факультета психологии ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», кандидат психологических наук, доцент,  - проведёт

1-й тренинг: коммуникативные технологии в работе с конфликтами в образовательной организации -  конфликт; функции конфликтов; структура конфликта;

подходы к работе с конфликтами в образовательной организации.

 2-й тренинг: приемы управления эмоциональным состоянием участников образовательного процесса;  Эмоции, их влияние на характер межличностного взаимодействия; сканирование эмоциональных состояний.

3-й тренинг: Приемы управления эмоциональным состоянием участников образовательного процесса (продолжение)  - приемы регуляции эмоционального состояния в ситуации конфликта.

         А Таллибулина Марина Тимергалиевна организует круглый стол: «Примирительные технологии в образовательной организации».

На нём  выступят слушатели программы с кратким обзором наиболее важных и эффективных технологий работы с конфликтами в образовательной организации, представленных в программе, анализ перспектив их использования в своей профессиональной деятельности.

Завершится круглый стол совместным обсуждением вариантов решения сложных вопросов в регуляции конфликтов в образовательной организации.

         Надо отметить, что в это же время проходил  VII Краевой образовательный форум «Развитие образования в соответствии с традиционными российскими духовно-нравственными ценностями». В мероприятии приняло участие более 250 руководителей и педагогов общеобразовательных школ и детских садов из Перми и двадцати городских и муниципальных округов и районов Пермского края.

Основной темой Форума стало обсуждение реализации Указа Президента № 809 «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей». Сфера духовно-нравственного воспитания - это о возрождении традиций воспитания в русской школе, об обращении к российским духовно-нравственным ценностям.

         Последние десятилетия мы смотрели на Запад и западную культуру с некоторым поклонением и восхищением. В западной культуре есть много прекрасного и замечательного, но там присутствуют и явления разрушения и соблазна, и особенно мы наблюдаем деградацию западной культуры в конце прошлого и начале нынешнего века.

Обращение к восточной культуре, где присутствуют иные традиции, порой весьма далекие от христианства, также может быть опасно для человека русской культуры, это может повести нас по ложному пути.

Великий русский святой, благоверный князь Александр Невский, защитник русской земли от шведов и крестоносцев, говорил о России: «У нас свой, самобытный путь, и ведет нас по нему душа Православия». В советское время ни в школе, ни в институте о Боге нельзя было говорить ни слова, тогда была советская идеология, атеизм, хотя нравственная жизнь, которая была еще заложена до революции, оставалась на высоком уровне.

В 90-е годы XX века стало можно обо всем говорить, стали открываться православные храмы, но одновременно, с падением «железного занавеса» пришли секты, пришла вседозволенность, в Россию стала проникать идеология сатанизма. Эта идеология сегодня активно наступает. Сатанизм сегодня – это однополые браки, эвтаназия, педофилия, аборты – все это направлено на уничтожение человека.

В настоящее время, Россия – это едва ли не единственная в мире страна, являющаяся хранительницей Православия и православной культуры. Нам с вами необходимо возрождать и поддерживать все здоровые проявления нашей традиционной русской культуры, которая, безусловно, является бесценным достоянием всего человечества.

Педагоги в своей жизни выбрали высокую, прекрасную стезю учительского служения. Преподаватели  своим творческим трудом должны совершать великое дело: передавать детям духовную культуру нашего народа. Из личного жизненного опыта мы все знаем, что успех преподавания во многом зависит от увлеченности предметом самого учителя.

         Но это возможно только в бесконфликтной среде. Такая среда может быть только в случае наличия у педагогов убеждений, основанных на традициях русской духовной культуры, от восприятия которых зависит будущее молодого поколения нашей страны.

         Поэтому надо  расставить акценты согласно «Традиционным российским духовно-нравственным ценностям в контексте постановлений органов государственной власти Российской Федерации» - на пунктах постановлений вышеупомянутого Закона, очень важном для сферы образования и взаимодействия между школой и Церковью.

См. наш выпуск «Школьных Новостей»

СОШ№135:  участвуем в VII Краевом образовательном форуме

https://school135.ru/dukhovnaya-kultura/soshno135-uchastvuem-v-vii-kraevom-obrazovatelnom-forume

PS

         В российском обществе сторонников идеологии постмодернизма воспринимают как ограниченных гедонистическими устремлениями деструктивных нигилистов, ворвавшихся на праздник непослушания. При этом зачастую игнорируется или упрощается сама идеология данного движения, которую сегодня впору уже называть философией или даже религией (поскольку она опирается на бездоказательную веру в утопические постулаты) постмодерна.

Истоки этой новой массовой религии, по всей видимости, уходят в 1960-е гг., когда энергия многочисленного сытого и маловостребованного поколения послевоенных беби-бумеров причудливым образом соединилась с неомарксистской и неофрейдистской философией Франкфуртской школы критического анализа. Мало кто тогда понимал, что с первоначально малозаметных волнений в студенческих кампусах начинался масштабный и, как оказалось, необратимый процесс культурной революции, имевшей целью полную социально-культурную деконструкцию западной цивилизации.

         Подлинным идейным и политическим лидером нового левого течения стал Герберт Маркузе – родоначальник призыва к «Великому Отказу» от установок, норм и ценностей «репрессивной цивилизации». Западная цивилизация, в его понимании, при помощи традиционной морали и других социальных норм подавляла естественную (биологическую) природу человека, используя энергию его влечений (прежде всего сексуальных) в собственных созидательных целях, когда человек, вместо того чтобы следовать своим основным природным инстинктам и получать удовольствие от жизни, вынужден был заниматься тяжёлым и неинтересным ему трудом, получая в вознаграждение лишь столь же репрессивное, поскольку оно было основано на законе и дисциплине, «моногамное воспроизводство» в рамках института брака и семьи. Маркузе ратовал за раскрепощение сексуальной энергии путём превращения человеческого тела в инструмент не столько труда, сколько удовольствия.

         В итоге, отказавшись от угнетения со стороны навязанной морали, ложных ценностей (патриотизм, вера, долг, ответственность) и социальных институтов (государство, семья, церковь, традиционные СМИ), человек должен был вернуться к стадии благородного первобытного дикаря, живущего в гармонии со своим телом, с природой и с себе подобными. Воспринятые тогдашним движением хиппи в качестве философии «свободной любви» идеи Маркузе во многом легли в основу сексуальной революции на Западе во второй половине XX в. Однако сексуальное раскрепощение человека и общества не являлось само по себе конечной целью мыслителя. Речь шла о более масштабной социальной трансформации.

         Маркузе принадлежал к тому поколению неомарксистов франкфуртской школы, которые скептически смотрели на революционную роль пролетариата. По его мнению, наступившее на Западе к середине 1960-х материальное изобилие окончательно прельстило рабочий класс, лишив его мотивации к бунту и свержению существующего строя. Обуржуазившийся пролетариат становился, по его мнению, частью «одномерного» тоталитарного общества, не осознавая более факта своего угнетения и отчуждения от подлинной жизни. Поэтому в борьбе против системы отныне можно было опираться лишь на маргинальные элементы, отвергаемые системой либо ещё не ставшие её частью. Речь шла о творческой интеллигенции и социальных аутсайдерах: люмпенах, безработных, дискриминируемых расовых, этнических и сексуальных меньшинствах. Маркузе возлагал надежду и на учащуюся молодёжь, которой, по его мнению, был присущ «инстинктивный отказ» от сотрудничества с системой и готовность к «бунту как к делу физической и духовной гигиены». В конце 1960-х он восторженно приветствовал молодёжные протесты против «подавления изобилием» и против «лживых отцов, учителей и героев».

В литературе распространено суждение о свободе человека как главной теме в творчестве Маркузе. В действительности же он говорит не столько об освобождении человека, поскольку свобода в её классическом буржуазно-либеральном понимании уже вполне была достоянием человека на Западе в 1960–1970-е гг., сколько о его раскрепощении на пути к телесной и духовной нирване. А для достижения этого необходимо было раскрепостить сознание, избавив его от давления и контроля со стороны семьи, общества, государства и внутренних комплексов, основанных на «чувстве вины и страха», под которыми Маркузе подразумевал прежде всего религиозные и моральные установки, соображения совести и чувства долга, ответственности и стыда. В конечном счёте речь шла о необходимости изменения самой природы человека посредством ограничения разума в пользу инстинктов и вне зависимости от того, желал ли этого сам человек.

         Сегодня, когда взгляды этой плеяды сторонников нового дивного мира из агрессивной контркультуры 1960–1970-х превратились в систему доминирующих ценностей на Западе, можно лишь поражаться успеху маркузианства, сумевшего всего за несколько десятилетий искусить человечество новым запретным плодом.

         Отмирание традиционной моногамной семьи, линчевание «токсичного патриархата», феминизация общества, эротизация тела, гедонистический культ плотских страстей и наслаждений, гендерное разнообразие и гомосексуализм, преклонение перед сексуальными перверсиями (извращениями), культ промискуитета и ликвидация «репрессивного порядка сексуальности, ограниченной деторождением», право на эвтаназию как символ победы над смертью и страданиями, утверждение приоритета частных интересов над общими и прав меньшинств над правами большинства, пренебрежение производительным трудом и производством как таковым, отрицание всего предыдущего культурного и исторического багажа в пользу новой морали и новой религии «вечного праздника» – таков примерный перечень идей Маркузе и его соратников, воплощённых сегодня в жизнь не только в США, но и на Западе в целом. И яркий пример тому – церемония открытия Олимпиады в Париже.

PS – 2

         Глубинной причиной депрессивного расстройства является потеря целей, которые человек считает смыслом жизни. Основные симптомы депрессии – подавленное настроение, снижение самооценки, апатия. Чтобы выбраться из этой трясины, прежде всего необходимо изменить мировоззрение.

         Человек погружается в угнетённое состояние, когда видит крах целей, которые перед собой ставил и не достиг. Например, мечтал создать семью, но так и не смог. Или планировал вырасти по карьер-ной лестнице, заработать авторитет и много денег, а судьба распорядилась иначе. Грезил о том, как будет счастлив, общаясь с товарищами, однако дружба дала трещину.

         Депрессия свидетельствует о том, что у человека мало внутренней энергии. Она приходит из чувства Божественной любви, которая возрастает в душе, когда человек молится, соблюдает заповеди, улучшая характер и образ жизни. Если мы хотим ощутить такую любовь, необходимо преодолевать жадность, зависть, тщеславие, сребролюбие, похотливость. Сразу забраться на крышу высотного дома не получится, поэтому на тернистом пути к обретению Божественной любви не стоит спешить. Лучше поэтапно, шаг за шагом стараться стать сначала чуточку смелее, затем – добрее, после – терпимее. Если смыслом жизни человека является какое-либо временное благо, включая жизнь, здоровье, семью, работу, деньги, то он постепенно обесточивает себя, так как выбрал второстепенную цель в качестве основной.

         Смысл жизни заключается в том, чтобы научиться любить. «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его» (Мф. 6:33), – сказано в Священном Писании. Царство Божие – это не то место, куда человек попадает после смерти. Царство Божие – это ощущение Божественной любви в душе. «…Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17:21).

Пожалуй, каждый из нас испытывал опустошённость, пониженный интерес к жизни и происходящему вокруг, ощущал себя никчёмным и бессильным что-либо изменить. Сколько неприязни к окружающим из-за их, как нам кажется, несправедливого отношения, сколько ненависти к себе из-за допущенных ошибок мы порой испытываем. Как справиться с мрачным, подавленным состоянием без алкоголя и психотропных веществ?

         Покаяние – прекрасный способ выздоровления души. Человек вспоминает случаи, когда под влиянием дурных помыслов совершил греховные поступки по отношению к себе и другим людям. Далее он раскаивается в содеянном, осознавая, что был не прав. После раскаяния (признания своего промаха) необходимо искренне покаяться, то есть измениться, чтобы впредь больше так не поступать. Суть покаяния в улучшении характера, мыслей и поведения, а не в выпрашивании у Бога прощения.

         Полезно постепенно уменьшать гневливость. Когда вас настигнет ситуация, где вы обычно срывались и давали волю необузданному раздражению, задайте себе вопрос: «Что мне по душе: идти ко дну, связанным(-ой) оковами гнева, или выбраться из пучины озлобления, став здоровым и счастливым человеком?» Если выберете второй вариант, рано или поздно получится развить те внутренние качества, которые помогут избавиться от внутренней тяжести и обрести счастье. Изменятся в лучшую сторону реакции на свою судьбу и окружающий мир – настроение улучшится.

         К процессу исцеления души стоит подключить и тело, проявляя хотя бы минимальную физическую активность: что-то делать по дому, помогать близким, бывать на свежем воздухе.

         Летом человек наслаждается тёплыми лучами солнца, плавает, устраивает пикники, проводит отпуск на даче. Одним словом, радуется жизни. Осенью природа увядает, солнце не такое жаркое, организм готовится к зиме, человек ощущает лёгкую тревожность и вялость. Как встретить и провести осень, чтобы зимой быть весёлым, энергичным, здоровым?

         Желательно больше времени уделять душе: молиться, отрешаясь от суеты, вести себя нравственно, никого не осуждать, не перегружаться на работе. Много внутренней энергии расходует тот, кто регулярно перерабатывает. Причём у трудоголика часто страдают потомки. Полезно заниматься творчеством, не жалеть времени на прогулки в парке или лесу. Ходьба, зарядка по утрам, баня, закаливание помогают повысить жизненный тонус.

         Правда, не стоит чрезмерно увлекаться ни физическими, ни интеллектуальными нагрузками. Осенью и весной нужно особо следить за внутренним состоянием. Устали от какого-либо дела – отдохните. Дробите крупные задачи на части.

         В моменты отрешения полезно читать Священное Писание, стараясь сердцем прочувствовать то, что там написано. Изучая эти тексты, попытайтесь оценить свой характер и стать хотя бы на толику лучше, чем вчера.

         Когда мы радуемся при любой погоде, не привязываемся к результатам труда, живём здесь и сейчас, а не прошлым или будущим, то получаем от Всевышнего силы для выживания. Умение быть искренними, благодарными, отзывчивыми, щедрыми помогает повысить внутреннюю энергию, которая трансформируется в физическую активность. Обидчивость, обильное питание, сидячий образ жизни, напротив, обесточивают душу, постепенно приводя к проблемам с психикой и телом.

         Сердечная молитва на фоне воздержания от пищи, сиюминутных дел, различных удовольствий очень помогает внутренне окрепнуть, повысить стрессоустойчивость, стать умиротворённым, мужественным, открытым человеком. Важный нюанс: в молитве желательно благодарить Всевышнего за предоставленную возможность учиться бескорыстно любить даже в самых тяжёлых ситуациях. Если, обращаясь к Создателю, мы, по распространённой схеме, станем выпрашивать здоровья и благополучия, то итогом такой молитвы, скорее всего, станет усиление привязанностей к временным ценностям, а не возрастание в нас Божественной любви.

         Лишь после того, как от молитвы на душе станет теплее, полезно сказать ободряющие слова тем родным и знакомым, кто разочарован в жизни или хандрит. Поддерживая других, человек помогает себе, ведь мы едины, поскольку каждого создал единый Творец.

         Особо подчеркнём: чтобы получить порцию Божественной любви, сначала необходимо отдать энергию души и тела. Молитва, нравственное поведение, периодические посты, отказ от вредных привычек, физическая активность укрепляют ментальное здоровье и наполняют организм живительными силами.

         Таким образом, чтобы депрессия отступила и не возвращалась вновь, необходимо стать глубоко верующим человеком, который и в радости, и в горе не отрекается от Всевышнего, принимая Его волю во всём, благоговейно относится к Создателю: не ропщет на судьбу, не злословит себя и других, не сожалеет о былом, не раздражается в настоящем, не боится грядущего.

PS – 3

         В чём смысл жизни? Каково наше предназначение? Что происходит с людскими душами до их воплощения в теле и после физической смерти? На эти и смежные вопросы попытался ответить американский мультипликатор Пит Доктер в мультфильме «Душа» (Soul), вышедшем на стриминговом сервисе Disney+.
         Отрадно, что в США глубоко задумываются над таким понятием, как душа, вынося за скобки финансовую мощь, личностный статус, телесную красоту, которым поклоняются за океаном. Видимо, последствия пандемии помогли растопить сердца, озябшие от поклонения золотому тельцу, а также сбросить шоры с глаз, вызвав согревающие души улыбки под тканью плотных масок.
         В своих произведениях люди искусства отражают те тенденции, которые набирают ход в обществе. Правда, режиссёры, писатели, поэты, отображая современность, не всегда дают аудитории выход из тех или иных ситуаций, которые волнуют многих, или предлагают неверное направление. Порой из уст нынешних художников часто звучат слова, что они ответственны лишь перед собой. А как же интересы тех, кому адресованы произведения? Когда индивидуум не берёт в расчёт мнение коллектива, у всех наступают серьёзные проблемы, поскольку нарушается один из законов Вселенной – закон единства и борьбы противоположностей.

         Каждый создан единым Творцом, поэтому наши души питаются из одного источника. Однако в проявленном мире мы различны, что позволяет развиваться, обмениваясь любопытной информацией, обучаясь друг у друга полезным навыкам, соревнуясь с единомышленниками и коллегами в различных областях. Для гармоничного развития личности, общества, государства, человечества необходимо соединить противоположности. Библейская заповедь «возлюби ближнего твоего, как самого себя» означает, что себя необходимо любить (имеется в виду свою бессмертную душу, любовь к которой проявляется благоговением перед Всевышним, принятием высшей воли в любых ситуациях, соблюдением заповедей), при этом стараясь помогать душе ближнего ощутить любовь. Если же человек, подобно Маяковскому, ущемляет свою душу, «становясь на горло собственной песне», чтобы, словно Есенин, «задрав штаны бежать за комсомолом», то он погибает, как и государство, не научившее его соблюдению законов, по которым развивается Вселенная.
         Всомним повесть Гоголя «Портрет» об ответственности художника за своё творчество. Сегодня многим людям искусства было бы полезно перечитать или прочесть это произведение.

         Трио вышеназванных классиков русской литературы закончили земную жизнь весьма трагично, что вполне объяснимо. Будучи весьма неординарными личностями, они шли впереди общества, взяв его многочисленные проблемы на себя. Пытаясь справиться с ними, они мучились, страдали, получали хлёсткие пощёчины от власти, судьбы, близких, но всё же продолжали искать путь к счастливой жизни.

         Мы часто ставим какую-то цель, забывая о том, что не менее важен путь к ней. Например, человек искренне захотел стать бескорыстно любящим, глубоко верующим, высоконравственным. Замечательная цель, для успешного достижения которой необходимо каждую секунду становиться чуточку смелее, добродушнее, отзывчивее. Восхождение на высокую гору начинается с первого шага, причём он не должен быть слишком широким, чтобы ненароком не порвать штаны и тем самым не уменьшить свои шансы дойти до вершины целым и невредимым.

         Без развитой души, способной прощать и просить прощения, испытывать сострадание, сочувствовать тем, кто волею судьбы попал в тяжёлую ситуацию, невозможно стать поистине счастливым. Ни деньги, ни высокое положение в обществе, ни привлекательное тело не способны заполнить внутреннюю пустоту заблудшей души. Она становится таковой, когда в угоду сиюминутным радостям забывает о главном – любви, способной органично соединить левое и правое. «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих», – напоминает нам Священное Писание. Этим словом и является то бессмертное чувство, которое лежит в основе всего.
         Оправдывая свою фамилию, режиссёр мультфильма «Душа» Пит Доктер нашёл рецепт счастливой жизни и оригинально поделился им со зрителями.

 (исп м-лы СМИ; Д.Лабаури; Э.Касаев; Информация подготовлена по сведениям открытых источников)

Над выпуском работали
Юнкоры юнармейского отряда  «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова - МС «ДИНАСТИЯ» - Юнармейский медиацентр Пермского края «ЮНКОР», МЦ МАОУ СОШ 135:
Кирилл Сергеевич Ерохин - командир отряда, капитан морского клуба, кавалер юбилейного знака «5 лет ЮНАРМИИ», «Юнармейская доблесть II и III ст.»,  юнкор   отряда  военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова; 
Ответственный редактор выпуска:
Милана Путина  —  Юннкор, зам.командира отряда, гл. редактор юнармейского медиацентра Пермского края «ЮНКОР»,  нач. клуба э/газеты «Школьные Новости», юнкор отряда  военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова;
 Даша Никонова,  юнармеец, зам.командира отряда, Юнкор   клуба э/газеты «Школьные Новости», отряда  юнкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова;                                                                                                                                                                                                                                                                        
Арина Кожевникова — юнармеец,  нач.  исторического музейного клуба, Юнкор    отряда  юнвоенкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова;
Куляпин Александр Сергеевич, рекордсмен Книги рекордов Гиннесса, кавалер медали «Потомству  пример», «Патриот Пермского края», член РГО, РВИО, РБО, ДПФ.