Школа № 135 поздравляет своих коллег!
В школе №135 в своё время побывали Алексей Терехин - Начальник отдела образования Мотовилихинского района, Виталий Девяткин - Заведующий кафедрой робототехники АКР ПНИПУ, профессор, член-корреспондент ФГБУ РАРАН, заслуженный работник Высшей школы РФ, Ирина Зотова - Директор по персоналу ПАО «Мотовилихинские заводы», Андрей Шишкин - Управление персоналом ПАО НПО «Искра», Елена Тюгаева - Директор ЦМИТ «Униматик» г. Екатеринбург, Михаил Рукавишников - Заместитель директора ППК им. Н.Г. Славянова, Ильшат Гилязов - Заместитель директора ПТПИТ им. Б.Г. Изгагина, Владимир Миллер - Директор МАОУ «Траектория», Эльвира Адамова - Директор МАОУ «СОШ № 133», Елена Кренинг - Директор МАОУ «СОШ № 127», Евгений Прокудин - Заведующий лабораторией кафедры ППАМ АФК ПНИПУ и др.
Гостей встречали: Директор школы Алексей Куляпин, учитель технологии Андрей Филяев, учителя математики, информатики и робототехники Алексей Терёхин, Юлия Якимова, советник по воспитанию Никита Семушин, и др.
Гостям продемонстрировали: Профпробы «Работы на лазерном станке»; Профпробы «Использование 3-D принтера для изготовления моделей робототехнического танкового биатлона»; Профпробы «Работы на токарном и фрезерном станках с ЧПУ»; Профпробы «Работы на универсальном модульном конструкторе с ЧПУ»; модели изготовленных продуктов — самолёты, БТР, корабли, двигатели и др.
Каждый из гостей был удивлён нашими новыми технологическими «аппаратурами», каждый задавал по несколько вопросов и получил ответы на каждый из них.
Наша школа доказала, что имеет самые новейшие станки и высоко держит знамя образовательной области «Технология".
После экскурсии гости уселись за «круглый стол» обсудить назревшие проблемы и их решение.
Далее наступил важный момент - анализ перспектив сотрудничества с партнерами по организации профориентационной работы.
См. фотоальбом
Напомним:
- в школе прошёл обучающий семинар для педагогов школы и учителей Пермского края по применению учебных станков с числовым программным управлением в образовательной деятельности.
Семинар проводили представители инженерного центра «Униматик» г. Екатеринбург: Тюгаевой Еленой Валерьевной (Руководителем учебного центра и автором учебника по работе на станках с ЧПУ) и Костиной Ольгой Валентиновной (преподавателем ЦМИТа). Это событие стало возможным благодаря средствам национального проекта «Образование» и поддержке бюджета Пермского края. Постановлением департамента образования г.Перми школа №135 включена в программу министерства образования "Профессионалитет" - Ускоренная и углубленная профориентация на самые востребованные профессии машиностроения в т.ч. ОДК-ПМ, редуктор-ПМ. Искра, Мотовилихинские заводы, Машиностроитель, Протон-ПМ.В обновлённом кабинете технологии появились фрезерные станки с ЧПУ «Униматик ЮМ-Ф», токарный станок с ЧПУ «Униматик ЮМ-Т», конструктор модульных станков «Униматик ЮМ-К» с ЧПУ, а также станок лазерной резки «Униматик ЮМ-Лазер». Педагоги школы тоже прошли обучение: Филяев А.Ю., Ершов М.Г., Ямилова С.М., Демиденко Ю.В., Сунцова Г.Е., Мальцева М.С., Костарева Т.В., Якимова Ю.В.
Наши педагоги убеждены, что с детьми можно обсуждать даже тему аэромобильности. У школяров много идей, они хотят их внедрять. Например, их не удивляет «цикл создания малых беспилотников». В кабинете технологии уже изготовлен самолёт малой авиации, готовый с мотором полететь. А ребёнок всегда хочет увидеть результаты своего труда.
Нет ничего постоянного. Наша задача — опираться на достижения, постоянно развиваться под новые цели и задачи. Здесь, в современном кабинете технологии, ученик - будущий инженер, получает знания в области информационных технологий, а айтишники — инженерную подготовку.
Наш прогноз: в перспективе одной из самых востребованных профессий станет именно суперкомпьютерное моделирование сложных технических систем. Потребуется много специалистов. И мы все делаем для их подготовки.
Терёхин А.Д., руководитель робототехнического технопарка: - Наша школьная делегация - ученики во главе с А.Д. Терёхиным побывали в парке «ПАТРИОТ», в Алабино на «Танковом биатлоне» - 2023, продемонстрировали в действии свой вариант робототехники.
Ребята воочию знают, что в России создают боевых роботов.
Школа постоянно взаимодествует, например, с нашим политехом, с аэрокосмическим факультетом. А Пермский Политех (ПНИПУ) стал победителем федерального проекта по созданию передовых инженерных школ.
Юлия Якимова, руководитель робототехнического направления: - в школе №135 «вторая изюминка» - идея интегрировать большой настоящий конструктор с большим количеством транспортных средств в школьную среду.
В марте прошлого учебного года обучающиеся нашей школы приняли участие в хакатоне "Лунный транспорт". Поставленная организаторами конкурса инженерно-техническая задача вызвала интерес со стороны школьников, которые впервые собрали транспортное средство, на котором действительно можно передвигаться. Педагоги, работающие с детьми отметили, что конструктор bigo позволяет раскрыть потенциал «техно звездочек», мотивировать их развиваться в инженерном творчестве и совершенствовать знания в таких предметных областях, как технология и физика.
Губернатор Пермского края Дмитрий Махонин заявил, что «Развитие инновационных производств невозможно без качественной подготовки кадров. Концепция пермской инженерной школы предполагает обучение специалистов и развитие совместно с промышленными предприятиями гражданского авиадвигателестроения. Создание передовой образовательной площадки будет способствовать росту научно-технического потенциала региона и обеспечит требуемый технологический суверенитет страны. Мы будем готовить команды инженеров, способных предлагать новые и актуальные решения в области конструкторских задач».
Наша СОШ №135 превращается в передовую инженерную школу. Поэтому разговор с детьми был очень на высоком уровне. Что такое сегодня роботы? Это неотъемлемая часть нашей реальности. И вот она прямо перед глазами детей и у них не вызывает такого удивления как у нас 10 лет назад.
Для детей робототехника — это способ лучше понять окружающий мир, комьюнити (сообщество единомышленников в социальной сети, на форуме и так далее), мероприятия, фестивали и олимпиады, соревнования до уровня чемпионата мира.
Это инженерный вектор!
Инженерные профессии сегодня на пике спроса и популярности. Наиболее наглядно именно в “IT” - сфере. Естественно роботам будущего понадобятся свои конструкторы, инженеры и операторы. Все уже поняли, что готовить специалистов нужно сегодня. И школьники хотят изучать робототехнику на уроках технологий.
Михаил Георгиевич Ершов и Андрей Юрьевич Филяев уже всем детям говорят о фундаментальном инженерном образовании, о специальности «Информационные системы», инженерах — механиках, системотехниках, электронщиках, конструкторах… Что сегодня всё завязано на технологиях, на новых способах производства, металлообработки, сборки… И у конструкторов, к сожалению, часто не хватает знаний, в том числе технологических. Сегодня каждый инженер-конструктор узнаёт о новых аддитивных технологиях (метод создания трехмерных объектов, деталей или вещей путем послойного добавления материала: пластика, металла, бетона и, возможно, в будущем — человеческой ткани. Такие трехмерные или 3D-объекты создаются с помощью 3D-принтеров). Для ракетно-космической, авиационной… отрасли нужен системный инженер, профессионал, который может связать вместе механику, электрику, системную автоматизацию... И это путь в РОСКОСМОС!, машиностроение, станкостроение, авиамоторостроение… - а это связь с ОПК, с вооружением, военной техникой.
В СОШ №135 — ранняя профориентация. Очень надо, чтобы дети вовлекались в деятельность предприятий.
Всё, что связано с «цифрой», - в топе. В целом цифра, «айти» пронизывает практически все специальности. Программная инженерия, информационные технологии, прикладная математика, автоматизированные системы обработки, вычислительные системы… ждут в будущем ребят. Сегодня все — айтишники. Без этого сейчас инженеру работать невозможно. Информационные технологии — тот инструмент, без которого современному инженеру никак.
Поздравление Министра просвещения Российской Федерации Сергея Кравцова с Днем среднего профессионального образования
Поздравляю преподавателей и мастеров производственного обучения, студентов и выпускников колледжей с Днем среднего профессионального образования.
Система СПО в нашей стране проходит содержательную перезагрузку. Локомотивом этого процесса стала программа «Профессионалитет». Сегодня проект охватывает более 900 колледжей по 24 отраслям в 68 регионах. В работу по подготовке квалифицированных кадров включилась почти тысяча предприятий из разных секторов экономики.
Число кластеров – участников этой программы продолжает расти. Кроме того, открылся первый федеральный технопарк профессионального образования, организации СПО модернизируются и успешно создают свои производства.
В колледжах студенты осваивают самые современные и востребованные профессии, при этом обучение ведется с использованием передовых технологий и в неразрывной связке с предприятиями. Работодатель напрямую участвует в учебном процессе, что позволяет подготовить наиболее компетентных специалистов.
Продолжаем развивать также отечественное чемпионатное движение, благодаря которому ребята могут продемонстрировать полученные навыки и стать частью профессионального сообщества. В Великом Новгороде успешно завершился Чемпионат высоких технологий, и совсем скоро – в ноябре в Санкт-Петербурге состоится финал чемпионата «Профессионалы».
Среднее профессиональное образование остается популярным среди молодых ребят, что подтверждает и статистика – более 60% выпускников девятых классов выбирают колледжи и техникумы для старта своей профессиональной траектории.
И в этом вижу заслугу педагогов, тех, кто сегодня готовит высокопрофессиональные рабочие кадры для будущего нашей страны. Вы успешно передаете им свои знания и опыт.
Желаю всем студентам, мастерам и педагогам профессиональных образовательных организаций личных успехов и новых достижений, вдохновения и всего хорошего! С праздником!
Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов
(Наша справка)
Государственные трудовые резервы
2 октября 1940 принят Указ Президиума Верховного Совета СССР «О государственных Трудовых Резервах СССР». Одна из основных целей ГТР — планомерная массовая подготовка квалифицированных рабочих и организованное их распределение. В 1940 были созданы три типа учебных заведений:
1. Ремесленные училища с 2-х годичным сроком обучения для подготовки квалифицированных рабочих металлистов, металлургов, химиков, горняков, нефтяников, квалифицированных рабочих для морского транспорта, предприятий связи и др.;
2. Железнодорожные училища с 2-х годичным сроком обучения для подготовки помощников машинистов, слесарей по ремонту паровозов и вагонов, котельщиков, бригадиров по ремонту пути и др. рабочих сложных профессий ж.-д. транспорта;
3. Школы фабрично-заводского обучения (ФЗО)с 6-месячным сроком обучения для подготовки рабочих массовых профессий, в первую очередь для угольной, горнорудной, металлургической, нефтяной промышленности и строительного дела.
Государство взяло на себя полное материальное обеспечение всех учащихся. Уже в мае 1941 учебные заведения ГТР. выпустили 250 тыс. молодых рабочих для промышленности, строительства, ж.-д. транспорта.
В годы Великой Отечественной войны 1941—1945, когда с предприятий на фронт уходили кадровые рабочие, особенно возросло значение ГТР. За этот период учебные заведения профессионально-технического образования подготовили 2480 тыс. молодых квалифицированных рабочих. На ряде предприятий, особенно в восточных районах страны, воспитанники трудовых резервов составляли более половины всех рабочих. Выпускники учебных заведений трудовых резервов направлялись в освобожденные районы для восстановления разрушенных предприятий.
Так, около 20 тыс. учащихся были направлены на восстановление угольных шахт и электростанций Донбасса. В августе 1945 Совет Народных Комиссаров принял постановление «О мерах по улучшению учебно-воспитательной работы в ремесленных, ж.-д. училищах и школах ФЗО». В 1946 горнопромышленные школы были переведены с 6-месячного на 10-месячный срок обучения.
В 1949 ремесленные училища и школы ФЗО, подготавливающие квалифицированных рабочих для угольной и горнорудной промышленности, были преобразованы в горнопромышленные училища и школы с теми же сроками обучения. По решению Сентябрьского (1953) пленума ЦК КПСС в системе ГТР были организованы училища механизации сельского хозяйства, которые в сроки от 6 мес. до 2 лет подготавливали квалифицированные кадры сельских механизаторов.
В связи с постепенным переходом в СССР к всеобщему среднему образованию, в системе Г. т. р. с 1954 начали создаваться учебные заведения нового типа — технические училища для молодёжи, окончившей средние общеобразовательные школы. В технических училищах в срок от 1 до 2 лет подготавливались квалифицированные рабочие по профессиям, требующим повышенного общеобразовательного уровня, и младший технический персонал.
Училища и школы ГТР готовили рабочих примерно 700 профессий. Их подготовка складывалась из производственного и теоретического обучения, физического воспитания и внеклассной работы. На производственное обучение отводилось в зависимости от типа учебного заведения и характера профессии от 50 до 85% учебного времени. В теоретическое обучение входили ряд специальных, общетехнических и общеобразовательных предметов и курс политических знаний. Внеклассная работа включала все виды технического творчества, музыкальную и литературно-драматическую самодеятельность, работу по изобразительному искусству, занятия в различных научных кружках и др.
По окончании обучения и сдачи экзаменов рабочим предоставлялась работа в соответствии с полученной профессией. Училища и школы ГТР прикреплялись к предприятиям, для которых подготавливались рабочие кадры. В 1957 на базе школ ФЗО, готовивших рабочих строительных специальностей, были созданы двухгодичные строительные училища.
Начиная с 1959 все школы фабрично-заводского обучения, ремесленные ж.-д., горнопромышленные, строительные училища и училища механизации сельского хозяйства, профтехшколы, школы фабрично-заводского ученичества и др. профессиональные учебные заведения, входившие ранее в систему ГТР, так же, как и основная масса ведомственных стационарных учебных заведений, подготовляющих рабочие кадры, были преобразованы в профессионально-технические училища со сроком обучения от 1 до 3 лет и в сельские профессионально-технические училища со сроком обучения 1—2 года. В том же году учебные заведения ГТР были переданы в ведение союзных республик, а Главное управление трудовых резервов при Совете Министров СССР (в ведении которого ранее находились эти учебные заведения) преобразовано в Государственный комитет Совета Министров СССР по профессионально-техническому образованию.
УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
от 2 октября 1940 года
О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРУДОВЫХ РЕЗЕРВАХ СССР
Задача дальнейшего расширения нашей промышленности требует постоянного притока новой рабочей силы на шахты, рудники, транспорт, фабрики и заводы. Без непрерывного пополнения состава рабочего класса невозможно успешное развитие нашей промышленности.
В нашей стране полностью уничтожена безработица, навсегда покончено с нищетой и разорением в деревне и городе, ввиду этого у нас нет таких людей, которые бы вынуждены были стучаться и проситься на фабрики и заводы, стихийно образуя, таким образом, постоянный резерв рабочей силы для промышленности.
В этих условиях перед государством стоит задача организованной подготовки новых рабочих из городской и колхозной молодежи и создания необходимых трудовых резервов для промышленности.
В целях создания государственных трудовых резервов для промышленности Президиум Верховного Совета СССР постановляет:
Признать необходимым ежегодно подготавливать для передачи в промышленность государственные трудовые резервы в количестве от 800 тысяч до 1 миллиона человек путем обучения городской и колхозной молодежи определенным производственным профессиям в Ремесленных Училищах, Железнодорожных Училищах и в школах Фабрично - Заводского Обучения.
Для подготовки квалифицированных рабочих металлистов, металлургов, химиков, горняков, нефтяников и рабочих других сложных профессий, а также квалифицированных рабочих для морского транспорта, речного транспорта и предприятий связи - организовать в городах Ремесленные Училища с двухгодичным сроком обучения.
Для подготовки квалифицированных рабочих железнодорожного транспорта - помощников машинистов, слесарей по ремонту паровозов и вагонов, котельщиков, бригадиров по ремонту пути и других рабочих сложных профессий - организовать Железнодорожные Училища с двухгодичным сроком обучения.
Для подготовки рабочих массовых профессий, в первую очередь для угольной промышленности, горно - рудной промышленности, металлургической промышленности, нефтяной промышленности и для строительного дела, организовать школы Фабрично - Заводского Обучения с шестимесячным сроком обучения.
Установить, что обучение в Ремесленных Училищах, Железнодорожных Училищах и в школах Фабрично - Заводского Обучения производится бесплатно и учащиеся в период обучения находятся на иждивении государства.
Установить, что государственные резервы рабочей силы находятся в непосредственном распоряжении Совета Народных Комиссаров СССР и не могут быть используемы наркоматами и предприятиями без разрешения Правительства.
Предоставить право Совету Народных Комиссаров СССР ежегодно призывать (мобилизовывать) от 800 тысяч до 1 миллиона человек городской и колхозной молодежи мужского пола в возрасте 14 - 15 лет для обучения в Ремесленных и Железнодорожных Училищах в возрасте 16 - 17 лет для обучения в школах Фабрично - Заводского Обучения.
Обязать председателей колхозов ежегодно выделять в порядке призыва (мобилизации) по 2 человека молодежи мужского пола в возрасте 14 - 15 лет в Ремесленные и Железнодорожные Училища и 16 - 17 лет в школы Фабрично - Заводского обучения на каждые 100 членов колхозов, считая мужчин и женщин в возрасте от 14 до 55 лет.
Обязать городские Советы депутатов трудящихся ежегодно выделять в порядке призыва (мобилизации) молодежь мужского пола в возрасте 14 - 15 лет в Ремесленные и Железнодорожные Училища и 16 - 17 лет в школы Фабрично - Заводского Обучения в количестве, ежегодно устанавливаемом Советом Народных Комиссаров СССР.
Установить, что все окончившие Ремесленные Училища, Железнодорожные Училища и школы Фабрично - Заводского Обучения считаются мобилизованными и обязаны проработать 4 года подряд на государственных предприятиях, по указанию Главного Управления Трудовых Резервов при Совете Народных Комиссаров СССР, с обеспечением им зарплаты по месту работы на общих основаниях.
Установить, что все лица, окончившие Ремесленные Училища, Железнодорожные Училища и школы Фабрично - Заводского Обучения, пользуются отсрочками по призыву в Красную Армию и Военно - Морской Флот на время до истечения срока, обязательного для работы в государственных предприятиях, согласно статье 10 настоящего Указа.
(исп м-лы СМИ; Написано на основе информации из интернет-СМИ.)