Инженерное образование в МАОУ «СОШ № 135» идет полным ходом. Ребята и их родители «в очередь» за пультами беспилотников, которые «жужжат в небе спортзала».
Учащиеся 7 класса каждую субботу посещают внеурочные занятия «Азбука инженера», которые проводит кандидат наук, учитель физики М.Г. Ершов. Занятия направлены, в первую очередь, на развитие технического мышления, конструктивного склада интеллекта, на использование исследовательского подхода с активизацией интеллектуальных качеств личности. «Азбука инженера» является не только обучающей, но и развивающей программой, способствующей развитию целого комплекса качеств творческой личности - пространственного мышления и воображения, логического мышления и изобретательности.
Учащиеся 4-ых классов под руководством учителя технологии Ю.В. Демиденко собирали свои первые инженерные конструкции на конструкторе Bigo. Bigo позволяет учащимся создавать технические конструкции и транспортные средства в натуральную величину, на которых юные инженеры действительно могут ездить. Работа с конструктором не только обучает, но и дарит массу позитивных эмоций в компании единомышленников. Учащиеся, желающие изучить основы управлением дронами, смогли прокачать свои навыки в спортивном зале нашей школе, где каждую субботу проходят занятия от «Федерация гонки дронов». Ребята приняли участие в мастер-классах и увидели процесс управления беспилотным летательным аппаратом на трассе с препятствиями.
Кабинет 3D моделирования был наполнен учениками, которые готовятся к чемпионату «Пилоты будущего». Конкурс проводят «Федерация гонок дронов» и общероссийское общественно-государственное движение детей и молодежи «Движение Первых». Ключевая дисциплина чемпионата – гонка дронов, – новый вид спорта будущего по скоростному прохождению трассы, а также выполнение функциональных заданий, которые связаны с профессиональными и прикладными навыками. Ребята уже собрали команды из 4 человек и приготовили свои визитки для участия в региональном отборе конкурса. В процессе подготовки к чемпионату ребята научатся управлять дронами в компьютерном симуляторе, а самые продвинутые смогут участвовать в гонках на пилотной трассе с препятствиями.
См. фотоальбом
В настоящее время отечественное производство остро нуждается в квалифицированных специалистах, способных решать сложные инженерно-технические задачи и готовых к осуществлению инновационной деятельности. Основы успешной профессиональной деятельности по проектированию, созданию и обслуживанию техники, осуществлению высокоэффективных технологических процессов, несомненно, закладываются в стенах общеобразовательной школы.
PS
Как сообщил министр просвещения России Сергей Кравцов на совещании с региональными министрами образования, заявок на участие в этом проекте получено очень много.
"Мы выбрали 30 наиболее подготовленных субъектов РФ, где будут созданы Центры практической подготовки по беспилотным авиационным системам, - отметил Сергей Кравцов. - Важно соединить в школе эту работу с такими предметами, как основы безопасности и защиты Родины и труд. В колледжах это направление необходимо тесно связать с проектом "Профессионалитет". Все образовательные организации должны работать в единой системе".
Во всех пилотных регионах будут выбраны колледжи, на базе которых будет выстроена работа со школами. Также для того, чтобы учителя смогли со знанием дела обучать ребят использованию БПЛА, в специальных центрах и кружках будут организованы курсы повышения квалификации педагогов. Таким образом, подготовят почти 2500 преподавателей для колледжей и школ.
Основой программы обучения станут 20 учебных модулей. Ребята смогут не только учиться управлению беспилотниками вживую, но и будут получать необходимые знания и навыки с использованием цифровых технологий.
Министр сказал — директор сделал.
В 2024 году в 30 регионах школы и колледжи оснастят для обучения работе с беспилотными авиационными системами
Колледжи и школы 30 пилотных регионов в 2024 году будут оснащены необходимым оборудованием для организации обучения разработке, производству и эксплуатации беспилотных авиационных систем. Об этом сообщил Министр просвещения РФ Сергей Кравцов на совещании с министрами образования субъектов РФ, в образовательных организациях которых планируется соответствующее оснащение.
«Перед нами очень высокая планка: до 2030 года необходимо подготовить не менее 1 миллиона специалистов, чтобы решить те задачи, которые поставил Президент. Эта работа предполагает три ключевых направления. Первое – подготовка кадров, второе – создание образовательных программ, и в эту работу уже активно включилось профессиональное сообщество. Третье направление – оснащение школ и колледжей необходимым оборудованием», – приветствовал участников совещания первый заместитель Председателя Правительства России Андрей Белоусов.
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов отметил, что в регионах на базе колледжей будут созданы центры подготовки по обращению с беспилотными авиационными системами.
«Много регионов прислали нам заявки на участие в проекте, в качестве пилотных мы выбрали 30 наиболее подготовленных, где будут созданы Центры практической подготовки по беспилотным авиационным системам. Важно соединить в школе эту работу с такими предметами, как основы безопасности и защиты Родины и труд. В колледжах это направление необходимо тесно связать с проектом «Профессионалитет». Все образовательные организации должны работать в единой системе», – отметил Сергей Кравцов.
В каждом регионе – участнике проекта к колледжу будут прикреплены от 17 до 20 школ для организации совместной работы.
Для полноценного функционирования центров и кружков будет организовано повышение квалификации педагогических работников. В 2024 году планируется подготовить 2450 педагогов для школ и колледжей.
Кроме того, будет разработано 20 различных учебных модулей с использованием цифрового образовательного контента для внедрения их в образовательные процессы.
В совещании приняли участие представители Центра военно-спортивной подготовки «ВОИН», некоммерческой организации «Федерация гонок дронов России» и других организаций.
- Справочно
По поручению Президента России разработан национальный проект «Беспилотные авиационные системы». Он включает пять федеральных проектов. Нацпроект направлен на развитие в стране отрасли беспилотных авиационных систем, их разработку и серийное производство, а также подготовку соответствующих кадров.
Из сводок СВО
Штурмовик Макс: Надо постоянно учиться, характер боевых действий быстро меняется
Руслан Мельников (Донецкая Народная Республика)
Командир роты стрелкового батальона с позывным Макс принимает участие в боевых действиях в Донбассе с 2014 года. Судя по номеру офицерского удостоверения ДНР, Макс оказался в первой тысяче офицеров республики. Недавно во время штурма Авдеевки его подразделение выбило противника с позиций. При этом в группе практически не осталось уцелевших штурмовиков. Сам Макс тоже получил ранение, но смог под атаками вражеских дронов вывести к точке эвакуации еще двух раненых бойцов.
Летающая смерть
- В начале СВО украинских дронов под Авдеевкой было не так много. Зато повсюду - в окопах на шестах, на деревьях и на зданиях висели камеры, с помощью которых можно было наблюдать за нашими передвижениями. Противник несколько раз пытался пробиться к Донецку через Спартак. Мы его останавливали. Постепенно он отказывался от таких атак, но количество беспилотников у ВСУ становилось все больше, причем увеличивалось количество западных дронов-камикадзе. Их использовали не жалея. Камикадзе даже начали атаковать не только групповые, но и одиночные цели. Появилось и много беспилотников-наблюдателей. Сейчас идешь на штурм, а в воздухе аж жужжит. И не разберешь, где наши беспилотники, где украинские, они же с флагами не летают. Непонятно, просто наблюдают они, наводят "арту" или готовятся к атаке и несут смерть. Но если начинается бой, отвлекаться и вертеть головой уже нельзя - пока будешь высматривать дрон, тебя положит враг на земле, - описывает Макс атмосферу штурма.
Также, по его словам, противник уже почти полностью перешел на натовское тяжелое вооружение и боеприпасы. При этом на "передке" находятся в основном несчастные мобилизованные, а вот операторы дронов, артиллеристы, минометчики и танкисты работают очень профессионально и четко. Видно, что у них серьезное военное прошлое.
- Я бы хотел с ними пообщаться. Обменяться, так сказать, опытом, - признается Макс.
Пока не удается: в плен на его участке попадали только мобики. Но среди убитых по шевронам и документам опознают и иностранных наемников. Особенно часто сейчас встречаются поляки.
Трижды его атаковали вражеские беспилотники.
В заключение - ответ на вопрос - как бы он действовал, чтобы взломать позиции ВСУ и сомкнуть авдеевское кольцо, если бы возглавил штурм.
- Сыпал бы на противника все, что есть, неделю-полторы. Поверьте, когда рядом с блиндажом постоянно что-то взрывается, даже если не будет прямого попадания, человек попросту перестает соображать, что происходит, и не сможет дать отпор при штурме. Также следует разведать огневые позиции, с которых ВСУ прикрывают свою пехоту, и бить по ним "Ланцетами" или нашей дальнобойной артиллерией. Еще нужно уделить особое внимание поиску операторов дронов. Есть средства обнаружения, которые работают по исходящим сигналам. Вот их и надо задействовать, а потом нанести удар. Но главное, нужно постоянно учиться. Характер боевых действий сейчас меняется очень быстро. Появляется что-то новое или в вооружении, или в тактике. Нужно успевать перестраиваться, а еще лучше - опережать противника. И это важно не только для взятия Авдеевки, - говорит Макс.
(исп м-лы СМИ;)