В рамках V спартакиады, 17.02. в СОШ №135 собрались волейбольные команды молодых специалистов ОУ г.Перми на площадке нашей школы. Девиз мероприятия - «Здоровый дух - в здоровом теле!».
Молодёжь ярко показала — на что она способна! Играли задорно и с полной отдачей сил.
Волейбол — признанное средство для сжигания калорий. Им можно заменить какие-либо изнуряющие физические нагрузки и стрессовые диеты. Люди, регулярно играющие в волейбол, отличаются великолепной подтянутой фигурой и отсутствием жировых отложений.
Волейбол — это командная игра. Поэтому она позволяет преодолеть какие-либо комплексы, связанные с трудностью общения. Как правило, люди, с удовольствием играющие в волейбол, легко находят общий язык, как со сверстниками, так и с людьми разных поколений. Волейбол, подобно другим командным играм, повышает чувство ответственности и развивает дух коллективизма, учит работать в команде и полностью доверять окружающим. Все эти достоинства волейбола — продемонстрировали учителя школ города.
В нашу школу №135 пришли гости (организаторы турнира) — известный деятель образования в области спорта - Заслуженный работник физической культуры РФ, в разные годы — председатель Пермского областного совета физкультурно-спортивной организации «Юность России», директор Центра физической культуры и спорта («Центра по физической культуре, спорту и здоровьесбережению») учитель Владимир Левитан, председатель координационного совета Мотовилихинского района, учитель Владимир Миллер (директор школы), депутат городской Думы, учитель Ирина Горбунова (директор школы). Их встречал учитель Алексей Куляпин (директор школы).
Пока шли поединки между командами — организаторы обсуждали все проблемы и задачи перед педагогами.
На это нацелил - 2023 год, Указ Президента России Владимира Путина. Год объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. Мероприятия Года педагога и наставника будут направлены на повышение престижа профессии учителя.
См. фотоальбом
Хорошая физическая форма и техническая специальность важны не только для потенциальных действий в окопе или в поле. Они улучшают результативность умственного труда путем смены рода занятий, сочетания сидения за рабочим столом и активного отдыха. В конечном счете, поддерживают экономический рост, здоровье нации и обороноспособность страны.
Вроде компьютеры сильно упростили обработку информации, так что научные результаты и производительность труда должны возрасти относительно докомпьютерных десятилетий. Но и гражданская, и военная наука и в России, и в западных странах отстаёт по результативности от лучших десятилетий XX века. Ответ опытных работников очевиден: компьютеры, планшеты, смартфоны, чрезмерное "потребление" информации на работе и после работы почти полностью вытеснили активный отдых и физкультуру.
Вообще, необходимо ли сочетание в одном человеке умственных и физических навыков довольно высокого уровня? На сколько характерное для многих пренебрежение активным образом жизни и активным отдыхом ухудшает экономический потенциал страны как базу обороноспособности?
Обсудили важность НВП, ГТО и военных сборов после приказа министра просвещения С.С. Кравцова о возврате модуля НВП в школьную программу ОБЖ.
Министр просвещения С.С. Кравцов допустил, что участники СВО смогут преподавать в школе, а создатель ЧВК "Вагнер" Е.В. Пригожин согласился с министром. Депутат Госдумы, генерал-лейтенант В.И. Соболев сказал, что "тех, кто выше 30 лет, будут привлекать на сборы, чтобы получить военно-учетную специальность и не быть пушечным мясом", но сразу добавил, что пока это только идея. Затем коллега и начальник Соболева, председатель комитета Госдумы по обороне, генерал-полковник А.В. Картаполов уточнил, что "это мечты Виктора Ивановича Соболева, не связанные с реальностью". Тему развил депутат Госдумы А.Р. Толмачев, высказавшийся в пользу военных сборов и подискутировавший относительно их продолжительности и частоты. В Свердловской области ДОСААФ высказалось за программу подготовки 2-3 тысяч школьных преподавателей НВП, а потенциально – и самих школьников.
Чиновники, врачи и учителя тоже много времени работают за компьютером без должной физической нагрузки.
Были обыденностью столы для настольного тенниса просто в холле на этаже с короткой партией вместо перекура, да еще и с очередью. Бывали подсобки, оборудованные турниками, брусьями, гирями. Поиграть любительски в футбол, хоккей или волейбол было вполне возможно вечером после работы, а лыжные прогулки были постоянными.
Популярными были туристические походы выходного дня и во время отпуска, пешие или на байдарках.
Покопаться в гараже в своей машине или мотоцикле было увлекательным делом для многих мужчин, занятых умственным трудом на основной работе. Дачные участки выдавались, в том числе, для того, чтобы засидевшиеся в будни в кабинетах в выходные вкалывали на своих шести сотках. Пресловутая "картошка" также имела одной из целей активное времяпровождение на природе.
Советским работникам умственного труда напоминали изречение Ленина, что "лучший отдых – это смена деятельности". Ленин умел писать тексты, он смог трансформировать своими идеями нашу страну как никто из современных академиков, и наработать на полсотни томов полного собрания сочинений как ни один современный блогер. Ленин понимал толк в спортивной гимнастике, гребле, плавании, велосипеде, коньках, стрельбе, охоте, бильярде. Много ли современных чиновников могут похвастать хотя бы парой спортивных увлечений? "Быть физически сильным, здоровым, выносливым – всеобщее благо, а для революционера – обязанность", – утверждал Ленин.
Огромное внимание в советское время уделялось научной организации умственного труда, а не только рутинных действий массовых рабочих специальностей. "Азбука умственного труда" И.В. Ребельского выдержала 14 переизданий в 1920-30-ее годы, тиражами в десятки тысяч экземпляров. Ребельский был заведующим кафедрой психофизиологии труда во Всесоюзной промышленной академии, ученым секретарем НИИ школ, прошел всю Великую Отечественную войну. Следует процитировать одну из многих рекомендаций Ребельского по вопросу сочетания умственной и физической активности: "Когда, после первого часа занятий, тебя вдруг охватывает дрёма, поднимись со стула, пройдись по комнате, проделай у открытого окна или форточки легкую гимнастику, не злоупотребляй крепким чаем или кофе".
Многие недоумевают, почему шахматы считаются спортом – вроде минимум усилий сидеть за столом и двигать небольшие фигурки. Только выдающиеся шахматисты из-за огромной интенсивности умственной деятельности вынуждены вести правильный, активный образ жизни. Перспективен и обратный пример: действующая во многих клубах электронная система параметризации действий профессиональных футболистов во время матчей, подбор футболистам диеты и графика занятий вполне в будущем применима для улучшения результативности умственного труда.
Максимум движения для многих в течение дня – это дойти в обеденный перерыв до столовой-кафе с «бизнес-ланчем», либо от парковки машины до рабочего стола. Физкульт-минутка в школе - офисе – невиданное чудачество.
Верх желаний на выходные – посидеть в кафе, мечты на отпуск – "тюленем" на пляже и с обжорством по системе "всё включено". Собрать даже небольшую команду поиграть в футбол или сходить в турпоход почти нереально. Про грядки и картошку основательно забыли, дескать, всё можно легко купить в магазине. Построить за городом своими руками хотя бы сарай, починить дома розетку или смеситель, даже "переобуть" колеса на своей машине редко кто из молодых сможет.
Современные учителя (как и офисные сотрудники) зачастую продолжают "отдыхать" за компьютерами, планшетами, смартфонами после работы. В паузах на работе – посмотреть в компьютере новости или посты в соцсетях, по дороге в метро или электричке – посмотреть что-то в смартфоне, дома – компьютерные игрушки, Ютуб-ролики или телевизор, планшеты-читалки. Даже белье теперь стирается не столь физически интенсивно, как столетием ранее, "умные" пылесосы облегчают уборку дома, доставка исключает "забег" с сумками по магазинам и даже собственноручную готовку пищи.
Именно пассивный "отдых" вместо активного продолжает загружать мозг информацией еще и после работы, не давая нормально восстанавливаться, а потому провоцируя примитивизацию умственного труда, погоню за шаблоном и количеством в ущерб результату и качеству.
В прежние десятилетия, конечно же, не было столь огромного информационного контента, захватывающего, качественного, не было стольких различных девайсов для "потребления" этого контента. Тогда активным отдых был отчасти из-за отсутствия столь разнообразных, как сейчас, возможностей для пассивного отдыха, но это не оправдывает сегодняшней ситуации.
К сожалению, человек слаб и желает пребывать своим телом в состоянии покоя. Не труд сделал из обезьяны человека, а лень, поскольку лень – двигатель прогресса, когда ищешь способы упростить жизнь, избавиться от изнурительного физического труда, что и называется повышением производительности. Современные технологии этому способствуют, но общественные установки и геополитические обстоятельства должны вернуть человека к активному времяпрепровождению за пределами рабочего стола с компьютером. И в этом может помочь система ГТО.
ГТО имеет три уровня знаков отличия, десяток возрастных групп-ступеней и два десятка упражнений, допускающих некоторый выбор и на бронзовый знак вполне достижимых. Можно сделать обязательным только получение бронзового знака, возможно, за часть упражнений и для отдельных профессиональных групп, с постепенным увеличением охвата. Работодатели обязаны вести воинский учёт работников, а работники – предъявлять военный билет, и будет несложно добавить учёт результатов ГТО. Можно обязать работодателей проводить через получение ГТО, скажем, сначала 20% работников, а через некоторое количество лет – уже до 50% работников.
Аналогичным образом через ДОСААФ можно сделать вариационно-обязательным получение военно-учётной или массовой технической специальности. Примерами такой массовой подготовки являются курсы для получения водительского удостоверения категории "С", по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей, радиоэлектронной аппаратуры, персональных компьютеров, телеаппаратуры. В спортивном разделе деятельности предлагается служебное собаководство, парашютный спорт, стрельба, судо-, ракето- и авиамоделирование, даже управление дронами. ДОСААФ также проводит учебные и проверочные сборы, на которых оттачивается мастерство и по результатам которых проходит аттестация по таким специальностям.
Вернёмся к волейболу! Играйте!
Доказано, что регулярная игра в волейбол оказывает благотворное влияние на организм человека, но при этом следует помнить, что данная игра относится к травмоопасным. Поэтому, чтобы не повредить мышцы, начинать играть в волейбол следует хорошо размявшись. Кроме того важно отслеживать интенсивность игры и ее продолжительность в соответствии с общим состоянием здоровья и возрастом.
Занятие волейболом особенно благотворно влияет на легкие и дыхательную мускулатуру, сбалансированность дыхание игрока, делают его опорно-двигательную систему более эластичной и пластичной. Наиболее ярко проявляется у людей занимающимся волейболом более полугода, улучшение сердечно-сосудистой системы и ее нормализация, а так же повышенный и стабильный газообмен между легкими и кровеносной системой.
У людей продолжительное время занимающихся волейболом, более года, особенно у подростков и учащихся наблюдается изменения в скелете, повышенная устойчивость верхних конечностей к физическим нагрузкам, включая суставы, и связки опорных мышц.
Разнообразие движений и переменная интенсивность нагрузки при занятиях волейболом тренирует практически все группы мышц.
Волейбол укрепляет опорно-двигательный аппарат, улучшает подвижность суставов.
Тренирует мышцы глаз, расширяет поле зрения.
Волейбол положительно влияет на нервную систему, улучшает настроение, помогает бороться со стрессами и депрессиями.
Волейбол тренирует ловкость, точность движений, подвижность и гибкость.
(исп м-лы СМИ)