4 и 5 мая в г. Москва на базе инновационного центра Сколково состоялся федеральный этап профориентационного робототехнического конкурса «Инженерные кадры России 2023».
Юлия:
Команда нашей школы в составе Дегтерева Данила, Глухова Данила, Чепкасова Александра, Лишук Антона, Шаминой Ларисы и Ерохин Кирилла (тренеры: Якимова Ю.В и Терехин А.Д) успешно представили Пермский край, реализовав инновационный проект «Бумагоделательная машина с автоматической системой штрихкодирования». Разработанный ребятами робот способен решить задачу автоматического нанесения штрихкода на рулон бумаги в процессе ее производства и встроен в саму бумагоделательную машину. После того как на рулон наносится штрихкод его забирает погрузчик. Дальнейшее перемещение груза внутри склада или сразу в производственный цех осуществляется при помощи системы штрихкодирования. Все данные о том, где сейчас находится товар выводятся на сайт в режиме реального времени, что позволяет:
- потребителю получить полную информацию о всем жизненном цикле (производитель, где, когда, промежуточные собственники, места и условия хранения, условия перевозок и т.д.) продукции и сырья, из которого она произведена;
- производитель может точно отследить все части производственной партии в режиме реального времени. В течение года участников команды курировали представители ПЦБК: Синицина Вероника (инженер-проектировщик) и Пермяков Александр (заместитель руководителя службы метрологии и автоматизации). Сотрудники компании помогали ребятам успешно преодолеть трудности, с которыми они столкнулись в процессе работы над проектом. В ходе организованных экскурсий и образовательных встреч ребята подробнее познакомились с технологическим процессом изготовления бумаги, перемещением продукции внутри склада и определили для себя возможные пути совершенствования конструкции основных узлов разработанного прототипа бумагоделательной машины с автоматической системой штрих кодирования.
См. фотоальбом
Кирилл:
1 день
Мы прибыли в Москву на Ярославский вокзал, после чего очень долго добирались до места жительства. Мы прошли целый квест. После заселения поели и начали готовиться к соревнованиям, повторяли текст, проверяли конструкции, доделывали проект.
2 день
Мы прибыли в технопарк Сколково, где зарегистрировались и пошли искать своё место. На месте мы начали собирать проект, расставлять декорации. После этого все желающие начали знакомство с нашими работами, у других категорий уже начались соревнования. Открытие прошло в «казане», интересное название не правда ли? Всё верно - именно здесь есть макет казана прямо в здании Сколково, но в нём плов не готовят, а каждый год проводят соревнования.
3 день
Было конкурсное соревнование, на котором мы защищали свой проект.
Пермская команда разработала для конкурса модель машины по автоматизации процесса доставки бумажных рулонов на склад: перемещение груза внутри склада или сразу в производственный цех, которое осуществляется при помощи системы штрихкодирования.
Всего в соревнованиях приняли участие 100 лучших инженерных команд – это более 300 детей со всей России в возрасте от 5 до 17 лет, изобретения которых прошли серьезный региональный отбор и они получили высокую оценку экспертов.
Я очень рад, что поехала наша команда победителей регионального этапа конкурса – ученики пермской школы № 135 совместно с наставниками от ПЦБК.
Заместитель руководителя службы метрологии и автоматизации ПЦБК Александр Пермяков:
«Ребята много работали над созданием проекта. Несколько раз школьники посещали ПЦБК с экскурсиями, чтобы более подробно изучить технологический процесс для построения своей модели машины. Кроме того, в рамках наставнических встреч мы с ребятами проработали практические моменты, связанные с алгоритмом и общим функционированием модели, поделились опытом работы с подобными механизмами».
Свой опыт и знания участники команды значительно расширили благодаря мероприятию в Москве. Программа этих двух дней была очень насыщенная. Множество экскурсий по «Сколково», мастер-классы для детей, круглые столы с руководителями предприятий по обсуждению процессов взаимодействия с учебными заведения, встречи и общение со школьниками и специалистами со всей России.
Инженер-проектировщик проектного офиса ПЦБК Вероника Синицына:
«Несмотря на то, что мы не так давно сотрудничаем с ребятами из школы №135, вместе уже смогли добиться высоких результатов. Сначала победили на региональном уровне, а теперь достигли победы на российском уровне в номинации «Взаимодействие с предприятием» соревнований ИКаР-классик. У ребят есть желание продолжать сотрудничать, развиваться и побеждать. Уверены, что в дальнейшем в результате этого сотрудничества родятся отличные перспективы!»
Наша справка:
Пермская школа № 135 присоединилась к производственно-образовательному кластеру ПЦБК осенью прошлого года. В рамках соглашения промышленное предприятие и образовательное учреждение помогают школьникам в профессиональном самоопределении через экскурсии на производство, профпробы и реализацию совместных проектов.
Всего в рамках кластера партнёрами ПЦБК являются 16 образовательных учреждений, среди них ВУЗы, техникумы, колледжи и школы. Задачи совместной работы – развить у молодёжи интерес к техническим специальностям, помочь выбрать востребованную профессию и выстроить карьерную траекторию.
Результатом участия в конкурсе стала победа в номинации «Взаимодействие с предприятием». После соревнования участники команды, тренеры и сотрудники компании наметили пути дальнейшего сотрудничества и приняли решение развивать проект дальше.
PS
Одна из главных целей, которая стоит перед нашей страной - достижение технологического суверенитета.
Приведём два примера:
Геннадий Красников, президент РАН: РАН должна стать источником кадров высшей квалификации. В 1724 году Петром Первым создавалась академия наук, одна из основных ее задач была - подготовить себе смену.
Когда началась СВО, я понял, что она ставит перед страной колоссальные задачи, и академия остаться в стороне просто не может. Работая в области микроэлектроники, я увидел, как кардинально меняется отношение к науке у руководства страны, какое серьезное внимание уделяется потенциалу наших институтов, внедрению отечественных разработок в промышленность. В такой ситуации РАН должна занять лидирующее положение.
Как внедрялась карта "Мир". Тогда на самом высоком уровне прозвучали такие слова: "Есть микроэлектроника, значит, есть страна. Нет - и ее не будет". А дальше начали обсуждать "Мир". Было также озвучено мнение: отечественный чип должен быть такой же по качеству и по цене, как импортный.
Мы должны защитить и самих себя, и критическую инфраструктуру нашей страны. Допускаю, что такая разработка окажется поначалу дороже, допускаю, что тяжелее, но она будет наша.
Дроны - это больше в обиходе. А официально все эти квадро-, мульти- и прочие коптеры, "летающие рыбы" и винтокрылы, аппараты самолетного и вертолетного типа - беспилотные авиационные системы и воздушные суда. Сокращенно - БАС и БВС.
Ректор Московского государственного технического университета гражданской авиации (МГТУ ГА) профессор Борис Елисеев:
Институт внешнего пилота ждет серьезное развитие. В будущем на беспилотных воздушных судах будут перевозить не только грузы, но и пассажиров. Нынешняя ситуация открывает дорогу для перспективной и востребованной беспилотной авиации в мирных целях.
Технопарк беспилотных авиационных систем в 2021 году мы ввели в строй.
Беспилотное воздушное судно - это летательный аппарат, у которого на борту нет экипажа.
Делятся на четыре класса:
"микро" (до 10 кг веса, 1 час работы и высота полета - до 1 км), "мини" (до 50 кг, несколько часов работы и полет на высоту до 3-5 км), средние (до 1000 кг, 10-12 часов и высота - до 9-10 км) и тяжелые (весом более тонны, время работы - более 24 часов и предел высоты - до 20 км).
(исп м-лы СМИ;)