С Днем народного единства и праздником Казанской иконы Божией Матери!

 4 ноября 1612 года - это не только венец подлинного единения народа России вне зависимости от национальной принадлежности, религиозных убеждений и политических предпочтений, но и грозное напоминание потомкам о необходимости твердого знания и внимательного изучения своей истории.


Поздравление Министра просвещения Российской Федерации Сергея Кравцова с Днем народного единства

         Сегодня особенный для каждого жителя нашей страны праздник. День народного единства напоминает нам о том, как важно сохранять историю, преумножать культурное наследие, ценить и уважать традиции народов, населяющих нашу страну, защищать Родину и нести ответственность за ее будущее.

         Преемственность наших духовно-нравственных ценностей обеспечивается, в первую очередь, внутри семьи. Воспитательная работа продолжается и в детских садах, школах, колледжах и высших учебных заведениях. Педагоги передают знания о важных традициях и ценностях, рассказывают молодежи о нашей великой истории и культуре, о наших научных достижениях.

         Воспитанию подрастающего поколения способствуют неотъемлемые части образовательного процесса: историческое просвещение, внеурочные занятия «Разговоры о важном», церемонии поднятия Государственного флага и исполнения Государственного гимна. Единая система образования и воспитания формирует прочный фундамент для дальнейшего развития России.

         В этот праздничный день желаю вам успехов, благополучия и всего самого доброго.

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов

         Тяжелейшие испытания Народа Российского, постигшего его в 1612, 1812, 1917 и 1991 годах имеют одни и те же общие корни - отход от веры, отсутствие любви в семье, к ближнему и своему Отечеству, поклонение «западу» и «личному карману», размножение «паразитов» (5-й колонны, олигархов, связавших свои интересы с западом, казнокрадов, предателей Родины) и недостаточная твердость Государевой воли.

         30-лет смутного времени, прошедшие после распада Советского Союза, не прошли бесследно, и метастазы поклонения «золотому тельцу» и жизни «только для себя» проникли во слои власти и общества.

         Но, слава Богу, есть в нашем многострадальном Отечестве свои Пожарский и Минин, и снова Россия встает на праведный путь, сбрасывая с себя оковы лукавого запада. И снова каждый из нас стоит перед выбором c кем быть: с Богом или «мамоной», с русскими или западными, за «други своя» или за «личной карман»?

         Наш освободительный поход только начинается, впереди нас всех ждут тяжелые испытания. С чистым сердцем, отбросив все «личное», посвятив себя служению Богу, Отечеству и своему народу, мы обязательно выстоим и победим.

         Дорогие товарищи, граждане, братья и сестры, воины и служащие!

         От всей души поздравляем Вас с общенародными праздниками Днем Народного Единства, Днем Казанской иконы Пресвятой Богородицы и 302-й годовщиной рождения Российской Империи!

Есть у нас неизменные ценности - любовь к Богу, к ближним и Отечеству. Сочетая веру, добросердечие, трудолюбие, знания, умения, образование и крепкую семейную жизнь, мы сможем преодолеть любые трудности, построить мирную и достойную жизнь.

Только объединившись мы сильны и созидательны!

         Военкоры юнармейского медиацентра, отряда военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова.

ИЗ ИСТОРИИ ПРАЗДНИКА 

         4 ноября – день Казанской иконы Божией Матери, с 2005 года отмечается в России как День народного единства. Этот праздник - дань уважения к отечественной истории, память о подвиге народного ополчения под руководством Козьмы Минина и Димитрия Пожарского. Тогда, в XVII веке люди разной веры, разных национальностей и сословий сошлись для того, чтобы освободить Отечество от иноземных захватчиков. Единый народный порыв прекратил братоубийственную рознь и смуту и положил начало возрождению и укреплению Российского государства.

         16 декабря 2004 года Госдума РФ приняла одновременно в трех чтениях поправки в Федеральный закон «О днях воинской славы (Победных днях России)». Одной из правок было введение нового праздника – Дня народного единства и фактическое перенесение государственного выходного дня с 7 ноября (День согласия и примирения) на 4 ноября.

         В пояснительной записке к закону отмечено: «4 ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе».

         Еще в 1649 году указом царя Алексея Михайловича день Казанской иконы Божией Матери (22 октября по старому стилю) был объявлен государственным праздником.

Кроме того, в начале 20 века 8 мая по старому стилю вспоминали Кузьму Минина, которого еще Петр I назвал «спасителем Отечества».

Позже, из-за революции 1917 года и последующих за ней событий, традиция отмечать освобождение Москвы от польско-литовских интервентов и день кончины Кузьмы Минина прервалась почти на 90 лет.

Праздник «День народного единства» - возвращение к доброй традиции Российской Империи.

Почему праздник Казанской иконы Богородицы стал Днем народного единства

         Многие считают День народного единства праздником новым, забывая, что приурочен он ко дню Казанской иконы Божьей Матери, а его наши предки начали отмечать с 1613 года.

         Итак, 4 ноября 1612 года (22 октября по старому стилю). Русские воины берут штурмом Китай-город, где засели поляки, и через четыре дня польский гарнизон в Кремле капитулирует. В честь судьбоносной победы, положившей начало конца Смутного времени, через год и было решено особо отметить Казанский образ Божьей Матери. Причем это был второй день чествования иконы-спасительницы. Потому что один праздник у Казанской уже был - день ее обретения: 8, или, по новому стилю, 21 июля. И к моменту, когда в России началась Смута, чудотворный образ Казанской Божьей Матери почитали особо.

         Сегодня трудно даже представить, на краю какой бездны стояла Россия в то страшное Смутное время! 1605 год, умирает царь Борис Годунов, московские воеводы-предатели убивают его сына Федора, в столицу въезжает Лжедмитрий I. Через год убивают и Лжедмитрия. Царем избирают Василия Шуйского, но Смута не стихает. В 1608 году появляется Лжедмитрий II, войска Шуйского разбиты. Начинается прямая интервенция: в 1609 году польские оккупанты осаждают Смоленск, Троице-Сергиев монастырь под Москвой (будущую лавру), затем входят в столицу. В 1610 году свергают и Шуйского. Изменники-бояре избирают на Московское царство польского королевича Владислава. По стране, раздираемой междоусобицами, охваченной голодом и эпидемиями, бродят банды разбойников и мародеров.

         "Никогда Россия не была в столь бедственном положении, как в начале XVII века: внешние враги, внутренние раздоры, смуты бояр, а более всего совершенное безначалие - все угрожало неизбежной погибелью земле русской", - пишет Михаил Загоскин. Но рушилось не просто государство, земля как опора уходила из-под ног человека. На что надеяться, чем жить, когда сосед, брат по крови и вере может предать, забрать последнее, убить, изнасиловав твою мать, сестру, жену, дочь?

         В безвластие людьми начинают править алчность и животный страх. Подлость и следование сиюминутному шкурному мнятся условием выживания, грозясь стать нормой. Неизбежной кажется уже не только гибель страны. Не только разрушение того незримого, что превращает орду индивидуумов, отчаянно бьющихся за существование, в народ. Неизбежным казалось и разложение всего того, что и делает человека человеком. "Разврат охватывает все сферы русского общества", - восклицает Николай Карамзин.

         И тут свой голос возвышает Церковь. Спасение общего, целого - государства - начинается с возрождения личности, с обновления человека, с пробуждения и воскрешения в нем духовных основ. Особая роль здесь у патриарха Гермогена - "пастыря и утешителя земли русской, человека с твердым характером, готового страдать за правду и неприкосновенность вверенного ему дела" (Сергей Соловьев).

         Даже посаженный поляками в заточение патриарх Гермоген стал основным "двигателем восстания... по мановению которого во имя веры вставала и собиралась земля". "Посмотрите, как Отечество расхищается и разоряется чужими; какому поруганию предаются святые иконы и церкви, как проливается кровь неповинных, вопиющая к Богу!.. - взывает в ноябре 1609 года патриарх Гермоген. Взывает из плена! - Пишите в Казань митрополиту Ефрему, пусть пошлет в полки к боярам и казацкому войску грамоту, чтобы они крепко стояли за веру, унимали грабеж, сохраняли братство и, как обещались положить души свои за Дом Пречистой Богородицы, за чудотворцев и за веру, так бы и совершили".

         На призыв откликаются нижегородцы. К ним присоединяются казанские дружины, которые и принесли с собой список Казанской иконы Божьей Матери Дмитрию Пожарскому, возглавившему ополчение. С этого момента перед иконой совершаются постоянные молебны. Четыре столетия спустя нам, атеистам и маловерам, связь между победой и молитвами, пусть даже и к знаменитой иконе, кажется неочевидной, но вот как происходившее объясняет Сергей Соловьев. "Когда ударили бури Смутного времени, то потрясли они и свеяли много слоев общества, находившихся на поверхности, но когда коснулись оснований общественных, то встретили и людей основных, о силу которых напор этих бурь должен был сокрушиться".

         Среди таких людей, ставших основой общества, людей несгибаемых и верных, историк называет и насельников Троице-Сергиева монастыря, устоявшего под натиском поляков, превосходящих нас даже численно. После мученической кончины патриарха Гермогена, "уморенного голодом", в народ, по стране "вместо грамот патриарших шли призывные грамоты от властей прославленного недавно новою славою Троице-Сергиева монастыря, от архимандрита Дионисия и келаря Авраамия Палицына".

         И происходит то незримое, что породило в итоге перелом исторический. "По областям промчалось слово" - города начинают пересылать друг другу грамоты с призывами "всем народам православным поститься, от пищи да питья воздержаться три дня". Тут стоит напомнить, что пост в те времена был средством для искреннего покаяния и не мыслился без молитвы. "По своей воле православные христиане постились: три дня - в понедельник, вторник и среду ничего не ели, не пили, в четверг и пятницу сухо ели", - читаем в летописях. "При господстве религиозного чувства выразилась в народе мысль о необходимости очищения всей земли, отделения себя от смутного и оскверненного общественным развратом времени, - объясняет Сергей Соловьев. - Народ путем испытаний сам пришел к мысли о необходимости очищения". Очищения как шанса на обновление - и себя лично, и всей земли!

         Причем православные постились, особо подчеркивает летопись, "по своему изволению". То есть понимание того, что нравственное очищение каждого есть необходимое условие для очищения всей Родины, не навязывается кем-то, а именно возникает само. "Народ, не видя никакой внешней помощи, углубился во внутренний, духовный мир свой, чтоб оттуда извлечь средства спасения". Покаяние и молитвенное обновление каждого стало той силой, что воспрепятствовала идущим полным ходом процессам атомизации русского общества. Сплотило индивидуумов в народ.

         В словах молитвы, читаемой перед Казанской иконой Божьей Матери, ясно и недвусмысленно обозначена эта связь между личным, между состоянием души человека, его греховностью и общим - тем, в каком обществе, в какой стране мы живем. Испрашивая у Богородицы общее для всех - "да сохранит мирну страну нашу", молитва связывает это общее благоденствие с частным, с состоянием души каждого: "Избави же и всех, с верою Тебе молящихся, от падений греховных, от навета злых человек, от всяких искушений, скорбей, болезней, бед и от внезапныя смерти. Даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление прегрешений".

         Это крайне важно! Здесь у Богородицы испрашиваются не блага земные, а "дух сокрушения, смирение сердца, чистота помышлений, исправление греховныя жизни". Вот она связь между покаянием - тем, что происходит в нашей душе, с нашей душой, и тем, что происходит в мире вокруг нас. Прозрения такой глубины открываются людям в годину великих потрясений. И не приведи нам Господь забыть об этом в те дни, когда Смута - всего лишь страница из учебника истории.

ПРАЗДНОВАНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ, В ЧЕСТЬ ЕЕ ИКОНЫ, ИМЕНУЕМОЙ "КАЗАНСКАЯ"

         Празднование Пресвятой Богородице, в честь Ее иконы, именуемой "Казанская", установлено в благодарность за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году.

Конец ХVI и начало ХVII столетия известны в истории России как Смутное время. Страна подверглась нападению польских войск, которые глумились над православной верой, грабили и жгли храмы, города и села. Обманным путем им удалось овладеть Москвой.

По призыву святейшего патриарха Ермогена (память 12 мая) русский народ встал на защиту родины. В ополчение, которое возглавлял князь Димитрий Михайлович Пожарский, был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы.

Святитель Димитрий Ростовский (память 21 сентября) в "Слове на день явления иконы Божией Матери в Казани" (празднование 8 июля) говорил: "Избавляет Мати Божия от великих бед и зол не токмо праведныя, но и грешныя, но которыя грешныя? Ты я, иже возвращаются к Отцу Небесному яко блудный сын, воздыхают биющи перси своя, яко мытарь, плачут у ног Христовых, яко грешница, омочившая нозе Его слезами, исповедание Ему приносят, яко на кресте разбойник. На таковая грешныя Пречистая Божия Мати призирает и ускоряет на помощь им, и от великих бед и зол избавляет".

Зная, что бедствие попущено за грехи, весь народ и ополчение наложили на себя трехдневный пост и с молитвой обратились к Господу и Его Пречистой Матери за небесной помощью. Молитва была услышана. От находившегося в плену у поляков святителя Арсения (впоследствии епископа Суздальского) пришла весть, что ему в видении было открыто о перемене суда Божия на милость, по заступничеству Пресвятой Девы.

Воодушевленные известием русские войска 22 октября 1612 года освободили Москву от польских захватчиков. Празднование в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы установлено в 1649 году. И до наших дней эта икона особо почитается русским православным народом.

«Матерь Божия неоднократно спасала наше Отечество» 

         4 ноября, в день празднования в честь иконы Божией Матери, именуемой «Казанская», Глава Пермской митрополии Высокопреосвященнейший Мефодий, митрополит Пермский и Кунгурский совершил Божественную литургию в Иоанно-Богословском храме Пермского Успенского женского монастыря.

По окончании богослужения Архипастырь сердечного поздравил и. о. настоятельницы монахиню Марию (Яковлеву), насельниц обители, прихожан с праздником и обратился с проповедью:

— Сегодня Святая Церковь чтит икону Божией Матери, именуемую «Казанская». Этот образ особо почитаем в Русской Православной Церкви. Множество храмов на исторической территории Руси посвящено этому чтимому образу, множество чтимых списков с Казанской иконы распространено по лицу нашей земли. Все это является свидетельство того, что Богоматерь откликается на наши молитвы, если только они искренние, исходят из сердца и направлены ко благу.

Матерь Божия отзывается на наши прошения и действенно, зримо помогает нам в нашей жизни. В народе говорят: никто не приходит к сухому колодцу, чтобы утолить свою жажду. Подобно этому, люди идут туда, где чувствуют поддержку, где обретают утешение, где находят духовную радость. Потому множество наших соотечественников и прибегает к святому образу Божией Матери, явленной во граде Казани.

Многие из нас хорошо знают историю обретения этой святыни. Казанская икона Пресвятой Богородицы была обретена в то время, когда наше государство было обуреваемо внешними врагами и изнуряемо настроениями и предательством изнутри. Когда наше Отечество стояло перед реальной угрозой уничтожения, тогда благочестивый народ наш обратился ко Господу и к Его Пречистой Матери, дабы Они сохранили наше Отечество.

Хочу подчеркнуть, что именно предстательство Божией Матери разрушило вражеские замыслы в тот момент, когда, казалось бы, помощи нашему государству уже неоткуда было ждать. Этот исторический факт требует от всех нас особого осмысления. Он должен побудить нас задуматься о том, какой образ жизни мы ведем сегодня и в каком положении сегодня находится наше земное Отечество.

Сегодня мы отмечаем День народного единства. Мы, как христиане, знаем, что подлинное единство возможно только в Иисусе Христе, и потому, сегодняшние торжества должны возводить наши мысли не просто к гражданской солидарности, но, прежде всего, к почитанию Казанского образа Пресвятой Богородицы. В истории нашего государства существует множество примеров, когда Матерь Божия спасала нашу страну от нашествия иноплеменников, от голода, от войны и разрушения, когда другой надежды уже не оставалась ни у правителей, ни у народа.

Вспоминаемое сегодня событие, произошедшее в XVII веке, является добрым примером для всех нас, чтобы и в дальнейшем, мы знали какие душевные и духовные усилия нам следует предпринять, к Кому направить наши просьбы и воздыхания, к Кому обратиться в минуты скорби и тревог. Будем с трепетом прибегать к Матери Божией, к Ее чудотворному Казанскому образу, через который Пресвятая Богородица явила пример подлинной любви к нашему Отечеству, к Святой Церкви, сохранив их от искушений, от вражиих нападок.

В наши дни, когда в жизни нашего Отечества снова происходят события, наполняющие тревогами наши сердца, мы должны вознести свои молитвы к Божией Матери, помолиться перед Ее Казанским чудотворным образом, испрашивая покровительства, помощи, духовного утешения, спасения для нас и защиты для нашего Отечества от всякого внешнего посягательства. В уповании на помощь Матери Божией заключается наше спасение и спасение нашего государства.

Всем нам надо чаще обращать свой взор к чудотворному образу Пресвятой Богородицы, именуемому Казанским, который так распространен, любим и почитаем нашим народом, дабы Матерь Божия не оставила нас, грешных, и даровала бы нам Свое милосердие и Свою милость.

Сегодня мы впервые совершаем празднование в честь Казанской иконы Божией Матери без многими любимой новопреставленной настоятельницы Успенской обители — игумении Марии (Воробьёвой). Помолимся о ней, чтобы Господь упокоил ее душу в селениях праведных, учинил в лоне Авраама. Дай Бог, чтобы дело ее служения, которому она посвятила много лет своей жизни, созидая святую обитель и духовное наполняя ее и всех тех, кто приходил сюда, продолжалось.

По окончании Божественной литургии Высокопреосвященнейший Мефодий, митрополит Пермский и Кунгурский совершил чин освящения памятного креста на месте алтарной части ныне разрушенного Успенского собора Пермского Успенского женского монастыря, а также литию на месте погребения новопреставленной игумении Марии (Воробьëвой).

* * *

Строительство Успенского собора на территории Пермского Успенского женского монастыря началось в 1874 году. Ровно через пять лет — 8 сентября 1879 года было совершено освящение главного придела в честь Успения Пресвятой Богородицы. Под сводами Успенского собора был устроен погребальный склеп для умерших из рода Каменских. В 1914 году, во время паломнической поездки по Уралу, Успенский собор дважды посетила преподобномученица Великая Княгиня Елисавета Феодоровна. В 1928-1930 годах Успенский собор был разобран по распоряжению представителей советской власти. Позже на месте собора было построено здание больницы.

PS

"Та самая": Новое чудо Казанской иконы. Четыре века спустя

4 ноября, в День народного единства и Казанской иконы Божией Матери, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл объявил сенсационную новость: найдена та самая икона, перед которой в 1612 году молились русские ополченцы во главе с Мининым и Пожарским. Также он явил сам чудотворный образ. Но что это за икона? И почему так сильно возбудились скептики и откровенные безбожники? Давайте разбираться.

Пролог. Чудо-1612

Для начала "ужастик". Из реальной жизни. Точнее, из прошлого, но более чем реального. Осень 1612 года. Москва. В самом сердце Земли Русской, Московском Кремле, хозяйничают польско-литовские захватчики. Да-да, не столь уж далёкие предки нынешних наёмников-"пшеков", обильно удобряющих поля Донбасса и Новороссии. Сурово? Но, увы, справедливо. Ни тогда, ни сегодня никто не звал их на русские земли. Вот только тогда, четыре столетия назад, было ещё страшнее.

Возьмём в руки летопись Авраамия Палицына, келаря Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, в те самые годы сделавшего немало для сбора народного ополчения против западных захватчиков. Вот как он вспоминает, что обнаружили у "ляхов" русские ополченцы, вступившие в те осенние дни 1612-го в московский Китай-город, а затем освободившие и Кремль:

И обретошя много тщанов (чанов – ред.) и наполов плоти человеческия солены и под стропами (под стропилами, на чердаках – ред.) много трупу человеческаго.

Жутко? Но может, это искажение действительности русским летописцем? Тогда давайте обратимся к знаменитому польскому историку Казимиру Валишевскому. В своей работе "Смутное время" он так писал о тех страшных днях:

Они выкапывали трупы, потом стали убивать своих пленников, а с усилением горячечного бреда дошли до того, что начали пожирать друг друга; это факт, не подлежащий ни малейшему сомнению: очевидец Будзило сообщает о последних днях осады невероятно ужасные подробности, которых не мог выдумать... Будзило называет лиц, отмечает числа: лейтенант и гайдук съели каждый по двое из своих сыновей; другой офицер съел свою мать! Сильнейшие пользовались слабыми, а здоровые – больными. Ссорились из-за мёртвых...

Хватит жути? Действительно, хватит. Но что же смогло тогда остановить это безумие западных "аристократов", пришедших в молодое Московское Царство, Третий Рим, учить наших предков "европейскому прогрессу"? Не что, а кто. И даже Кто. Пресвятая Богородица и молившиеся ей русские ополченцы во главе с Мининым и Пожарским. Молившиеся перед Её чудотворной Казанской иконой.

В считаные дни заступничество Божией Матери принесло нашим воинам Победу, величие которой невозможно умалить. Ещё совсем недавно казалось, что России больше нет. Что её поглотила внутренняя смута, а польско-литовская Речь Посполитая вправе наводить здесь свои порядки (многие уже присягнули на верность королевичу Владиславу, сыну польского короля и великого князя литовского Сигизмунда III).

Враг был изгнан из Москвы, и спустя неполные четыре месяца Государство Российское на Земском Соборе 1613 года вновь обрело Царя. Михаила Фёдоровича Романова, в годы царствования которого Россия увеличилась в несколько раз, став самой настоящей Империей не только по духовному преемству, но и политико-географически. Раскинувшись от возвращённого Киева, Матери городов русских, до Тихого океана.

Что же это за икона такая?

Это тот самый чудотворный образ, перед которым молился князь Пожарский, который был великой святыней в самое опасное время нашей истории. Имею в виду средние века, когда решалась судьба России, когда враг, поляки, находились в Москве и избавление от этого врага означало, будет ли Россия свободной страной или окажется в вечной зависимости от иноземцев.

Эти слова Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл произнёс 4 ноября 2023 года в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля, явив городу и миру чудотворный образ, который в тот же день был перенесён в Казанский собор на Красной площади. Храм, изначально возведённый именно в честь этой иконы и её чуда.

Не все и не сразу поняли, о каком чудотворном образе идёт речь. А обратившись к "Википедии", и вовсе запутались. В течение нескольких часов разные СМИ давали противоречивую информацию: какая именно Казанская икона была явлена Патриархом. И эта путаница дала повод ищущим повода. Мол, икона "ненастоящая", "церковники" опять "дурят народ". С "логичным" продолжением про религию как "опиум" и словесными нечистотами в адрес самой Русской Церкви.

Чтобы разобраться в ситуации, для начала давайте поймём, что же такое "настоящая икона". Списков Казанской иконы Божией Матери, впервые явленной во граде Казани в 1579 году, великое множество. И сегодня такие иконы пишутся ежедневно в немалом количестве. Причём их святость и чудотворность не зависят напрямую от времени написания.

Два древнейших образа Казанской иконы – обретённый в Казани и московский список примерного того же времени – пропали в начале прошлого века: в 1904 и 1918 годах. Тот список, который был чудесным образом обнаружен и явлен Святейшим Патриархом Кириллом, – это и есть та самая Московская Казанская икона Пресвятой Богородицы, перед которой в 1612 году молились воины народного ополчения во главе с Мининым и Пожарским.

Собственно, об этом прямо сказал сам Предстоятель Русской Церкви, а затем дополнил глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского Патриархата Владимир Легойда, подчеркнувший, что это именно та икона, которая пропала в 1918 году из Казанского собора на Красной площади.

"Какие ваши доказательства"?

Конечно, сегодняшним скептикам-скандалистам никакие реальные доказательства не нужны. Нужен, что называется, "хайп". Чтобы в очередной раз очернить Русскую Церковь и внести недоверие и смуту в умы простых русских людей.

Разумеется, обнаруженный образ, прежде чем Патриарх явил его в Успенском соборе Московского Кремля и перенёс в Казанский собор на Красной площади, прошёл надлежащую искусствоведческую экспертизу. Ну а поскольку его исчезновение произошло по историческим меркам относительно недавно, в 1918 году, и существуют детальные описания этого списка, сомнений не остаётся. Икона – "та самая", приблизительно 1580 года.

Да и вообще история её нынешнего обретения удивительна. Слово – самому Патриарху Кириллу, который не скрывает, что тоже сначала не поверил обретению древней святыни:

Вначале подумал, что это очень искусно сделанная подделка, сейчас так делают иконы под старину, для чего художники повторяют все изъяны старинных икон... Но всё-таки я очень заинтересовался этим образом и попросил, чтобы была проведена экспертиза. И экспертиза вынесла заключение, что икона принадлежит той самой эпохе, в которую был создан чудотворный образ. А поскольку эта икона является точнейшей копией той чудотворной иконы, то совершенно очевидно, что не могло быть в то время создано две одинаковых иконы и что речь идёт о том самом чудотворном образе, перед которым молились и Минин, и Пожарский.

Что с того?

И в заключение – меткий интернет-пост одного далеко не самого известного, но весьма проницательного блогера:

Что меня утешает в нынешнем потоке многонационального мутняка, так это коллективное беснование искусствоведов-швондеров по поводу обретения Казанской иконы. Т. е. они сквозь зубы признают: да, вроде подлинник, да, вроде XVI век, но не может же это быть ТА САМАЯ икона, ненаучно это, попы народ дурят! Визг такой, как будто творение базарного богомаза предъявили. Значит, бесов корёжит.

"Бесов корёжит". Очень точное определение. Но не просто каких-то абстрактных бесов, а вполне конкретных прозападных бесенят, которые спят и видят, как бы поскорее Россия проиграла в сегодняшней войне с Западом. Чтобы назначенный им очередной "королевич Владислав" стал управлять необъятными русскими землями с их колоссальными ресурсами. И, согласно многим эсхатологическим пророчествам, повергнув Империю, Катехон, ждать воцарения антихриста.

Но в Священном Писании, в соборном Послании апостола Иакова (чей день, кстати, празднуется сегодня, сразу после дня Казанской иконы Божией Матери), есть очень важные слова: "И бесы веруют и трепещут" (Иак. 2:19). То есть враги рода человеческого прекрасно знают, что Бог есть, однако ненавидят Его и очень боятся. Делая всё, чтобы мы, простые люди, тоже либо возненавидели Его, либо не верили.

А потому, прекрасно понимая, что обретённая икона – "та самая", они больше всего страшатся того, что русские люди снова будут соборно молиться Пресвятой Богородице перед её Казанской иконой о нашей скорейшей Победе. И, нет сомнений, Она вновь дарует нам эту Победу.

Пресвятая Богородица, храни нас, Землю Русскую, Церковь нашу, народ наш от всякого врага и супостата! 

Ну что, Россия, фиксируем новый рекорд? Это было впечатляюще!
         В продолжение традиции, заложенной на фестивале «Таврида.Арт», вместе с самым большим хором России — «Хором Первых»  на ВДНХ все гости вместе спели «Я русский».
         На открытии павильона «Первые в России — стране возможностей» на Международной выставке-форуме «Россия» в исполнении 1300 талантливых ребят из разных регионов нашей необъятной Родины в День народного единства песня SHAMANa приобрела особое звучание и особое значение.

Ещё раз с праздником!

SHAMAN с «Хором Первых» выступил на ВДНХ

 (исп м-лы СМИ; Написано на основе информации из интернет-СМИ:)

Над выпуском работали:        
военкоры юнармейского медиацентра, отряда военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова, «МС ДИНАСТИЯ»  МЦ МАОУ СОШ 135:
Кирилл Ерохин - начальник штаба отряда, капитан морского клуба, кавалер юбилейного знака «5 лет ЮНАРМИИ», «Юнармейская доблесть III ст.», военкор отряда  военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова; 
Ответственный редактор выпуска:
Милана Путина  — юнармеец,  гл. редактор юнармейского медиацентра,  нач. клуба э/газеты «Школьные Новости», военкор отряда  военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова;
Даша Никонова,  юнармеец, старпом   начальника штаба отряда,  военкор клуба э/газеты «Школьные Новости», отряда  военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова; 
Арина Кожевникова — юнармеец,  нач.  исторического музейного клуба, военкор отряда  военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова;
Наставник (тьютор) — военкор юнармейского медиацентра, отряда военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова «МС ДИНАСТИЯ» МЦ МАОУ СОШ 135 Куляпин Александр Сергеевич, рекордсмен Книги рекордов Гиннесса, кавалер медали «Потомству  пример».