СОШ№135:   С Днем Святой Троицы!

 

Поздравляем всех православных христиан с Днем Святой Троицы! По своему значению этот праздник часто называют днем рождения нашей Церкви. Именно в этот день, по обетованию Спасителя, сошел Дух Святый на апостолов и дал им способность и силу для проповеди Христова учения всем народам. Сошел же Он в виде огня в знак того, что имеет силу опалять грехи и очищать, освящать и согревать души.

Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтим Всесвятаго Духа Твоего, Егоже от Отца послал еси Божественным учеником Твоим!

Юнкоры отряда  «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова - МС «ДИНАСТИЯ» - Юнармейский медиацентр Пермского края «ЮНКОР»

ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ. ПЯТИДЕСЯТНИЦА.

         Праздник Святой Троицы называется Пятидесятницею потому, что сошествие Святого Духа на Апостолов совершилось в пятидесятый день по Воскресении Христовом. Праздник христианской Пятидесятницы заключает в себе двойное торжество: и в славу Пресвятой Троицы, и в славу Пресвятого Духа, видимо сошедшего на Апостолов и запечатлевшего новый вечный завет Бога с человеками.

Первый день Пятидесятницы, т. е. воскресение, Церковь посвящает преимущественно в славу Пресвятой Троицы; и этот день в народе называется Троицыным днем, а второй, т. е. понедельник - во славу Духа Пресвятого, отчего и называется Духовым днем.

Празднование Святому Духу Церковь начинает, по обыкновению, вечерним Богослужением в Троицын день. На сем Богослужении с коленопреклонением читаются три умилительные молитвы Василия Великого, в которых мы исповедуем грехи наши пред Отцом Небесным и, ради великой жертвы Сына Его, испрашиваем помилования; просим также Господа Иисуса Христа даровать нам Божественного Духа, в просвещение и утверждено душ наших, и, наконец, молимся об усопших отцах и братьях наших, да упокоит их Господь в месте светле, злачне и покойне.

В Праздник Пятидесятницы принято украшать храм и свои жилища древесными ветвями и цветами, и самим стоять в храме с цветами в руках. Украшение храмов и жилищ в этот день зеленью и цветами бывает, во-первых, исповеданием зиждительной силы Животворящего Духа; а во-вторых, - должным посвящением Ему начатков весны.

Троица 2024: просто и понятно про суть и традиции дня, как провести его правильно

         23 июня 2024 года православные отмечают День Святой Троицы, или просто Троицу, Троицын день - праздник, посвященный сошествию Святого Духа на апостолов на пятидесятый день после Воскресения Христа, отсюда другое имя дня - Пятидесятница. А вот Святой Троицей праздник называют потому, что сошествием в наш мир Святого Духа Господь явил людям Свое Триединство. Сначала только ученики Христа, апостолы, а потом и все человечество, все мы, узнали великую, трудно постижимую для нашего ума тайну природы Бога. То, что Бог Един в Трех Лицах: Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух. "РГ" решила выяснить, что означает само слово "Троица"? Почему праздник так полюбился русским и как его отмечали? Что за событие в основе Дня Святой Троицы? Как провести его правильно? Мы разобрались, как понять учение о Троице, и что думают про главный догмат христианства ученые?

1. Что означает слово "Троица"? Почему русские говорят: "Бог Троицу "любит"?

Само наше слово "Троица" - древнерусская калька со слова греческого, то есть в России оно давно. "Бог Троицу любит", - эту пословицу как издавна бытующую у русских в 1853 г. зафиксировал Владимир Даль, и употреблялась она в случае, если что-то не ладилось. Вот тогда после двух неудачных попыток предлагалось сделать третью, кратко аргументируя - "Бог троицу любит". Уцелевшая в нашей обыденной жизни даже в годы атеизма, поговорка была своего рода осколком важнейшего христианского догмата, потому что увязывала Бога с числом три. Но ведь "Троица" - не просто цифра, это не "трешка", не "тройка", не "трио", и не "триумвират"... Что-то иное, раз для этого было найдено отдельное звонкое слово? И почему, кстати, говорят, что Бог Троицу именно "любит"? Что сакрального в цифре три, раз для нее наши предки нашли особое, такое ласковое и звонкое имя?

2. Как отмечали День Святой Троицы в церквях? Как провести праздник правильно?

Ласковость в названии праздника неслучайна. В России День Святой Троицы любили, его отличала особая атмосфера. Может, из-за традиции украшать на праздник храмы: пол на Троицу в церквях устилают свежескошенной травой, между иконами ставят цветы, и даже сами иконы на Троицу одевают в оклады из березовых ветвей. И верующие стоят всю службу с ветками березы в руках, и священники на Троицу в зеленых одеждах.

Все это ликующе-цветущее убранство логично: в День Святой Троицы мы вспоминаем сошествие на апостолов Святого Духа, а Святой Дух называют "Подателем жизни", то есть той Божественной силой, которая превращает мертвенную материю в живое. Так что символика прозрачна: зелень привносит в церковную строгость не просто праздничность, она наполняет храм биением жизни молодого лета.

Праздник Троицы считают также и днем рождения Церкви. Ведь именно в этот день апостолы, исполнившись Святым Духом, смогли начать свою проповедь "о великих делах Божьих" среди разных народов - каждый апостол получил по жребию свой удел и начал апостольское служение (апостол - дословно с греческого означает "посланник").

3. Как произошло событие, которое мы отмечаем в День Святой Троицы?

         Сначала давайте вспомним, что после Своего Воскресения Иисус Христос еще сорок дней пребывал с близкими, укрепляя их в вере. На сороковой день Христос вознесся на небо, пообещав, что пошлет в наш мир Дух Божий, который сойдет на учеников, давая им силу проповедовать благую весть о том, что Своим Воскресением Христос победил смерть. И вот через десять дней после Вознесения ученики Иисуса и Его Мать Мария собрались на молитву в одном из домов Иерусалима. Апостолов было по-прежнему двенадцать - вместо предателя Иуды двенадцатым избрали Матфея. И тут в закрытой комнате, в "Сионской горнице", как называет это место евангелист Лука, "внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом". И явились апостолам "языки огненные... И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках".

Ветер, огонь, шум небесный были видимыми знаками, сопровождающими явление Святого Духа. При сошествии на апостолов Святого Духа они получили особые дары: дар разговаривать на разных языках, дар целительства, дар проповедовать о делах Божиих. Евангелист Лука приводит такую деталь: когда после сошествия на них Святого Духа ученики Христа заговорили на разных наречиях, нашлись такие, кто стал насмехаться над апостолами, говоря: "Они напились".

Но тут поднялся Петр и начал проповедь. Слова Петра о Христе, Его Воскресении из мертвых так подействовала на всех, что люди стали спрашивать: "Что же нам делать?" И Петр ответил: "Покайтесь и креститесь во имя Иисуса Христа для прощения грехов, и Вы получите дар Святого Духа". Уверовавших и принявших крещение в тот день оказалось три тысячи. Так вот, День Святой Троицы - это день, когда миру видимым образом: шумом с неба, ветром, огненными языками пламени было явлено Третье Лицо Триединого Бога - Святой Дух.

4. Как понять учение о Троице? Что о Троице думают ученые?

            Рассказывать о празднике Троицы и остановиться только на бытовой и событийной стороне дня - значит погрешить против истины и не уважать своего читателя. При этом догмат о Триединстве Бога - один из главных догматов христиан - тема десятков богословских томов. А еще камень преткновения для многих. Как так: "Бог един и одновременно в Трех Лицах: Отец, Сын Иисус Христос и Святой Дух?" Этот вопрос смущал людей и в III веке по Рождеству Христову, и в наши дни. Человек, являясь творением, не способен объять своего Творца. Но аналогии, которые бы позволили приблизиться к пониманию Троичности и Триединства Бога, то есть Троицы, найти возможно.

         Раньше вспоминали про три агрегатных состояния воды, находящихся в одном кувшине: пар, жидкость, лед - и все это вода. Сейчас чаще рассказывают про дуализм электрона, который и частица, и волна одновременно. Этот пример, конечно, точнее - здесь уже присутствуют и такие качества как нераздельность двух качеств электрона, и неслиянность его волной природы с его корпускулярными свойствами. В сети ходит шутка, когда преподаватель говорит запутавшемуся в определении Троицы семинаристу: "Уж если мельчайшему элементу материи современные физики позволили быть и частицей, и волной одновременно, то уж и вы, будьте так добры, позвольте Творцу всей вселенной быть Единым и Нераздельным в Трех Лицах!"

         "Один наш известный математик, - вспоминал академик Б.В. Раушенбах, физик-механик, - сказал что-то неуважительное о богословии: дескать, какая глупость, что три - это одно". И тогда академик напомнил коллеге про вектор, который в пространстве имеет три проекции, три координаты, что никак не мешает вектору быть единым и целостным. И оппонент был сражен: "Господи, об этом я и не подумал!"

         "В теологию меня привели споры вокруг христианской Троицы, - делился позже академик Б. В. Раушенбах, не только один из основоположников советской космонавтики, но и автор книг по теологии. - Как человеку науки мне было непонятно триединство Троицы, и я захотел опровергнуть этот кажущийся абсурд. Но... понятие Троицы казалось логически безупречно. Так что, размышляя над Троицей, я, по сути, занимался математикой".

5. Как в России отмечали День святой Троицы? Как провести праздник правильно?

         Поразительно, но величайшая тайна, которой богословы посвящают тома - Триединство Бога, была воспринята русским народом невероятно органично, без каких-либо умствований и колебаний, и это свидетельствовало, как считал Д. С. Лихачев, о необыкновенной душевной чистоте нашего народа. Поразительная гармония и естественность образа Троицы Андрея Рублева (список иконы был в каждом храме) не столько определил, сколько с гениальной точностью уловил целомудренную строгость отношения русских к великой тайне Бога - Его Триединству.

         Тот, кто хоть раз был на богослужении Троицы в храме, на всю жизнь запомнит весеннее буйство зелени, благоухание трав, смешанное с запахом церковного ладана и всеобщую приподнятость настроения. Кстати, цветы, отстоявшие вместе с нами службу Дня Святой Троицы, принято потом, высушив, бережно хранить - до следующего праздника.

         А может, народ любил Троицу за то, что весь день был ликующим жизнеутверждением Животворящей силы Святого Духа. Сразу после праздничного богослужения радость выплескивалась за стены храмов - в леса, в поля, к речке: народ гулял. Не в сегодняшнем смысле, когда "гулять" означает пьянствовать. Ничего подобного. Да, угощениям на Троицу уделялось большое внимание: заранее к Троице готовили не только ветки березы, выращивали пионы, ландыши, заранее пекли пироги - тоже с зеленью, например, с первым лучком и крапивой. Стол был пышным, праздничным, а вот пьянства не было.

         Троицын день был праздником общения, объединения радостью: начавшееся лето обязывало к работе, но Троицын день - праздник, когда работать грех. А вот общаться самое время. Уже завтра, 24 июня, в Духов день, и тоже праздник, отдельно посвященный именно этой Третьей Ипостаси Триединого Бога - Святому Духу, после утренней службы крестьянину надо будет возвращаться к неотложным делам по хозяйству. Но на Троицу никто не работал - общались. Объединенные радостной тайной - явлением миру Богом Своих Лиц.

СОШЕСТВИЕ СВЯТОГО ДУХА НА АПОСТОЛОВ

 

         После вознесения Иисуса Христа наступил десятый день: это был пятидесятый день после Воскресения Христова. У евреев тогда был великий праздник Пятидесятницы в память Синайского законодательства.

Все апостолы, вместе с Божией Матерью и с другими учениками Христовыми и прочими верующими, единодушно находились в одной горнице в Иерусалиме. Был третий час дня, по еврейскому счету часов, т. е. по нашему - девятый час утра. Вдруг сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где находились ученики Христовы. И явились огненные языки и почили (остановились) по одному на каждом из них. Все исполнились Духа Святого и стали славить Бога на разных языках, которых прежде не знали.

Так Дух Святый, по обетованию Спасителя, сошел на апостолов, в виде огненных языков, в знак того, что Он дал апостолам способность и силу для проповеди Христова учения всем народам; сошел же в виде огня в знак того, что имеет силу опалять грехи и очищать, освящать и согревать души.

По случаю праздника Пятидесятницы, в Иерусалиме в это время было много евреев, пришедших из разных стран. Услышав шум, огромная толпа народа собралась около дома, где были ученики Христовы. Все в народе изумлялись и спрашивали друг друга: "не все ли они галилеяне? Как же мы слышим каждый свой язык, в котором родились? Как они могут говорить нашими языками о великих делах Божиих?" И в недоумении говорили: "они напились сладкого вина".

Тогда апостол Петр, вставши вместе с прочими одиннадцатью апостолами, сказал, что они не пьяны, но что на них сошел Дух Святый, как это и было предсказано пророком Иоилем, и что Иисус Христос, Которого иудеи распяли, воскрес из мертвых, вознесся на небо и излил на них Святого Духа. Заканчивая проповедь об Иисусе Христе, апостол Петр сказал: "итак, твердо знай, весь народ израильский, что Бог послал Спасителем и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли".

Проповедь Петра так подействовала на слушавших ее, что весьма многие уверовали в Иисуса Христа. Они стали спрашивать Петра и прочих апостолов: "что нам делать, мужи братия?"

Петр ответил им: "покайтесь и креститесь во имя Иисуса Христа для прощения грехов; тогда и вы получите дар Святого Духа".

Уверовавшие во Христа охотно приняли крещение, таких оказалось в этот день около трех тысяч человек. Таким образом начало устрояться на земле Царствие Божие, т. е. святая Церковь Христова.

Со дня сошествия Святого Духа вера христианская стала быстро распространяться, при помощи Божией; число верующих в Господа Иисуса Христа день ото дня увеличивалось. Научаемые Святым Духом, апостолы смело проповедовали всем об Иисусе Христе, Сыне Божием, о Его страданиях за нас и воскресении из мертвых.

Господь помогал им великими многочисленными чудесами, которые совершались через апостолов именем Господа Иисуса Христа. Первоначально апостолы проповедовали евреям, а потом разошлись по разным странам для проповеди всем народам. Для совершения таинств и проповедания учения христианского, апостолы поставляли через рукоположение епископов, пресвитеров (священников или иереев) и диаконов.

Та благодать Святого Духа, которая была явно преподана апостолам, в виде огненных языков, теперь подается в нашей Святой Православной Церкви невидимо - в ее святых таинствах, через преемников-апостолов - пастырей Церкви - епископов и священников.

Закон Божий. Серафим Слободской

День Святого Духа

         Дух Святой – вот источник истинной свободы. Свобода в Духе Святом – это то, ради чего можно пожертвовать любой свободой, и любым достоянием, и любым богатством в этом мире. Нам Творец совершенно безвозмездно дает эту свободу в Духе Святом. Благодать Святого Духа очищает и освобождает нас от рабства греху...

В день Вознесения Господь заповедал апостолам «не отлучаться от Иерусалима» и ждать исполнения обетования Отча — облечения «силою свыше». Через десять дней, в день Пятидесятницы, через пятьдесят дней после Воскресения, исполняется это обетование зримым, потрясающим образом. Когда апостолы «были единодушно вместе», «внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деян. 2, 1—4). «Он крестит вас Духом Святым и огнем», — говорил о Христе святой Иоанн Предтеча. Позднее, когда апостол Павел прибудет в Ефес, он встретит там учеников Христовых и спросит их: «Приняли ли вы Духа Святого?» — «А мы и не слыхали о Нем», — ответят они. Мы не можем сказать, что не знаем о существовании Духа Святого. Но сколь многие из христиан знают Его только по имени!

Дух Святой — третье Лицо Пресвятой Троицы, от Отца исходящий и посланный нам Сыном после завершения Им дела нашего спасения, равный Отцу и Сыну во всем. Дух Святой — Утешитель, Который приходит вместо Христа к верным. «Я умолю Отца, и Он пошлет вам другого Утешителя, Который пребудет с вами всегда», — говорит Христос накануне Своей Крестной смерти. Дух Святой — наш Ходатай пред Отцом Небесным. Он приходит к нам на помощь. «Ибо не знаем, о чем помолимся, но Дух Святой ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными». Он — «Дух истины, Который наставляет нас на всякую истину» и напоминает все, что Христос говорил нам. Он просвещает нас и дает нам не только познание Христа, понимание всех Его слов и дел, но также силу жить согласно Евангелию, потому что Он — Дух силы. Он освящает нас, делает нас чадами Божиими и потому — наследниками Царства Божия.

Мы помним из Евангелия примеры действия Духа Святого в учениках Христовых. До Пятидесятницы апостолы, несмотря на научение их Господом, пребывали в неведении. Сколько раз Господь наш сетовал, что они ничего не понимают. В последний день Его пребывания с ними, в день Вознесения, они надеются еще, что Он пришел восстановить царство Израиля. В час Крестных Страданий они оставляют своего Учителя, прячутся, боясь преследований, и не осмеливаются выйти из своего убежища даже на восьмой день после Воскресения. Они совершенно неспособны пойти и проповедовать всему миру благую весть спасения, как заповедал им их Господь. 

Но после Пятидесятницы все меняется. То, что каждый из них говорит на неизвестном ему ранее языке и «люди набожные, из всякого народа под небесами» (Деян. 2, 5), на праздник собравшиеся в Иерусалиме, бегут на шум и понимают их, — это особый дар, чтобы все увидели, что здесь рождается Церковь и что ее предназначение — проповедовать о спасении мира на всех языках. Но не менее чудесна перемена (полная и разительная), которая происходит с самими апостолами. Приняв Духа Святого, они начинают знать и совершенно понимать тайны учения Христа — так что делаются способными передавать их другим. И они обретают мужество говорить принародно о Христе. Проповедь апостола Петра, ранее убоявшегося служанки и трижды отвергшегося от Христа, — пример этого. Он возвещает иудеям, что Сей Иисус, которого они убили, — он смеет так говорить! — чаемый Мессия. И он дает доказательства, способные убедить самых ожесточенных неверующих, объясняет Писание, подкрепляет свои толкования самыми глубокими и сильными доводами. И Дух Святой просвещает слушающих, как и его: три тысячи душ обращаются к Богу.

В этот день каждый из нас должен спросить себя: является ли он на самом деле учеником Христовым? Знаем ли мы, как действует Дух Святой в душе человеческой и в истории? Мы тоже отчаянно нуждаемся в этом Утешителе — в этом Ходатае, Просветителе и Освятителе, в этом Духе света, истины и силы. «Что нам делать?» — спрашивают люди апостола. Петр же сказал им: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа». Мы все приняли Крещение и помазание святым миром со словами «печать дара Духа Святаго». Но мы сознаем, — и в этот день глубоко, как никогда, — принося коленопреклоненные молитвы перед Богом — Святою Троицею, насколько мы были невнимательны к внушениям Духа Святого и неверны благодати, однажды открывшейся нам, и слову Христову. Мы знаем, что покаяться — значит измениться внутренне и внешне, значит начать по-настоящему молиться, то есть вступить в общение с Богом — нашим Отцом, Который на небесах, слушать Того, о Ком Отец говорит: «Сей есть Сын Мой возлюбленный», следовать советам Духа Святого. И, прежде всего, просить Отца, чтобы Он послал нам Духа Святого, ибо «Бог дает Духа Святого просящим у Него». И даром Отца и Сына взывать к Богу Духу Святому всем покаянием нашим: «Царю Небесный, Утешителю Душе истины, прииди и вселися в ны».

Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России

Троицкая Родительская Суббота

         Поминальная родительская суббота устроена накануне празднования дня Святой Троицы и называется Троицкой субботой. В день основания Церкви, в Святую Троицу, благодать Духа Святаго пронизала всю Церковь земную и всю Церковь Небесную, где праотцы и патриархи, священномученики, преподобные, святые.

Между Церквами земной и Небесной существует прямая связь, мы молимся святым, просим у них и они нас слышат. В день основания Церкви - день Святой Троицы Дух Божий все в мире освятил, и живых и усопших, поэтому отцы Церкви с основания Церкви поминали усопших, своих дорогих родителей, своих братьев и сестер, и по внушению Духа Божьего устроили поминальную субботу накануне праздника Святой Троицы.

         Панихиды еще служились в катакомбной Церкви, когда первые христиане были гонимы в Римской империи, и слово "панихида" в буквальном переводе с греческого языка означает "служение ночью", молитва ночью об усопших. Когда Церковь стала свободна, то панихида вышла из катакомб и стала службой об усопших. Со временем появились в Церкви поминальные субботы.

         Троицкая суббота связана с основанием Церкви Троицей и Сошествием Святаго Духа. Мы молимся за усопших, чтобы Господь простил их, и верим, что Дух Божий касается не только живущих и молящихся, но и усопших. Наши близкие ушли в мир иной со страстями, пороками, грехами, а мы молимся и просим Духа Божия, которого Бог послал, просим Христа Спасителя, чтобы он помиловал их. Накануне Троицкой субботы, в пятницу вечером в нашей Церкви служат парастаc. Парастаc, с греческого, ходатайство во время этого богослужения ходатайствуют за своих усопших. Молитва Церкви, и Сам Господь это сказал, спасает грешников.

         Мы вымаливаем у Бога прощение за усопших, потому что они уже не могут ничего для себя вымолить, они могут молиться за нас, но не за себя: "Помоги, Господи, упокой, Господи, души усопших раб Твоих, праотец, отец, сестер, братии наших, зде лежащих и повсюду православных". Православные просят от лица Церкви, чтобы Господь помиловал тех, кто ушел в вере и надежде Воскресения. По молитве Церкви благодать развивается до такого состояния, которое помогает душе усопшего выйти из уз ада.

         Троицкая суббота имеет свой глубочайший сакральный смысл и не потеряет его до скончания века, поэтому поминальные субботы крайне необходимы. В народе все знают поминальные субботы вторую, третье, четвертую Великого поста, Троицкую родительскую, Дмитриевскую субботу, Радоницу.

         У многих есть стремление помянуть своих усопших записками, священник их читает и говорит: "Господи, помяни его во Царствие Своем". Прийти на могилку, дать милостыню, сделать доброе дело, доброе слово сказать - тоже милостыня в наше время за тех, кто безвременно ушел.

         Троицкая суббота называется еще и родительской, потому что наши родители ближе всех нам по плоти, поэтому начинаем поминание с усопших родителей. В церковной поминальной записке пишем прежде имена усопших родителей, бабушек, дедушек, сестер, братьев, поминаем сродников. Понятие "родительская суббота" связано с кровными, близкими нам, узами.

         В родительскую субботу богослужения имеют один богослужебный чин, состоящий из вечерни и утрени, поются песнопения заупокойного характера. Присутствуют поминальный канон, поминальные стихиры, песнопения. Вечерня переходит в утреню, а после утрени и Литургии обязательно служится Вселенская панихида. Этим заканчивается поминальный чин, который совершается в Троицкую родительскую субботу.

         Необходимо всегда помнить, что Молитва за усопших – это наша главная и неоценимая помощь отшедшим в мир иной.

         Покойник не нуждается, по большому счету, ни в гробе, ни в могильном памятнике, ни тем более в поминальном столе – все это есть лишь дань традициям, пусть и весьма благочестивым.

         Но вечно живая душа умершего испытывает великую потребность в постоянной молитве, ибо не может сама творить добрых дел, которыми была бы в состоянии умилостивить Господа. 

(исп м-лы СМИ;  Информация подготовлена по сведениям открытых источников)

Над выпуском работали
Юнкоры отряда  «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова - МС «ДИНАСТИЯ» - Юнармейский медиацентр Пермского края «ЮНКОР»:
Кирилл Сергеевич Ерохин - командир отряда, капитан морского клуба, кавалер юбилейного знака «5 лет ЮНАРМИИ», «Юнармейская доблесть II и III ст.»,  юнкор   отряда  военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова; 
Ответственный редактор выпуска:
Милана Путина  —  Юннкор, зам.командира отряда, гл. редактор юнармейского медиацентра Пермского края «ЮНКОР»,  нач. клуба э/газеты «Школьные Новости», юнкор отряда  военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова;
 Даша Никонова,  юнармеец, зам.командира отряда, Юнкор   клуба э/газеты «Школьные Новости», отряда  юнкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова; 
Арина Кожевникова — юнармеец,  нач.  исторического музейного клуба, Юнкор    отряда  юнвоенкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова;
Миша Зайцев —  Юнкор; нач. экологического клуба, эколог-доброволец;
Ашот Минасян —  Юнкор, старпом экологического клуба, эколог-доброволец;
Смирнова Софья - старпом экологического клуба;
Селянина Виктория  - юнармеец,  юнкор клуба э/газеты «Школьные Новости», отряда  юнкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова;
Арсений Овчинников — юнармеец, старпом гл. редактора юнармейского медиацентра, пом. нач. клуба э/газеты «Школьные Новости», юнкор отряда  военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова;
Миша Бусырев — юнкор, старпом  нач.в-спортивного клуба — знамённой гр.;
наставник (тьютор) — руководитель, военкор юнармейского медиацентра, отряда военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова «МС ДИНАСТИЯ» МЦ МАОУ СОШ 135
Куляпин Александр Сергеевич, рекордсмен Книги рекордов Гиннесса, кавалер медали «Потомству  пример», «Патриот Пермского края», член РГО, РВИО, РБО, ДПФ.