СОШ№135: Проектная деятельность в школе

13.04 в нашей школе состоялась защита индивидуальных проектов десятиклассниками. Ребята представили свои социальные и технологические проекты. Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый учащимся самостоятельно под руководством учителя-тьютора в рамках  одного из предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность.

         Проекты учащихся в этом году были очень разнообразными. Комиссии в составе директора СОШ №135 Куляпина А.С., Буяновой А.Г., Пигаревой Н.Г и Якимовой Ю.В. были продемонстрированы проекты по литературе, технологии, физики и биологии. Самые лучшие работы будут представлены на конференциях различного уровня как в школе, так и за ее пределами.

         Работа над индивидуальными проектами помогает раскрыть потенциал каждого учащегося и формировать проектное мышление.

См. фотоальбом

         Проектная деятельность в школе — это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, учителя и родителей, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Проектно-исследовательская деятельность позволяет приобрести умения планировать, организовывать свою работу, развивать творческие способности, проявлять себя в обществе.

         Мы все знаем, что 34 робототехнических команды из России, Китая и Индии сразились в Перми на втором отборочном этапе Международного чемпионата "Битва роботов". Мероприятие вошло в программу всероссийского форума "Россия - спортивная держава". Легендарная пермская MATANGA за пару минут нанесла ужасные рубленные повреждения роботу из Татарстана. Первая битва прошла в Перми в 2015г.        

         Стремительное развитие технологий, в особенности искусственного интеллекта (ИИ), делает роботов все более сообразительными. К примеру, машина под названием H1 китайской компании Unitree Robotics побила мировой рекорд для полноразмерного робота-гуманоида, научившись передвигаться по плоской поверхности со скоростью 3,3 м/с.

         Россия тоже не отстает от общемировой тенденции: здесь, в частности, по заказу МЧС был разработан антропомофрный робот-спасатель FEDOR управление которым происходит дистанционно. Его оснастили речевой системой, которая позволила ему распознавать речь и выдавать ответы. В 2019 году робот даже посетил космос на корабле "Союз МС-14", где тестировались его возможности в ремонте и обслуживании станции. Однако пользу FEDOR может приносить и на Земле: модель, к примеру, научили пользоваться отверткой и электрической дрелью.

Еще один пример отечественной разработки - это Robo-C-2, который способен воспроизводить более 600 вариантов микромимики человека. Кроме того, его руки способны выдержать нагрузку до одного килограмма.

         По физическим параметрам большая часть роботов уже сейчас превосходит человека: например, на промышленном производстве робототехнические манипуляторы собирают различные объекты и проводят сварочные работы лучше людей. Что касается их когнитивных способностей, то здесь другая ситуация: как правило, андроиды действуют строго по заданной программе, а воспринимать то, что не прописано в коде, они не могут. Это связано с тем, что современные системы управления еще не смогли обеспечить полную адаптивность роботов к окружающей среде, сказал руководитель научной группы "Нейросимвольная интеграция" Института AIRI и ведущий научный сотрудник ФИЦ ИУ РАН Александр Панов.

         "По своей сути робот - всего лишь механическая оболочка, и установить на нее интеллектуальную систему управления - дело техники. Когнитивные возможности продолжат развиваться вместе с системами ИИ. Когда и если появится AGI, то есть сильный ИИ, можно будет говорить о том, что машины как минимум не уступают людям. Сегодня многие склонны делать громкие заявления, но пока что разговоры про AGI -это разговор о будущем", - полагает эксперт. В ближайшие 5-7 лет гуманоидные роботы не превзойдут человека по всем показателям. Несмотря на то что роботы уже сейчас прекрасно справляются с рядом профессий - доставщиков, дворецких, консультантов и даже помощников в сфере ухода за маломобильными людьми, - представить их независимое от человека существование невозможно. Обучение, совершенствование и поддержание роботов в рабочем состоянии требует активного присутствия человека.

         Много чего можно было услышать у докладчиков. Ребята СОШ №135 неустанно работают в лабораториях технопарков школы, в спортзалах идут тренировки с БПЛА и соревнования; все следят и изучают достижения инженеров и бойцов на СВО.

         Самые интересные работы связаны с техникой, которая «находит» замаскированные позиции (на СВО).

         Например,  "Применяя тактику "огневой карусели", артиллеристы поражают как площадные, так и одиночные вражеские цели на дальности более 20 километров", - уточнили в МО.

         И добавили: от получения координат цели до нанесения по ней удара, как правило, проходит не более 10 минут. Контроль поражения вражеских объектов и позиций осуществляют операторы беспилотников.

         - Разведчики находят цель - подлетает беспилотник. Он подтверждает цель и корректирует стрельбу. В тот момент, когда БПЛА дает информацию по объекту удара, орудие уже наведено по координатам и ждет команду на открытие огня".

         Несмотря на то что комплекс БМ-21 поставляют в войска более полувека, конструкторы заложили в боевую систему столь мощный модернизационный ресурс, что она до сих пор стоит на вооружении ракетно-артиллерийских частей Российской армии. Реактивные "Грады", "Ураганы", "Смерчи" и более современные "Торнадо" достают вражеские цели за несколько десятков километров, накрывают большую площадь, быстро меняют огневые позиции, поэтому представляют для ВСУ очень серьезную угрозу.

         На днях артиллеристы группировки прикрытия Государственной границы РФ с помощью "Града" уничтожили поставленную Киеву РСЗО Vampire чешского производства. Ее накрыли вместе с боекомплектом. Высокая боевая эффективность "Торнадо-С" достигается в том числе за счет новой системы управления огнем с собственным ГЛОНАСС-навигатором в пусковой установке и новым компьютеризированным баллистическим вычислителем.

         Программно-аппаратные средства этого комплекса позволяют обмениваться информацией в автоматическом режиме, отображать и хранить полученную информацию, а также автономно ориентироваться на местности по электронной карте, наводить и запускать ракеты без выхода из кабины.

         Преимущество этой системы кроется и в универсальности используемого там контейнера. "Торнадо" готов при необходимости стрелять 330-мм боеприпасами "Смерча", 220-мм снарядами "Урагана" и применять 122-мм оружие "Града". "Торнадо-С" оснащена столь "умной" автоматикой, что может начать движение сразу после залпа, не дожидаясь результатов поражения цели.

         Применяемые российскими военнослужащими в зоне спецоперации боевые машины пехоты БМП-3 и боевые машины поддержки танков (БМПТ) "Терминатор" получат на вооружение уникальные снаряды с программируемым подрывом.

         Суть таких боеприпасов заключается в дистанционно управляемой активации взрывателей непосредственно в момент их сближения с воздушными или наземными целями на дистанцию 10-20 метров.

         "Дальность до целей может измеряться как лазерными дальномерами в случае применения таких снарядов из пушек 2А42, установленных на "Терминаторы", или из пушек 2А72 БМП-3М, так и с помощью радиолокационных станций наведения при использовании таких снарядов в боекомплекте "Панцирь-С1", - отмечает "Военная хроника".

         В чем особенность новой технологии и ее отличие от радиовзрывателя?

         Радиовзрыватель сам, представляя собой радиолокатор и радиопередатчик, при приеме отраженного от цели сигнала (радиоволны) производит подрыв на необходимом до условной цели расстоянии. В случае же с программируемым подрывом перед выстрелом параметры цели заносятся в боеприпас заранее. Это делается с помощью определенного измерительного оборудования. После чего следуют выстрел и поражение цели.

         Чем эффективен данный вид боеприпаса?

         Он существенно облегчает борьбу с низколетящими и малоразмерными целями. Список поражаемых целей расширится - от летательных аппаратов и крылатых ракет до гражданских FPV-дронов. Последнее является крайне полезным нововведением в условиях проведения специальной военной операции, где любой квадрокоптер представляет собой угрозу целому подразделению.

         Развитие средств вооруженной борьбы всегда оказывает влияние на характер подготовки бойцов. Так было с первым появлением пулемета, первой танковой атакой, так происходит и сейчас с развитием беспилотных летательных аппаратов. Совершенствуются средства поражения - как следствие, совершенствуются и способы защиты от них.

         Многие бойцы в ходе специальной военной операции в дополнение к своей основной военной специальности освоили полезные навыки противодействия беспилотникам противника.

         При этом противник постоянно придумывает что-то новое: дроны-камикадзе днем, "баба яга" с ночниками - в темное время. Наши бойцы своевременно реагируют и адаптируются. Про распиаренный украинский дрон "баба яга" бойцы спокойно говорят: "Типа коптера, только побольше... Соседи наши сажали и уничтожали ее".

         Танкист Геннадий Гончаров является примером того, как наиболее талантливые и успешные младшие командиры в ходе боевых действий становятся офицерами. Участие в специальной военной операции он начал сержантом в должности командира танка, теперь он лейтенант, командир танковой роты.

         В условиях современной войны благодаря своей мобильности и огневой мощи танки остаются главной ударной силой наземных войск. Лейтенант Гончаров говорит, что ни одна наступательная операция "без танков не обходится". Ребята в окопах, по его словам, всегда ждут поддержки от танкистов.

         Отвечает условиям современной войны и техника. Так, пересев с Т-72Б3 на Т-90М "Прорыв", Гончаров рассказывает о замеченных достоинствах новой боевой машины: "Танк современный... Управляется легко... Все уже компьютеризировано".

         Танкисты в зоне СВО, признается лейтенант Гончаров, совершают подвиги в боях практически ежедневно. Лейтенант Гончаров подчеркивает, что главное - чтобы как можно большее количество "наших ребят" вернулись к своим семьям живыми и здоровыми. При этом он добавляет, что все ребята там точно знают, за что воюют: "Работаем, чтобы не было попыток продвинуть вражескую национальную идею... Нацизм - никак с нашим русским народом не сможет ужиться!"

         Дома Гончарова ждут жена и дети. Именно благодаря таким храбрым и скромным людям, которые "просто выполняли свою работу", победа становится ближе с каждым днем.

 2024 году колледжи выпустят 860 тысяч специалистов

         В 2024 году 860 тыс. молодых людей завершат обучение в организациях среднего профессионального образования и выйдут на рынок труда, при этом порядка 138 тыс. специалистов станут выпускниками в рамках федерального проекта «Профессионалитет». Об этом сообщили на пленарной сессии «Рынок труда: возможности соискателя и вызовы работодателя» на Международной выставке-форуме «Россия» в павильоне Координационного центра Правительства России.

         Мероприятие прошло в рамках регионального этапа Всероссийской ярмарки трудоустройства. Участники мероприятия обсудили реализацию национального проекта «Кадры», востребованные профессии будущего и текущие вызовы рынка труда.

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикованапомнила, что согласно распоряжению Президента России до 2030 года нужно привлечь в экономику дополнительно один миллион квалифицированных рабочих.

«По нашим предварительным оценкам, ожидаемое дополнительное количество занятых, которое должно быть привлечено в экономику, оценивается в 2,4 миллиона. Но при этом мы продолжаем работать над этой цифрой в силу того, что перед страной стоят новые технологические вызовы, приоритеты, объявленные Президентом страны в рамках Послания Федеральному Собранию. И конечно, мы очень тщательно вместе с нашими работодателями и с образовательными учреждениями оцениваем реальную потребность в трудовых ресурсах», – сказала она на пленарной сессии.

Татьяна Голикова также отметила, что по решению Президента с будущего года стартует национальный проект «Кадры», структура которого сейчас формируется. На текущий день уже собраны потребности свыше 84 тыс. организаций, в которых занято почти 12 млн сотрудников. Кадровый прогноз станет ориентиром для системы образования и поможет работодателям в формулировании кадровых стратегий.

«В этом году на рынок труда выйдут 860 тысяч молодых людей со средним профессиональным образованием», – подчеркнула она.

Заместитель Председателя Правительства России уточнила, что в 2023 году состоится первый выпуск в рамках проекта «Профессионалитет» и порядка 138 тыс. молодых специалистов выйдут на рынок труда.

«С учетом развития экономики нашей страны, наших грандиозных проектов задача подготовки рабочих кадров является ключевой. Я хочу обратиться к работодателям и пригласить к максимальному сотрудничеству с системой среднего профессионального образования. Напомню, что у нас действует 3196 колледжей. Мы за последние четыре года создали возможность для увеличения доли практического обучения до 80%, оснастили 1500 лабораторий современным оборудованием. Причем 80% именно российского производства», – сказал Министр просвещения РФ Сергей Кравцов.

Глава Минпросвещения России подчеркнул, что сегодня доля технических специальностей в колледжах составляет 55,5%. Он добавил, что исходя из прогноза кадровой потребности, который готовят совместно Минпросвещения России и Минтруд России, контрольные цифры приема будут корректироваться.

Сергей Кравцов рассказал, что согласно поручениям Президента России, озвученным в Послании Федеральному Собранию, с 2025 года начнется большая программа капитального ремонта колледжей. Кроме того, в этом году будет открыт технопарк профессионального образования в Нижнем Новгороде, еще один технопарк уже работает в Калуге.

По словам президента Российского союза промышленников и предпринимателей Александра Шохина, выбор действий в условиях задачи обеспечения технологического суверенитета России, ее социально-экономического развития очевиден: рост производительности труда и высококвалифицированные кадры становятся ключевыми факторами успеха.

Всероссийская ярмарка трудоустройства «Работа России. Время возможностей» – это ежегодное мероприятие, которое в 2024 году проводится по поручению Президента РФ. Целимероприятия – оперативная помощь промышленным предприятиям в подборе кадров, а также помощь соискателям в трудоустройстве. Наряду с решением оперативных задач, Всероссийская ярмарка трудоустройства также нацелена на продвижение рабочих и инженерных профессий, а также на популяризацию промышленных предприятий и научных организаций как работодателей.

В России появится 12 флагманских школ с передовыми технологиями обучения

         Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов выступил на пленарной сессии в павильоне № 75 Международной выставки-форума «Россия» в рамках Дня национальных приоритетов «Молодежь и дети: просвещение». Он рассказал о планах по реализации поручений Президента России, озвученных им в Послании Федеральному Собранию.

«После Послания Федеральному Собранию мы вместе с регионами, учителями обсуждаем, как реализовать на практике те посылы, о которых сказал Президент. В Послании большое внимание было уделено вопросам образования», – отметил Сергей Кравцов.

Глава Минпросвещения России сообщил, что в стране формируются три новых национальных проекта, которые будут касаться сферы образования: проект «Семья», в который войдет программа модернизации детских садов, проект «Кадры», посвященный подготовке высококвалифицированных специалистов в системе среднего профессионального и высшего образования, и «Молодежь и дети».

«Планируется, что нацпроект «Молодежь и дети» объединит вопросы обучения и инфраструктуры, а также включит воспитание гармоничной личности, патриота, человека, который уважает свою малую и большую Родину, который знает свою историю и культуру, с уважением относится к своим близким», – подчеркнул Сергей Кравцов. 

Министр просвещения рассказал, что согласно поручениям главы государства продолжится формирование суверенной системы образования, основанной на мировоззренческом и технологическом суверенитетах. Суверенная система образования включает единые федеральные программы, единые государственные учебники, единую систему воспитания и программу внеурочной деятельности. Кроме того, среди ее составляющих – единая информационная система ФГИС «Моя школа», единые подходы к повышению квалификации учителей и методистов, к организации дополнительного образования и детского отдыха.

Подробнее на обновлении образовательной инфраструктуры остановился заместитель Министра просвещения РФ Андрей Николаев. Он напомнил, что Президентом приняты решения не только о продлении и расширении программы капремонта школ, но и о запуске аналогичных масштабных программ капремонта детских садов и колледжей, об обновлении инфраструктуры педагогических вузов, о создании сети из 12 передовых, флагманских школ. Поручения касались также реализации еще целого ряда мероприятий и инициатив, прямо или косвенно относящихся к сфере образования.

Андрей Николаев рассказал, что на реализацию программы капремонта школ будет направлено более 317 млрд рублей, что позволит в дополнение к 7,3 тыс. школ, которые будут охвачены до 2026 года действующей программой, отремонтировать в 2025–2030 годах еще почти 9,5 тыс. школьных зданий. Также в рамках нацпроекта будет построено не менее 150 новых школ в тех муниципалитетах, в которых имеется наибольшая нехватка мест, на что будет направлено 210 млрд рублей.

Помимо этого, до 2030 года во всех федеральных округах будет построено не менее 12 флагманских школ, обладающих передовыми технологиями в инфраструктуре и обучении, на что предусмотрено не менее 38 млрд рублей из федерального бюджета. 

После выступлений представители Минпросвещения России ответили на вопросы участников пленарной сессии. Студенты педагогических вузов спрашивали об инфраструктуре и содержании школьного образования, о возможностях, которые у них появятся с приходом на работу в школы в городах и сельской местности. Ребята также интересовались развитием педагогического образования и проектами взаимодействия студентов педвузов из разных регионов. 

(исп м-лы СМИ;)

Над выпуском работали
Учитель-тьютор: Юлия Якимова;
военкоры отряда  военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова;МС «ДИНАСТИЯ» - Юнармейский медиацентр Пермского края «ЮНКОР»:
Кирилл Сергеевич Ерохин - начальник штаба отряда, капитан морского клуба, кавалер юбилейного знака «5 лет ЮНАРМИИ», «Юнармейская доблесть III ст.», военкор отряда  военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова; 
Ответственный редактор выпуска:
Милана Путина  — юнармеец,  гл. редактор юнармейского медиацентра,  нач. клуба э/газеты «Школьные Новости», военкор отряда  военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова;
 Даша Никонова,  юнармеец, старпом   начальника штаба отряда,  военкор клуба э/газеты «Школьные Новости», отряда  военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова;
Арина Кожевникова — юнармеец,  нач.  исторического музейного клуба, военкор отряда  военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова;
Миша Зайцев — военкор; нач. экологического клуба, эколог-доброволец;
Ашот Минасян — военкор, старпом экологического клуба, эколог-доброволец;
Смирнова Софья - старпом экологического клуба;
Наставник (тьютор) — военкор юнармейского отряда военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова «МС ДИНАСТИЯ» - Юнармейский медиацентр Пермского края «ЮНКОР» - МЦ МАОУ СОШ 135
Куляпин Александр Сергеевич, рекордсмен Книги рекордов Гиннесса, кавалер медали «Потомству пример».