СОШ№135: Погружение в профессию. Инженер-проектировщик.

1.02 состоялся мастер-класс для восьмиклассников нашей школы. Мастер-класс проводила инженер-проектировщики на базе компьютерного класса, с установленной программой «Компас». Участникам рассказали, кто такие инженеры-проектировщики: функционал и возможности в работе. Наталья Дмитриевна,  руководитель мастер-класса представила наглядный материл – деталь оборудования (образец в натуральную величину). Далее участникам показали чертеж представленного образца . После чего восьмиклассники сделали  макет данного образца в программе «Компас».

         Подобные мастер-классы  проводятся  для участников с математическим складом ума, которые в дальнейшем планируют пойти на инженерные профессии.

         На базе компьютерного класса школы №135 инженеры-проектировщики Пермской целлюлозно-бумажной компании провели увлекательную встречу.
         Восьмиклассникам подробно рассказали о предприятии, цикле производства картона, а после - предложили попробовать себя в роли инженеров- проектировщиков. По представленным чертежам ученикам нужно было создать 3d модель в системе «Компас».
         Часть ребят уже сталкивались с программой, часть - работали с ней впервые. Однако с заданием справились всем классом, увлеченно погрузившись в процесс.

         Напомним, что в нашей школе №135 работала большая делегация руководящих работников администрации, учебных заведений и промышленных предприятий. Гостям продемонстрировали профпробы «Работы на лазерном станке»; Использование 3-D принтера для изготовления моделей робототехнического танкового биатлона»; «Работы на токарном и фрезерном станках с ЧПУ»; «Работы на универсальном модульном конструкторе с ЧПУ»; модели изготовленных продуктов — самолёты, БПЛА, БТР, корабли, двигатели и др.

         Школа №135 Мотовилихинского района Перми присоединилась к производственно-образовательному кластеру ПЦБК.

         В рамках соглашения промышленное предприятие и образовательное учреждение помогают школьникам в профессиональном самоопределении через экскурсии на производство, профпробы и реализацию совместных проектов.

         ПЦБК и школа №135 встречаются на производстве, где  вместе помогают школьникам в профессиональном самоопределении и расширении границ бережного отношения к экологии.

         «Единая Россия» Мотовилихи помогает учебным заведениям района войти в орбиту производственно-образовательного кластера. И школа №135 была выбрала не случайно. Ученики углублённо изучают «технологию», а на площадке школы работает RoboLand. Ребята, специализирующиеся на IT и робототехнике получают на ПЦБК первый опыт и прикладную практику, реализовывают проекты, которые скоро «внедрятся» в производство.

         Но на пустом месте сдвинуться невозможно.

         В рамках проекта «Моя карьера с «Единой Россией» ведётся профориентационная работа с учениками старших классов и выпускниками, и здесь цели предприятия и партии полностью совпадают. Необходимо наращивать кадровый потенциал, формировать и поддерживать интерес школьников к инженерным профессиям.

         Школа №135 входит в программу «Профессионалитет» (ускоренная и углубленная профориентация по самым востребованным профессиям машиностроения). На базе школы организуется для ребят освоение принципов промышленного программирования.

         Кроме того, стороны обсудили своё дальнейшее сотрудничество. В частности, было принято решение, что специалисты ПЦБК примут участие в подготовке ребят к региональному этапу всероссийского профориентационного технологического конкурса «Икар» и робототехнических соревнований «Передовые производственные технологии».

         В школе появились учителя — творческие личности, которые способны создавать «новую продукцию». Они прошли новые направления подготовки на стыке инженерных и IT-программ, искусственного интелекта и «суперкомпьютерного моделирования».

         PS

         По мере внедрения ИИ-решений на место традиционным занятиям будет приходить разноформатное проектное обучение. Изменится и роль педагога. Возрастет его значимость как наставника, мотивирующего учеников к самостоятельной работе, обучающего приемам работы с информацией, поиску новых решений.

         В содержание программы начального общего образования включены общие для каждого года обучения модули: "Технологии, профессии и производства", "Технологии ручной обработки материалов", "Конструирование и моделирование", "Информационно-коммуникативные технологии", - рассказали в Минпросвещения.

         На уроках школьники будут работать с бумагой и картоном, тканями, с природным материалом, пластиком, поролоном, фольгой и пр.

         Как подчеркнули в ведомстве, важнейшие новые особенности уроков труда - приобретение базовых навыков работы с разными материалами, знакомство с миром профессий, самоопределение. Важно, что расширены модули, связанные с черчением и основами графической грамоты, а в модуле "Робототехника" появились разделы о БПЛА.

         Нейросеть – это способ компьютера учиться на примерах и делать выводы на основе полученных знаний. Человек не должен соперничать с искусственным интеллектом, надо научиться использовать его возможности, чтобы повышать качество своей работы.

(исп м-лы СМИ; НЖ: А.Сальникова) 

Над выпуском работали:
учитель Юлия Якимова;   
военкоры юнармейского медиацентра,   МЦ МАОУ СОШ 135 :
Кирилл Сергеевич Ерохин - начальник штаба отряда, капитан морского клуба, кавалер юбилейного знака «5 лет ЮНАРМИИ», «Юнармейская доблесть III ст.», военкор отряда  военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова; 
Ответственный редактор выпуска:
Милана Путина  — юнармеец,  гл. редактор юнармейского медиацентра,  нач. клуба э/газеты «Школьные Новости», военкор отряда  военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова;
 Даша Никонова,  юнармеец, старпом   начальника штаба отряда,  военкор клуба э/газеты «Школьные Новости», отряда  военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова; 
Арина Кожевникова — юнармеец,  нач.  исторического музейного клуба, военкор отряда  военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова;
Селянина Виктория  - юнармеец, старпом   начальника штаба отряда,  военкор клуба э/газеты «Школьные Новости», отряда  военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова;
Арсений Овчинников — юнармеец, старпом гл. редактора юнармейского медиацентра, пом. нач. клуба э/газеты «Школьные Новости», военкор отряда  военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова;
Миша Бусырев — юнармеец-военкор, старпом  нач.в-спортивного клуба — знамённой гр.;
наставник (тьютор) — военкор юнармейского медиацентра, отряда военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова «МС ДИНАСТИЯ» МЦ МАОУ СОШ 135 Куляпин Александр Сергеевич, рекордсмен Книги рекордов Гиннесса, кавалер медали «Потомству  пример».