28 марта, во вторник, наш коллектив медиа студии «ДИНАСТИЯ»  МЦ МАОУ СОШ 135 прибыл на уникальное и впервые появившееся мероприятие в нашей стране – форум «Школьное медиа», которое проходило в «Точке кипения» - здании завода «Шпагина».

         Организаторы решили познакомить школьников, педагогов, руководителей школ России с современными форматами в медиасфере, которые помогут развивать школы, а точнее сообщества школьных медиацентров. И обозначили форум лозунгом: Форум «Школьное медиа – будущее начинается с тебя!»

         Вначале все участники прошли регистрацию и расположились на главной площадке мероприятия, где вскоре появились жизнерадостные ведущие, которые положили начало открытию форума. Рассказали нам, что такое «Точка кипения», отметили, что на этом событии присутствует большое многообразие медиа-студий со всего Пермского края. Затем хор из 7 гимназии трогательно и патриотично исполнил гимн нашей Великой Державы. Ведущие огласили слоган нашего сообщества: «Мечтай! Действуй! Созидай!»

         Для открытия форума предоставили слово генеральному директору «РБК – Пермь» Посютину Максиму Александровичу и начальнику управления воспитания и социализации Полторак Оксане Валерьевне. После включился таймер отчёта, и совместными усилиями форум был объявлен открытым.

         Волонтёры сопроводили педагогов на мастер-класс «Инновационные практики в медиасфере», его проводила директор АНО «Юнпресс-Пермь» - Элина Габдуразакова, которая рассказала, как работать с командами молодых журналистов на культурно-массовых мероприятиях.

         В это время юное поколение остались на главной площадке, где прошёл «Разговор со значимым взрослым», в которой участвовал Посютин Максим Александрович и заместитель руководителя «Движение первых» Вера Владимировна.

         Для педагогов и директоров школ организовали семинар "Инновационные практики в медиасфере". Во второй половине форума запланировали  интерактивный квест "Пермь-300".

         Нам представилась возможность обсудить волнующие вопросы по поводу медиа. Прозвучали разнообразные вопросы, например, «как развивать школьное медиа?» От спикеров был получен ответ, что нужно пробовать всё и сразу, стремиться осваивать новые горизонты, больше читать для развития речи, например, поэзию серебряного века, классику (Л. Толстой), можно взять 3 нудные книги, прочитать и проанализировать, что нового узнали, что хотел сказать автор. Обсудили, как в будущем будет развиваться медиа и телевидение, что никуда они не денутся. Ответили, как младшие классы привлекать к работе в медиа – через личный пример. Рассказали, как сильно изменилось медиа с времён детства выступающих. Максим Александрович озвучил возможности о сотрудничестве с РБК.

         В результате на нашей площадке сложился очень тёплый и познавательный диалог со взрослыми, мы узнали и получили много новой и полезной информации.

         Затем пригласили всех пройти на площадки мастер-классов:

«Что такое подкасты?» ведущая: Полина Пищальникова, руководитель Студенческого медиацентра ПГНИУ и Радио ПГУ, рассказала, что такое подкасты, какие они бывают, как их создавать, продвигать и монетизировать.

«Как сделать качественные фотографии в школе» провела Светлана Мелехина, директоре компании «Woodbook».

«О тележурналистике» - спикер корреспондент телеканала «Ветта» - Валерия Ярмакова раскрыла нам секреты тележурналистике и рассказала про свой путь в медиа.

«Монтаж» - Мария Киндеркнехт, оператор и режиссер рекламы и клипов, участник всероссийских и международных конкурсов и фестивалей, поведала какие приемы монтажа делают видео более живым и интересным.

«Введение и продвижение социальных сетей» на примере «В Контакте» провела Никитина Юлия Игоревна. В конце мастер-класса сделали общее фото на память.

         Начальник отдела дополнительного образования и молодёжной политики Аитова Елизавета Влерьевна и Поваляева Татьяна Павловна директор лицея № 5 вручили благодарности всем спикерам, которые поделились своими идеями, мыслями, знаниями, и организаторам этого замечательного форума.

         В завершении мероприятия всех присутствующих посвятили в первое уникальное школьное сообщество в России «Единый городской медиацентр», и каждому коллективу вручили дипломы. А уже знакомый нам коллектив «Class-хор» из 7 гимназии спели вдохновляющую песню «Мечтай», на этой чудной ноте подошёл к концу этот форум.

         Наша медиа студия очень благодарна всем организаторам и спикерам за создание такого масштабного, полезного и познавательного мероприятия, от которого мы получили массу положительных эмоций, колоссальный энергетический заряд, подчерпнули для себя много новой информации!

         Ничего в жизни не бывает данным раз и навсегда.

         Например, персональных компьютеров, ни мобильных телефонов, ни интернета не было у современников Пушкина, например, или Бунина.  Все это появилось в течение жизни одного поколения.  Значит, всего за полвека жизнь колоссально ускорилась, стала очень быстрой. Согласны ли вы с этим? И если согласны, то какие изменения, на ваш взгляд, принесло все это в  профессию журналиста, в жизнь общества?

         А в части сбора информации, и в части обработки ее. И тем более в части распространения новостей.

         Теперь, благодаря интернету, каждый человек легко становится средством массовой информации. Заводишь свой блог, приобретаешь определенное количество пользователей и становишься СМИ. При этом  не надо ничего: ни помещений, ни спонсоров, ни начальников, ни редакторов, ни корректоров, ни печатных станков, ни колоссального количества бумаги, - ни-че-го! Никогда такого не было. Сегодня - это реальность, данная нам в ощущениях, как говорил классик. Ну, согласитесь, для того, чтобы напечатать маленькую заметку даже в краевой газете, не говоря уже о центральной, надо, чтобы либо заметка была сногсшибательной, либо ты был человеком с определенной профессиональной репутацией. Иначе путь к публичному высказыванию тебе будет закрыт. Теперь - даже если ты никто и звать тебя никак - ты легко можешь высказаться публично по любому поводу безо всяких предварительных фильтров. И при этом считать себя журналистом. И еще одно принципиально новое обстоятельство: все твои публичные высказывания в интернете никуда не деваются, они архивируются и становятся достижимыми практически для любого человека. Не нужно никаких специальных разрешений для ознакомления с ними, не нужны пропуска в спецхраны и спецотделы спецбиблиотек. Все доступно.

         Но учиться всё-равно надо!

         Хотя бы правило пяти "W": who, what, where, when, why - кто?, что?, где?, когда?, почему? Профессиональная журналистская заметка должна отвечать на эти вопросы. А для этого журналист должен знать, как и где получить эти ответы. А эти знания, в свою очередь, надо где-то взять и усвоить. За ними надо куда-то пойти.

         НАДО усвоить кое-какие серьезные навыки. Например - умение самостоятельно найти общественно значимую тему, увидеть ее, разглядеть среди множества фактов и явлений. НАДО уметь найти информационный повод для своей публикации. НАДО знать, как добраться до источников информации. НАДО уметь договариваться с носителями информации, уметь проверить те факты, которые ему предлагает источник. Профессионал должен уметь привести все, что он собрал в единое целое, придать собранному, добытому им товарный, то есть привлекательный для потребления будущим читателем вид.

         Профессионал обязан быть технологически грамотным. В США, к примеру, будущих журналистов тестируют не на творческих конкурсах, как у нас, а проверяют у них конкретные навыки работы с конкретными компьютерными программами. Умеешь быть грамотным пользователем - ты наш, не умеешь - иди, гуляй. Но и это не все. Получив диплом, обязан уметь работать в команде, потому что современная журналистика - командное дело, классную заметку, как ты знаешь, делают много людей: кто-то добывает факты и описывает ситуацию, кто-то делает иллюстрации, кто-то думает над подачей - неожиданный заголовок, интересные выносы, кто-то делает вариант той же заметки для сайта и других электронных платформ. Кстати, профессионал, в отличие от блогера, обязан уметь придумывать, фантазировать, принимать быстрые нестандартные решения...

         Сегодня профессиональный российский журналист должен знать на хорошем уровне английский язык. Работа с большими данными, работа с источниками за пределами страны этого требует. Поэтому знание английского - непременное условие.

         Мы  пишем не цифрами, не математическими формулами. Наш единственный инструмент - слово на русском языке. Какими бы мы ни были современными и оцифрованными, сетевыми и программными, мы работаем со словом, с языком, мы в широком смысле - литераторы. Известно, что Бродский, например, обожествлял язык. И с каким же чувством отчаяния  читаем и слушаем достаточно обширное количество наших коллег - косноязычных, не умеющих точно выразить то, что они думают и чувствуют, с удовольствием говорящих на подзаборном сленге, полагая, что все обязаны их бормотание понимать и с благодарностью принимать. Между тем профессионалом может считаться только тот, кто может воспроизвести в нас ровно то, что чувствует он сам. А это не просто профессионализм, это мастерство, образованность, чутье...

         Вот эти качества как воспитать ?

         Что касается воспитания этих качеств, есть только один путь - это чтение хорошей литературы. Медленное, вдумчивое чтение. Не для экзамена, не для галочки, не для осведомления. Для понимания, для восхищения и потрясения. Такое чтение сейчас большая редкость. Время бежит быстро и с каждым годом все быстрее. Шедевры мелькают, пролетая мимо нас, как в окне скоростного поезда. Но для того, чтобы оставаться не просто профессионалом, но полноценным человеком, надо найти в себе силы и желание однажды выйти "из поезда", затормозить время, тихо присесть и прочитать то, что достойно медленного чтения. Ну, вот, например, Бродский. Но для того, чтобы понять его стихи, надо читать медленно и построчно. Так?

         Изменила ли цифровая журналистика этические нормы профессии?

         Изменила. Возник принцип, которого раньше не было.

         "Бей первым".

         Ты должен первым крикнуть о чем-то на сайте и в сетях. Тогда не ты будешь ссылаться на кого-то, а на тебя будут ссылаться все. А это прямо влияет на рейтинг, на стоимость рекламы и в конечном итоге на деньги, которые ты получишь. У того, кто кричит первым, зачастую нет времени проверить факты, сослаться на компетентное мнение или представить другую точку зрения. Так возникает явление, которое называется "фейкньюз", попросту вранье. Постепенно к этому привыкают, это становится если не нормой, то слабопорицаемым явлением. А там, где сопротивление слабое, противник наступает активнее. И вот потихоньку возникает ощущение всеобщего бесстыдства и утраты приличий как нормы. Ну, вот, к примеру, недавний публичный диалог двух медиаперсон - Канделаки и Уткина с использованием лексики "телесного низа". Стирается грань между интимным и публичным...

Может быть, эти грани легко стираются, потому что благодарный потребитель этого продукта сам маргинален, необразован и даже неграмотен. Беда в том, что именно на него эти "мастера культуры" и ориентируются сегодня.

         Журналистский факультет - смыслообразующий. «На выходе слабый результат или, другими словами говоря, инфантильная журналистика не должна быть».

См. фотоальбом

Арина:

Мне очень понравилось мероприятие и его весёлая атмосфера в которую нас смогли погрузить ведущие. Но больше всех мне понравился мастер класс по тележурналистике. Валерия рассказала нам много полезной информации про работу журналиста и не только. Как будущему журналисту, я считаю, мне понадобиться эта информация.

Даша:

28 марта на базе «Точки кипения» состоялся первый форум «Школьное медиа». Участие приняли делегации из разных школ России в составе 4 школьников и одного педагога. В рамках встречи участники познакомились с современными форматами в медиасфере, которые помогут развивать сообщества школьных медиацентров.

На форуме работало семь образовательных секций:

1. Ведение и продвижение социальных сетей;

2. Секреты тележурналистики;

3. Как сделать качественную фотографию в школе;

4. Тренды клипов во ВКонтакте;

5. Видеомонтаж;

6. Пресс-релиз, или написание текста;

7. Веб-дизайн.

Ольга Лопатина (к.ф.н., доцент кафедры логопедии и коммуникативных технологий) и Диана Рудометова (ДНК им. А.А. Фридмана) стали участниками семинара «Инновационные практики в медиасфере». В рамках форума участники познакомились с руководителями школьных медиа-центров, обсудили актуальные вопросы формирования медиа компетенций школьников.

Медиа-кластер ПГГПУ также включился в процесс объединения школьных медиа в единое современное коммуникативное пространство, в создание нового профессионального комьюнити — школьных медиа-центров.

Студия «ДИНАСТИЯ» от всех  благодарит отдел дополнительного образования и молодежной политики Департамента образования за создание яркого и уникального события!

PS

         С 2003 года факультет журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова совместно с редакциями «Российской газеты» и «Радио России», Газпром-Медиа Холдингом и при участии благотворительного фонда «Открытый мир» проводит олимпиаду для школьников, мечтающих работать в журналистике.

В олимпиаде «Ломоносов» по комплексу предметов «Журналистика» могут принимать участие учащиеся средних учебных заведений с 5 класса.

         Олимпиада состоит из двух этапов. Задания заочного отборочного тура выполняются на портале олимпиады; второй очный тур состоит из письменного и устного испытаний. Письменный тур проходит на факультете журналистики МГУ, устный - в эфире «Радио России» (предусматривает ответы участников на вопросы членов жюри).

Условия и правила участия в олимпиаде, задания прошлых лет, рекомендации по подготовке и другую информацию можно найти на официальном сайте олимпиады.

         Электронная почта для справок Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

         Лицейский экзамен Пушкина  конкурса «Стань журналистом!»:

          - как с него написать репортаж!

         Как подать голос из-под парты, чтобы за это не выгнали из школы? А получить три вертолета от администрации города? Можно ли прочитать "Мастера и Маргариту" за сутки?

         Ответы на эти и многие другие вопросы можно узнать в редакции "Российской газеты", куда приехали 15 финалистов конкурса "Стань журналистом!", который "РГ" проводит уже четвертый год вместе с "Радио России" и факультетом журналистики МГУ им. Ломоносова.

         Участвовали 463 человека - но до финала дошел лишь один из тридцати. Представляете, какое "сито"?

         Чтобы доказать: "Я - лучший!", надо было "зацепить" творческую комиссию, не оплошать с ответами на вопросы радиотура в прямом эфире "Радио России", пройти испытания по иностранному языку и литературе на журфаке и, наконец, написать творческое сочинение. Причем одна из тем была такая "горячая", что дальше некуда: "Современная школа: Пушкинский лицей или "школа" Гай Германики".

Скажем сразу: финалисты оказались настолько сильными, что вчера настоящее испытание пришлось пережить и членам жюри. С каждым новым участником становилось понятно: делать выбор все сложнее. Такие разные ребята, такие талантливые, все - с горящими глазами и страстным желанием сказать свое "веское" слово в журналистике. Итак, победителями конкурса стали: Сергей Багулин из Сыктывкара, Дмитрий Беляев из Новосибирска, Анна Ларина из Москвы, Антон Панин из Набережных Челнов, Иван Умеренко из подмосковного Раменского, Дмитрий Шабалин из города Березняки и москвич Максим Юдов.

Дима Беляев на вопрос жюри: "Почему решил стать журналистом?", сказал, как отрубил: "Хочу людям правду говорить!". Между прочим, после Диминой заметки в районной газете про нашествие мотыльков, которые подрывают сельское хозяйство региона, администрация выделила аж 3 вертолета для борьбы с вредными насекомыми. Вот вам журналистика в лучших традициях - когда дело следует за словом и результат налицо.

Антон Панин рассказывал об Узбекистане, где родился, и о прошлой жизни, в которой не было железных дверей и никто не запирался на замки. Это он "проглотил" за один день "Мастера и Маргариту" Булгакова. Антон мечтает, чтобы в его журналистике, той, в которую он, надеемся, придет через пять лет, каждое слово было взвешенным, обдуманным, как он сказал - "золотым". Антоново "Фу-у-ух!", которое он выдохнул после собеседования, наверное, услышал весь редакционный этаж.

Эмоций добавил Максим Юдов. Как выяснилось, Максим любит Гоголя, и не просто любит: по просьбе жюри он с ходу начал читать на память отрывок из "Старосветских помещиков". Да так, что впору пожалеть коллег из Щукинского училища: такого талантливого студента перехватил журфак! Максим считает одной из главных проблем журналистики "дубиноголовость" и заштампованность. Еще в 6-м классе он издавал школьный журнал "Голос из-под парты". И слышали его не только одноклассники, но и учителя, и директор. Так что наш человек, можно сказать, "с пеленок".

Дмитрий Шабалин из Березняков готов словом и делом бороться за родной город, чтобы "вытащить его из грязи", Сережа Багулин хочет писать о международных проблемах - для этого со второго класса учит английский и французский языки...

Победители конкурса получили дипломы "Российской газеты" и право участвовать во вступительной кампании журфака МГУ как победители Всероссийской олимпиады школьников "Ломоносов", со всеми причитающимися льготами. Кроме того, Антон Панин стал стипендиатом "Российской газеты" - он будет получать стипендию имени нашего коллеги Виктора Шуткевича.

Но, естественно, расслабляться финалистам не стоит: им еще сдавать ЕГЭ по русскому и математике. Причем не только победители, но призеры конкурса "Стань журналистом!" ушли вчера из редакции, что называется, не с пустыми руками. Как сказала декан факультета журналистики Елена Вартанова, участие в конкурсе зачтется им как высший балл вступительного испытания по литературе.

(Чтобы доказать: "Я - лучший!", надо было "зацепить" творческую комиссию, не оплошать с ответами на вопросы радиотура в прямом эфире "Радио России", пройти испытания по иностранному языку и литературе на журфаке и, наконец, написать творческое сочинение. Причем одна из тем была такая "горячая", что дальше некуда: "Современная школа: Пушкинский лицей или "школа" Гай Германики".

Скажем сразу: финалисты оказались настолько сильными, что вчера настоящее испытание пришлось пережить и членам жюри. С каждым новым участником становилось понятно: делать выбор все сложнее. Такие разные ребята, такие талантливые, все - с горящими глазами и страстным желанием сказать свое "веское" слово в журналистике. Итак, победителями конкурса стали: Сергей Багулин из Сыктывкара, Дмитрий Беляев из Новосибирска, Анна Ларина из Москвы, Антон Панин из Набережных Челнов, Иван Умеренко из подмосковного Раменского, Дмитрий Шабалин из города Березняки и москвич Максим Юдов.

Дима Беляев на вопрос жюри: "Почему решил стать журналистом?", сказал, как отрубил: "Хочу людям правду говорить!". Между прочим, после Диминой заметки в районной газете про нашествие мотыльков, которые подрывают сельское хозяйство региона, администрация выделила аж 3 вертолета для борьбы с вредными насекомыми. Вот вам журналистика в лучших традициях - когда дело следует за словом и результат налицо.

Антон Панин рассказывал об Узбекистане, где родился, и о прошлой жизни, в которой не было железных дверей и никто не запирался на замки. Это он "проглотил" за один день "Мастера и Маргариту" Булгакова. Антон мечтает, чтобы в его журналистике, той, в которую он, надеемся, придет через пять лет, каждое слово было взвешенным, обдуманным, как он сказал - "золотым". Антоново "Фу-у-ух!", которое он выдохнул после собеседования, наверное, услышал весь редакционный этаж.

Эмоций добавил Максим Юдов. Как выяснилось, Максим любит Гоголя, и не просто любит: по просьбе жюри он с ходу начал читать на память отрывок из "Старосветских помещиков". Да так, что впору пожалеть коллег из Щукинского училища: такого талантливого студента перехватил журфак! Максим считает одной из главных проблем журналистики "дубиноголовость" и заштампованность. Еще в 6-м классе он издавал школьный журнал "Голос из-под парты". И слышали его не только одноклассники, но и учителя, и директор. Так что наш человек, можно сказать, "с пеленок".

Дмитрий Шабалин из Березняков готов словом и делом бороться за родной город, чтобы "вытащить его из грязи", Сережа Багулин хочет писать о международных проблемах - для этого со второго класса учит английский и французский языки...

Победители конкурса получили дипломы "Российской газеты" и право участвовать во вступительной кампании журфака МГУ как победители Всероссийской олимпиады школьников "Ломоносов", со всеми причитающимися льготами. Кроме того, Антон Панин стал стипендиатом "Российской газеты" - он будет получать стипендию имени нашего коллеги Виктора Шуткевича.

Но, естественно, расслабляться финалистам не стоит: им еще сдавать ЕГЭ по русскому и математике. Причем не только победители, но призеры конкурса "Стань журналистом!" ушли вчера из редакции, что называется, не с пустыми руками. Как сказала декан факультета журналистики Елена Вартанова, участие в конкурсе зачтется им как высший балл вступительного испытания по литературе.Чтобы доказать: "Я - лучший!", надо было "зацепить" творческую комиссию, не оплошать с ответами на вопросы радиотура в прямом эфире "Радио России", пройти испытания по иностранному языку и литературе на журфаке и, наконец, написать творческое сочинение. Причем одна из тем была такая "горячая", что дальше некуда: "Современная школа: Пушкинский лицей или "школа" Гай Германики".

Скажем сразу: финалисты оказались настолько сильными, что вчера настоящее испытание пришлось пережить и членам жюри. С каждым новым участником становилось понятно: делать выбор все сложнее. Такие разные ребята, такие талантливые, все - с горящими глазами и страстным желанием сказать свое "веское" слово в журналистике. Итак, победителями конкурса стали: Сергей Багулин из Сыктывкара, Дмитрий Беляев из Новосибирска, Анна Ларина из Москвы, Антон Панин из Набережных Челнов, Иван Умеренко из подмосковного Раменского, Дмитрий Шабалин из города Березняки и москвич Максим Юдов.

Дима Беляев на вопрос жюри: "Почему решил стать журналистом?", сказал, как отрубил: "Хочу людям правду говорить!". Между прочим, после Диминой заметки в районной газете про нашествие мотыльков, которые подрывают сельское хозяйство региона, администрация выделила аж 3 вертолета для борьбы с вредными насекомыми. Вот вам журналистика в лучших традициях - когда дело следует за словом и результат налицо.

Антон Панин рассказывал об Узбекистане, где родился, и о прошлой жизни, в которой не было железных дверей и никто не запирался на замки. Это он "проглотил" за один день "Мастера и Маргариту" Булгакова. Антон мечтает, чтобы в его журналистике, той, в которую он, надеемся, придет через пять лет, каждое слово было взвешенным, обдуманным, как он сказал - "золотым". Антоново "Фу-у-ух!", которое он выдохнул после собеседования, наверное, услышал весь редакционный этаж.

Эмоций добавил Максим Юдов. Как выяснилось, Максим любит Гоголя, и не просто любит: по просьбе жюри он с ходу начал читать на память отрывок из "Старосветских помещиков". Да так, что впору пожалеть коллег из Щукинского училища: такого талантливого студента перехватил журфак! Максим считает одной из главных проблем журналистики "дубиноголовость" и заштампованность. Еще в 6-м классе он издавал школьный журнал "Голос из-под парты". И слышали его не только одноклассники, но и учителя, и директор. Так что наш человек, можно сказать, "с пеленок".

Дмитрий Шабалин из Березняков готов словом и делом бороться за родной город, чтобы "вытащить его из грязи", Сережа Багулин хочет писать о международных проблемах - для этого со второго класса учит английский и французский языки...

Победители конкурса получили дипломы "Российской газеты" и право участвовать во вступительной кампании журфака МГУ как победители Всероссийской олимпиады школьников "Ломоносов", со всеми причитающимися льготами. Кроме того, Антон Панин стал стипендиатом "Российской газеты" - он будет получать стипендию имени нашего коллеги Виктора Шуткевича.

Но, естественно, расслабляться финалистам не стоит: им еще сдавать ЕГЭ по русскому и математике. Причем не только победители, но призеры конкурса "Стань журналистом!" ушли вчера из редакции, что называется, не с пустыми руками. Как сказала декан факультета журналистики Елена Вартанова, участие в конкурсе зачтется им как высший балл вступительного испытания по литературе.

city-n.ru›view/145495.html

Национальное агентство развития квалификаций (НАРК) и Союз журналистов России подвели итоги конкурса "Национальная система квалификаций в отражении российских СМИ". Награждение состоялось в четвертый раз в рамках VI Всероссийского Форума "Национальная система квалификаций России", который прошел в этом году в очно-дистанционном формате.

На конкурс принимались публикации, тематические циклы в печатных и Интернет-СМИ, радио- и телевизионные материалы, графические работы и фотографии, а также медиапроекты, вышедшие в свет с 1 января по 10 ноября 2020 года.

Первый заместитель гендиректора НАРК Юлия Смирнова:

- Мы видим неослабевающий интерес журналистов к теме развития квалификаций, рынка труда, перспективных профессий.  В этом году конкурсных заявок не стало меньше, а даже больше, чем в прошлом году.

Одним из призеров конкурса в номинации "Лучший журналистский материал в печатных СМИ" стала обозреватель отдела науки и образования "Российской газеты" Мария Агранович за текст "Знания по требованию" - о том, нужен ли дипломам о высшем образования срок годности и почему сегодня важно сдавать профессиональные экзамены по конкретным квалификациям.

Также дипломами конкурса были отмечены журналисты изданий "Стандарты качества", "Известия", "МК.ru" и другие. Об этом сообщает "Рамблер". Далее: https://news.rambler.ru/sociology/45356179/?

(исп м-лы СМИ; РГ)

Над выпуском работали:        
военкоры юнармейского медиацентра, отряда военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова, «МС ДИНАСТИЯ»  МЦ МАОУ СОШ 135 :
Кирилл Ерохин начальник штаба отряда, капитан морского клуба, кавалер юбилейного знака «5 лет ЮНАРМИИ» и «Юнармейская доблесть III ст.»;
Ответственный редактор выпуска:
Милана Путина  — юнармеец, военкор, гл. редактор юнармейского медиацентра,  нач. клуба «Школьные Новости», военкор отряда  военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова;      
Арина Кожевникова — нач.  исторического музейного клуба;
 Даша Никонова, старпом, редактор э/газеты «Школьные Новости»;
наставник (тьютор) — военкор юнармейского отряда военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова «МС ДИНАСТИЯ» МЦ МАОУ СОШ 135 Куляпин Александр Сергеевич, рекордсмен Книги рекордов Гиннесса, кавалер медали «Потомству  пример».