Военкоры юнармейского МЦ, отряда военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова 14 декабря прибыли в Пермский государственный институт культуры, где состоялось торжественное закрытие VIII МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ НА НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ «ПРИКАМЬЕ - 2022», НАГРАЖДЕНИЕ победителей и КОНЦЕРТ лауреатов.
Виктория Селянина:
14 декабря я получила юнармейскую повестку и отправилась на задание с Александром Сергеевичем, нашим наставником-руководителем юнармейского отряда военкоров «ФЕНИКС» им. Адм. П.С. Нахимова в Пермский государственный институт культуры на концерт лауреатов, играющих на народных инструментах. Попасть на такой замечательный концерт мог каждый, но мы не стали никого долго уговаривать и пошли воочию увидеть лауреатов на народных инструментах и их учителей, жюри. Это очень известные люди в мире музыкального образования и культуры. Мне очень понравилось смотреть и слушать невероятно талантливых молодых людей на этом концерте. Особенно меня «зацепило» исполнение русской песни по произведению Н.Гоголя «Вий». Трио баянистов «заворожили» весь зал. Они очень слаженно и красиво играли. Мне очень хотелось бы побольше таких культурных образовательных путешествий.
Александр Сергеевич сразу нам сказал, что идём учиться Воспитанию нравственно-патриотических чувств школьников, как этому способствует игра на музыкальных инструментах.
Приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, мы воспитываем в них чувство любви к своей Родине, а оно неотделимо от воспитания чувства национальной гордости.
Варя Вдовенко:
Я вместе с юнармейцами посетила концерт в Институте Культуры. По дороге к нему я попала в Новогодний салон-магазин, где «хозяин» - добрая собака! Мы с огромным удовольствием сфотографировались с ней и отправились на концерт. Там нам посчастливилось встретить капитана первого ранга, командира АПЛ, профессора ВУ и университета А.И. Лобанова, Друга нашего музея. Все вместе мы расположились в главном ряду, где были очень заслуженные работники искусства - члены жюри конкурса. Нас ожидало чудо и красота музыки, её исполнение очень молодыми ребятами — музыкантами. Больше всего мне запомнились выступления на разных музыкальных инструментах: трио баянистов, игра на балалайке, на фортепиано и на гитаре. Мне очень понравилось это мероприятие, и с большим удовольствием буду посещать концерты в этом учебном заведении вновь и вновь!
Подвожу итог образовательного путешествия: я открыла для себя Пермский Государственный Институт Культуры 14.12.22. По дороге к нему зашла в очень красивый магазин и в нём увидела необычного работника магазина - собаку. Я сфотографировалась со своими подругами, с собакой, с Другом нашего музея - капитаном I ранга, профессором А.И. Лобановым... Попала в колонный зал, погрузились в мир музыки, послушала и посмотрела очень интересные выступления, «в живую» увидела выступления на балалайке, на домбре в сопровождении фортепиано, на гитаре и на баяне.
Вика Тотьмянина:
В среду, 14 декабря, я как начинающий военкор юнармейского отряда «Феникс» получила задание и отправилась с нашей «летучкой» в очень ответственное образовательное путешествие в легендарный и известный Институт Культуры. Там было очень интересно и увлекательно. Мы увидели как юные дарования играли на разных музыкальных инструментах, а затем наблюдали, как вручали Дипломы лауреатам и грамоты - благодарности известным людям — членам жюри. Всех лауреатов выступлений нам удалось и увидеть, и услышать и сфотографировать. Мне очень сложно сказать, что мне понравилось больше всего, потому что все исполнители играли на своих инструментах очень эмоционально и великолепно. В зрительном зале собралось много народу и все остались очень довольными от увиденных выступлений. Покинув колонный концертный зал самого культурного образовательного учреждения Прикамья, нам представилась возможность полюбоваться огромными и красочными картинами в фойе, сходить поклониться А.С. Пушкину, П.И. Чайковскому. Этот концерт мне подарил хорошее настроение и массу добрых чувств. Я с большой радостью и в следующий раз посетила бы такое мероприятие!
См. фотоальбом
Милана Путина:
Задача патриотического воспитания средствами народной музыки
В наше время очень остро стоит вопрос патриотического воспитания подрастающего поколения.... Музыкальный фольклор играет огромную роль в развитии детского творчества. Русские народные праздники, песни, частушки, потешки, игры, хороводы создают у детей радостное настроение, ощущение комфорта, обеспечивают необходимый эмоциональный фон для восприятия окружающего мира.... Народная музыка и песни вызывают у детей большой интерес, приносят им радость, создают хорошее настроение, снимают чувство страха, тревоги, обеспечивают эмоционально-психологическое благополучие.
Общепризнана роль народного творчества в истории музыкального искусства. Свое яркое и полное выражение народная музыка нашла не в чисто инструментальной музыке, а в объединении мелодии со словом, т. е. в песне... Народные песни складывались голосом без помощи музыкального инструмента...
Задача патриотического воспитания средствами народной музыки состоит в том, чтобы, установив соответствие тех или иных произведений уровню учащихся, отбирать те, которые наиболее эффективно воздействуют на ум и чувства, поведение детей и способствуют формированию патриотического сознания.
Академик Д.С. Лихачев отмечал, что чувство любви к Родине нужно заботливо взращивать, прививать «духовную оседлость», так как если не будет корней в родной местности, в родной стороне – будет много людей, похожих на иссушенное растение, «перекати поле».
Одна из самых актуальных задач нашего времени – патриотическое воспитание подрастающего поколения. Патриотизм – это преданность и любовь к Родине, к ее природе, культуре и народу. Поэтому надо учить дошкольниковлюбить и уважать то, что завещано отцами, дедами, предками. Гордиться можно не только завоеваниями науки, покорением природы, но и великой культурой. Древние говорили, что для абсолютного счастья человеку необходимо славное Отечество. С этим нельзя не согласиться и самый благодарный путь возрождения забытых национальных ценностей.
Детство – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры.
А знакомство с родной культурой с раннего детства, умение понять ее и желание приобщиться к ее дальнейшему развитию – основа активной творческой деятельности человека. Своя культура всегда выделяется человеком как особенная, первая с которой он свыкается, сживается, которую он впитывает с «молоком матери».
К сожалению, большинство взрослых поверхностно знакомы с народной культурой.
Поэтому, чтобы восстановить связь времен и утраченные ценности надо знакомить детей с опытом, обычаями, традициями своего народа.
Для развития любознательности, чувства прекрасного и формирования душевных качеств ребенка необходимы окружающие предметы, характерные для русского народного быта. Это дает возможность ребенку почувствовать себя частью целого – своего народа, своей страны, научить уважать их, ценить прошлое и на стоящее, заботиться и волноваться о будущем.
В музее культуры торговли, например, мы регулярно посещаем отдел русского быта, интерьер которого составляют подлинные предметы: прялки, люльки, утюги, кухонная утварь, самовары и т.д.
Они используются как наглядные пособия в процессе ознакомления детей с русским фольклором на занятиях по изобразительному искусству, а также в различных играх. Когда можно поиграть с реальными предметами, взять их в руки, образы оживают, становятся понятными и родными, а речь приобретает чувственную эмоциональную окраску.
Обязательным компонентом содержания музыкально детей является русская народная музыка, через которую, по словам В.Н.Шацкой, «дети могут еще ближе подойти к искусству». В практике особое внимание уделяется активным формам познания русской народной музыки – разучиванию и исполнению русских народных песен, плясок. Издавна русский народ славился умением песни складывать на русских народных инструментах.
От бабушек да дедушек внукам бережно передавались они как сокровища бесценные. И сегодня песни, созданные много лет назад, нам также дороги и интересны.
(исп м-лы СМИ; А.Проханова и др.;)