В рамках городского фестиваля «Дни воинской славы России» прошёл городской конкурс-фестиваль инсценированной патриотической песни «Родина моя — Россия!»
Учредители Конкурса: Департамент образования администрации города Перми; МАУ ДО «Центр детского творчества «Юность» г. Перми; Местное отделение Всероссийского военно-патриотического движения «Юнармия».

Военкоры юнармейского медиацентра, отряда военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова, «МС ДИНАСТИЯ» МЦ МАОУ СОШ 135 прибыли на городской конкурс-фестиваль инсценированной патриотической песни «Родина моя — Россия!».

8 декабря, во Дворце культуры железнодорожников состоялась церемония награждения абсолютных победителей городского конкурса-фестиваля инсценированной патриотической песни "Родина моя - Россия". В конкурсе участвовало более 200 коллективов в разных возрастных категориях.

«Гармония» и студия «Фантазёры» работали одной командой и были признаны лучшими. Ребята получили диплом ГРАН-ПРИ! Инсценировка песни "Такая разная страна", песня "Герои-солдаты", «О солдатских письмах»... - произвели на нас неизгладимые впечатления.

Нам понравились все выступающие, особенно из детских садов. Поэтому мы сделали вывод, что настоящий патриотизм, воспитание — начинается департаментом образования с детского сада.

Россия - наше Отечество, наша Родина! Во все века наши соотечественники восхищались Россией, посвящали ей стихи, песни,, картины. Красотам России посвящено неисчислимое множество произведений живописи. Ведь она вбирает в себя у каждого из нас родной дом, родной район, родной город, самые восхитительные пейзажи!
В отсутствии органов пропаганды и агитации фестиваль-конкурс продемонстрировал настоящий патриотизм. Воспитатели детских садов и учителя подготовили с воспитанниками инсценированные патриотические песни, с которыми можно вспомнить старый добрый призыв: «Вставай, страна огромная! Вставай на смертный бой!».
История – это ещё и культура, и важные для нас исторические события должны отображаться не только в учебниках, но и в произведениях искусства.
Молодое поколение должно с детства чётко знать и понимать, за что воевали и во имя чего умирали на полях сражений наши предки. В великой и трагической российской истории есть некий сакральный смысл, ведь все мы – потомки воинов, отдавших жизни в войнах за свободу Отечества. Мы должны быть благодарны дружинникам Александра Невского, ратникам Дмитрия Донского, чудо-богатырям Суворова, гренадерам Кутузова, солдатам генерала Скобелева, Панфилова, Родимцева.

Сегодня нужно развитие настоящего, а не «бумажного» патриотизма, чтобы детям нашим было интересно не зависать в гаджетах. И это произошло на городском фестивале «Дни воинской славы России», где дети поют, танцуют, читают стихи… И мы, сегодня, не только поем и танцуем, рисуем на бумаге и ткани, занимаемся акробатикой, черлидингом, боксом и боевыми искусствами, играем на музыкальных инструментах и театральной сцене, мы умеем так много, что наших детей и педагогов хорошо знают в Пермском крае, России и других странах. Поэтому наш патриотизм — не «бумажный».

Мы знаем о ситуация со школьными учебниками истории. Мы знаем о ещё одной важнейшей проблеме – дети разучились читать, не любят это дело, не хотят, да и не могут задумываться над прочитанным. А это уже наша общая проблема, не только, и не столько школы… сейчас советская литература стала «белым пятном» всего гуманитарного знания, её практически не знают не только ученики, студенты, но даже многие учителя. И связано это прежде всего с чисто политической, идейной стороной дела. Никого не интересуют художественные достоинства произведений А. Фадеева, Б. Полевого, Н. Островского или К. Симонова. «Молодую гвардию» или «Как закалялась сталь» расценивают через лупу идеологического клише, даже называют эти книги «чёрным наследием» тоталитарного режима.

Но ведь одними энтузиастами дело не поправишь, это вопрос общегосударственный, вопрос патриотического воспитания будущих граждан нашей страны. Многие учителя вынуждены брать по 1,5–2,5 ставки. А это в прямом смысле работа на износ. И это проблема отнюдь не сегодняшнего дня. Ещё в 1960-х годах Василий Сухомлинский говорил, что «выгорание» учителя, когда он, по сути, перестаёт нести «разумное доброе, вечное», является одним из самых опасных. Ведь, согласитесь, брак в его работе может стать пагубным наследием.

Кроме того, если вспомнить, в советской школе было грамотно синхронизировано (насколько это возможно) изучение курсов истории и литературы. Например, лермонтовскую «Песню о купце Калашникове» или пушкинскую «Капитанскую дочку» изучали в тех же классах, в которых параллельно изучались эпохи Ивана Грозного или Екатерины Великой. То же касалось и ХХ века – горьковская «Мать» изучалась параллельно с историей Первой русской революции, а бондаревский «Горячий снег» – с историей Великой Отечественной войны.

Культура – мощнейший инструмент воздействия на общество. Но у нас он использовался под лозунгом «Пусть расцветают все цветы». А теперь мы удивляемся, отчего это у нас нет ни фильмов, ни спектаклей, ни книг... о важнейших событиях нашей истории. Все патриотические СМИ констатируют: раз-два и обчёлся, зато по театральным подмосткам к месту и не к месту бегают голые люди. Только сейчас наконец созрело понимание необходимости государственного регулирования. Появилась и надежда на то, что ситуация скоро изменится. Такую надежду даёт подписанный 9 ноября президентом Владимиром Путиным Указ, которым прямо установлено, что государственная поддержка и финансирование должны оказываться только тем проектам, которые соответствуют интересам сохранения и укрепления традиционных ценностей. Это первый столь решительный документ на уровне федерального центра. У нас наконец-то появилось понятие «государственный заказ произведений литературы и искусства».

Будем откровенны– против нас «с той стороны» работают настоящие профессионалы, знающие толк в продвижении западных ценностей. Пять веков русофобии не прошли зря – арсенал применяемых средств огромен. Увы, нам надо было оказаться в режиме специальной военной операции, чтобы осознать всю опасность этого и начать реализовывать свою ответную политику в сфере культуры. Но лучше поздно, чем никогда. Здравый смысл наконец восторжествовал, а это даёт надежду, что наш зритель увидит-таки действительно достойные, по-настоящему патриотические произведения, рассказывающие о значимых событиях нашей истории и вдохновляющие на новые свершения. А вот не упустить этот шанс, не утопить его профанацией – это важнейшая задача на современном этапе и для творцов, и для управленцев.

Мы уверены, что Родина – не только понятие, не только зримый предмет, это ещё и чувство. Чувство уважения, любви и гордости!

Родина… Слово какое…
Всем дорогое, родное!
Сколько тепла в нём, любви…
Родина! Вечно живи!

Я себя не мыслю без России,
Без её берёз и тополей,
Без её невыплаканной сини,
Без её заснеженных полей.
Без её работника и бога —
Человека с опытом Левши,
Без её Есенина и Блока,
Без её пророческой души.

Я себя не мыслю без России,
Без родной земли, где все моё,
Где легла мне на сердце впервые
Песня колыбельная её.
Без её легенд и сказок вещих,
Горных ветров, горьких как полынь.
Без её преображенных женщин
Из безвестных Золушек в богинь.
Без её железных комиссаров,
Падающих с песней на устах,
Без её космических Икаров
На своих немыслимых постах.
Без её неизмеримой силы,
Без её распахнутых морей…
Я себя не мыслю без России,
Без её любви и без моей!

(исп м-лы СМИ;)

См. фотоальбом

Над выпуском работали:
военкоры юнармейского медиацентра, отряда военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова, «МС ДИНАСТИЯ» МЦ МАОУ СОШ 135 :
Кирилл Ерохин начальник штаба отряда, капитан морского клуба, кавалер юбилейного знака «5 лет ЮНАРМИИ»;
Даша Никонова, старпом, редактор э/газеты «Школьные Новости»;
Ответственный редактор выпуска:
Милана Путина — юнармеец, военкор, гл. редактор клуба «Школьные Новости»;
Арина Кожевникова — нач. исторического музейного клуба;
Вика Селянина, Вика Тотьмянина, Варя Вдовенко, Вера Чернядьева, По-лина Караваева — юнармейцы-военкоры;
наставник (тьютор) — военкор юнармейского отряда военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова «МС ДИНАСТИЯ» МЦ МАОУ СОШ 135
Куляпин Александр Сергеевич, рекордсмен Книги рекордов Гиннесса, кавалер медали «Потомству пример».