I. Пополнение нашего отряда

4 ноября в праздник Народного Единства в нашем отряде «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова прошло радостное событие – очередное посвящение в ряды юнармейцев.

Za Россию!

Я верю в Россию, я не стыжусь!
Держи мою руку, я не боюсь!
За небо, за мир, за прямоту без лести!
Вставай с колен, мы не прогнемся, Матушка-Русь!

Посвящение началось с того что вступающим был продемонстрирован информационный ролик о нашем молодёжном движении. После появились ведущие, в их роли выступили командир отряда Кирилл Ерохин и Алиса Юрлова. И был объявлен вынос флага РФ, Пермского края и, конечно, самой Юнармии. Эта важная миссия была возложена на начальника знамённой группы Льва Нифонтова и ему помогали в этом Алина Саляхова и Артём Коколев.

Далее была объявлена ведущими речь нашего тьютора Куляпина Александра Сергеевича, по традиции им было рассказано о самой Юнармии, насколько это важное движение и чем оно занимается. Затем раздался Гимн Российской Федерации.

И вот наступил волнительный и важный момент для наших вступающих в Юнармию ребят. Торжественно прозвучала клятва Юнамейца, озвучил, которую как обычно начальник штаба отряда, капитан морского клуба. Завершилось посвящение равнением на флаг и гимном Юнармии. По традиции нашего отряда все присутствующие новобранцы и командир отряда подержали подводную лодку К-19, передавая её друг другу. И, разумеется, в завершении этого важного мероприятия сделали общее фото на память.

Наш отряд очень рад, что он пополнился на 8 человек, мы от всей души их поздравляем и надеемся, что ребята будут нести достойное звание юнармейца с гордостью и достоинством, регулярно посещать наши мероприятия, и займут активную позицию в нашем дружном коллективе!

См. фотоальбом

II. СОШ № 135 на конкурсе «Расскажи про Россию»

4 ноября в день Народного Единства наш юнармейский отряд «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова в сопровождении Александра Сергеевича Куляпина - прибыл по повестке ЮА штаба П.к. и ЦПВ «АВАНГАРД» на Краевой патриотический фестиваль-конкурс «Расскажи про Россию», который проходил в Доме офицеров.

C приветствием к участникам выступили: Главный федеральный инспектор по Пермскому краю Сергей Владимирович Половников и заместитель председателя ЗС, депутат Законодательного Собрания Пермского края, сотрудник СОБРа, командир специального Пермского отряда быстрого реагирования МВД России, полковник полиции, Герой Российской Федерации Сергей Леонидович Яшкин.

4 ноября 1612 года - это не только венец подлинного единения народа России вне зависимости от национальной принадлежности, религиозных убеждений и политических предпочтений, но и грозное напоминание потомкам о необходимости твердого знания и внимательного изучения своей истории.

Тяжелейшие испытания Народа Российского, постигшего его в 1612, 1812, 1917 и 1991 годах имеют одни и те же общие корни - отход от веры, отсутствие любви в семье, к ближнему и своему Отечеству, поклонение «западу» и «личному карману», размножение «паразитов» (5-й колонны, олигархов, связавших свои интересы с западом, казнокрадов, предателей Родины) и недостаточная твердость Государевой воли.
30-лет смутного времени, прошедшие после распада Советского Союза, не прошли бесследно, и метастазы поклонения «золотому тельцу» и жизни «только для себя» проникли во слои власти и общества.

Но, слава Богу, есть в нашем многострадальном Отечестве свои Пожарский и Минин, и снова Россия встает на праведный путь, сбрасывая с себя оковы лукавого запада. И снова каждый из нас стоит перед выбором c кем быть: с Богом или «мамоной», с русскими или западными, за «други своя» или за «личной карман»?

Наш освободительный поход только начинается, впереди нас всех ждут тяжелые испытания. С чистым сердцем, отбросив все «личное», посвятив себя служению Богу, Отечеству и своему народу, мы обязательно выстоим и победим.

Дорогие товарищи, граждане, братья и сестры, воины и служащие!

От всей души поздравляем Вас с общенародными праздниками Днем Народного Единства, Днем Казанской иконы Пресвятой Богородицы и 301-й годовщиной рождения Российской Империи!

Есть у нас неизменные ценности - любовь к Богу, к ближним и Отечеству. Сочетая веру, добросердечие, трудолюбие, знания, умения, образование и крепкую семейную жизнь, мы сможем преодолеть любые трудности, построить мирную и достойную жизнь.
Только объединившись мы сильны и созидательны!

Вначале фестиваля прозвучали патриотические стихи, и выступил танцевальный коллектив «Карусель» в очень красивых и красочных костюмах. Затем торжественно прозвучал гимн нашей Великой Державы. На сцене появились ведущие и поприветствовали все приглашённые организации на это событие, которые были зрителями в зале. В их число вошли: юнармейцы, кадеты, ветераны, почётные гости и многие другие. Затем на сцену пригласили: полковника полиции и Героя Российской Федерации Яшкина Сергея Леонидовича и главного федерального инспектора по Пермскому краю Половникова Сергея Владимировича. Они поздравили всех присутствующих в зале с Праздником, рассказали о важности Единения нашей страны, о любви к Родине в наше непростое время и о важности защиты её от нацизма. Затем вручили благодарственное письмо руководителю Авангарда Баранову Юрию Николаевичу.

И вот начался сам конкурс, зрители услышали русско-народную песню «Я лечу над Россией» в великолепном исполнении хора девушек в традиционно-русских костюмах. Далее все присутствующие прослушали потрясающее стихотворение, которое прочла юная девочка Вера из Кукуштана с необычной и эмоциональной выразительностью. После своим выступлением поразила весь зал совсем крохотная девочка с задорной и весёлой песней, в белом платьице она выглядела, как ангелочек.

Начались награждения по разным номинациям, вначале озвучили победителей в изобразительном творчестве. После зал смог насладиться виртуозной игрой юного конкурсанта на гармони. Продолжилось награждение и на сцену пригласили победителей в номинациях: исследовательских работ и вокала. После вокальный ансамбль «Бонжур» подарили зрителям замечательную и мелодичную песню «О мире». Далее последовало награждение в номинации художественное слово и театрализация, и один из победителей Артём Ракинцев рассказал незабываемое стихотворение «Идут белые снеги». Ведущие объявили следующее направление для награждения - «Музыкальные инструменты». И зал смог насладиться красивой и мелодичной композицией, которую исполнил Кирилл Поздерин из Чайковского, играя на балалайке. В дальнейшем выступил нашему отряду уже известный кадетский инструментальный оркестр им. Татищева с мелодиями из «Бременских музыкантов». В завершении награждений огласили победителей среди танцевальных номеров. И хореографический коллектив «Мозайка» продемонстрировала свой трогательный и немного грустный танец «Журавли».

ИЗ ИСТОРИИ ПРАЗДНИКА

4 ноября – день Казанской иконы Божией Матери, с 2005 года отмечается в России как День народного единства. Этот праздник - дань уважения к отечественной истории, память о подвиге народного ополчения под руководством Козьмы Минина и Димитрия Пожарского. Тогда, в XVII веке люди разной веры, разных национальностей и сословий сошлись для того, чтобы освободить Отечество от иноземных захватчиков. Единый народный порыв прекратил братоубийственную рознь и смуту и положил начало возрождению и укреплению Российского государства.

16 декабря 2004 года Госдума РФ приняла одновременно в трех чтениях поправки в Федеральный закон «О днях воинской славы (Победных днях России)». Одной из правок было введение нового праздника – Дня народного единства и фактическое перенесение государственного выходного дня с 7 ноября (День согласия и примирения) на 4 ноября.

В пояснительной записке к закону отмечено: «4 ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе».

Еще в 1649 году указом царя Алексея Михайловича день Казанской иконы Божией Матери (22 октября по старому стилю) был объявлен государственным праздником.

Кроме того, в начале 20 века 8 мая по старому стилю вспоминали Кузьму Минина, которого еще Петр I назвал «спасителем Отечества».
Позже, из-за революции 1917 года и последующих за ней событий, традиция отмечать освобождение Москвы от польско-литовских интервентов и день кончины Кузьмы Минина прервалась почти на 90 лет.

Праздник «День народного единства» - возвращение к доброй традиции Российской Империи.

ПРАЗДНОВАНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ, В ЧЕСТЬ ЕЕ ИКОНЫ, ИМЕНУЕМОЙ "КАЗАНСКАЯ"

Празднование Пресвятой Богородице, в честь Ее иконы, именуемой "Казанская", установлено в благодарность за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году.

Конец ХVI и начало ХVII столетия известны в истории России как Смутное время. Страна подверглась нападению польских войск, которые глумились над православной верой, грабили и жгли храмы, города и села. Обманным путем им удалось овладеть Москвой.

По призыву святейшего патриарха Ермогена (память 12 мая) русский народ встал на защиту родины. В ополчение, которое возглавлял князь Димитрий Михайлович Пожарский, был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы.

Святитель Димитрий Ростовский (память 21 сентября) в "Слове на день явления иконы Божией Матери в Казани" (празднование 8 июля) говорил: "Избавляет Мати Божия от великих бед и зол не токмо праведныя, но и грешныя, но которыя грешныя? Ты я, иже возвращаются к Отцу Небесному яко блудный сын, воздыхают биющи перси своя, яко мытарь, плачут у ног Христовых, яко грешница, омочившая нозе Его слезами, исповедание Ему приносят, яко на кресте разбойник. На таковая грешныя Пречистая Божия Мати призирает и ускоряет на помощь им, и от великих бед и зол избавляет".

Зная, что бедствие попущено за грехи, весь народ и ополчение наложили на себя трехдневный пост и с молитвой обратились к Господу и Его Пречистой Матери за небесной помощью. Молитва была услышана. От находившегося в плену у поляков святителя Арсения (впоследствии епископа Суздальского) пришла весть, что ему в видении было открыто о перемене суда Божия на милость, по заступничеству Пресвятой Девы.

Воодушевленные известием русские войска 22 октября 1612 года освободили Москву от польских захватчиков. Празднование в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы установлено в 1649 году. И до наших дней эта икона особо почитается русским православным народом.

Почему праздник Казанской Божьей Матери стал Днем народного единства

В России насчитывается более 200 чудотворных икон Богородицы - спасающих, исцеляющих. Но почему именно Казанскую икону Божьей Матери связывают с Днем народного единства? Да, Казанская - один из любимейших образов Пресвятой Богородицы в России. Именно Казанскую икону преподносили крестившимся после Таинства Крещения. Ее дарили молодоженам при венчании: во охранение семьи. И над кроваткой ребенка было принято вешать именно Казанскую - в защиту от духовных и физических недугов. К Казанскому образу Божьей Матери обращались с молитвой, когда просили исцеления от болезней, Казанской молились, страшась внезапной смерти. Её брали с собой в путешествия. Но отчего именно Казанский образ Богородицы считают спасительницей Отечества? Иконой наших побед, которые возможны только при сплоченности всего народа? Давайте разбираться.

Начнем с заблуждения: День народного единства праздник новый. Да, но ведь приурочен он ко дню Казанской иконы Божьей Матери, а его начали отмечать еще с 1613 года. Сначала как сугубо московское торжество в честь спасения в 1612 году Москвы от польской интервенции, но с 1649 года праздник стал всероссийским. Подчеркну: не церковным, а именно общенародным - видимо, наши предки осознали всю значимость того, что сердце России - Москва была освобождена от захватчиков.

Точнее, 4 ноября 1612 года (22 октября по старому стилю) русские воины взяли штурмом Китай-город, где засели поляки - это был переломный момент, через четыре дня польский гарнизон в Кремле капитулировал сам. В честь судьбоносной победы, положившей начало концу Смутного времени, через год и было решено особо отметить Казанский образ Божьей Матери. Причем это был второй день чествования иконы-спасительницы. Потому что один праздник у Казанской уже был - день ее обретения: 8-го, или, по новому стилю, 21 июля.

Явление чудотворного образа произошло за тридцать три года до того, как икона спасла Россию. Дело было в Казани, после страшного пожара 1579 года, когда девятилетняя дочка царского стрельца Матрона увидела во сне Богородицу, указавшую место, где лежит Ее икона. Девочке, конечно, поверили не сразу, но потом все-таки решили поискать и на пепелище обнаружили икону удивительной красоты. После обретения образа начались чудеса, связанные с исцелениями больных, особенно слепых. В 1594 году священник Ермолай, ставший впоследствии знаменитым патриархом Гермогеном, зафиксировал обстоятельства явления иконы и произошедших исцелений. И с 1595 года Церковь устанавливает праздник в честь обретения Казанской иконы - 21 июля. Так что к моменту, когда в России началась смута, образ Казанской Божьей Матери был не просто известен, но и почитаем.

Сегодня нам трудно даже представить, на краю какой бездны стояла Россия в то страшное Смутное время! 1605 год, умирает царь Борис Годунов, московские воеводы-предатели убивают его сына Федора, в столицу въезжает Лжедмитрий I.

Через год убивают и Лжедмитрия. Царем избирают Василия Шуйского, но смута не стихает. В 1608 году появляется Лжедмитрий II, войска Шуйского разбиты. Начинается прямая интервенция: в 1609 году польские оккупанты осаждают Смоленск, Троице-Сергиев монастырь под Москвой (будущую лавру), затем входят в столицу. В 1610 году свергают и Шуйского. Изменники-бояре избирают на Московское царство польского королевича Владислава. По стране, раздираемой междоусобицами, охваченной голодом и эпидемиями, бродят банды разбойников и мародеров. "Никогда Россия не была в столь бедственном положении, как в начале XVII столетия: внешние враги, внутренние раздоры, смуты бояр, а более всего совершенное безначалие - все угрожало неизбежной погибелью земле русской", - пишет Михаил Загоскин. Но рушилось не просто государство, земля как опора уходила из-под ног человека. Как жить, когда сосед, соплеменник, брат по вере, по крови может предать, забрать последнее, убить?

В безвластье людьми начинает править алчность и животный страх. Подлость и следование сиюминутному шкурному мнятся условием выживания, грозясь стать нормой. Неизбежной кажется уже не только гибель страны. Не только разрушение того незримого, что превращает орду индивидуумов, отчаянно бьющихся за существование, в народ. Неизбежным казалось и разложение всего того, что и делает человека человеком. "Разврат охватывает все сферы русского общества", - восклицает Николай Карамзин.

И тут свой голос возвышает Церковь. Спасение общего, целого - государства - начинается с возрождения личности, с обновления человека, с пробуждения и воскрешения в нем духовных основ. Особая роль здесь у патриарха Гермогена - "пастыря и утешителя земли русской", как называет его летописец, "человека с твердым характером, готового страдать за свои убеждения, за правду и неприкосновенность вверенного ему дела" (Сергей Соловьев). Даже посаженный поляками в заточение, патриарх Гермоген стал основным "двигателем восстания, ... по мановению которого во имя веры вставала и собиралась земля».

"Посмотрите, как Отечество расхищается и разоряется чужими; какому поруганию предаются святые иконы и церкви, как проливается кровь неповинных, вопиющая к Богу!.. - взывает в ноябре 1609 года патриарх Гермоген. Взывает из плена! - Пишите в Казань митрополиту Ефрему, пусть пошлет в полки к боярам и казацкому войску учительную грамоту, чтобы они крепко стояли за веру, унимали грабеж, сохраняли братство и, как обещались положить души свои за Дом Пречистой Богородицы, за чудотворцев и за веру, так бы и совершили".
На призыв откликаются нижегородцы. К ним присоединяются казанские дружины, которые и принесли с собой список Казанской иконы Божьей Матери Дмитрию Пожарскому, возглавившему ополчение. С этого момента перед иконой совершаются постоянные молебны.
Четыре столетия спустя, нам, атеистам и маловерам, связь между победой и молитвами пусть даже и к знаменитой иконе кажется неочевидной, но вот как происходившее объясняет Сергей Соловьев. "Когда ударили бури Смутного времени, то потрясли они и свеяли много слоев общества, находившихся на поверхности, но когда коснулись оснований общественных, то встретили и людей основных, о силу которых напор этих бурь должен был сокрушиться". Среди таких людей, ставших основой общества, людей несгибаемых и верных, историк называет и насельников Троице-Сергиева монастыря, кстати, устоявшего под натиском поляков, превосходящих нас даже численно.
После мученической кончины патриарха Гермогена, "уморенного голодом", в народ, по городам и весям "вместо грамот патриарших шли призывные грамоты от властей прославленного недавно новою славою Троице-Сергиева монастыря, от архимандрита Дионисия и келаря Авраамия Палицына".

И происходит то незримое, что породило в итоге перелом исторический. "По областям промчалось слово", - города начинают переслать друг другу грамоты с призывами "всем народам православным поститься, от пищи да питья воздержаться три дня". Тут стоит обязательно напомнить, что пост в те времена был средством для искреннего покаяния и не мыслился без молитвы. "По своей воле православные христиане постились: три дня - в понедельник, вторник и среду ничего не ели, не пили, в четверг и пятницу сухо ели", - читаем в летописях. "При господстве религиозного чувства выразилась в народе мысль о необходимости очищения всей земли, отделения себя от смутного и оскверненного общественным развратом времени, - объясняет Сергей Соловьев. - Народ путем испытаний сам пришел к мысли о необходимости очищения". Очищения как шанса на обновление - и себя лично, и всей твоей земли!

Причем летопись подчеркивает: православные постились "по своему изволению". То есть понимание того, что нравственное очищение каждого есть необходимое условие для очищения всей Родины, не навязывается кем-то, а именно возникает само. "Народ, не видя никакой внешней помощи, углубился во внутренний, духовный мир свой, чтоб оттуда извлечь средства спасения". Покаяние и молитвенное обновление каждого стало той силой, что воспрепятствовала идущим полным ходом процессам атомизации русского общества. Сплотило индивидуумов в народ.

В словах молитвы, читаемой перед Казанской иконой Божьей Матери, ясно и недвусмысленно обозначена эта связь между личным, между состоянием души человека, его греховностью, и общим- тем, в каком обществе, в какой стране мы живем. Испрашивая у Богородицы общее для всех - "да сохранит мирну страну нашу", молитва связывает это общее благоденствие с частным, с состоянием души каждого: "Избави же и всех, с верою Тебе молящихся, от падений греховных, от навета злых человек, от всяких искушений, скорбей, болезней, бед и от внезапныя смерти. Даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление прегрешений".

Это крайне важно! Здесь у Богородицы испрашиваются не блага земные, а "дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление прегрешений". Вот она связь между покаянием - тем, что происходит в нашей душе, с нашей душой - и тем, что происходит в мире вокруг нас.

Прозрения такой глубины открываются людям в годины великих потрясений. И не приведи нам Господь забыть об этом в те дни, когда Смута всего лишь страница из учебника истории. 

(исп м-лы СМИ;)

Над выпуском работали:
военкоры юнармейского медиацентра, отряда военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова, «МС ДИНАСТИЯ» МЦ МАОУ СОШ 135 :
Кирилл Ерохин начальник штаба отряда, капитан морского клуба, кавалер юбилейного знака «5 лет ЮНАРМИИ»;
Ответственный редактор выпуска:
Милана Путина — юнармеец, военкор, гл. редактор клуба «Школьные Новости»;
Ярослав Якушин — военкор клуба э/газеты «Школьные Новости»; стар-пом гл. редактора клуба э/газеты «Школьные Новости»
Лев Нифонтов - старпом гл. редактора клуба э/газеты «Школьные Ново-сти», нач.в-спортивного клуба — знамённой гр.;
Арина Кожевникова — нач. исторического музейного клуба;
Саляхова Алина — военкор клуба э/газеты «Школьные Новости»;
тьютор — военкор юнармейского отряда военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова «МС ДИНАСТИЯ» МЦ МАОУ СОШ 135 
Куляпин Александр Сергеевич, рекордсмен Книги рекордов Гиннесса, кавалер медали «Потомству пример».