11.10.22г. учитель Александр Куляпин в образовательном путешествии прибыл в органный концертный зал на первый пермский форум «Православие и мир в XXI веке». Событие было частью Всемирного Русского Народного Собора. На форуме выступили глава Пермской митрополии РПЦ, митрополит Пермский и Кунгурский Мефодий, политик, председатель организации «Общество содействия русскому историческому развитию "Царьград"» Константин Малофеев и философ Александр Дугин.

На форуме были подписаны соглашения о сотрудничестве: между пермским краем и Международной общественной организацией «Всемирный русский народный собор», между Минобром Прикамья и обществом «Царьград» и между администрацией Перми, АНОО «Гимназия Святителя Василия Великого» из Московской области и ЧОУ «Русская классическая школа "Андреевская"» в Перми.
Выступили и.о. главы администрации губернатора Александр Смертин и митрополит Пермский и Кунгурский Мефодий.
Речь шла о значении православия и о воспитании в школах.
Владыка Мефодий подчеркнул, что на смену ответственного за судьбу своего отчества гражданина, готового встать на защиту родины и без раздумий положить душу свою за други своя, приходит ионизированная личность, полностью свободная как от своего пола, так и от семейных, нравственных, общественных обязанностей и ценностей. Идеалом становится не достойный гражданин и примерный семьянин, готовый защищать свою страну, а человек, который живет ради личного потребления. Желание угнаться за западной моделью образования и воспитания, к сожалению, привело не только к внедрению в российскую школу системы тестирования и разрушению системы воспитания, но и к развитию субкультуры школьных стрелков.
Создание Всемирного Русского Собора, по мнению митрополита Мефодия, — это ответ русского общества на вызовы современности. Кроме этого, митрополит обратил внимание на то, что православная церковь хранит опыт нравственного и патриотического воспитания.
Именно в церковно-приходских школах — образовательный процесс был основан на сочетании учебной и воспитательной работы. Особое внимание уделялось духовно-нравственному воспитанию детей, развитию веры, добра, положительных навыков. Столетиями для нравственного воспитания нашего народа была православная традиция.
Константин Малофеев в свой речи остановился о православии, специальной военной операции и Западе, частью которого россияне были еще полгода назад, до начала СВО.
Он обратил внимание участников форума на те силы, с которыми сейчас воюют наши братья, сыновья, друзья на фронтах Донбасса. Эти силы не скрывают себя, эти силы сформировали целую цивилизацию, цивилизацию, в которой мы жили еще полгода назад, до начала специальной военной операции. Цивилизацию, которая претендовала на то, что она единственно истинная, что только она имеет право устанавливать, что добро, а что зло, только она судит, что морально, а что аморально, она назначала новую мораль, она назначала новый пол, она изобрела гендер, для того чтобы разорвать человека и лишить его природных качеств, для того чтобы придумать нового человека. А до этого они отказали человеку в эмоциональности, в религиозности, в расе, они разобрали каждого из нас, разобрали человека до атомов, потому что им нужно общество потребителей — тех людей, которые будут молча жевать, потреблять то, что им написали в смартфоне, и бесконечно брать в кредит для того, чтобы платить по процентам. Эта цивилизация родилась не сегодня и эта цивилизация правила миром практически тридцать лет — с момента крушения СССР.
К. Малофеев призвал возродить уважение, почитание главным сословиям в нашем государстве — священству и воинству. Потому что только они служат до смерти. Только они являются действительно носителями долга. И когда каждый мальчишка будет хотеть стать либо героем, либо святым, когда мы так будем воспитывать своих детей, тогда мы сможем возродиться. Возвратиться к себе и возродиться. Есть внутри нас это. Посмотрите: сегодняшняя мобилизация имеет не только тех, кто бежал в Верхний Ларс, но и тех, кто добровольно пошел на фронт.
Эти люди и есть, по словам Малофеева, проснувшаяся великая империя, которую невозможно победить. Он высказал желание, чтобы то великое предание и наследие, которое унаследовали мы, мы смогли передать следующим поколениям, потому что пока есть мы, мир не упадет в разврат.
Александр Дугин ярко сказал:
— Я очень люблю ваш город, и я считаю, что было время, когда в обществе сложилось такое убеждение, что Пермь — это столица либерализма России, но так это или не так, я не знаю, я не думаю. Но я думаю, что именно как Прикамье, как Северный Урал, древнейшие территории нашей родины, — это столица патриотизма, это столица истинных русских людей, которые работают, живут, трудятся, создают творческие произведения, создают семьи, ходят в церкви, а когда приходит момент истины, то они как и со всех других городов и весей, областей нашей великой родины России встают вместе со всеми остальными, со всем народом и идут на фронт, идут на победу, идут на защиту нашего отечества.
Пермь — территория русского бытия. Важно же не просто считаться русским, иметь гражданство русское, важно быть русским, ведь быть — это очень глубокое философское понятие, это значит пребывать в русской истории, в русских смыслах, в русской этике, в русских семьях, в русских городах, в русских традициях. Это огромная ответственность — быть русским. И я глубоко убежден, что сейчас, в момент тяжелого испытания, может быть, самого крупного вообще, которое мы проживали, вот этот смысл того, чтобы быть русским, открывается в полной мере <...> Я убежден, что сегодня фронт проходит не только на западных рубежах наших, он проходит и в Перми, он проходит на Урале, он проходит сквозь все наши территории, и он проходит внутри, он проходит по нашим семьям, по нашим сердцам, потому что та борьба, которую мы ведем, — это не просто политическое или геополитическое столкновение, это борьба духа: на одной стороне — добро, на другой — абсолютное зло. И зло, конечно, не в самой Украине, зло в данном факте того могущества, черного могущества, которому украинцы, не все, конечно, но многие из них поклонились, предав нашу истину, предав самое русское бытие, частью которого они являются. Поэтому мы боремся не с ними, мы боремся с темным духом, который на них напал.
Философ вспомнил Римскую империю, Византию и их «наследницу» Москву — третий Рим.
Князь тьмы — это современная западная антихристианская, богомерзкая культура античеловеческая, которая уничтожает, разрушает человека, которая уничтожает человека, которая сводит его ниже человеческого уровня, разрушает семьи, разрушает пол, разрушает всё естественное, всё, богом данное. Поэтому вот эта борьба и составляет суть современной политической ситуации. Мы третий Рим, мы Удерживающее, мы наследники империи, наследники державы, той священной державы, которая противостоит князю мира сего, и мы и есть священная империя, и в этом и смысл специальной военной операции. В том, что мы защищаем свет, это борьба за бытие, борьба за бытие между светом и тьмой. И в этом заключается смысл политической эсхатологии в православном учении об Удерживающем.
В рамках форума было подписано соглашение о сотрудничестве между структурами Перми, Пермского края и Международной общественной организацией «Всемирный русский народный собор» в области образования, науки и просвещения. «Пермский край — один из опорных регионов для России, и для нас очень важно, чтобы его интеллектуальный потенциал был востребован. Нам важно, чтобы взаимоотношения были на всех уровнях — от школ до митрополии», — пояснил суть документа К.Малофеев.

См. фотоальбом

(исп м-лы СМИ;)

Над выпуском работали:
военкоры юнармейского медиацентра, отряда военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова, «МС ДИНАСТИЯ» МЦ МАОУ СОШ 135тьютор — военкор юнармейского отряда военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова «МС ДИНАСТИЯ» МЦ МАОУ СОШ 135
Куляпин Александр Сергеевич, рекордсмен Книги рекордов Гиннесса, кавалер медали «Потомству пример».