Средняя общеобразовательная школа № 135
с углубленным изучением предметов образовательной области "Технология",  г. Пермь

 
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Школьные новости

Круглый стол "Музей образовательного учреждения"18 января 2018 г. руководители школьных музеев собрались, чтобы обсудить накопившиеся проблемы, по инициативе Департамента образования администрации города Перми.

Начальник департамента Серикова Людмила Владиславовна объявила присутствующим коллегам, что школьный музей, музейная педагогика, становятся одним из главных направлений деятельности. Патриотизм — это вызов времени. Надо активизировать деятельность музеев и максимально использовать данный ресурс в образовательном и воспитательном процессах.

Начальник отдела Малышева Н.Н. и гл.специалист Костарева О.В. ознакомили с графиком смотра музеев, отметили важность потенциала каждого музея в проведении экскурсий, уроков, внеклассных мероприятий.

На "круглом столе" выступили:   ветеран образования, руководитель музея Перевалова Л.К.,  директор МАОУ «Лицей №9» Зверева Н.Е. с презентацией «Школьный музей «О Земле Пермской», руководитель музея Индустриального района (МАУ ДО ДЮЦ «Рифей»)  Тетлянов В.В.  с презентацией «Георгиевская лента» - символ славы русского солдата», директор школы МАОУ "СОШ №25"О.Л. Чеклецова и учитель истории и обществознания, зам. директора школы Я.А. Хатмуллина о музее Уральского Добровольческого танкового корпуса (руководитель музея - Н.Ф. Никитина). В ходе дискуссии и обсуждения выступающие отметили:

- что музей позволяет вглядеться в настоящее. Первоочередные задачи — это историческое просвещение, патриотическое воспитание и формирование российской идентичности;

- что  избежать в школах натаскивания по конкретным предметам можно и с помощью музея;

- что музей — основа атмосферы школы, воспитания;

- что наступило время «собирать камни» после оптимизации, когда  «под нож» пошли ставки воспитателей, психологов, руководителей кружков, студий, музеев;

- к чему мы пришли когда сфера образования «перешла» в сферу услуг;

- музей превращает школу в сакральное место, вместе с музеем происходит социализация ребёнка;

Главное требование на обсуждении касалось вопроса о использовании сайта школы. Вопрос в том - что мешает активизации деятельности музеев? — отсутствие интерактивности и использования современных информационных технологий. Публикациям на сайте «красный свет» дают «фильтры», которые установлены согласно установленным инструкциям, что создаёт невозможность использования медиа-составляющей интерактивных экскурсий, публикация которых происходит через социальные сети.

МЦ СОШ №135