Средняя общеобразовательная школа № 135
с углубленным изучением предметов образовательной области "Технология",  г. Пермь

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Михаил Георгиевич Ершов, кандидат педагогических наук, учитель физики и зам.директора по ИС СОШ №135 провёл вебинар "Образовательная программа «Основы робототехники» как средство реализации политехнической подготовки учащихся в средней школе". Он представил, что может использовать из робототехники для уроков физики в школе учитель, имея специализированную робототехническую лабораторию.

М.Г. Ершов отметил важность уже в школе подниматься на гребень волны робототехники. Например, всем известно, чтоПермь стала центром компетенций в сфере компьютерной графики и машинного зрения. Если  ученые обсуждают  варианты использования современных технологий, то уже в школьных лабораториях необходимо объединение науки и производства. Сегодня Прикамье претендует на лидерство в сфере робототехники и планирует создать IT-кластер на базе промышленных предприятий высокотехнологичной отрасли. Участники, например "ГрафиКона", представители промышленных предприятий — показали новые мультимедийные разработки.  

Очень актуальны проблемы компьютерной графики, то есть то, что сегодня окружает нас на каждом шагу,— это и приложения, которые мы скачиваем на свой смартфон, и сложные программы, которыми пользуются конструкторы для разработки новой техники.

На конференции, что в Перми, "ГрафиКон-2017" можно  опробовать виртуальный тест для водителей, познакомиться с цифровыми моделями земной поверхности заглянуть в бинокуляры дополнительной реальности, увидеть, как компьютерная программа распознает лица и шрифты по изображению. И это не чудеса западных технологий, а именно пермские разработки, с помощью науки и промышленного потенциала Прикамья они уже в скором времени могут развиться до серийных продуктов на рынке IT.

На уроках физики мы стремимся  вдохновить на создание чего-то нового, ведь сегодня становятся понятны векторы развития сферы мультимедиа. Конечно школа не Центральное конструкторское бюро (например, морской техники "Рубин"), где открыли новую лабораторию Фонда перспективных исследований (в ней займутся созданием роботизированных комплексов для работы подо льдами Арктики и в других районах Мирового океана), но стремится к этому надо уже в школе .

Образцы роботизированного комплекса для подводного бурения на шельфе Арктики могут быть созданы в России через пять-шесть лет. Поэтому ученики могут уже сейчас готовиться попасть в такие лаборатории.

Применение роботов для поиска и добычи углеводородов в Арктике даст России неоспоримые преимущества в сравнении с методами, которые практикуются сейчас. Не секрет, что во многих районах, где обнаружена нефть, ее нельзя добыть с помощью буровых платформ: или глубины "зашкаливают", или нет возможности защитить устье скважины от движения айсбергов. Выход тут один - научиться работать подо льдом, у самого дна и при этом автономно. Вот к чему ведут «Основы робототехники» СОШ №135.

Открыть фотоальбом "Вебинар М.Г. Ершова"

МЦ СОШ №135

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить