В школьном музее состоялось заседание  военкоров юнармейского отряда военкоров  «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова. Тема  - Дни рождения флотов. Куратор отряда Александр Куляпин рассказал юнармейцам, что наступивший 2021 год в деятельности Общероссийского Движения Поддержки Флота особенный: 10 сентября ДПФ исполнится 30 лет со дня создания организации. Запланировано много позитивной работы. В этом суть Движения, иначе оно не просуществовало бы тридцать лет. Наставники нашего отряда — ветераны ВМФ, подводного флота и ДПФ, председатель ПРО А.С. Гониченко, капитан I ранга, бывший командир субмарины. 

См. фотоальбом

Из десятков общественных организаций, в 1991 году связывавших себя с флотом, ДПФ осталось единственной. И не только сохранилось, но активно, масштабно работает, о чем можно судить хотя бы по представленному материалу с одного только заседания правления, и развилось во влиятельное обществен-ное объединение страны с отделениями в 63 регионах России. И это объединение способно работать в интересах флота, поддерживать его, представлять запросы в любых кабинетах. Оказать помощь всем, от матроса до адмирала. А то, что не было сделано в году минувшем из-за пандемии, – оно планирует выполнить в 2021 году. У Движения большие планы конкретной работы на благо флота, на океанские перспективы России. 

ДПФ — организация, которая поддержала и нашего пермского пловца, участника марафонского заплыва, и путешествие ветеранов Мотовилихи в Севастополь.

2 мая в Крыму стартовал многодневный Международный эстафетный заплыв «Черноморский десант Победы» — «Доплыть до Победы 2021», посвященный 76-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне и 77-й годовщине освобождения Севастополя от фашистских захватчиков. В 16 часов 10 минут спортсмены достигли акватории военно-исторического музейного комплекса Севастопольского Русского географического общества.

Спортсмены-участники Черноморского десанта Победы, среди которых и наш учитель СОШ №135 Александр Куляпин, в воде с флагами Победы, г. Севастополя и Республики Крым, Русского Географического Общества, Администрации Нахимовского района, Белоруссии, Азербайджана, РГО, ВМФ и морской пехоты, Фонда Шаманова, АСПОЛ, Боевое Братство, Общероссийской ОО ДПФ, Партнеров (Якутгазпроект, МаксИнтер, Гелиос, ИП ШЕГАЙ, ООО «КЛИН», ООО «Салюты Амура») вышли на берег с громким возгласом: «Черноморский десант Победы – Севастополь – Константиновская батарея, Ура, Ура, Урааааааа!!!!

На торжестве финала участников и гостей приветствовал Глава администрации Нахимовского района Лазарев Михаил Вячеславович и председатель Совета ОД «Гражданский штаб в поддержку президента России, В.В. Путина – Александр Владимирович Синявский. 

Наш куратор, Александр Куляпин, рассказал, что осуществилась не только его мечта участвовать в таком экстремальном проекте, но и пермских ветеранов - побывать в городе-Герое Севастополе:  ПРО  ВОО ДПФ — А.С. Гониченко, член Совета ветеранов УВД и ВВ В.М. Кокшаров, председатель Совета ветеранов Мотовилихи А.В. Кукушкин. Все они с делегацией приняли участие в праздновании Дня Черноморского флота. Этому предшествовал телемост, в котором участвовали и юнармейцы нашего отряда.

Рассказы все впереди. А сегодня вспомним о Днях рождения флотов.

Саша Никонов:

После 1996 года, когда вышел соответствующий приказ главнокомандующего ВМФ, в Российской Федерации ежегодно 1 июня, в первый день лета, стали отмечать профессиональный праздник моряков-североморцев. А с 2014-го годом основания Северного флота России был официально признан 1733-й, так как именно тогда основали Архангельский морской порт.

В ту пору в Архангельске начали создавать корабли, из которых сформировали первую военно-морскую эскадру на русском Севере, действующую в Белом и Баренцевом морях. Но морское дело местные поморы знали гораздо раньше, ведь еще до выхода России к берегам Балтийского и Черного морей здесь проходили главные водные торговые пути, соединяющие нашу страну с европейскими государствами. Поэтому со временем возникла необходимость защиты судоходства и обеспечение безопасности северных рубежей. Это в итоге и привело к созданию Архангельской эскадры.

При Советской власти в первое время на развитие военно-морских сил на севере страны обращали мало внимания. Поворотной стала дата 1 июня 1933 года, когда была образована Северная военная флотилия, главной базой которой стал порт Мурманск. А в 1937 году нарком обороны Климент Ворошилов своим приказом переименовал флотилию в Северный флот ВМФ СССР.

Сегодня Северный флот играет ключевую роль в Военно-морских силах Российской Федерации. Его основу составляют подводные лодки, надводные корабли и морская авиация. 

День Северного флота празднуют на боевых кораблях, на военно-морских базах, в семьях моряков-североморцев. В этот день их поздравляют родные и друзья, а особо отличившиеся получают от командования благодарности, награды и памятные подарки. Этот праздник отмечается не только в местах базирования Северного флота, но и по всех России, ведь многие из тех, кто там служил, живут сегодня во всех уголках нашей страны. 

Софья Смирнова:

21 мая в России отмечается День Тихоокеанского флота. Этот праздник был установлен в 1996 году приказом главкома ВМФ РФ "О введении годовых праздников и профессиональных дней по специальности".

Свою Тихоокеанский флот ведет с 1731 года с момента создания Охотской флотилии, задачей которой была защита дальневосточных территорий Российской империи, ее морских путей и промыслов. Указом царского Сената также был учреждён Охотский военный порт для базирования флотилии, ставшей первым постоянно действующим военно-морским подразделением России на Дальнем Востоке.

В 1850 году флотилия базировалась уже в городе Петропавловске (Петропавловск-Камчатский), а в 1871 году была передислоцирована во Владивосток. В 1894 году на Дальний Восток была переведена Средиземноморская эскадра, часть кораблей которой была включена в состав в 1-й Тихоокеанской, а также Владивостокской эскадры.

В годы Первой мировой войны (1914-1918 годы) часть кораблей флотилии были переведены в состав других флотов, а революция и гражданская война практически уничтожили ее остатки. Только в 1922 году началось возрождение и был создан Владивостокский отряд судов особого назначения Тихого океана, вошедший в состав Красного флота на Дальнем Востоке (Морские силы).

В 1926 году Морские силы были расформированы, а Владивостокский отряд кораблей включили в состав пограничной охраны. В 1932 году Морские силы Дальнего Востока опять сформировали, а в 1935 году они были переименованы и получили свое нынешнее название - Тихоокеанский флот. 

В годы Великой Отечественной войны часть кораблей и подлодок было переброшено на Северный флот, а более 140 тысяч моряков-тихоокеанцев воевали на всех фронтах ВОВ. На заключительном этапе войны корабли ТОФ участвовали в боевых действиях против союзника гитлеровской Германии - Японии. 

Более 30 тысяч матросов и офицеров Тихоокеанского флота награждены орденами и медалями за мужество и героизм, проявленные в годы Великой Отечественной войны, 43 человека стали Героями Советского Союза. За боевые заслуги 19 кораблям, частям и соединениями ТОФ было присвоено почетное звание гвардейских, 16 были награждены орденами, 13 получили почетные наименования.

После ВОВ Тихоокеанский флот был разделен на два – 5-й ВМФ (главная база – Владивосток) и 7-й ВМФ (главная база – Советская Гавань) и в таком виде просуществовал до 1953 года. В 1965 году Тихоокеанский флот был награжден орденом Красного Знамени. 

В настоящее время Тихоокеанский флот является оперативно-стратегическим объединением, входящим в Военно-морской флот России. Он обеспечивает защиту России в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В состав флота, кроме надводных кораблей и подводных лодок, входит морская авиация, пехотные, бронетанковые и зенитные подразделения, вспомогательные части, несущие службу по охране российских рубежей. 

Даша Никонова:

18 мая в России отмечается День Балтийского флота, одного из четырех флотов в составе ВМФ России и самого старого среди всех существующих.  История Балтийского флота неразрывно связана с историей нашей страны, закладкой Санкт-Петербурга, освоением земель вокруг Финского залива и в устье Невы, с эпохой и именем первого российского императора Петра I и его преобразованиями, изменившими страну. На долгие годы Балтийский флот стал тем щитом, который надежно защищал новую столицу России и границы страны на Балтике.

В качестве даты основания Балтийского флота историки приняли 18 мая 1703 года, хотя первые корабли будущего флота заложили еще в конце 1702 года, а в самом начале зимы 1703 года было решено заложить на Балтике мощный флот, тогда же был составлен примерный список судов будущего флота, первые из которых строили на Новгородской и Псковской верфях. Несмотря на это датой рождения флота стало 18 мая, дата привязана к первой победе, которая была одержана на воде. В ночь на 18 мая 30 шлюпок с солдатами Семеновского и Преображенского полков под руководством лично Петра I и его ближайшего соратника Александра Меньшикова, атаковали два шведских боевых корабля, которые остановились в устье Невы.

Шведы не знали, что крепость Ниеншанц, возле которой они стали на якорь, ранее была захвачена русскими солдатами. Пётр I мастерски воспользовался этой неосторожностью противника. Благодаря стремительной и внезапной ночной атаке были захвачены бот «Гедан» и шнява «Астрильд» из эскадры шведского адмирала Нуммерса. На борту кораблей было 18 пушек и 77 человек команды, из которых 58 погибли при штурме, а 19 были взяты в плен. Славная победа русского оружия стала первым военным столкновением на Балтике, война перешла с суши и на морские просторы. Победа была символичной и имела огромное значение для становления всего Балтийского флота. 

Становление и развитие Балтийского флота

В 1703 году Пётр I основал новую столицу России, которая сегодня известна как Санкт-Петербург, в том же году на острове Котлин в непосредственной близости от города начли возводить первые укрепления, которые в будущем превратятся в главную базу Балтийского флота – Кронштадт. В том же 1703 году в состав формирующегося флота вошел первый парусный боевой корабль, который был построен российскими корабелами. Это был трехмачтовый фрегат «Штандарт», на борту которого разместили 28 орудий. В 1704 году в строящемся Петербурге заложили Адмиралтейскую верфь, которая на долгие годы станет наиболее значимым центром кораблестроения в нашей стране. Первоначальной и наиболее важной задачей Балтийского флота стала оборона новой столицы российского государства со стороны моря. 

Уже в начале XVIII века Балтийский флот создавался, как крупное боеспособное объединение, отвечающее всем требованиям своей эпохи. Основными боевыми кораблями в те годы являлись крупные линейные корабли водоизмещением до 1-2 тысяч тонн с двумя-тремя орудийными палубами и двухпалубные фрегаты. На борту первых могло разместиться до 90 орудий различного калибра, а фрегаты несли до 45 орудий. Отличительной особенностью Балтийского флота в те годы было наличие большого количества галер и других гребных судов. Основным гребным судном флота эпохи Петра I была скампвея, отличающаяся от традиционных галер Западной Европы лучшей маневренностью и легкостью конструкции. Подобные корабли были особенно важны, учитывая театр военных действий на Балтике, особенно в условиях шхерных районов Ботнического и Финского заливов. 

Уже к концу Северной войны 1700-1721 годов Россия имела на Балтике практически в два раза больше линейных кораблей, чем Швеция. К 1724 году это была грозная сила, оснащенная современными боевыми судами. В составе флота имелось несколько сотен гребных кораблей и 141 парусный боевой корабль. Многие победы Северной войны были одержаны при непосредственной поддержке и помощи со стороны флота, при содействии Балтийского флота были взяты Выборг, Ревель и Рига. Тогда же флот вписал в свою историю славные морские победы – Гангутское сражение (1714 год) и Гренгамское сражение (1720 год). 

На протяжении XVIII и первой четверти XIX века Балтийский флот принимал участие в военных операциях во время русско-шведских войн. Силы флота принимали участие в 1-й и 2-й Архипелагских экспедициях, когда корабли переходили из Балтики в Средиземное море, при этом основные боевые действия велись в Эгейском море, которое в те годы часто называли Греческим архипелагом, который и дал название экспедициям. В рамках этих походов моряками-балтийцами были одержаны крупные морские победы в Чесменском сражении (1770 год), Афонском (1807 год) и Наваринском (1827 год).

Во время Крымской войны 1853-1856 годов Балтийский флот справился с задачей отражения попыток объединенной эскадры Великобритании и Франции захватить Кронштадт, а также блокировать с моря Санкт-Петербург. Именно во время Крымской войны русские моряки впервые применили минные заграждения, к изобретению которых приложил руку ученый Борис Семенович Якоби. Первое в мире подводное минное заграждение было установлено уже в 1854 году между цепочкой фортов, прикрывающих российскую столицу с моря. Протяженность первой минной позиции составила 555 метров.

С периодом Русско-Японской войны связан самый трагический эпизод в истории Балтийского флота. Для усиления флотской группировки на Дальнем Востоке на Балтике сформировали Вторую Тихоокеанскую эскадру, к которой позднее присоединился и отряд Небогатова. К сожалению, эскадра формировалась частично из новых, а частично из старых, устаревших к началу военных действий боевых кораблей, часть из них была вообще не предназначена для действий вдали от побережья. При этом новые суда были недостаточно хорошо освоены матросами и офицерами. Несмотря на все трудности, эскадра с честью совершила переход из Балтийского моря в Тихий океан, преодолев более 30 тысяч километров и добравшись до Японского моря, не потеряв по пути боевых судов. Однако здесь эскадра была на голову разгромлена японским флотом в Цусимском сражении, на одно отправился 21 русский боевой корабль, только убитыми эскадра потеряла более пяти тысяч человек, еще более шести тысяч моряков попали в японский плен. 

Восстановить боеспособность флота удалось уже к началу Первой мировой войны в рамках реализуемой в стране масштабной судостроительной программы, к 1914 году Балтийский флот снова был грозной силой и одним из самых сильных флотов в мире. В состав флота вошли новейшие паротурбинные дредноуты типа «Севастополь», эти линкоры серьезно усилили мощь флота. В военные годы моряки Балтийского флота осуществили большое количество минно-заградительных операций, выставив более 35 тысяч мин. Помимо этого моряки-балтийцы активно действовали на коммуникациях германского флота, обеспечивали оборону акватории Финского залива и Петрограда, осуществляли поддержку операций сухопутных войск. Эти боевые задачи флоту придется решать и в годы Второй мировой войны. 

Балтийский флот в годы Великой Отечественной войны

В годы Великой Отечественной войны моряки и подводники Балтийского флота, тесно взаимодействуя с сухопутными войсками, провели целый ряд заметных оборонительных и наступательных операций, участвуя в боевых действиях на воде, суше и воздухе с первого дня войны 22 июня 1941 года. Во взаимодействии с сухопутными армиями Балтийский флот провел оборонительные операции на Моондзундских островах, полуострове Ханко, оборонял Таллинн, в 1941-1943 годах принимал непосредственное участие в обороне Ленинграда. В 1944-1945 годах силы флота принимали непосредственное участие в наступательных операциях и разгроме противостоящих немецких войск в районе Ленинграда, а также в Прибалтике, на территории Восточной Пруссии и Восточной Померании. 

В самый страшный период войны летом и осенью 1941 года упорство моряков-балтийцев и сухопутных частей при обороне военно-морских баз Лиепаи, Таллинна, полуострова Ханко задерживало продвижение частей противника и способствовало ослабеванию наступления немцев и их союзников на Ленинград. Стоит отметить, что именно с аэродромов, расположенных на острове Эзель (самом большом по размеру острове Моондзунского архипелага), дальние бомбардировщики из состава ВВС Балтийского флота уже в августе 1941 года нанесли первые бомбовые удары по столице Германии. Эти бомбардировки Берлина имели огромное политико-дипломатическое и пропагандистское значение, доказывая всему миру, что СССР готов и будет продолжать борьбу. При этом только в 1941 году надводные корабли, подлодки и авиация Балтийского флота смогли выставить более 12 тысяч мин. 

В годы войны огромное количество моряков сошли с кораблей на берег и сражались с немецко-фашистскими захватчиками в составе сухопутных частей и подразделений. Считается, что на фронтах Великой Отечественной сражалось более 110 тысяч моряков из состава Балтийского флота. Только на сухопутные участки обороны Ленинграда в самое тяжелое для города время было мобилизовано более 90 тысяч моряков-балтийцев. При этом Балтийский флот не останавливал операции по высадке десантов на флангах и в тылу наступающих войск, обеспечивал перегруппировку частей фронта. Авиация флота в самые тяжелые месяцы осуществляла поддержку сухопутных войск, нанося бомбово-штурмовые удары по войскам противника под Ленинградом. По наступающим пехоте и танкам противника и его артиллерийским батареям наносились удары корабельной артиллерией флота и береговых батарей. Всего в годы войны к различным правительственным медалям и орденам было представлено более 100 тысяч моряков-балтийцев, 137 человек были удостоены высшей степени отличия СССР – стали Героями Советского Союза. 

Балтийский флот России сегодня

В современных реалиях Балтийский флот не утратил своего значения, продолжая защищать районы производственной деятельности и экономические зоны Российской Федерации. Как и в самом начале своего появления одной из главных баз Балтийского флота остается Кронштадт на острове Котлин в непосредственной близости от Санкт-Петербурга. При этом стоянка кораблей и база флота находятся в черте современного города, поэтому боевые корабли Балтийского флота стоящие у городских причалов – одна из достопримечательностей Кронштадта и точка притяжения туристов. Второй основной базой Балтийского флота является город Балтийск, расположенный на территории Калининградской области. 

По данным на май 2019 года в состав Балтийского флота ВМФ России входит 52 надводных корабля и одна дизельная подлодка проекта 877ЭКМ – Б-807 «Дмитров». При этом личный состав Балтийского флота оценивается примерно в 25 тысяч человек. Флагманом флота является эсминец «Настойчивый» – это корабль I ранга – эскадренный миноносец проекта 956 «Сарыч». Также в последние годы состав флота пополнили новейшие сторожевые корабли ближней морской зоны. Это сторожевые корабли II ранга проекта 20380 «Стерегущий», данные боевые корабли можно классифицировать как корветы. Всего в состав Балтийского флота входит 4 таких корабля: «Стерегущий» (вступил в строй в 2007 году), «Сообразительный» (2011 год), «Бойкий» (2013 год), «Стойкий» (2014 год). 

В последние несколько лет состав флота пополнился малыми ракетными кораблями проекта 21631 «Зеленый дол» и «Серпухов». Данные суда, несмотря на небольшие размеры и водоизмещение, оснащены современными высокоточными ракетными комплексами «Калибр». Также в состав флота вошла тактическая группа быстроходных десантных катеров проектов 21820 и 11770 и современный морской тральщик проекта 12700, особенностью которого является корпус, выполненный из композитных материалов. За счет выполнения программы Гособоронзаказа авиация Балтийского флота перевооружается тяжелыми многоцелевыми истребителями Су-30СМ. Также на вооружение встали современные ЗРК С-400 «Триумф» и зенитные ракетно-пушечные комплексы «Панцирь-С1», а береговые войска пополнились современными ракетными комплексами «Бал» и «Бастион». 

Кирилл Ерохин:

15 июля 1996 года Главнокомандующий Военно-морского флота РФ адмирал флота Ф. Н. Громов издал приказ о праздновании Дня Черноморского флота. Дата праздника, 13 мая была выбрана в честь дня, когда в 1783 году 11 судов Азовской флотилии прибыли к месту, где в июне того же года была заложена база русского военного флота на Черном море – порт Севастополь. А 13 мая, или 2-го по старому стилю, первые суда под командованием адмирала Клокачева зашли в Ахтиарскую бухту. Теперь эта дата считается днем рождения Черноморского флота России.

Сегодня ЧФ России играет стратегическую роль, находясь, как и несколько столетий назад, на защите южных рубежей Отечества.

История зарождения и становления Черноморского флота ведет свое начало со второй половины ХVIII века, когда Россия добилась крупных успехов в борьбе за выход к морям и утвердилась на берегах Азовского и Черного морей. В 1773 году на Черном море успешно действовала созданная на основе Азовской флотилии Черноморская эскадра. Она базировалась в Керчи и двумя отрядами несла крейсерскую службу между Балаклавой, Феодосией и Суджук-Кале (ныне - Новороссийск). 

В декабре 1775 года был издан указ Екатерины II, в котором определялись основные направления строительства флота на Чёрном море. В 1778 году для строительства глубокосидящих морских судов и вывода их прямо в Черное море был основан Херсон.

8 апреля 1783 года был издан манифест императрицы Екатерины II о присоединении Крыма к России. Для защиты отвоеванных у Турции земель и обеспечения судоходства на Черном море Россия нуждалась в сильном флоте.

А через два месяца после присоединения Крыма к России Екатерина II подписала указ об основании Черноморского флота. 13 мая 1783 года в Ахтиарскую бухту, расположенную в юго-западной части Крымского полуострова Черного моря, вошли 13 кораблей Азовской флотилии под командованием участника Чесменского сражения вице-адмирала Ф.А. Клокачева. Позднее к ним присоединились 11 кораблей Днепровской флотилии. Они составили боевое ядро зарождающегося флота. С этого времени морские силы на юге России стали именоваться Черноморским флотом (ЧФ).

Ахтиарская бухта стала основным пунктом базирования кораблей флота. 14 июня (3 июня по старому стилю) 1783 года в торжественной обстановке были заложены первые четыре здания будущего города и порта. Первоначально он назывался Ахтиар (Белый утес). 21 февраля 1784 года по указу Екатерины II городу Ахтиару было присвоено название Севастополь. В переводе с греческого языка слово "севастополь" означает "величественный".

Первый штат Черноморского флота был утвержден в 1785 году. На 13 с половиной тысяч человек личного состава приходилось: 12 линейных кораблей, 20 фрегатов, 5 шхун, 18 транспортных судов. Управление флотом осуществляло Черноморское адмиралтейство, созданное в Херсоне.

Вскоре город и порт Севастополь стал главной базой российского флота на Черном море. Историю флота прославили выдающиеся русские флотоводцы: Федор Ушаков, Михаил Лазарев, Павел Нахимов, Владимир Истомин, Владимир Корнилов.

Черноморский флот успешно действовал в войнах России с Турцией, Францией и другими государствами. Черноморские моряки доблестно сражались во время Севастопольской обороны 1854-1855 годов. Но после поражения в Крымской войне по Парижскому мирному договору 1856 года Россия лишилась права иметь военный флот на Черном море. В соответствии с Лондонской конвенцией 1871 года этот запрет был снят, и Россия начала создавать на Черном море паровой броненосный флот, который впоследствии принял активное участие в первой мировой войне. 

Черноморский флот успешно действовал в войнах России с Турцией, Францией и другими государствами. Черноморские моряки доблестно сражались во время Севастопольской обороны 1854-1855 годов. Но после поражения в Крымской войне по Парижскому мирному договору 1856 года Россия лишилась права иметь военный флот на Черном море. В соответствии с Лондонской конвенцией 1871 года этот запрет был снят, и Россия начала создавать на Черном море паровой броненосный флот, который впоследствии принял активное участие в первой мировой войне. 

К осени 1917 года он насчитывал 177 боевых кораблей, имел транспортную флотилию.

После революции 1917 года при отходе белогвардейских войск генерала Врангеля из Крыма свыше 130 кораблей и судов были уведены за границу. Х съезд РКП(б) в 1921 году принял решение о восстановлении Черноморского флота.

В мае 1920 года в составе Рабоче-Крестьянского Красного флота (РККФ) были образованы Морские силы Чёрного и Азовского морей (с января 1935 года - вновь ЧФ). Началось восстановление ЧФ, усиление его за счёт кораблей, переведённых с Балтики. В предвоенные годы ЧФ пополнился новыми кораблями и другой военной техникой.

В ходе войны Черноморский флот совместно с сухопутными войсками оборонял Одессу, Севастополь, Новороссийск, Туапсе, участвовал в битве за Кавказ, в Керченско-Феодосийской и Керченско-Эльтигенской десантных операциях. В последующем принимал участие в Новороссийско-Таманской, Крымской, Одесской, Ясско-Кишинёвской операциях. За годы войны флот провел 24 десантные операции, было потоплено 835 кораблей и судов противника, 539 повреждено. За боевые заслуги 18 кораблям, частям и соединениям ЧФ было присвоено звание гвардейских, 228 воинам-черноморцам присвоено звание Героя Советского Союза.

В последующее время, восстановив инфраструктуру, разрушенную войной, Черноморский флот выполнял задачи по защите южных рубежей страны. Корабли, подводные лодки и авиация флота выполняли задачи по несению боевой службы в различных районах Мирового океана. ЧФ награждён орденом Красного Знамени (1965).

Черноморский флот как составная часть Военно-морского флота является средством обеспечения военной безопасности России на юге.

Сегодня значимость Черноморского флота для южных рубежей России трудно переоценить. В последние годы корабли постоянно выходят в море, где решают задачи по укреплению обороноспособности страны, совершают дальние походы, посещают иностранные порты. Они гордо несут Андреевский флаг, подтверждая, что Россия является великой морской державой. Для решения поставленных задач в арсенале Черноморского флота есть все необходимое. В составе Черноморского флота - надводные ударные, сторожевые, десантные, ракетные, противолодочные, тральные корабли, подводные лодки, военно-воздушные силы, береговые ракетно-артиллерийские войска, морская пехота, спасательные силы и вспомогательные суда. Некоторые корабли по своим боевым характеристикам не имеют аналогов в мире.

По традиции торжественные мероприятия проходят с возложения цветов к памятному знаку "300 лет Российскому флоту", памятникам прославленным адмиралам М.П. Лазареву, П.С. Нахимову, Ф.Ф. Ушакову и адмиралу флота Советского Союза Н.Г. Кузнецову. Затем во Владимирском соборе усыпальнице российских адмиралов проводят торжественный молебен во славу флота и моряков-черноморцев.

Интересные факты

ВМФ России включает в себя 4 флота: Черноморский, Северный, Тихоокеанский, Балтийский, и Каспийскую флотилию. Черноморский флот обеспечивает военную безопасность РФ на юге.

В Севастополе находится Военно-исторический музей Черноморского флота. Он функционирует с 1869 года.

Печатный орган Черноморского флота РФ - газета "Флаг Родины". Издается в Севастополе с 1920 года.

Черноморский флот неоднократно становился причиной политических споров между Россией и Украиной. После распада Советского Союза территория, которую занимал флот, стала принадлежать Украине. Но большинство офицеров не захотели подчиняться украинской власти. Они устроили бунт, в результате которого флот фактически перешел к России. В 1995 году президенты обеих стран договорились разделить его: 81,7% кораблей оставались российскими, а остальные переходили Украине. С 18 марта 2014 года Севастопольская база Черноморского флота оказалась под юрисдикцией России.

В 1965 году Черноморский флот награжден орденом Красного Знамени за боевые заслуги.

Главная база флота - Севастополь. Пункты базирования - Феодосия и Донузлав (Республика Крым), Новороссийск (Краснодарский край).

Флагман ЧФ - гвардейский ракетный крейсер "Москва" (до 15 мая 1995 года носил имя "Слава") проекта 1164 "Атлант".

К - Командующий Черноморским флотом, вице-адмирал Осипов Игорь Владимирович, родился 06 марта 1973 года в посёлке Ново-Шумное, Фёдоровского района Кустанайской области, Казахской ССР.

Окончил Высшее военно-морское училище подводного плавания имени Ленинского комсомола в г. Санкт-Петербург в 1995 году.

Офицерскую службу начал на Тихоокеанском флоте, где прослужил от командира штурманской боевой части малого противолодочного корабля до командира дивизиона противолодочных кораблей бригады надводных кораблей Приморской флотилии.

В 2004 году окончил Военно-морскую академию имени адмирала флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова, после которой  продолжил службу в должностях начальника штаба, а затем командира бригады надводных кораблей Приморской флотилии.

В 2012 году после окончания Военной академии Генерального штаба Вооружённых Сил Российской Федерации, назначен на должность начальника штаба – первого заместителя командира Балтийской военно-морской базы Балтийского Флота, а затем командира Балтийской военно-морской базы Балтийского Флота.

В мае 2015 года назначен командующим Каспийской флотилией.

С сентября по август 2018 года проходил военную службу в должности начальника штаба – первого заместителя командующего Тихоокеанским флотом.

С августа 2018 года по май 2019 года – заместителеь начальника Генерального штаба Вооружённых Сил Российской Федерации.

В мае 2019 года назначен командующим Черноморским флотом.

Награжден орденом «За морские заслуги», ведомственными медалями.

Наиболее масштабные мероприятия в честь Дня Черноморского флота проводятся в Севастополе и Новороссийске. На кораблях поднимают флаги расцвечивания и проводят праздничные построения экипажей. На берегу к монументам морякам и флотоводцам Черноморского флота возлагают венки и цветы. Организуются праздничные собрания, концерты и торжественные богослужения в храмах. Особое внимание уделяют ветеранам-черноморцам, поздравляя их с праздником. 

https://www.youtube.com/watch?v=Od0fPwuSNpU

https://www.youtube.com/watch?v=MYlfhCWzong

https://www.youtube.com/watch?v=QTSbBmQCgVc

https://www.youtube.com/watch?v=CShzRoBjS34

https://www.youtube.com/watch?v=Cg4NFfG3DX4

https://www.youtube.com/watch?v=JSYGUlCrONQ

https://www.youtube.com/watch?v=eeMFXBsZKk0

https://www.youtube.com/watch?v=Htimz3xph6M

https://www.youtube.com/watch?v=Rk693wReQlc

https://www.youtube.com/watch?v=9YknZyufMBQ&t=9s

 (Исп м-лы СМИ)

Над выпуском работали военкоры юнармейского отряда военкоров  «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова «МС ДИНАСТИЯ» МЦ МАОУ СОШ 135 и учитель школы:
Анастасия Шестакова, командир отряда, дважды лауреат конкурса «Гордость Пермского края», нач. киноклуба  РО РВИО; 
Морской клуб: Кирилл Ерохин,  Даша Никонова,  Саша Никонов, Софья Смирнова, Арина Кожевникова, Макар Фёдоров;
Тьютор: Куляпин Александр Сергеевич, рекордсмен Книги рекордов Гиннесса