С 30 октября по 3 ноября 2023 года в формате творческой мастерской «Снимается кино» проходила осенняя сессия отделения медиатворчества Школы художественного образования для одаренных детей Пермского края. Сессия проводилась на базе Общеобразовательной школы-интерната Пермского края. К образовательному процессу привлечены ведущие специалисты в области кино - видеотворчества города Перми.

Селянина Вика:

- С 30 октября по 3 ноября медиастудия "Династия" выезжала в кинолагерь на сессию отделения медиатворчества Школы художественного образования для одаренных детей Пермского края "Снимаетсяа кино". За 5 дней ребята сняли множество фильмов (выполнили «зачётные задания» педагогов) из разных номинаций, например - анекдот, стихофильм и многое другое. Алена Леонтьева нарисовала афишу для трейлера. А номинация "Афиша" для нашей студии — стала отправной для получения приза - «золотого яблока». Такие «Яблоки» - символ «СК» и одновременно — призы. Именно в этот раз все задумались - почему именно «яблоко» стало символом? Для нас загадка. В последний день 2 ноября прошёл творческий вечер. На котором выступили разные студии, а в конце прошёл конкурс на котором необходимо было придумать историю о том как появился символ - «золотое яблоко». Все справились, придумали интересные истории. В нашей студии было 24 человека: в неё вошли члены медиастудии "Династия", театральной студии "Лик", а также творческое объединение "Арт журналистика". Было очень весело и интересно. Каждый день мы посещали мастер классы: монтаж, актёрское мастерство, звук в кино. На мастер классах мы получали знания о кино, учились снимать, монтировать, записывать звук и многое другое. На «Снимается кино» приходиться работать и ночью, но для нас это уже не проблема. Если кто-то из ребят работает ночью, тогда все его поддерживают и сидят в «шаражке-монтажке» все вместе. Было несколько дней когда от усталости засыпали в актовом зале. Из наград наша студия получила «Яблоко» и Дипломы, нас ждут сертификаты за пройденную сессию. А Кирилл Ерохин получил диплом за лучшую мужскую роль второго плана. Всем очень понравилось!

         О том, что приоритетная задача системы образования — воспитать «хорошего человека», говорит председатель Союза кинематографистов, президент Российского фонда культуры Никита Михалков.  Главная проблема здесь, по его мнению, — потеряны ориентиры, само представление о добре и зле.

         В стенах СОШ №135 идёт непрерывный поиск постоянного улучшения человека.

         Очень важным становится библейское значение происходящего. Медиа-творчество позволяет меняться к лучшему. Учёные мужи озабочены вопросом качественного образования детей будущего. Как не растерять ценное в социальной и культурной динамике.

         К счастью, глава Совета при президенте РФ по правам человека Валерий Фадеев по-привычному раздвинул рамки максимально широко: «Надо говорить не про ЕГЭ, не про суррогатное «цифровое образование», не про Болонскую систему и даже не о том, что было хорошего/плохого в советской образовательной системе. Все это детали».

         «Какие цели у системы образования? Ян Амос Коменский, создатель классно-урочной системы, которая работает уже три с половиной века, писал: «Цель образования — готовить человека к жизни вечной». Арнольд Тойнби, один из величайших историков XX века: «Цель образования религиозная, а не меркантильная». Гумбольдт, создатель университета в том виде, в каком он существует до сих пор: «Очевидно, что люди не могут быть хорошими мастерами, торговцами, солдатами, если независимо от их профессий они не являются хорошими, порядочными людьми и гражданами». Мы-то какую задачу ставим?»

         О том, что приоритетная задача системы образования — воспитать «хорошего человека», говорит Никита Михалков. Главная проблема здесь, по его мнению, — потеряны ориентиры, само представление о добре и зле. «Попустительство и безнаказанность, умноженные на беззащитность и беспомощность учителей и родителей, — все это, вместе взятое, привело нас к реальной потере ориентиров, представления, что такое совесть. Вдруг стало понятно, что существуем мы в огромном котле звенящей пошлости. Она льется из телевидения, кино, со сцен театров и концертных залов. Ощущение свободы, к которой мы так стремились и которая, как нам казалось, пришла, когда распахнулось окно в светлый цивилизованный мир, быстро угасло, потому что нам в это распахнутое окно вставили канализационную трубу и слили через нее все то, что уже самим не нужно».

         Постоянное самоулучшение человека — конечно же, вовсе не советское открытие, христианство без устали говорило о том предыдущие две тысячи лет.

         Главной задачей не только системы образования, но всей организации жизни общества должно быть признано ни много ни мало постоянное улучшение человека. Если перефразировать известный американский лозунг «Каждое поколение должно жить лучше предыдущего», это звучит так: «Каждое поколение должно быть лучше предыдущего». Более образованным и интеллектуальным, более гуманным, более эффективным с точки зрения развития своего человеческого потенциала.

         Врач-психотерапевт Андрей Курпатов приводит наглядные примеры, куда ведет эта подмена этих смыслов с Запада. Да, технологии упрощают нашу жизнь, — но если человек просто плывет по течению, они упрощают и нас самих.

         «Половина детей в возрасте до 10 лет практически постоянно находятся в онлайне. То есть воспитываются условным ютубом. Проблемы не только в контенте, который включает в себя порнографию и так далее. В этом возрасте мозг ребенка все воспринимает как нарезку ярких образов, и у него не конструируются те базовые нейронные сети, которые необходимы, чтобы он мог стать человеком в подлинном смысле этого слова. Я в своей практике постоянно вижу молодых людей, которым двадцать плюс лет, что бросили школу в седьмом-восьмом классе и занимаются исключительно просмотром видео, компьютерными играми и т.д. Кроме того, сильно пострадала такая психическая функция, как внимание, возможность концентрироваться. Двадцать лет назад мы с вами 150 секунд могли сосредоточенно о чем-то думать. После этого наша мысль делала виток, уходила в сторону. Сейчас всего 47 секунд в среднем у человека — способность концентрироваться на задаче. Это касается не только детей, но и взрослых».

         Поэтому дети нашей школы занимаются искусством, ходят в «РОСТОК». Там яркие личности и большие профессионалы. У руководителя отдела медиа-образования Г.И. Субботиной  механизм отлажен —  работает четко, без помех. Каждый год она с своими коллегами и верными спутниками настроит, отладит, направит в нужное русло летнюю и осеннюю сессию. Где все студии-участники приобретают новых друзей, радуют старых товарищей, рождают  сценарии, снимают ролики, не забывают и концертные программы.

         Галина Ивановна - строгий, авторитарный руководитель. Лагерь всегда «на высоте» выполненных задач, всех сплачивает. В наше время это очень ценно (СВО).

         Дети приезжают с разным настроением, а уезжают  с горящими глазами и беспокойными сердцами! Покидать лагерь уже не хотят! Все становятся единомышленниками.  Валятся с ног, а Галина Ивановна держится! И все держатся! И все начинают справляться с морально-творческой и физической нагрузкой. Русский человек без искусства, кино, песни, театра — быть не может.

Владимир Высоцкий

Я не люблю

Я не люблю фатального исхода.
От жизни никогда не устаю.
Я не люблю любое время года,
Когда веселых песен не пою.

         Как можно устать от жизни, когда она настолько прекрасна, разнообразна и дана каждому из нас на такой короткий срок — и в которой можно успеть поснимать кино!  Весь лагерь «погружается» в бешеный ритм, выявляет все новые и новые возможности, технологии, которые  с удовольствием дети осваивают.  Всем это в конце-концов становится  очень интересно! И все делают всё, чтобы окружающий мир стал лучше  и добрее. 

См. фотоальбом

Маев Алексей:

- Мне понравилось в лагере «Снимается кино», понравилось учиться на занятиях «Актёрское мастерство», участвовать в маленьких сценках, всегда было чем заняться: играть в спортзале, разговаривать с друзьями, получше узнать друг друга, гулять на улице — с пользой для кино. В  лагере  у меня был день рождения и мой друг Илья подарил мне книгу «Серебряные глаза» Скотта Коутона, о которой я мечтал. Я бы ещё хотел поехать в такой лагерь.

Ермакова Татьяна:

- Это была коллективная работа, которая требовала от нас много усилий. Лагерь находился в школе-интернате. Нас обучали актерскому мастерству педагоги пермских ВУЗов. Мы снимались в массовках. Основную работу выполняли старшеклассники. Пребывание в лагере для меня было бы интереснее, если бы я внесла свою идею в создание какого-нибудь фильм. Но это очень не просто! Надеюсь, что в следующей поездке я себя проявлю.

Заварина Дарья:

- Я выступала на заключительном концерте, мне очень понравилось, я смогла показать свои вокальные данные. Я подружилась с девочкой, которая тоже выступала. Она играет на скрипке и исполняла песню на иностранном языке с немецкими и шотландскими мотивами.

Василенко Н. :

- Я снимался в кино. На улице выпал снег и мы слепили снеговика, но на следующий день наш снеговик растаял, так как стало тепло. Но он сыграл свою роль в кино, теперь моя очередь.

Лоскутникова Маргарита:

- Каждый вечер нам показывали фильмы, мы их обсуждали. «Киновизг» – особый, неповторимый жанр «СК», его сняли за день, т. к. вечером - показ. Не хотелось уезжать, так как я нашла много новых друзей.

Мартынов Г. :

- Хочется ещё побывать в таком лагере - на творческой сессии, где дети снимают фильмы. Снимали «стихофильм» по сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», мне удалось поучаствовать! Распределили слова, выучили. Немного чувствовал дискомфорт перед камерой. Но потом привык к ней и стало хорошо.

Стасюн Ксения:

- Очень интересно и увлекательно проходили занятия по актерскому мастерству. Команда «Династия» снимала настоящее кино. В 8.00 просыпались, шли на построение. Команды раздавали друг другу «Кадрики» за то, что другая команда помогала в съёмках фильма накануне. Много работали, но хватало времени и на отдых. В спортивном зале играли в баскетбол, футбол. Мне всё очень понравилось.

Таначёв Даниил:

- В осенние каникулы я посетил лагерь «Снимается кино». В этом лагере я ходил на «мастер-класс» по «звуку», тем самым я узнал много о звуке, о том как сниматься в кино и какие инструменты используются для съемок. Иногда приходилось сниматься даже ночью. Мы сняли «Киновизг» он мне очень понравился. В столовой кормили хорошо, но макароны бывали холодными. Каждый день мне хотелось уехать домой или повидаться с родителями и с ними погулять. Но в последний день когда был уже отъезд мне расхотелось уезжать как будто лагерь стал моим вторым домом. Жили мы в 312 комнате на 3 этаже, где, в основном, я снимался в 311 комнате и на 1 этаже ночью. В основном, в лагере было все замечательно. Мне очень понравилось.

Таначёв Кирилл:

- Я ездил в лагерь на «Снимается кино», в этом лагере я попал на мастер-класс по звуку. Потом мы сняли «Киновизг», мне понравилось, как мы его сняли. Когда мы приехали, я сначала хотел вернуться домой, но потом мне расхотелось уезжать, потому что я нашёл себе новых друзей. В столовой нас кормили вкусно. До нашего «киновизга» я нигде не снимался, но в следующий раз попрошусь поучаствовать в съёмке или попрошусь посмотреть как снимают кино, потому что я люблю находиться в центре действий. Наша комната была расположена на 3 этаже в 312 кабинете, из окна нашей комнаты открывался замечательный вид. Мне всё очень понравилось, и мне некогда было скучать.

         В работе сессии приняли участие 66 кинематографистов из 8 видеостудий края: медиастудия «Династия» МАОУ СОШ № 135, г. Пермь; видеостудия «Экспромт» МБУК «Дворец досуга», Верещагинский городской округ; молодежная медиастудия «В Теме!», МБУ «Молодежный центр», Чусовской ГО; видеостудия «САМИ» МАОУ ДО «Очерская детская школа искусств» с/п «Центр развития», Очерский район; МАУДО «Детская школа искусств» (с. Усть-Кишерть) Мультстудия «Мультимагия»; объединение «CreativeLife», МАУ ДО «Дворец детского (юношеского) творчества», г. Березники; ТО «Кадр» МАУДО «ЦДОД «Дар» (г. Кунгур); Большесосновский МО, МБУ ДО ЦТЮ «Полет», объединение «Прессцентр СМИшки».

В программе:

  • занятия по специальным предметам: операторское мастерство, режиссура, звук в кино, видеомонтаж, мастер-классы по актерскому мастерству, технике речи;
  • просмотр и обсуждение фильмов.

Результатом учебной сессии стал показ-конкурс творческих работ, снятых обучающимися во время сессии, по номинациям:

  • игровой фильм по заранее написанному сценарию;
  • ежедневный видеожурнал «Киновизг», освещающий события дня, учебный процесс, ход работы над фильмами;
  • лучший сценарий;
  • лучшая мужская, женская роли, роль второго плана, операторская работа;
  • музыкальный клип;
  • сверхкороткое кино;
  • кинокритика;
  • киноафиша;
  • стихофильм;
  • трейлер несуществующего фильма.

Руководитель отделения медиатворчества — Галина Ивановна Субботина.

 (исп м-лы СМИ; Написано на основе информации из интернет-СМИ:)

Над выпуском работали:        
военкоры юнармейского медиацентра, отряда военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова, «МС ДИНАСТИЯ»  МЦ МАОУ СОШ 135:
Кирилл Ерохин - начальник штаба отряда, капитан морского клуба, кавалер юбилейного знака «5 лет ЮНАРМИИ», «Юнармейская доблесть III ст.», военкор отряда  военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова; 
Ответственный редактор выпуска:
Милана Путина  — юнармеец,  гл. редактор юнармейского медиацентра,  нач. клуба э/газеты «Школьные Новости», военкор отряда  военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова;
Даша Никонова,  юнармеец, старпом   начальника штаба отряда,  военкор клуба э/газеты «Школьные Новости», отряда  военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова; 
Арина Кожевникова — юнармеец,  нач.  исторического музейного клуба, военкор отряда  военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова;
Наставник (тьютор) — военкор юнармейского медиацентра, отряда военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова «МС ДИНАСТИЯ» МЦ МАОУ СОШ 135 Куляпин Александр Сергеевич, рекордсмен Книги рекордов Гиннесса, кавалер медали «Потомству  пример».