День знаний - очень важный праздник в жизни каждого школьника. Дети, нарядные и отдохнувшие за время летних каникул, пришли на свою первую в новом учебном году встречу со школой. Ну, а для первоклашек начинается новый этап жизни.

В День знаний для ребят нашей школы торжественную линейку, посвящённую празднику « 1 Сентября », открыл директор школы Куляпин Алексей Сергеевич. В своём поздравлении он пожелал трудолюбия, ответственности и высокой самоотдачи как учеников, так и педагогов. От того, какое воспитание и образование получат наши ученики, будет зависеть будущее нашего Отечества. В школе появился новый конструктор Bigo, он будет адаптирован для работы с детьми с 1 по 11 класс. Учащиеся будут учиться создавать инновационные проекты. При помощи конструктора и проектной деятельности появятся новые модели в результате учебно-исследовательской работы, которая требует от школьников развития исследовательского мышления и формирует сознательное отношение учащихся к интеллектуальному труду, успешной ориентации школьников на инженерно-технические профессии. Успешно будут продолжать проводится соревнования «Танковый биатлон», проект сетевого 8-ми часового обучения по программе «Передовые производственные технологии» на площадке МАОУ СОШ №135 среди Пермских школ», инженерный конкурс «Передовые производственные технологии», к/ф «Карьера молодых», День УДТК, День юнг СФ, тьюторское сопровождение физико-технического творчества учащихся и др. Прошел первый съезд Российского движения детей и молодежи (РДДМ) "Движение первых". На данный момент первичные отделения РДДМ открыты во всех 89 российских регионах — их более семи тысяч. Детские советы - где дети сами будут участвовать в разработке всех проектов и программ. Как самореализоваться, как реализовать свою мечту, найти свое призвание, участвовать в жизни страны ? - думают и наши учителя, нашей школы №135. РДДМ (будьвдвижении.рф)  — правопреемник и РДШ, и пионерской организации, — быть с Россией, быть вместе! -  сразу же принимать участие в активностях и проектах в качестве членов "Движения первых". В нашей школе продолжатся уроки «Разговор о важном» - цикл занятий в форме классного часа, посвящённых развитию патриотизма и нравственности, историческому воспитанию молодёжи и её гражданскому воспитанию.

См. фотоальбом

Наша справка:

         Президент России Владимир Путин ненадолго стал учителем, провел 1 сентября 2023 года открытый урок «Разговор о важном», в рамках проектов платформы «Россия – страна возможностей».

         Активисты Местного отделения партии «Единая Россия» вместе с сотрудниками Приемной депутата Александра Бойченко поздравили с наступившим учебным годом педагогические коллективы и учеников школ Мотовилихинского района.

         У нашей школы №135 своя изюминка. День знаний не оставил никого равнодушным. В нашей школе №135 обучаются юные инженеры! Наши технопарки помогают раскрыть у детей творческий и научный потенциал, и в дальнейшем поступить в профильные ВУЗы нашей страны.

         «Дорогие ребята, вы входите в новый учебный год, полный надежд и возможностей получить новые знания и проявить себя. Желаю успехов в учебе, а также творческих, спортивных и научных достижений. Верьте в себя и свои силы, относитесь с уважением к труду учителей, с заботой и вниманием к одноклассникам. Удачи!» - поздравляет школьников депутат Законодательного собрания Пермского края Александр Бойченко.        

         Юнармейцы СОШ №135 активно участвуют в празднике «День знаний»! Это и ведущие, и юнкоры, и знамённая группа -  Кирилл  Ерохин, Милана  Путина, Дарья  Никонова,  Арина Кожевникова,  Саляхова Алина,  Коколев Артем,  Зайцев Михаил,  Минасян Ашот,  Нифонтов Лев. Они же и встречали гостей.

         К нам в школу пришёл участник СВО Николай Бенафик. Он поздравил учеников нашей школы от имени всех защитников Отечества и участников СВО, сделал подарок ученице Алисе Заборских, письмо которой ему пришло прямо на боевом посту. Ему было очень приятно и тепло от сердечного и душевного отношения к бойцам — участникам СВО.

         Он напомнил ученикам, что в пермском микрорайоне Вышка II появится улица, названная в память о погибшем в ходе СВО Владиславе Гачегове. Идею закрепить на карте города имя выпускника Пермской кадетской школы № 1 имени Суворова (которую часто называют просто кадетским корпусом) предложил директор этого учебного заведения Марат Валиев. Члены городского совета по топонимике во главе с мэром поддержали предложение.

         В Пермском кадетском корпусе им. А.В. Суворова все — юнармейцы. Учреждение известно своей дисциплиной, что способствует достойному воспитанию учащихся, приверженности традициями, а также умению брать на себя ответственность и безгранично уважать и любить Родину. Многие выпускники кадетского корпуса идут дальше по военной стезе. Память о своих героях школа трепетно чтит – им поименно посвящены мемориальные уголки. А в мае одному из выпускников, который погиб в ходе Специальной военной операции, была открыта "Парта героя".

         Вторая изюминка заключалась в том, что  появилась идея интегрировать большой настоящий конструктор с большим количеством транспортных средств в школьную среду.

         В марте прошлого учебного года обучающиеся нашей школы приняли участие в хакатоне "Лунный транспорт". Поставленная организаторами конкурса инженерно-техническая задача вызвала интерес со стороны школьников, которые впервые собрали транспортное средство, на котором действительно можно передвигаться. Педагоги, работающие с детьми отметили, что конструктор bigo позволяет раскрыть потенциал «техно звездочек», мотивировать их развиваться в инженерном творчестве и  совершенствовать знания в таких предметных областях, как технология и физика.

         Первый конструктор собирали Юлин Игорь и Петухов Максим из 5 А, Юлин Денис 7 класс, а их наставниками были учащиеся 10-го инженерного класса: Лищук А., Чепкасов А., Глухов Д. и Дегтерев Д.

         Поздравить с Днём знаний в школу пришли учёные.

         Александр Иванович Лобанов, капитана I ранга, наставник юнармейского медиацентра, отряда военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова (служил в Военно-Морском флоте (1966-1994) - после окончания Севастопольского Высшего Инженерного Морского училища, прошел все этапы службы от лейтенанта до капитана I ранга в составе экипажа российской подводной лодки американской квалификации «Альфа», командир атомной подводной лодки. Принимал участие в испытаниях новейших типов кораблей. Занимался наукой — с 1982 года – кандидат технических наук, с 1989 года начальник кафедры Севастопольского высшего военно-морского инженерного училища, готовил новое поколение подводников).

         Александр Иванович напомнил ребятам, что Черноморский флот и Каспийская флотилия принимают участие в СВО. Что касается ударов высокоточными крылатыми ракетами „Калибр“, то это и есть их работа. Это и малые ракетные корабли, и фрегаты, участвуют и береговые ракетные войска, в частности, БРК „Бастион“ и „Бал“. А еще участие флота — это морские пехотинцы, которые блестяще себя проявили в освобождении Мариуполя. Именно флот обеспечивал оборону острова Змеиный.  Наш военный флот осуществляет контроль над Азовским морем. Это и обустройство, и гидрография, и сопровождение … «Шагает пехота, и тверд ее шаг. И реет над нами Андреевский флаг», — это слова из песни гимна морской пехоты России. Девиз этих войск: «Там, где мы, там — победа!» «Черная пехота», или «Черная смерть», как прозвали фашисты морских пехотинцев за их черно-белые тельняшки и бескозырки, которые бесшабашно заменяли им каски в атаке, стали примером доблести и отваги. Отличились морские пехотинцы и в ходе СВО.

         Он обратил внимание, что в мире сейчас множество конфликтов, кроме событий на Украине, где против России - весь Запад, есть еще конфликт США и Китая, Индии и Китая, штормит Ближний Восток, есть африканская нестабильность. Поэтому всем необходимо не только хорошо изучать предметы точных наук, химию, физику..., но и в истории, гуманитарных предметах разбираться, обязательно понимать, что пришло время начать аналитически обдумывать концептуальное понимание принципов, на которых будет строиться новый миропорядок. Всякая международная политическая система уходит со сцены, когда явственно выступает ее несоответствие мировым реалиям. Настает время нового миропорядка.  Наступил кризис либеральных идей.  Нельзя игнорировать и значение религиозных и морально-этических ценностей - конфуцианства, исламизма, индуизма и других, которые влияют на подходы различных стран к смыслу нового мирового порядка.

         Девяткин Виталий Андреевич, заведующий кафедрой, профессор, член-корр ФГБУ РАРАН, Заслуженный работник высшей школы РФ (доктор технических наук) - поздравил учеников и пожелал инженерного будущего по специальности - "Стрелково-пушечное, артиллерийское и ракетное оружие".  Для студентов этого направления существует множество вариантов предприятий, которые могут выдать целевые контракты: в их число входят такие предприятия, как: ПНПК УВЗ ЕКБ, Мотовилихинский завод, НПО СПЛАВ, Концерн ВКО Алмаз и другие. А так же все остальные предприятия нашей страны, ведь у выпускников инженерная подготовка на уровне!

         Он поздравил всех с важным почином и событием в школе №135 - создании «артеллерийского класса» СОШ №135.

         Виталий Андреевич напомнил, что Минобороны РФ показало работу артиллеристов в зоне проведения специальной военной операции. Огонь СВО ведется из гаубицы Мста-Б. Данное орудие производится «Мотовилихинскими заводами» в Перми. Гаубица Мста-Б — одно из самых известных орудий, выпускаемых «Мотовилихинскими заводами». Именно из него 9 мая в Перми производятся залпы в честь Дня Победы. Стволы орудия можно увидеть в стеле, которая украшает площадь Трех столетий, открывшуюся к юбилею краевой столицы. Гаубица также представлена на выставке «Оружие Победы».

Аэрокосмический факультет — это и "пермский двигатель".

         В Перми заявили о возрождении отрасли машиностроения - ПД-14 расшифровывают как "пермский двигатель". С точки зрения истории Прикамья, двигатель ПД-14 для самолетов средней и малой дальности, создаваемый на крупнейших предприятиях города, - новый повод для гордости пермяков. Для авиации страны ПД-14 не просто новый двигатель для нового самолета, это возрождение целого сегмента отечественной промышленности - гражданского двигателестроения. Поэтому проект, что сегодня воплощают в жизнь пермские инженеры, конструкторы и рабочие, куда более значительный, чем может показаться на первый взгляд. школа пермского двигателестроения имеет долгую историю, уходящую корнями в тридцатые годы прошлого века. Именно тогда было начато строительство предприятия, ставшего известным как моторостроительный завод № 19 им. И. В. Сталина.  Особая страница в истории предприятия - годы Великой Отечественной войны, с началом которой предприятие приступило к освоению самого мощного в стране авиамотора - легендарного АШ-82. За время войны производственные мощности увеличились в два раза, а по новым моторам - десятикратно. Завод дал фронту почти 32 тысячи двигателей. Моторами пермского производства оснащались боевые самолеты, в том числе истребители Ла-5, Ла-7, бомбардировщики Су-2 и Ту-2, Пе-8.

         В середине XX века завод обеспечивал до 60 процентов потребностей страны в двигателях для гражданской авиации. А в восьмидесятые здесь успешно освоили производство двигателя четвертого поколения - ПС-90А и его модификаций (для самолетов Ил-96-300, Ту-204, Ту-214, Ил-76, МД-90). Это позволило России на рубеже XX - XXI веков иметь летающие машины, сертифицированные во всех странах мира.

PS

Александр Иноземцев, управляющий директор - генеральный конструктор АО "Авиадвигатель":

- ПД-14 будет успешно конкурировать с перспективными продуктами аналогичного назначения лидеров мирового авиадвигателестроения. В прошлом году произошло самое главное событие - мы начали летать: ПД-14 осуществил 15 полетов.

         Семейство двигателей на базе ПД-14 позволит оснастить современными силовыми установками практически все российские самолеты: от ПД-7 для ближнемагистрального "Сухой Суперджет 100" до ПД-18, который можно установить на дальнемагистральный Ил-96 и перспективные тяжелые транспортники. На базе газогенератора ПД-14 планируется разработать двигатель ПД-12В для самого большого в мире вертолета Ми-26.

         Российский самолет SSJ-100 ("Суперджет"), оснащенный отечественным же оборудованием, выполнил первый полет в Комсомольске-на-Амуре. Российские разработчики реализовали собственные конструкторские решения и технологии. Среди них авионика, шасси, вспомогательная силовая установка, комплексная система управления, а также системы электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты. В "Суперджете" в общей сложности заместили отечественными около 40 импортных систем и агрегатов.

         Учеников школы поздравил представитель компании БИГО — изготовителя конструктора  (конструктора bigo) — Гурьянов А.С., который предложил в День знаний выехать на собранном конструкторе.

         Юнармейцев отметили в ДОСААФ, представитель А.Г. Наборчиков поздравил и наградил Грамотой ДОСААФ Кирилла  Ерохина, Милану  Путину и  Дарью  Никонову.

         Выступила инспектор, л-т полиции (ЮИД) Ознабихина Ксения Алексеевна и всем напомнила о правилах движения и на дорогах, предложила выступление начальника ГИБДД (В Управлении Госавтоинспекции ГУ МВД России по Пермскому краю прошла пресс-конференция начальника Управления Госавтоинспекции):

https://vk.com/wall464224745_6869

         На линейке прошла акция «Заветного желания», малышам старшеклассники вручили бумажные «самолётики», где ребята напишут о своём заветном желании и мечте. 

Новый, 2023/2024 учебный год

         Новый, 2023/2024 учебный год начался без сбоев во всех регионах России, в школу отправились 18 млн школьников, в том числе 2 млн первоклассников. Об этом сообщил Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов на торжественной линейке в московской школе.

         «Хочу поздравить всех с 1 Сентября, сегодня более 18 миллионов детей идут в школы, из них 2 миллиона – первоклассники. Это очень значимый день в вашей жизни – для вас распахнула двери школа, это новый мир возможностей, знаний, науки, новых друзей. Этот год объявлен Президентом нашей страны Годом педагога и наставника, это еще раз подчеркивает значимость профессии учителя. Я хочу всех педагогов нашей страны также поздравить с Днем знаний. Я понимаю, насколько это волнительный день и для родителей, чьи дети идут в школу. В целом система образования готова к новому учебному году, 1 сентября началось без сбоев. Во всех регионах страны мы ситуацию контролируем», – сказал Сергей Кравцов.

         Министр просвещения принял участие в торжественных мероприятиях в честь Дня знаний, в церемонии поднятия Государственного флага России и исполнения Государственного гимна страны. Он рассказал, что в школах в новом учебном году продолжатся еженедельные церемонии и внеурочные занятия «Разговоры о важном», которые уже стали хорошей традицией. По четвергам для школьников будут проводиться занятия по профориентации «Россия – мои горизонты».

         В школе Сергей Кравцов пообщался с учениками, перешедшими в 11-й класс, об истории страны, обсудил с ними новый единый учебник по истории, который школы по всей России начинают использовать в обучении уже сегодня.

         Министр просвещения также рассказал, что 1 сентября в России открылись 160 новых школ, это современные учебные заведения. В целом по стране до 2025 года будет введено 1 300 новых школ. 

Поздравление Министра просвещения Российской Федерации Сергея Кравцова с Днем знаний

         Поздравляю школьников, студентов и их родителей, учителей и всех педагогических работников с Первым сентября!

         В День знаний для ребят по всей стране проходят торжественные линейки и звучат добрые напутственные слова. Впереди вас ждут новые открытия, исследования, удивительные встречи, творческие озарения, вызовы и победы. И очень важно всегда быть честным перед собой, делать достойный выбор, всесторонне развиваться и приобщаться к искренним человеческим ценностям, которые сегодня дает школа.

         Нынешний год объявлен Президентом нашей страны Годом педагога и наставника. И в этот день хотелось бы выразить особую признательность всем тем, кто учит и вдохновляет ребят, радуется успехам, поддерживает и всецело верит в своих воспитанников.

         Дорогие учителя и наставники, благодарю вас за ваш подвижнический труд, мастерство и педагогический талант. Именно вы сегодня не просто даете ребятам новые знания, но и стоите на страже сохранения традиционных ценностей и воспитания личности будущих российских граждан.

         Начало учебного года связано с большими ожиданиями. Поэтому пусть он будет полон свершений и знаменательных событий. Желаю успехов в учебе и профессиональной деятельности, смелости и решительности в достижении намеченных целей!

Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов

Сергей Кравцов: «Мы нормативно закрепили построение национальной системы школьного образования»

         В России завершено формирование национальной системы школьного образования, которая основана на передовых достижениях педагогической науки и лучшем опыте российской и советской школы. Об этом в ходе X Общероссийского родительского собрания заявил Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов.

         Мероприятие прошло на площадке московской школы № 2107. В онлайн-формате к нему присоединились участники из всех регионов страны. В Общероссийском родительском собрании приняли участие также председатель Комитета Государственной Думы по просвещению Ольга Казакова, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев, директор Института изучения детства, семьи и воспитания, член Координационного совета Национальной родительской ассоциации Наталья Агре.

         «Наша национальная система образования вернет ту былую славу, которая была у советской школы, мы сегодня уже вошли в десятку ведущих стран по качеству школьного образования в мире. Мы нормативно закрепили построение национальной системы школьного образования. И она будет лучшей в мире, потому что самое главное для всех нас – это наши дети», – подчеркнул Министр просвещения.

         Сергей Кравцов напомнил о важности единого системного подхода в образовании и воспитании. Он уточнил, что с 1 сентября 2023 года во всех школах обучение по шести предметам (литература, русский язык, география, обществознание, история, основы безопасности жизнедеятельности) будет вестись по единым федеральным общеобразовательным программам, разработанным ведущими методистами и педагогами с учетом лучших практических разработок.

         Еще один важный элемент формирования национальной системы образования – это подготовка единых учебников.

         «В федеральном перечне по каждому предмету закреплен один учебник, а не 10–15, как было в 90-х годах прошлого века. Это будут современные и интересные издания, формирующие кругозор у школьников. Сейчас уже сделан первый шаг – создан новый учебник истории для старших классов», – прокомментировал глава Минпросвещения России.

         Сергей Кравцов сообщил, что была выстроена единая система подготовки и переподготовки учителей, в школы вернулась воспитательная работа, и сегодня каждая неделя начинается с торжественной церемонии поднятия Государственного флага и исполнения Государственного гимна России, с занятий «Разговоры о важном», при этом введение таких занятий поддержали более 80% родителей.

         «Очень важная составляющая нашей работы – это воспитание детей и молодежи, основанное на традиционных духовно-нравственных ценностях. Мы подготовили федеральную рабочую программу воспитания и федеральный календарный план воспитательной работы. С этими документами можно ознакомиться на сайте Минпросвещения России и на сайте Института изучения детства, семьи и воспитания», – информировал Сергей Кравцов.

         Министр просвещения также рассказал, что в новом учебном году для школьников начиная с 6-го класса по четвергам будут проводиться профориентационные занятия «Россия – мои горизонты». Ребята смогут посещать предприятия, колледжи, узнавать интересную информацию о различных профессиях.

  • Справочно

         Ежегодно, начиная с 2014 года, Министерство просвещения Российской Федерации и Национальная родительская ассоциация проводят Общероссийское родительское собрание. Это возможность получить обратную связь, услышать мнение родителей, оценить эффективность реализуемых проектов и программ, напрямую донести позицию Минпросвещения России по вопросам образования и воспитания. Для родителей – возможность услышать ответы на волнующие вопросы.

         По традиции в преддверии Общероссийского родительского собрания (ОРС) был организован сбор и анализ вопросов от родительской общественности и профессионального сообщества, проведен мониторинг актуальных тем.

         Благодаря онлайн-трансляции ОРС на интернет-ресурсах Минпросвещения России следить за мероприятием можно было из всех регионов страны.

         Организаторы X Общероссийского родительского собрания – Министерство просвещения Российской Федерации и Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и детства.

Дорогие юнармейцы, суворовцы и нахимовцы, кадеты и школьники, курсанты и студенты, командиры и преподаватели, учителя и воспитатели!

От всей души поздравляем вас с Днем Знаний!

Первое Сентября дорого каждому, кто учится и учит. С этого дня начинается учеба для первоклассников и стартует последний учебный год для выпускников.

Успех в учебе во многом зависит от трудолюбия, ответственности и высокой самоотдачи как учеников, так и педагогов. От того, какое воспитание и образование получат наши ученики, будет зависеть будущее нашего Отечества.

Желаем всем учащимся усердия, уважения к старшим, добросовестности и ответственности, учителям - мудрости, терпения, самоотверженности и любви. Здравия вам, мира, добра и веры! С праздником, с Днем Знаний!

С уважением, военкоры юнармейского медиацентра, отряда военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова 

         Рекомендуем для прочтения статью, которую написал Московский суворовец Всеволод Юрьевич Троицкий (доктор филологических наук, профессор, академик РНАН, заслуженный деятель науки Российской Федерации). Написана статья в 2014 году, есть что сравнить…

ШКОЛА - ВОСПИТАНИЕ - ЗАЩИТА КУЛЬТУРЫ

Государство и образование в России

         У государства, провозгласившего своей целью создание достойного гражданского общества в России, есть единственный возможный путь к успешному достижению этой цели: строить общество на условиях высокой образованности, несомненной нравственности и подлинной культуры. Это требует от центральной власти и от власти на местах - постоянных, активных и самоотверженных усилий на ниве всеобщего народного образования. Требует постоянного содействия его плодотворному развитию, первостепенных затрат и непосредственного содействия делу обучения и духовно-нравственного воспитания молодёжи. Содействия - посредством привлечения честных, ответственных и высоко квалифицированных специалистов, вполне владеющих подлинными знаниями и опытом практического освоения богатейшего отечественного наследия и плодотворных традиций в сфере образования и культуры.

         Подобная задача стояла перед Россией и в начале ХХ века, когда Государственный комитет по народному образованию планировал «усреднение» школы. «...Демократизация школы путём понижения учебного уровня её, - писал в те годы проф. Г.И.Челпанов, - как это предполагал сделать Государственный комитет, есть преобразование школы ложнодемократическое, ибо истинная демократия, истинное народоправство предполагает школу с высоким учебным уровнем.

         Понижение образовательного уровня средней школы (что в ХХI веке уже в сущности достигнуто проведёнными реформами! - В.Т.) повлечёт за собой прежде всего понижение уровня нашей культуры и приведёт нас к полной культурной зависимости от других народов, потому что именно средняя школа есть основа культуры народа. Понижение образовательного уровня средней школы повлечёт за собой гибель демократии, ибо самоуправляться может только тот народ, у которого есть достаточное число действительно образованных государственных и общественных деятелей, а для этого нужна средняя школа с высоким учебным уровнем».[1]

После роспуска Государственного комитета по народному образованию в 1918 году школу в России стали «реформировать» на основе нелучших западных методологий и методик. Одна из причин этого - в том, что Комиссариат народного просвещения возглавляли по преимуществу люди, представления которых были несоприродны традиционным духовным и культурным ценностям России (Золотницкий, Лурье, Штернберг, Ейхенгольц, Розенфельд, Зац). Поэтому до середины 20-х годов ХХ века оставалась актуальной задача, поставленная Г.И.Челпановым: «Русским педагогам следует бороться за истинно образовательную школу, достойную великой культуры России»[2]...

Ответственность за состояние образования в России лежит на государстве. Уклонение государства, и прежде всего самых главных его руководителей, от ответственности за дело достойного образования в России, не может быть оценено иначе как крупная оплошность и государственное преступление. Здесь руководителям не обойтись «хорошими словами». Нужны решительные меры по возрождению школы в России, доведённой современными псевдореформами до уровня учебного заведения колониального типа.

Снижение содержательного уровня и качества школьного образования и огрехи, а то и фактическое отсутствие должной воспитательной работы - непосредственно и пропорционально увеличивают рост социальных «неурядиц», производственных, промышленных и экологических катастроф.

Прежде всего в стратегические государственные документы по образованию должно быть возвращено положение, вычеркнутое явными недругами из подготовленной в своё время для утверждения «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года...». В ней было сказано: «Образование должно войти в состав основных приоритетов российского общества и государства».

Необходимо возродить полноценное среднее образование в России до уровня, какой оно имело в период расцвета в ХХ веке, и превзойти этот уровень. Достойное всеобщее бесплатное образование в России должно быть восстановлено.

Речь идёт именно о полноценном образовании. Полноценное школьное образование - это формирование, возрастание и утверждение личности через усвоение основ фундаментальных научных знаний, жизнеобеспечивающих начатков духовного опыта и основ культуры.

Полноценное (нормальное) школьное образование обеспечивает предпосылки верного взгляда на жизнь, то есть возможность неискажённо представлять целостную картину единого вещественно-духовного мира. Поэтому для него необходим запас информации, подготавливающий умственно-духовную зрелость учащегося, его мировоззренческий потенциал. Это и даёт возможность обрести свободу и широту воззрений, без которых невозможно на деле полноценное бытие человека и осуществление его подлинных прав. Такое образование выходит за пределы обыденного сознания и «практически необходимых» знаний.

Плодотворность усилий в отношении устроения образования в России обеспечивается усвоением и практическим внедрением базовых ценностей отечественного образования и культуры, опорой на плодотворные духовно-нравственные традиции нации.

Необходимо ясно сознавать и помнить: любые нововведения, противоречащие или противостоящие базовым традиционным духовно-нравственным ценностям, разрушительны для народа и государства.

Целостность и единство образования и воспитания - непременное условие устроения базовой школы в России

Школа - инструмент формирования первичного научного опыта и культуры. Она предназначена обеспечить приобретение учащимися знаний, умений, навыков по фундаментальным и сопутствующим школьным дисциплинам. Школа призвана также подготовить прочную духовно-нравственную основу достойного поведения, созидательного мировоззрения и трудолюбивого характера окончившего её молодого человека. Это должен быть человек, утвердившийся в родном слове, имеющий ответственное сознание, обладающий честью-совестью, духовно и нравственно устойчивый, исторически верно ориентированный, эстетически воспитанный, патриотически убеждённый, физически здоровый, приобретший знания, обеспечивающие возможность самостоятельно мыслить и совершенствоваться, отличая главное от второстепенного, существенное от несущественного.

Массовая средняя образовательная школа, лишённая органических основ воспитания, не может быть полноценной и неизбежно работает на саморазрушение.

Духовно-нравственное воспитание плодотворно, если оно:

1) правильно ориентировано;

2) подкреплено содержанием школьных дисциплин;

3) находит поддержку в формируемом мировоззрении личности школьника;

4) имеет гарантированную помощь в защите от растлевающего влияния части информационной среды;

5) находит соответствие и положительные примеры в поведении и духовно-нравственном облике практикующих педагогов;

6) поддерживается должными положительными установками семьи;

7) утверждается на безусловном противостоянии злу и абсолютном и искреннем тяготении к традиционным духовно-нравственным ценностям, идеалам и подлинной культуре.

         Всякое полноценное (истинное) воспитание утверждается на духовно-нравственном становлении личности. Личность - нормальный, полноценный субъект; человек, «имеющий своё лицо», обладающий целостностью и соответствующей историческому времени жизнеобеспечивающей степенью развития основных и непременных человеческих свойств (признаков), а также определённостью национально-исторической и патриотической ориентации, устойчивостью в существенных отношениях к человеку и миру и духовно-нравственной зрелостью.[3]

         Личности, свойственны целеустремлённость и воля в принятой жизненной позиции, в движении к намеченной цели.

Положительная (светлая) личность (о «тёмной» мы не говорим!) - это человек, ориентированный на созидание и благо. Это человек, одухотворённый идеалами добра, сознательно и активно не принимающий разрушительных идей и способный им противостоять; это человек духовно богатый, совестливый, образованный, сопричастный истинной культуре, человеколюбивый, обладающий сознанием гражданского и патриотического долга, способный к самообразованию и творчеству.

Правильная ориентация воспитания зиждется на воспитании в человеке собственно человеческих свойств, именно: словомыслия, духовности, чувства любви к родной истории, веры и культуры.

         ПЕРВЫМ здесь является органическое восприятие и развитие способностей владения родной речью. «Не условным звукам только учится ребёнок, изучая родной язык, - писал великий русский педагог К.Д.Ушинский, - но пьёт духовную жизнь из родимой груди родного слова. Оно объясняет природу, как не мог бы объяснить ни один естествоиспытатель; оно знакомит с характером окружающих его людей, с обществом, среди которого он живёт, с его стремлениями, как не мог бы познакомить ни один историк; оно вводит его в народные верования, в народную поэзию, как не мог бы ввести ни один эстетик; оно, наконец, даёт такие логические понятия и философские воззрения, которые, конечно, не мог сообщить ребёнку ни один философ»[4].

Должное владение родным языком при созданном ныне «реформаторами» состоянии школы - недостижимо. Деятельность по разрушению нормального владения русским языком - цинично продолжается. Только в этом учебном году (при неблагоприятной языковой среде и плохом учебном обеспечении изучения родного слова и словесности) в начальной школе сократили с пяти до трёх часов в неделю уроки по чтению. Для любого специалиста ясно: это административное вредительство. Замечу, кстати: в системе созидательной государственной политики за такое действие последовало бы суровое наказание новаторов-вредителей при немедленном возвращении отнятых для обучения часов.

         ВТОРОЕ УСЛОВИЕ правильного направления воспитания - подкрепление его реальным содержанием школьных программ и соответствующим важности предмета - временем для их освоения.

Известно, однако, что в нынешней школе вследствие последних «реформ» и варварских сокращений программы словесности, истории, математике и ряду других дисциплин - совершенно неудовлетворительны и не соответствуют задачам, стоящим перед школой.

         ТРЕТЬЕ УСЛОВИЕ для правильной ориентации воспитания не соблюдается; ему постоянно разным образом ставятся препоны. Например, изучение православной культуры (именно основ культуры русского народа, сформировавшейся в лоне Православия, а не Закона Божия!) - грубыми махинациями чиновников-разрушителей, заменено нелепым и во многом вредным, а то и провокационным по возможным результатам изучением в младших классах «истории религий». Мы ещё столкнёмся с пагубными последствиями такой «замены».

         ЧЕТВЁРТОЕ УСЛОВИЕ - здоровой государственной ориентации в деле воспитания - информационная защита. Обеспечение информационной защиты на государственном и на ведомственном уровне отсутствует, а информационные диверсии против сознания молодого поколения, способствующие повреждению основ нормального мышления, лавинообразно растут. И это тема особого разговора.

         ПЯТОЕ УСЛОВИЕ связано с культурным уровнем и общим состоянием практикующих педагогов. Для поддержания такого уровня и состоянии нужны предпосылки и минимально благоприятствующие обстоятельства. Современные начальствующие бюрократы-«образованцы» (возможно, по указаниям «свыше») нагрузили педагогов таким количеством обязательных письменных отчётов, планов, опросов и проч., что у них не остаётся времени не то что на повышение своего профессионального и культурного уровня, но даже на достойную подготовку к урокам. «Бюрократические нагрузки», затрудняют практическую деятельность педагогов по непосредственной специальности. Они в сущности являются хорошо продуманной, но внешне будто бы «невинной» акцией информационной войны против образования.

Культурный уровень педагогов при созданных для них ныне условиях сохранять и поднимать невозможно. Затруднительно также поддерживать авторитет учителя, лишённого многих естественных предпосылок для успешной работы.

         ШЕСТОЕ УСЛОВИЕ. Необходимо неизменно и твёрдо поддерживать плодотворные традиции русской семьи и вообще - основы традиционной семейной жизни в России. Должно считать безусловно и категорически вне закона любые посягательства на базовые духовные ценности национальных семейных традиций и на государственном уровне решительно противостоять пагубным извращениям в семейном укладе российских граждан. Информационная защита России в этом отношении пока что никак не обеспечена и постоянно нарушается «либералами»-разрушителями.

Большинство современных семей в России находятся ныне за пределами условий, необходимых для нормальной жизнедеятельности и вынуждены «существовать», «выживать», а не плодотворно развиваться. Кроме того, они не получают никакой государственной защиты от разрушительной информационной средыи подвергаются часто даже не санкционированным Законом ущемлениям всвоих суверенных традиционных правах на сохранение плодотворных семейных ценностей и традиционного семейного уклада.

Таким образом положительное воздействие на молодое поколение со стороны семейной - по преимуществу не обеспечено достаточной поддержкой. В нынешнем его состоянии (в целом) и по преимуществу оно не может служить опорой в массовом достойном воспитании молодого поколения.

Одна из существенных причин этого - незащищённость от воздействия извращенческих и шизофренических правовых и законодательных идей, «невинно» подбрасываемых нам закулисой (ювенальная юстиция, свобода бесстыжей и антикультурной информации и проч.).

         СЕДЬМОЕ УСЛОВИЕ - чёткость ориентации в основных духовно-нравственных понятиях - отсутствует. До сих пор ещё распространён злокачественный и растлевающий школу асмоловский плюрализм в вопросах безусловных и абсолютно точно установленных. Пагубные методы информационной войны - споры о бесспорном и абсолютизация навязанных школе вредных нововведений - нередко внедряются ныне в наше образование и воспитание под видом «непродуманных», двусмысленных и неопределённых «указаний сверху», «странно» сформулированных рекомендаций и проч.

ИЗ СКАЗАННОГО НЕТРУДНО СДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ:

1) без принципиальных изменений в области устроения образования в России - решить должным образом вопросы воспитания - невозможно;

2) абсолютное несоблюдение на государственном уровне необходимых условий, благоприятных для позитивного воспитания в современной школе, свидетельствует о «заказном» характере организационно-административных действий, способствующих этим условиям.

3) условия, благоприятствующие должному воспитанию, в настоящее время могут быть действенно установлены только решительным, квалифицированным вмешательством тех, кто по своему статусу может распоряжаться делами на государственном уровне, действуя в направлении защиты государственного и национального суверенитета и защиты прав национальной независимости в деле образования.

В связи с этим целесообразно вспомнить основные минусы современной школы.

Основные пороки Российской Школы ХХI века

         Школа в России ныне утратила многие достоинства, свойственные ей в период наивысшего развития в ХХ веке. При этом *информационная нагрузка школьных программ с каждым годом увеличивается, а количество знаний - уменьшается.

Бывший министр образования А.Фурсенко подтвердил, что снижение уровня обучения в отечественной школе успешно осуществляется. 22 августа 2011 г. глава Министерства образования заявил, что «основная школа у нас провалена» (Комсомольская правда, 22.08.2011. с.2). В другом интервью министр дал ясный ответ на вопрос, в каком направлении реформируют школу. Он заявил, что основной состав выпускников (цитирую!) «не должен рассуждать, он должен делать то, чему его научили для получения конкретного результата»[5]. Таково откровение государственного троглодита.

При этом устроение образования и школьные программы зачастую противостоят условиям, необходимым для плодотворного духовно-нравственного становления школьника. Образование здесь не ориентировано на формирование личности (это возможно на основе получения системных знаний по фундаментальным дисциплинам, при наличии соответствующих полноценных программ по гуманитарным предметам, служащих основой воспитания личности, наконец - при создании условий для выработки предпосылок правильного мировоззрения).

Современная школа по преимуществу отличается узко прагматической направленностью: её фактическая цель - достижение компетентности по ряду школьных предметов, то есть формирование квалифицированного робота, зомби, но не личности, гражданина, активного деятеля-созидателя.

Слово «компетентность», практически заменившее в современной школьной документации научно определённые понятия - знание, содержание образования, придаёт на практике деструктивный смысл пониманию основополагающих задач школы.

Знание - целостная, научно осмысленная система теоретически обоснованных, творчески ориентированных понятий (и представлений) - указывает на необходимую полноту восприятия и понимания сущности предмета. Смысл «синонима» - «компетенция» лишён важных значений ранее принятого в педагогической документации русского слова, и означает прежде всего наличие сведений, «приспособленных» к решению обыденно полезных, практических, прагматических, «стандартных» решений и задач.

Знание ориентируется на научность, то есть согласованность открытых всеобщих закономерностей в системе освоения полноты сущего мира. Знание закладывает основы образованности и культуры, является фундаментом мировоззрения и всестороннего развития личности и может привести к мудрости.

         Компетентность - требует достаточного практически-прагматического представления о предмете, и по существу ограничена необходимыми сведениями, приспособленными для успешного обыденного исполнения практических задач, не ориентирована на формирование мировоззрения, нередко доводит обладателя до самонадеянного невежества.

         Полноценное воспитание в школе требует изменения политической направленности и корректировки содержания современного обучения, образовательно-воспитательный уровень которого катастрофически снижен.

         Одна из главных причин снижения уровня образования в России - ненаучные, прагматически ориентированные и политически опасные для самостоятельного государства административно проведённые и проводимые изменения, неосновательно называемые «реформами». Все позитивные созидательные усилия честных профессионалов школьного дела в ХХI веке направлены на преодоление последствий так называемых «реформ».

Катастрофическое снижение владения родной речью в школе, фактическое удаление мировоззренческой составляющей из школьного дела (пресловутая деидеологизация, то есть по-русски: обессмысливание: идея - это мысль), внедрение в школьный оборот пустопорожних «обманных» понятий, неподдержанных точным и ясным реальным и достоверным смыслом («мировое сообщество», «мировой опыт», «права человека», свобода, «правовое государство» и проч.), практическая десоциологизация (опора не на личность, а на человеческую особь[6]), дефундаментализация, дегуманитаризация, денационализация значительной части образования, наконец всесторонняя незащищённость школы от разрушительной, нередко откровенно враждебной информационной агрессии - поставили сторонников созидательной, здоровой школы в крайне тяжёлые условия.

Широкое и непродуктивное внедрение тестирования (в частности ЕГЭ), ранний переход на компьютерные технологии, перестройка программ по преимуществу вредному принципу «опережающего обучения» - привели к ослаблению аналитических способностей, снижению интереса и любви к знаниям, к фактическому отупению заметной части школьников и к постепенной деградации творческого потенциала значительной части учащихся.

Все эти и ряд других несостоятельных нововведений периода псевдореформ ХХI века должны быть изжиты, если мы действительно хотим, чтобы образование в России было успешным и соответствующим интересам нашего Отечества. Уверен, что есть люди, которые этого не хотят (история когда-нибудь скажет об этом).

Следует также учесть, что всевозможные «новации» хороши лишь тогда, когда опираются на чётко обозначенные плодотворные традиции. Нынешние же призывы строить «новую школу», идущие сверху, как можно без напряжения увидеть, не опираются на знание и понимание истории государствообразующего русского народа и его культуры. Это значит, что положительные результаты такой инициативы весьма сомнительны, если не сказать - более.

         Напомню кстати, что бывший президент России за год до оставления им своего президентского поста нечаянно вспомнил о русском народе и даже заявил, что «особое внимание должно уделяться русской культуре». Но указывая на лучшие черты русского характера, он... не назвал основных из них. Значит, бывший глава страны либо не представляет отчётливо важнейших черт возглавлявшегося им народа, либо - сознательно о том умалчивает по каким-то психолого-политическим соображениям. Но такое умолчание - политически пагубно не только для русского народа, о котором он наконец-то вспомнил, но для всей внутренней политики страны. Без указания главных черт государствообразующего народа - неизбежны ложные политические выводы (оглашённые и неоглашённые) о том, «как обустроить Россию».

         Что же сказал и о чём «забыл» сказать Президент? Среди лучших черт русского народа он упомянул «терпимость, отзывчивость, умение уживаться вместе с соседями, строить совместное государство, уверенность в себе». И всё.

         Президент забыл сказать; что главные черты русского народа и русской культуры - это: органическое стремление к правде, то есть глубинная совестливость, сострадание, милосердие, целомудрие, и вера в неизбежную победу добра и справедливости.

         Упомянутые «упущения» приводят к ложным выводам: к «подстановкам» понятий, к политике диверсий и непротивления в ведущейся необъявленной войне против России и русского народа. Положим, всякое разумное и справедливое действие в защиту начал, присущих русскому духу, нарочито истолковывают, как нечто противоречащее...свободе. На попытки защитить правду и справедливость - говорят: вы же умеете терпеть - так потерпите.

         Ах, вам не нравится, что на вашей земле наплыв инородцев - но вы же умеете уживаться с соседями. Уживайтесь! Ах, вас со всех сторон обирают, да ещё и облыгают - терпите: ведь вы же всё равно уверены в себе. Ах, вы хотите защищать свою традиционную культуру и нравственность, целомудрие и настаиваете в утверждении своих традиционных нравов, православного семейного уклада! Но будьте же уживчивы: смотрите и радуйтесь, как все рядом с вами расцветают за ваш счёт! Терпите! Это же ваша замечательная национальная черта! Да ещё прибавят: значит вы против свободы? А что скажет Запад?

         Вот как в сущности зловредно «истолковывают» недовысказанность главного на практике. Увы! Забвение главного небезобидно и чревато тяжкими последствиям Неплохо бы помнить об этом.

         Что же можно было бы сделать при желании - для исправления недостатков, заблуждений в административных нововведениях по устроению школы конца ХХ - начала ХХI века? Что могла бы сделать власть?

1) постепенно, но основательно пересмотреть проведённые в ХХI веке административные нововведения в устроении общеобразовательной школы России, а также законы в области образования, науки и культуры, достойным образом учитывая и привлекая при этом «отодвинутое» во время реформ богатейшее наследие русской культуры и образования. для определения соответствия названных нововведений и их последствий государственным и национальным интересам;

2) начать созидательную законодательную и педагогическую работу по возвращению в среднюю школу несомненных достоинств, утраченных ею вследствие буржуазно-либеральных «реформ» ХХI века;

3) перейти к действенной и целенаправленной политике защиты государственных интересов, определяемой «Концепцией информационной безопасности России» (подписана Президентом России В.В.Путиным 9 сентября 2000 года);

4) разработать систему законов России, безусловно препятствующих разрушительной политике в области культуры и образования;

5) провести разумную кадровую политику, препятствующую практически антигосударственной деятельности облечённых властью людей, явно или скрыто проводящих разрушительную для государства политику недооценки и ущемления не соприродной им русской культуры; здесь не следует избегать постановки вопроса о соответствии области руководства менталитету руководящего этой областью. Люди, практически проявившие органическую несоприродность задачам руководства образованием в России, где скрепляющим стержнем является традиционная русская культура, должны быть отстранены от руководящей должности. Для тех, кто попытается исказить мою мысль объясню: речь идёт не об этническом признаке руководителя, а о его способности, не поддаваясь «своим» скрытым национальным предрассудкам, и эмоциям этно-шовинистического толка, - отдавать должное русской культуре и помогать сосуществованию «на базе» коренной позитивной её основы - того свободного многоцветья национальных культур, которым всегда отличалась Россия;

6) создавать условия наибольшего благоприятствования для количественно пропорциональной поддержки культур и образования народов России.

Что можем сделать все мы, болеющие за нашу отечественную школу, кроме того, что будем продолжать честно трудиться на поприще образования?

         ОТВЕЧАЮ: упорно и настойчиво говорить правду о действительном состоянии нашей школы, о том, что мешает нашему образованию, что необходимо решительно изменить, что хорошее нужно вернуть в нашу школу из бездумно или вредительски отброшенного в конце ХХ - начале нашего века. Наконец - о том, что в жизни более всего мешает нам в образовании и воспитании в современной школе. О некоторых проблемах - постараюсь сказать впоследствии.

Школа и информационно-психологическая агрессия

         Успех школьного дела непосредственно связан с правильной выстроенностью сознания школьников. Основные свойства и ориентация нравственно здоровой личности должны быть отражены в программных документах по образованию и воспитанию в средней школе. И здесь не может быть никакого плюрализма.

В этих документах необходимо наконец дать чёткие определения минимума исходных научно достоверных понятий, непосредственно связанных с областью образования и воспитания (с указанием существенных признаков, положенных в их основу).

Этим будет положено начало выработки основ мировоззренияшкольника, как в отношении мироустроения, так и (что весьма непросто и требует серьёзной работы) - в социально-политической сфере.

Однако в настоящее время образовательно-воспитательные усилия семьи и школы, направленные на формирование образованного и благовоспитанного молодого человека, находят серьёзное противодействие в значительной части неконтролируемой информационной среды (ряд печатных изданий, телевизор, интернет).

Невмешательство в деятельность СМИ, распространяющих безнравственность, стимулирующих бесстыдство, неприличие, махровую пошлость и бескультурье при отсутствии сколько-нибудь действенной государственной и ведомственной информационной защиты интересов России в этой сфере - свидетельствует либо о полном невежестве представителей власти, либо о её недопустимой, даже преступной ангажированности. Ведь после появления Доктрины информационной безопасности Российской Федерации (подписана Президентом России В.В.Путиным 9 сентября 2000 г.) не было издано ни одного сколько-нибудь действенного постановления или закона, защищающего информационное пространство России и её базовые духовные ценности от разрушительных вмешательств со стороны представителей антикультуры или от вредной для государства политики насаждения и распространения бесстыдства, пошлости и других способов целенаправленного растления народа.

         Окружающая учащихся российская действительность (особенно в городах) знаменует все признаки чужого и чуждого состояния, точно и трезво оценённого великим русским писателем В.Г.Распутиным ещё в речи на IХ Всемирном русском народном соборе:

         «Сегодня мы живём в оккупированной стране, в этом не может быть никакого сомнения. То, чего врагам нашего Отечества не удавалось добиться на полях сражений, предательски совершилось под видом демократических реформ, которые вот уже пятнадцать лет беспрерывно продолжают бомбить Россию. Разрушения и жертвы - как на войне, запущенные поля и оставленные в спешке территории как при отступлении, нищета и беспризорничество, бандитизм и произвол - как при чужеземцах. Что такое оккупация? Это устройство чужого порядка на занятой противником территории. Отвечает ли нынешнее положение России этому условию? Ещё как! Чужие способы управления и хозяйствования, вывоз национальных богатств, коренное население на положении людей третьего сорта, чуждая культура и чужое образование, чужие песни и нравы, чужие законы и праздники. Чужие голоса в средствах информации, чужая любовь и чужая архитектура городов и посёлков - всё почти чужое, и если что позволяется своё, то в скудных нормах оккупационного режима»[7].

         Эта грустная, более того, трагическая картина отражает истинное положение. И чтобы добиться изменения этого в сущности трагического состояния, все мы прежде всего должны найти в себе мужество признать его истинным. Преодоление тоталитарной лжи, закладываемой в наше сознание средствами массовой дезинформации (СМД), преодоление привычки к восприятию действительности такой, какой нас её хотят заставить видеть, а не такой, какова она на самом деле, - необходимое условие для реального решения насущных задач.

         Трудность состоит в том, что цинизм и пошлость в СМИ разрастается, условия для противодействия этому в школе - сокращаются (я имею в виду не только сокращение содержания гуманитарных предметов и в особенности - по словесности, но и содержание программ, которые, как верно заметила психолог Т.Л.Шишова в не так давно опубликованной статье, «направлены на разрыв поколений, на понижение интеллектуального и нравственного уровня наших детей, на формирование абсурдности и беспредметности и даже на национальное самоунижение. Это проводится через множество текстов, рисунков и тому подобное»[8].

         Основной объект поражения в информационной войне - человек как таковой, то, что является собственно человеческими свойствами людей. Только эти человеческие свойства: духовность, словомыслие, историческое бытие, вера и культура, - обеспечивают возможность существования духовно здоровой личности и нормальной (здоровой) жизнедеятельности общества. Эти свойства прежде всего и повреждаются, ослабляются, деформируются, извращаются деструктивной информацией.

         Необходима организованная на государственном уровне информационная защита населения. Это безусловно важнейшая задача государственной власти, не изменяющей своим прямым обязанностям. К сожалению, многое говорит здесь против власти.

         Между тем неслучайно «совпадение» содержания и смысла «реформ», проведённых в нашем образовании, с разрушающей программой «Преображение человека» Уиллиса Хармона, которая представляет собой по существу - фашизм в духовной сфере. Та же ориентация на «изменение менталитета», те же методы «шоковой терапии» в образовательной политике (последний наглядный пример - предложенный в 2011 г. позорный Закон об образовании «для кухаркиных детей»), то же последовательное снижение качества и содержательного уровня интеллектуального потенциала страны.

         Эта программа была принята правительством США. Её цель - незаметно добиться изменения образа мыслей и представлений широких народных масс, общества в нужном направлении сдерживания развития свободной мысли и сознания в целом. Названная программа использует метод «шокового воздействия» на сознание масс методом «потрясений». Она использует приём неожиданной демонстрации в СМИ какой-либо шокирующей, потрясающей, наглой безнравственности, которая вводит нравственное сознание в состояние столбняка, возможно затем - бурного протеста «пользователей» СМИ.

         После чего определённая часть «купленной» прессы и СМИ незаметно культивирует снижение уровня стыдливости спорами о бесспорном. Это воздействие «поддерживается» купленной рекламой. И вот уже естественная одежда вследствие «организованной» моды заменена на уродливую, но модную. И вот уже «опупелые» девицы бродят, выставляя почти всё, что ранее скрывалось, ибо направляло внимание на плотское, животное, а не на человеческое, духовное. И вот уже уродливая или нарочито изорванная одежда, нелепые формы обуви, дикарские привычки уродовать своё лицо всевозможными «привесками» и «приколками», манера, заимствованная от доисторических дикарей, «дикие» надписи на майках и рубашках и прочее и прочее, наглядно свидетельствующее лишь о явной поверхностной или глубокой повреждённости духовно-нравственной или умственной сферы сознания, - появляются тут и там в толпе людей, сознательно дезинформируемой многочисленными СМИ, болтунами-невеждами, болтунами-извращенцами и болтунами, нанятыми для растления обывателей...

         Воздействие СМИ иногда доводит обывателей до помрачения посредством перегрузки абсурдами, бесстыдством, пошлостью, картинами преступной жестокости и разного рода разврата. особенно же спорами о бесспорном. Представляя спорным что-либо безусловное, истинное, очевидное и бесспорное, «манипуляторы сознанием» выталкивают «информируемых» за пределы представлений и понятий, обеспечивающих нормальное мировосприятие и нормальную жизнедеятельность нормального (умственно и психически здорового) человека. Человек оказывается «выброшенным» из области логики, то есть заведомо оказывается вне Истины, вне здравого смысла и законов природы. Спорящий о бесспорном ставит себя в положение ненормального человека, то есть помешенного, сумасшедшего, ставит себя в один ряд с ним. Для «манипуляторов» - это всего лишь приём информационной диверсии. Нормальный человек, поняв замысел «манипулятора», должен немедля прекратить этот спор, если в нём сохранился разум: разумный человек не спорит о бесспорном.

         Между тем в нашем обществе уже достаточно распространилась «информационная беспомощность», потому что под соусом «свободы слова» никак не пресекается распространение невежества и произвольного мнения (это равносильно тому, если бы к СМИ постоянно допускали сумасшедших). Всё это приводит к дезорганизации психической и высшей нервной деятельности слушателей и зрителей Иными словами, как пишут современные учёные, у многих слушателей «мышление перестаёт быть регулятором действий и поведения человека и иерархия мотивов поведения смещается в сторону немотивированного, некритического поведения»[9]. А это приводит к тому (цитирую тех же авторов), что возникающее неадекватное восприятие и понимание действительности «не просто травмируют психику человека, но и тормозят его умственное и интеллектуальное развитие, делают его невосприимчивым к достоверным и проверяемым знаниям, лишают критичности и провоцируют бессознательное, немотивированное». Иными словами «информационная вседозволенность» создаёт, как отмечают те же авторы, «помехи управления», осуществляет дезорганизацию многих управляемых систем, вносит беспорядок в деятельность производственного и государственного управления.

При этом СМИ, работающие на разрушение:

- безусловное - объявляют сомнительным, спорным,

- категорически недопустимое - обозначают как встречающееся и проблематичное,

- преступное, органически вредное - называют...нежелательным или «дивиантным».

         При этом преступное утверждается всего лишь как аномальное, но возможное, гадкое и омерзительное как вариант обыденного, безобразное как то, что привычно и заурядно. Провоцируется привыкание к ненормальному!

Поражение сознания человека и целого народа посредством планомерного снижения культуры. «стандартизации» сознания, внедрения недостоверных представлений и понятий, иногда имеющих видимость правильности, но не соответствующих знаниям науки и подлинной культуре, - одно из основных направлений информационной войны.

Неужели правительство может оставаться в стороне и не противостоять этой разрушительной деятельности?

Между тем происходит массовое «замешательство сознания»: многие оказываются неспособными или почти неспособными сделать правильный, здравый выбор и деградируют, постепенно снижая уровень стыдливости, нравственности, культуры и т.п.

Последствия такого воздействия объясняются теми же СМИ как стихийное изменение взглядов, новая мода и проч.

В указании на «стихийность» этих процессов заключается великая ложь: происходящее не возникает само собой, а планируется и осуществляется закулисой и её «политическими подручными» вопреки естеству и здоровым традициям жизнеустроения народа.

Всё, что происходит в большинстве СМИ, и части рекламы - нацелено на резкое снижение духовных начал и здоровых традиционных базовых ценностей, прежде всего в области нравственности масс. «Понижение порога стыдливости» путём демонстрации уродства и бесстыдства, также примеры жестокости - внедряются небессознательно, - их делают «привычным элементом» массовых зрелищ, телевидения и прессы и рекламы.

Касаясь этого явления, разведчик Дж. Колеман указывает на неслучайные, «заданные» изменения в обществе, происходящие в соответствии с замыслом тайных организаторов. Например, - пишет он, - «о женщине, прошедшей целую серию замужеств и разводов (или что-либо подобное - В.Т.) средства массовой информации трубят на всю страну. Целые часы эфирного времени отпускаются то одним, то другим немытым наркоманским и декадентским рок-группам, их безумным звукам, сумасшедшим кривляниям, чудовищной одежде и языковым извращениям. Мыльные оперы (представления -В.Т.), где некоторые сцены приближаются к порнографическим, уже не вызывают комментариев...» (с.102 -103) Музыкальное непотребство в виде рока и части попсы - делает своё дело...

Навязываемый слушателям массовый беспредел нелепых, абсурдных и противоестественных мод, мнений, «представлений», тем для «обсуждения», «новаций», усердное возбуждение среди недостаточно образованной и неквалифицированной публики «активности мнений» по вопросам, для решения которых нужны знания, культура и проч., - всё это имеет скрытой целью ослабить существующие в народе устои, природный здравый смысл, заставить забыть прежний жизненный опыт и привести общество в состояние умственной и эмоциональной нестабильности и раздора. И в этой атмосфере подготовить условия для выведения масс из состояния нормальной жизнедеятельности.

Одновременно «манипуляторы сознанием» добиваются снижения уровня интеллектуального состояния масс, шизофренизации мышления людей, обладающих обыденным сознанием и т.д.

Подобная политика соответствует и «программе уничтожения классической европейской системы воспитания и образования», суть которой в том, что она «прямо или косвенно уничтожает во всём мире классическую, дифференцированную и «вертикальную» систему образования, навязывая вместо неё единообразную «горизонтальную». В соответствии с программой формирования одноликого человечества, «серой расы»[10].

Процесс дегуманитаризации, уже вполне осуществляемый на Западе, сегодня проводится разрушителями отечественной системы образования. И небесполезно вспомнить, что «по всей Америке, от Принстона до Станфорда, осуществляется последовательное изгнание величайших произведений мировой мысли из учебных программ. Гении европейской культуры Платон и Аристотель, Данте и Шекспир, Ницше и Достоевский - объявлены «политически некорректными» авторами, столпами «европоцентризма», «белого расизма». «сексизма» и «элитарности»«[11].

В России такая политика дегуманитаризации и осуществляется под видом «реформ», «модернизации» образования, совершенствования и «приспособления» системы образования к условиям, устраивающим глобалистов, особенно с 1992 года и т.д.

Завершу это выступление вполне естественным вопросом: неужели новый Президент России, обладая громадной властью, в том числе - законодательной, не защитит народ возглавляемой им страны от страшных последствий многочисленных и продолжающихся информационных диверсий?

Ведь с этого по логике вещей и необходимо начать решение воспитания молодёжи и защиту культуры в России.

         СМИ, находящиеся на территории России, должны работать только на созидание, только на то, что соответствует государственным интересам.

         НЕТ - «свободе слова», работающей на помрачение сознания и распространение лжи, на разрушение страны и потемнение сознания человека и народа!

Это первый необходимый шаг в деле созидательного, добродетельного воспитания школьников.

Московский суворовец Всеволод Юрьевич Троицкий, доктор филологических наук, профессор, академик РНАН, заслуженный деятель науки Российской Федерации

[1] Проф. Г.Челпанов. Демократизация школы (По поводу проекта Государственного комитета по народному образованию). Русский книжник. М.1918. С.1.

[2] Там же. С.27.

[3] Реформаторы «перестройки» не случайно заменили название документа, выдаваемого завершившим школьное образование: ранее он назывался «Аттестат зрелости», стал же называться «Свидетельством об окончании...».

[4] Ушинский К.Д. Родное слово // Ушинский К.Д. Собрание сочинений: Педагогические статьи 1857 - 1861. М. 1952. Т.». С.558.

[5] «Итоги. Еженедельный журнал. 20 октября 2008 г. С.80.

[6] Человеческая особь (индивидуальность, индивид). - человек, не обладающий многими качествами личности, также является «субъектом социальной деятельности», «продуктом общественной среды», но он неполноценно утвержден в основных, непременных человеческих свойствах и социальной ориентации и часто обладает в основном обыденным сознанием (см.).

[7] Распутин В.Г. Выступление на IХ Всемирном Русском Народном Соборе // IХ Всемирный Русский Народный Собор. Стенограмма. М.2006. С.56.

[8]   Шишова Татьяна, Какую личность программирует «Программа «2100»? // Наш современник, № 8, 2010. С.182.

[9]    Люксембург А.В., Симкин В.С .Что дальше.... М. 2005. С.90.

[10]   Драгош Калаич. Третья мировая война. М.2006. С.65 - 66.

[11]   Там же. С.66. 

PS

Воспитать ребёнка по Ушинскому

         Родители, педагоги и психологи отмечают, что современные дети зачастую не умеют играть, испытывают сложности в общении со сверстниками, не способны работать в команде, у них нет привычки трудиться. Есть проблемы и учёбой, и с поведением: нет мотивации к учёбе, нет послушания родителям и понимания, зачем вообще слушаться, нет должного уважения к учителям, они не переживают из-за опозданий или несделанного домашнего задания, не умеют вести себя в обществе. И конечно, зависят от гаджетов.

          Родители, педагоги и психологи отмечают, что современные дети зачастую не умеют играть, испытывают сложности в общении со сверстниками, не способны работать в команде, у них нет привычки трудиться. Есть проблемы и учёбой, и с поведением: нет мотивации к учёбе, нет послушания родителям и понимания, зачем вообще слушаться, нет должного уважения к учителям, они не переживают из-за опозданий или несделанного домашнего задания, не умеют вести себя в обществе. И конечно, зависят от гаджетов.

         Иногда нам кажется, что современный мир и его информационное пространство работают против нас — настолько наши дети погружены в него с младенчества. Но мы можем призвать на помощь педагогический опыт прошлых веков и вернуться к наследию русской системы воспитания.


Константин Дмитриевич Ушинский (1823–1871)

 — основоположник научной педагогики в России, реформатор народной школы, автор первых учебников на русском языке. Идеи Ушинского для XIX века были новаторскими. Он первым заговорил о том, что воспитатель должен понимать законы человеческой природы, то есть психологию и физиологию ребёнка. Особенно важное место он отводил изучению души, душевных чувствований, наблюдению за тем, как они действуют и возрастают в человеке.

Как вырастить ребёнка по Ушинскому?

1. Воспитание чувств

Ушинский считал, что, прежде чем развивать ум, необходимо воспитывать в ребёнке нравственность и чувства. Большинство современных родителей с самого раннего возраста уделяют внимание интеллектуальному развитию малыша. Не многие задумываются о том, насколько важно и необходимо заниматься воспитанием чувств: доброта, сострадание, отзывчивость, совестливость, честность не развиваются сами по себе. Даже если эти качества есть в ребёнке, они нуждаются во внимании, в пестовании.

Ушинский был убежден: не бывает ни врожденных пороков, ни врожденных добродетелей, ошибочно считать, что все дети изначально добры и участливы. Или наоборот, думать, что каждый ребёнок от природы жаден и эгоистичен. В каждом человеке изначально есть лишь определенные задатки, которые можно или развивать, или гасить. Поэтому к каждому ребёнку необходим индивидуальный подход и трезвая оценка родителями своих воспитательских возможностей — в борьбе с природой мы не всемогущи, но и не бессильны.

Раннее и дошкольное детство, особенно возраст около пяти лет, — это самый благоприятный период для воспитания чувств. Важно учить ребёнка обращать внимание на собственные эмоции и эмоции других людей.

Как воспитывать чувства? Своим примером и опираясь на книги, мультфильмы мы можем научить ребёнка благодарить, сочувствовать, отзываться на события в жизни других людей, помогать. В семье понятными объектами заботы могут стать младшие дети, бабушки и дедушки, домашние животные.

А еще Ушинский писал, что воспитывать детей мы должны для Царствия Небесного. Он разграничивал рассудок и разум, сознание — плод рассудка и самосознание — плод разума. Развитие разума, в котором действует дух, заставляет его двигаться вперед. А цель лежит вне человеческой жизни и вне человеческого сознания. В Царствии Небесном. Так воспитание «по Ушинскому» подразумевает смещение акцента с жизни тела на жизнь души.

Воспитание чувств — это то, что приводит в должное равновесие телесные и душевные стремления ребёнка. А затем нужно «до того развить душевные, чтобы они собственной своей силой взяли перевес над телесными», — пишет Ушинский.

2. Воспитание воли

Увлечение умственной деятельностью, в том числе и в занятиях с детьми, — это характерная черта нашего времени. Очевидно, такая тенденция проявлялась и во времена Ушинского, и он считал её неполезной: «Умственное развитие должно идти рука об руку с физическим развитием и воспитанием воли. В процессе воспитания должны крепнуть воля и сознание в ребёнке».

Часто ли эта мысль звучит в современной педагогике? Больше приходится слышать о безусловном принятии, которое, конечно, необходимо, но как будто ставит под сомнение воспитание личности, смиряясь с «данностью» природы ребёнка.

По убеждению Ушинского, задача воспитателя не только в том, чтобы развить телесные силы и умственные способности ребёнка, но и в том, чтобы подчинить их свободной воле человека. Конечно, это процесс, и процесс длительный. И на этом пути стоит отмечать даже маленькие успехи.

Встать пораньше в выходной ради того, чтобы поехать с дедушкой на рыбалку — это волевое решение, и на это способен уже пяти-шестилетний ребёнок, за что его, безусловно, стоит похвалить. Для подростков часто становится важной работа над своей внешностью, физической формой. Заставить себя регулярно тренироваться — это настоящая победа над собой. Если ребёнок посещает спортивную секцию, польза будет не только для здоровья. Секции — помощники родителей в формировании у детей силы воли, чувства ответственности, они учат порядку и дисциплине.

Важное замечание: воля не воспитывается страхом. По мнению Ушинского, держать ребёнка в страхе вредно — и с точки зрения обучения, и с точки зрения формирования характера.

Говоря о стыде как о «помощнике воспитателя», Ушинский не называл это чувство деструктивным, вредным и навязанным обществом, а считал его нейтральным и присущим от рождения каждому человеку, в любом обществе и любой культуре. В воспитательном процессе, по мнению Ушинского, стыд может как исправлять, так и портить — зависит от искусности воспитателя.

3. Опасность чересчур раннего развития

Вот в чем Ушинский действительно опередил свое время. Раннее развитие — идея фикс родителей XXI века, и увлекаются ею родители тех детей, в ком рано проявляются способности и сила характера. А именно здесь и кроется ошибка.

«Чем богаче и сильнее природный нервный организм, тем труднее подчинить его контролю самосознания», — пишет Ушинский. Ребёнка нужно научить властвовать над своей нервной системой. Эта привычка приобретается постепенно, и вырабатывать её нужно с детства.

Ушинский предостерегает: чем впечатлительнее ребёнок, тем осторожнее с ним нужно обращаться и не давать впадать его нервной системе в раздражительное, возбужденное состояние. А к этому неизбежно ведет раннее развитие. И в результате мы получаем детские неврозы, частые болезни и нежелание идти в школу у детей, перегруженных занятиями еще в дошкольном возрасте.

Игра для ребёнка намного важнее обучения. Сейчас об этом много говорят психологи и педагоги, но в эпоху Ушинского это звучало революционно. Он удивлял современников, советуя родителям и воспитателям внимательно наблюдать за играми детей, если они хотят лучше их узнать. Понять, какое направление принимают их мысли и воображение, что они примеряют на себя из окружающей действительности. К последнему педагог призывал относиться особенно серьезно, так как здесь открываются склонности детей, которые разовьются в будущем. Он был убежден: игры не проходят бесследно.

Хорошо понимая психологию ребёнка, Ушинский отмечал, что дети не любят неподвижных, «готовых» игрушек, которые нельзя изменить по своей фантазии. Игрушки должны следовать за воображением, поэтому «лучшая игрушка — куча песку».

Игры с песком, водой, пластилином и различными массами для лепки очень нравятся детям и не только развивают фантазию, но и успокаивают нервную систему и помогают в работе с детскими страхами.

А какую пользу принесет совместное с родителем изготовление игрушек! Ребёнок может самостоятельно вырезать из бумаги и картона, раскрашивать, склеивать. Главное, чтобы поделка не отправилась на полку «для красоты», а использовалась в игре. Интереснее всего играть с тем, что смастерили сами.

Но как подготовить ребёнка к обучению, если в детстве он только играл? Ушинский видит первостепенную задачу в том, чтобы научить детей правильно пользоваться своими познавательными возможностями — научить учиться. В первую очередь это означает развивать любознательность и помогать проявлению конкретных интересов ребёнка. А внимательный родитель замечает, что интересы появляются у детей довольно рано. Один уже в два-три года так увлечен автомобилями, что различает их по типу кузова и узнает множество марок и моделей. Другая с удовольствием помогает бабушке в огороде и знает названия всех цветов и кустов.

Кроме интересов нужно формировать и поддерживать мотивацию к узнаванию нового, поощрять творчество, развивать воображение, внимание и память. Тут опять же помогут игры, например настольные.

4. Разнообразие и смена деятельности

Ушинский приводит такой пример: заставьте ребёнка подолгу идти — он быстро устанет, прыгать — тоже, и стоять, и сидеть. Но, чередуя все эти занятия, он резвится весь день и не устает. Эту особенность родителям стоит взять на вооружение. Причем не только для физических, но и для умственных упражнений с ребёнком.

Слишком долгая и однообразная деятельность губительна. Частая смена деятельности помогает ребёнку сделать гораздо больше и без усталости. Если выполнение домашнего задания растягивается на часы, у ученика, по наблюдениям Ушинского, ухудшается внимание и память, снижается успеваемость. Можно чередовать выполнение письменных и устных заданий, сложных и простых. Не обязательно начинать с самого тяжелого и неприятного, главное не оставлять его на конец. Перерывы, в том числе и физминутки, необходимы не только в школе, но и при выполнении «домашки». И еще одно важное правило для ученика — не оставлять уроки на воскресенье, пусть этот день будет полноценным днем отдыха.

Ушинский особое внимание уделял врожденному детскому стремлению к движению. Чем младше ребёнок, тем больше свободы движений нужно ему предоставить. Тем больше подвижных игр и короче периоды занятий, сидя за столом.

5. Исключение излишеств

Это касается и отдыха, и питания, и развлечений.

Детям необходим отдых. Он должен быть достаточным, но не избыточным. Ушинский отмечает, что недостаток сна ослабляет организм, а излишний сон «усиливает растительный процесс… и делает человека вялым, мало впечатлительным, тупым, ленивым».

Педагог не обошёл вниманием и детский рацион, советуя кормить детей как можно более простой и здоровой пищей в таком объёме, чтобы ребёнок был сыт. Он не должен быть ни голоден, ни перекормлен, ни избалован изысканными деликатесами. Еда вообще не должна занимать ум ребёнка, как и все телесное не должно мешать развитию души.

Это звучит актуально в нынешнюю эпоху культа детских развлечений, когда в любом торговом центре предлагается миллион вариантов, чем занять ребёнка и чем угостить его по специальному детскому меню — молочными коктейлями, мороженым или сладостями.

Лакомства превращаются для детей в цель и даже заменяют любую другую деятельность. Поход всей семьей в кафе — довольно популярный способ провести вместе выходной. Хорошо, если семья планирует выходные и в следующий раз отправится на совместную велосипедную прогулку, вылазку в лес или лесопарк — это для детей целое приключение, которое они будут с удовольствием вспоминать. И возможно, поджаренный на костре черный хлеб окажется вкуснее любого пирожного.

6. Воспитание полезных и искоренение вредных привычек

«Добрая привычка есть нравственный капитал, положенный человеком в свою нервную систему», — писал Ушинский. Добрая привычка становится характером.

Привычка содержать в порядке свои вещи, правильно распределять свое время, правильно питаться — как их воспитать? Во-первых, родители должны подавать пример своим детям, а во-вторых, — разумно требовать с детей выполнять установленные в семье правила.

Мы формируем у детей привычки уже с младенчества, приучая к определенному режиму дня, создавая ритуалы для засыпания и так далее. И привить определенную, желательную для нас привычку не должно стать большой проблемой — нужно показать и научить, а затем напоминать и контролировать. По наблюдениям психологов, на формирование привычки в среднем уходит 21 день. Во всяком умении важны привычка и навык.

Во все времена у человека найдется и множество вредных привычек. Об их искоренении Ушинский рассуждал как истинный христианин. Он считал, что, пока жив человек, он может измениться. Взрослому это дается непросто, но все же он может идти к этому сам. Детям же не обойтись без помощи родителей.

Наиболее часто у современного родителя возникает вопрос, как отучить ребёнка от гаджетов. У Ушинского есть на это универсальный ответ: прежде всего необходимо вникнуть в причины и действовать против причин, а не следствий. Правило борьбы с вредными привычками таково: удалять всякий повод к действиям, происходящим от вредной привычки, и одновременно направлять в другую сторону. Просто запретить и отобрать недостаточно, нужно дать замену деятельности. Занять ребёнка полезным и в то же время интересным для него делом.

7. Стремление души к деятельности

«В основе всех душевных стремлений — стремление души к деятельности». Это важнейший постулат Ушинского. Мы наблюдаем это стремление у малышей, у школьников, подростков. С возрастом сила этого стремления идет по нисходящей. А оно не должно угасать ни у старших детей, ни у взрослых. Стремление к деятельности — это потребность души, которая требует лишь соответствующей возрасту пищи и условий. И одно из необходимых условий — существование препятствий: без них и сама деятельность невозможна.

Изучив природу чувства интереса и чувства скуки, Ушинский пришёл к однозначному выводу: интересно для нас то, что дает посильную работу нашей душе, а единственная причина скуки — недостаток душевной деятельности.

Проблема в том, что современный мир не приветствует труд души в принципе. Зато предлагает множество вариантов, чем её заменить, — и дети попадают в ловушку Интернета, телевидения, соцсетей. А дать настоящую работу душе может лишь реальная жизнь, например ситуация, в которой ребёнку приходится делать нравственный выбор, обсуждение этой ситуации.

Хорошая привычка — вечерние разговоры с детьми. Вспомнить прошедший день, поделиться тем, что волнует нас, взрослых, рассказать что-то из своего детства (дети это обожают), обсудить пережитое, почитать вместе книгу, главу из Евангелия, побеседовать о содержании.

В наших силах нащупать интересы ребёнка, дать ему материал для работы, душевной и физической, предоставить самостоятельность и быть готовыми помочь в преодолении препятствий. Все это требует усилий и включенности в его жизнь, но это и есть воспитание. Ушинский пишет исчерпывающе: «Дать труд человеку, труд душевный, свободный, наполняющий душу, и дать средства к выполнению этого труда — вот полное определение цели педагогической деятельности».

Цитаты Константина Дмитриевича Ушинского:

«Не стеснениями и запрещениями, а только истинными знаниями можно оградить человека от знаний ложных».

«Сознание — это „око души нашей“ — никогда не ошибается, если только „не заволокла“ его какая-нибудь другая страсть, кроме страсти к истине».

«Языческий бог обманывает, хитрит, притворяется, потому что он сам — создание человеческого воображения; христианский Бог — сама истина. Пусть воспитатель заботится только о том, чтобы не давать детям ничего, кроме истины, и пусть будет спокоен насчет нравственных и практических результатов».

«Ни знания души, ни знания природы не извратят нравственности воспитанника, не сделают его ни материалистом, ни идеалистом, не раздуют без меры его самолюбия, не поколеблют в нём благоговения к Творцу вселенной».

«Воспитание нравственных наклонностей необходимо должно предшествовать развитию разума и воспитание положительных стремлений — воспитанию критического ума».

«Если бы человек не обладал способностью идей и слова, то его процесс мышления остался бы на той же ступени, на которой он находится и у животных. Но дар слова и дар идеи идут из другого источника, а именно — духа человеческого».

«Чего не требует душа, того дать ей нельзя».

«Не удовлетворение желаний — то, что обыкновенно называют счастьем, а цель в жизни является сердцевиной человеческого достоинства и человеческого счастья».

«В огне, оживляющем юность, отливается характер человека. Вот почему не следует ни тушить этого огня, ни бояться его, ни смотреть на него как на нечто опасное для общества, ни стеснять его свободного горения, а только заботиться о том, чтобы материал, который в это время вливается в душу юноши, был хорошего качества».

(исп м-лы СМИ; Написано на основе информации из интернет-СМИ.)

Над выпуском работали:       
Военкоры юнармейского медиацентра, отряда военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова, «МС ДИНАСТИЯ» МЦ МАОУ СОШ 135:
Кирилл Ерохин - начальник штаба отряда, капитан морского клуба, кавалер юбилейного знака «5 лет ЮНАРМИИ», «Юнармейская доблесть III ст.», военкор отряда военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова;
Ответственный редактор выпуска:
Милана Путина — юнармеец, гл. редактор юнармейского медиацентра, нач. клуба э/газеты «Школьные Новости», военкор отряда военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова;
Даша Никонова, юнармеец, старпом   начальника штаба отряда, военкор клуба э/газеты «Школьные Новости», отряда военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова;
Арина Кожевникова — юнармеец, нач.  исторического музейного клуба, военкор отряда военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова;
Наставник (тьютор) — военкор юнармейского медиацентра, отряда военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова «МС ДИНАСТИЯ» МЦ МАОУ СОШ 135 Куляпин Александр Сергеевич, рекордсмен Книги рекордов Гиннесса, кавалер медали «Потомству пример».