17 октября в Твери в рамках программы «Духовное укрепление российского воинства» 79-й гвардейской реактивной артиллерийской Новозыбковской Краснознаменной, орденов Суворова и Александра Невского бригаде преподнесли в дар походный ковчег с частицами мощей св. Георгия Победоносца, св. праведного Феодора Ушакова, св. апостола Андрея Первозванного и походную икону храма св. Иоанна воина с частицей мощей. Они будут храниться в воинском храме во имя св. Иоанна воина, возведённом на территории части.
В торжественной обстановке перед личным составом воинской части представители общественной организации «Московские суворовцы» и благотворительного фонда святого мученика Вонифатия передали командиру бригады православные святыни. «Кроме того, в рамках программы мы впервые передали воинский походный колокол св. Иоанна воина. Воинский священник может его брать с собой на военные полигоны для походных храмов, где проводятся службы на воинских учениях», - говорит президент благотворительного фонда св. мученика Вонифатия Наталья Мезенцева.
По её словам, частицы мощей переданы меценатами из западных реликвариев и привезены с Святой Земли. «Частица мощей св. праведного Феодора Ушакова подарена нашему фонду Санаксарским монастырём по благословению епископа Краснослободского и Темниковского Климента», - подчеркнула Наталья Мезенцева.
Присутствующий на церемонии начальник управления аппарата Правительства Тверской области по защите государственной тайны и мобилизационной подготовке Вячеслав Рыжонков поблагодарил гостей и поздравил солдат и офицеров бригады. «От имени губернатора Тверской области Игоря Михайловича Руденя поздравляю весь личный состав и командование части с началом святой деятельности на этой частичке тверской земли», - отметил Вячеслав Рыжонков.
Историческим предшественником бригады является 84-й гвардейский миномётный Новозыбковский Краснознамённый, орденов Суворова и Александра Невского полк. Его образовали в июле 1942 года. Полк принимал участие в Сталинградской битве, сражался под Курском, освобождал Брянск и другие города. За боевые заслуги получил два ордена - Красного Знамени и Александра Невского. После войны полк неоднократно реорганизовывали. В 1992 году воинскую часть заново сформировали с полным наименованием - 79-я гвардейская реактивная артиллерийская Новозыбковская Краснознамённая, орденов Суворова и Александра Невского бригада.
Общее руководство подготовкой и проведением мероприятий и церемоний программы «Духовное укрепление российского воинства» осуществляет Всемирный русский народный собор, Главой которого является Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
Ответственными исполнителями программы являются Синодальный отдел Московского Патриархата по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными органами, общественная организация «Московские суворовцы» и Благотворительный фонд Святого мученика Вонифатия.
Информационную поддержку программы осуществляет Синодальный отдел Московского Патриархата по взаимодействию Церкви с обществом и СМИ
Программа ориентирована на воспитанников суворовских, нахимовских и кадетских училищ и корпусов, курсантов и военнослужащих (служащих) частей и организаций Министерства обороны РФ, Министерства внутренних дел РФ, Федеральной службы безопасности РФ, Следственного комитета РФ, Генеральной прокуратуры РФ, МИД РФ, ФСИН РФ и МЧС России, а также кадетских учреждений полного профиля Министерства просвещения РФ.
Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними
Коренная, исходная заповедь - люби. Малое слово, а выражает всеобъятное дело. Легко сказать люби, но не легко достигнуть в должную меру любви.
Не совсем ясно и то, как этого достигнуть; потому-то Спаситель обставляет эту заповедь другими пояснительными правилами: люби, "как самого себя; и как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними". Тут указывается мера любви, можно сказать, безмерная; ибо есть ли мера любви к самому себе и есть ли добро, которого не пожелал бы себе кто от других?
Между тем, однако, это предписание не неисполнимо. Все дело стоит за тем, чтобы войти в совершенное сочувствие с другими так, чтобы их чувства вполне переносить на себя, чувствовать так, как они чувствуют. Когда это будет, нечего и указывать, что в каком случае надо сделать для других: само сердце укажет.
Ты только позаботься поддерживать сочувствие, а то тотчас подойдет эгоизм и возвратит тебя к себе и заключит в себя. Тогда и пальцем не пошевелишь для другого и смотреть на него не станешь, хоть умри он.
Когда сказал Господь: люби ближнего, как самого себя, то хотел, чтобы вместо нас, стал в нас, т. е. в сердце нашем, ближний. Если же там по старому будет стоять наше "я", то не жди добра.
Святитель Феофан Затворник
ОТ ЛУКИ СВЯТОЕ БЛАГОВЕСТВОВАНИЕ. Глава 6. 31-36.
31 И ка'к хотите, чтобы с вами поступали люди, та'к и вы поступайте с ними.
32 И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят.
33 И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то' же делают.
34 И если взаймы даёте тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же.
35 Но вы люби'те врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым.
36 Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд.
Две конфеты
Это было еще в Ленинграде, в середине 80-х. Ехал я в маршрутке на Васильевский. На сиденье рядом бушевал ребенок, лет шести. Его мама безучастно смотрела в окно, не реагировала. А он дергал и дергал ее за рукав.
За окном проплывали деревья, дождик моросил, серо было, ну, Ленинград!
Ребенок что-то требовал, или что-то утверждал. И тут вдруг она как развернется от окна к нему, как дернет его за руку на себя, и как прошипит:
— Что ты хочешь от меня?!
Он запнулся.
– Что ты хочешь, я тебя спрашиваю?! Да ты вообще знаешь, кто ты такой?! Ты никто! Понял?! Ты никто-о! – она это выдохнула ему в лицо, просто выплеснула.
Мальчик смотрел на нее и мне показалось, у него дрожит голова. Или это я дрожал. Почувствовал, как потеет спина.
Помню первую мысль: «Неужели это она ему говорит?! О ком она думает в этот момент?!»
— Видеть тебя не могу, — прошептала она.
«Ты же убила его!», — сказал я, но никто меня не услышал.
В маршрутке, как ни в чем не бывало, продолжали дремать люди.
Я сидел, не шевелясь.
А мальчик не плакал. Она отбросила его руку и снова развернулась к окну.
Он уже не бушевал, притих как-то сразу. Смотрел в разорванную спинку сиденья напротив и молчал.
А у меня было желание встать и при всех, вот сейчас, просто разорвать ее на части! Сказать ей: «Это ты никчемная мать! Это ты никто! Ты же убила его!»
Клянусь, я бы сделал это! Только мальчик сдерживал меня.
Я закрыл глаза, стал глубоко дышать, чтобы успокоиться как-то.
А когда открыл их, увидел конфету.
Молодой парень, похоже, студент, такой светлый, кучерявый, в джинсовом костюме, протягивал конфету мальчику.
Он еще встряхнул рукой, сказал:
— Бери, это тебе.
Тот взял. И тут же парень протянул ему вторую конфету. Мальчик помедлил и взял вторую.
Дальше происходило действие, вспоминая которое, я еле сдерживаю слезы.
Мальчик не стал есть, он коснулся маминой руки.
Она не сразу повернула к нему лицо. Но все-таки повернула. И видно хотела добить его.
Но он протягивал ей конфету.
Она посмотрела на него, на конфету, я видел, она недоумевает.
Тогда он вложил ей конфету в руку. Она, как обожглась — быстро вернула ему.
— Я не хочу», — сказала.
Две конфеты лежали у него на ладони.
Руку он не опускал.
— Ешь сам, — сказала она и тихо добавила, — Я не хочу… Честное слово.
Тогда он положил конфету к ней на колени.
Никогда не забуду эту паузу. И эту взрослость. Передо мной за несколько минут этих мальчик стал мужчиной, а она из злой, раздраженной стервы стала красивой молодой женщиной. Во всяком случае, это я так почувствовал.
Она молчала. Долго-долго молчала. Смотрела на него так, словно только увидела.
Потом обняла.
И он ее обнял.
Потом он развернул конфету и дал ей. И пока она не положила ее в рот, сам не ел.
Вы представляете такое?!
Это был еще один шок, но уже другой.
Я тогда подумал о себе. Я подумал: «Вот ты сидишь, такой праведник, ты хотел встать, обвинить, ты хотел ее «разорвать», переделать. И ты бы ничего не добился, кроме скандала и брани. А этот мальчик, посмотри, насколько он мудр, как он велик, этот мальчик, он взял другим. И пронял до самых печенок, до сердца, до слез.
А еще этот молодой парень, который дал ему две конфеты, — подумал я, — он ведь не просто так дал две».
Я огляделся…
В заднем стекле маршрутки увидел этого молодого парня, он уходил вдаль по «моросящей» улице.
А мама и сын сидели, склонив головы, друг к другу. Как молодые влюбленные!
Тут водитель объявил мою остановку. Я, выходя, дотронулся до руки мальчика. Я этим сказал ему «спасибо».
Не думаю, что он понял, но это и не важно.
Я навсегда запомнил этот урок.
Запомнил-то, запомнил, но должны были пройти годы, чтобы я его осознал.
Что это и есть настоящее воспитание. О котором не все взрослые знают.
Что только примером и воспитывают. Не криком, не обвинениями, не битьем, нет. Только пример работает, больше ничто.
И мальчик этот показал пример. И ей, и мне. И он изменил нас.
«Не будь побежден злом, но побеждай зло добром...» (Рим.12:21).
Семен Винокур