Воспитывать понимание слова доброта, дружное и уважительное отношение к окружающему миру, чувство коллективизма, ответственности за свои поступки и слова, правильное понимание значения слова дружба — было и будет важным. Актуальность этой темы не угасает. Ведь мы живем в мире, в котором есть и добро и зло. Более того - они живут в людях.

Злой человек разрушает. Добрый, наоборот, исправляет сломанное, создаёт прекрасное.

Добрым можно назвать человека несущего благо и добро, отзывчивого, хорошего, нравственного, честного. 

В этот день в нашей школе №135 на уроке «Добродетель и порок», который вёл Куляпин Александр Сергеевич, все ученики (4-5 кл.) думали и записывали добрые поступки, которые можно совершить прямо сейчас.

Аристотель напутствовал, что добродетель — это способность во всём поступать наилучшим образом.

Ученики записывали в тетрадях список своих добрых дел (помощь родителям, учителю, бездомным животным и т.п.). Они должны были справиться с этим заданием за 5 минут.

Затем,  они делились этим с соседом по парте. Так по цепочке передавался рассказ о добрых планах и делах. Благодаря этому дети учатся работать в группе, слушать друг друга, думать и анализировать. 

Не только дети могут ответить на вопрос, что такое добро, но и ребята постарше. Чтобы понять, какими смыслами наполняют подростки слово доброта, мы спросили ученика 11-го класса Илью Блинова.

Илья ответил следующее:

- «Я считаю, что доброта — это сочувствие к близким, желание им помочь от сердца без всякой корысти. В жизни я сталкиваюсь с добротой довольно редко, но когда это случается, мне очень даже приятно. В основном это бывает взаимопомощь.  Думаю, что если человек делает добро тихо, то это искренне и ни на что не рассчитано. Поэтому я считаю, что добрые поступки нужно делать, не афишируя. Нельзя призвать или заставить совершать добрые поступки, потому что это все зависит от внутренних ориентиров человека, от его нравственности. Если он сам (его душа и сердце) по себе не захочет ничего делать, то и добрых поступков не жди. А если у человека есть внутренний настрой, то он делает это на «автомате», не задумываясь. Это все зависит от участия его родителей  в «деле»  воспитания ребёнка и от того, что они вложили в своё чадо, то есть как его воспитали. Если воспитание хорошее, то доброта уже будет заложена в нем. Для меня синоним слова доброта — сострадание и взаимопомощь (добродушие, добросердечие… /по устар./) ».

Ребята! Мы должны быть добрыми не только в этот день.  Наш клуб «Культура» желает  вам ежедневно совершать добрые поступки и радовать родителей.

Есть много правил, как стать добродетельным, но каждый из нас должен сам правильно оценить когда и где совершить хороший поступок.

Для справки:

13 ноября отмечается Всемирный день доброты (World Kindness Day). Именно в этот день в 1998 году в Токио открылась первая конференция Всемирного движения за доброту, в которой участвовали Австралия, Канада, Япония, Таиланд, Сингапур, Великобритания, США. Позднее к движению присоединились и другие страны.

По мнению ученых, те, кто выражает свою благодарность, нежность и другие добрые чувства к людям в конкретных повседневных делах, не только с большим оптимизмом смотрят на мир, но и физически чувствуют себя лучше, ощущают свою жизнь более гармоничной.

В свою очередь ученые Мичиганского университета (США) считают, что добрые люди меньше болеют и дольше живут. Исследователи наблюдали в течение пяти лет более 400 пожилых супружеских пар. Партнеры, проявлявшие внимание и заботу по отношению друг к другу, болели в два раза реже.

Ученые также отметили, что отзывчивые люди живут в среднем на девять лет дольше, вероятно, благодаря тому, что у них лучше иммунитет и здоровее сердце: ведь когда человек делает что-то хорошее другим людям, у него повышается уровень лимфоцитов, и расширяются сосуды.

Другой "побочный эффект" доброты - выработка "гормонов удовольствия". Когда человек помогает другим людям, его мозг вырабатывает большое количество эндорфинов, известных как прекрасное природное обезболивающее. Кроме того, эндорфины обладают успокаивающим эффектом, нейтрализуют воздействие стресса, облегчают депрессию. Проявляя отзывчивость, мы испытываем физическое облегчение, чувствуем себя менее одиноко, окружающие вызывают у нас меньше неприязни. Наконец, отзывчивость сопровождается душевным подъемом, граничащим с эйфорией, что объясняется выработкой гормона серотонина, регулирующего наше настроение.

В России Всемирный день доброты впервые прошел в 2009 году. В этот день в Москве на Манежной площади состоялся флешмоб, инициатором которого выступил журнал Psychologies. На площади собралось множество людей, желающих присоединиться к Всемирному движению. В 11:00 все пришедшие взялись за руки, образовав тем самым круг, в центре которого оказался Глобус Часов Мира. Данный жест послужил символическим знаком солидарности со всем миром и теми странами, в которых также проходит День доброты.

В этот же день в столичных кофейнях Starbucks были организованы специальные Почтовые Пункты Доброты, где все желающие могли написать личные письма жителям интернатов для пожилых людей, послать им несколько теплых слов поддержки и участия. К вечеру 13 ноября больше 500 писем было отправлено по двумстам адресам жителей интернатов Тульской и Владимирской области.

Эта уникальная дата позволяет людям стать чуть добрее и проявить заботу и повышенное внимание к окружающим. В этот день ставятся спектакли, посвященные вопросам гуманности. К этому числу приурочены всевозможные акции, устраиваемые благотворительными фондами из различных городов во всех уголках планеты. Они ориентированы на поддержку ветеранов, детей-сирот, бездомных животных, матерей-одиночек. Помощь предлагается всем нуждающимся. Также в День Доброты, помимо добрых дел, принято дарить знакомым и незнакомым людям цветы. 

Над выпуском работали военкоры юнармейского отряда военкоров  «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова «МС ДИНАСТИЯ» МЦ МАОУ СОШ 135 и учитель школы:
Анастасия Шестакова, командир отряда, лауреат конкурса «Гордость Пермского края», нач. киноклуба РО РВИО; 
Анастасия Пономарёва,  нач. клуба «Юный военкор», лауреат конкурса «Гордость Пермского края»;  
Регина Рахматуллина, юнкор, нач. клуба «Культура» МС «ДИНАСТИЯ»;
Илья Блинов — нач. музейного клуба, военкор
Тьютор: Куляпин Александр Сергеевич