Средняя общеобразовательная школа № 135
с углубленным изучением предметов образовательной области "Технология",  г. Пермь

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ускорение. Открытый урок М.Г. Ершова14 декабря в 10 «а» классе прошел открытый урок физики, посвященный «измеряющему изменение скорости» ускорению. Урок проводил учитель физики к.п.н. Михаил Георгиевич Ершов. Ускорение - величина особая. С первого взгляда она, как и любая другая величина, выглядит сухой цифрой, но как только начнешь изучить ее глубже…

Урок был далеко не самым обычным. Не было никакого учителя, сухо рассказывающего у доски факты; не было и скучающих, зевающих, сидящих за партой в развалочку учеников … Зато были «корзина, кортонка и собачонка»: конструктор, компьютер и самый настоящий мозговой штурм! Ребятам было дано очень необычное задание – построить установку для вычисления ускорения, полученного физическим телом! Удивительное дело! - каждая установка, по сути, превращалась (по-настоящему!) в самостоятельного робота, который измерял расстояние пройденное телом и время, за которое это тело его пройдет. Затем, на основе полученных данных, проводились рассчеты, которые в роботе запрограммированы самими учениками! За процессом создания установок внимательно следил весь «свет» педагогического коллектива школы №135.

М.Г. Ершов: «На занятии школьники проектировали, собирали и программировали роботизированную установку по определению ускорения. Данная работа входит в учебный план профильного курса по физике 10 класса. В работе реализован индивидуальный подход на этапах сборки и программирования установки, а также в модернизации модели для различных технических применений».

На этот урок пришли «физики» и «лирики»: Биологи Кочева Светлана Геннадьевна и Алексей Сергеевич Куляпин, физик Власов Николай Наумович («заглянул на огонек», увидел роботов и убежал).

Сам «чародей роботов» - учитель физики Михаил Григорьевич Ершов, - вручил нам «карту сокровищ», благодаря которой мы смогли докопаться до самой сути «ускорения», понять - что «есть ускорение» в представлении учёных, а главное выяснить – как же поймать это «треклятое ускорение» за «хвост», вывести его формулу из «смежных».

Главной целью проводимого урока было решение главного наблюдателя – Алексея Сергеевича Куляпина, который и решал жить проекту Михаила Георгиевича или остаться забытым.

А.С. Куляпин: «Мы с вами живем в 21 веке . Среди профессионалов ценится компетенция, когда человек может свои знания применить в новой ситуации. В этом смысле, урок, в котором мы участвовали, когда-то был мечтой, ныне превратившейся в реальность. Речь идет о том, что наши старшеклассники использовали технологии, связанные с робототехникой, для изучения законов физики. То есть они с помощью робототехнических устройств «переотркрыли» ускорение. Оно давно в мире известно, но, что интересно, несмотря на это каждый, в силу своего индивидуального восприятия мира, воссоздал свою особенную модель для измерения ускорения. Михаил Георгиевич с десятиклассниками пригласили на этот урок и это хорошо. Насколько мне известно, само изучение физики предполагает изучение теории, решение задач и физический практикум. Вот физический практикуум будет образован именно в виде такого вот урока. Важно, что у каждого ученика был конструктор. Сам конуструктор содержит : процессор, контролеры, в обязательном порядке ноутбук. Прежде, чем сделать конструкци, они ее виртуально смоделировали. В этом тоже есть особая технологияя…. Сегодня они смоделировали конструкции, а завтра смогут смоделировать космический аппарат!»

Результатом ученики остались довольны – целых два урока, проведенных в кропотливом труде над горами конструктора, не прошли даром!

Ирина Ширинкина, 10 «а»: «Урок оказался очень полезным для меня. Он помог мне на практике ощутить с чем едят это самое ускорение и откуда оно берется. Наверное, было бы здорово, если бы хоть изредка (например, в качестве лабороторных работ) такие «роботизированные» уроки у нас проводились, для более обширного видения картины изучаемого явления.»

Открыть фотоальбом "Ускорение. Открытый урок М.Г. Ершова"

Юнкор МЦ СОШ № 135 Блинова Елизавета.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить