Средняя общеобразовательная школа № 135
с углубленным изучением предметов образовательной области "Технология",  г. Пермь

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

С Днем Учителя, дорогие коллеги!

Величайший поэт РОССИИ в это осеннее время написал нам стихотворение-поздравление:

Есть в осени первоначальной 
Короткая, но дивная пора - 
Весь день стоит 
как бы хрустальный, 
И лучезарны вечера... 
Где бодрый серп гулял 
и падал колос, 
Теперь уж пусто всё - 
простор везде, - 
Лишь паутины тонкий волос 
Блестит на праздной борозде. 
Пустеет воздух, птиц 
не слышно боле, 
Но далеко ещё до первых 
зимних бурь - 
И льётся чистая и тёплая 
лазурь 
На отдыхающее поле...

Федор Тютчев, 22 августа 1857 года, по дороге из Овстуга.

Не отдыхает только нива образования! Её лазурь – учебный год!-2016/17! Нам, учителям, надо вопреки всему безоглядно и полно жить, радоваться, отгонять уныние, дарить другим свою любовь! И лучезарно, как осенний листопад, льётся из министерского кабинета:

Будем изучать звёздное небо -

«В расписание уроков вернется астрономия…»

Будем опять

« приучать детей к труду…» (Мы должны вернуть работу на участках, уборку школьных помещений)

И т.д.:

«начальная школа - это основа основ… Здесь требуется большая экспертная оценка, но она должна быть не в одной экспертной группе, которая существует десятилетия, а это должна быть Российская академия наук, Российская академия образования, региональная наука…»

«чтобы базовые предметы были у всех… не один учебник… это про учебник, который будет базовый, и учебники, которые будут углубленными… есть историко-культурный стандарт, по его примеру и должна быть создана единая образовательная база. Это нужно делать как можно быстрее, чтобы по каждому предмету было не больше трех линеек учебников…»

«крайне важно "родное чтение" и возвращение внеклассного чтения… "Российская словесность - культурный код нации и основа воспитания уважения и любви к родному Отечеству"… в школах нужен список литературы, который стал бы обязательным для всех учеников, как это было раньше…»

«учитель должен пройти через специалитет…» (внедрение педагогического бакалавриата принесло непонятный результат)

«У нас очень большие проблемы с педагогическим образованием. Вузов осталось мало...»

«У учителя должно быть три документа. Первый документ - рабочая программа, второй - классный журнал... И третий документ - это дневник…» (Не нужно загружать учителя дополнительной работой, которая ясна и понятна и без этих заполнений дополнительных листов...)

«Каждый должен понимать, что работа учителя это не услуга, - высказала свою позицию министр. - Я буду запрещать вам произносить слово "услуга". Мы должны в кратчайший срок ввести в каждой организации регламент взаимодействия школы с родителями.

Сейчас отношения между учителем и родителями перевернуты, по словам министра, с ног на голову. Если раньше авторитет учителя был непререкаем и на встречах с родителями именно педагог говорил, на что надо обратить внимание, то сегодня это совершенно другая картина: "стоит учитель, а ученик и родитель пытаются что-то объяснить"…

И мне хочется вам, мои дорогие коллеги, подарить «Аленький цветочек». Ведь 225 лет назад родился его автор – С.Т. Аксаков, который создал идеальную дворянскую семью с «особой атмосферой взаимной любви и подлинной теплоты».

Вот что пишет о нём Юрий Борисёнок:

…главный его писательский труд именуется "Семейной хроникой", которую критик Юлий Айхенвальд более чем столетие тому назад в "Силуэтах русских писателей" окрестил "одним из самых уютных уголков русской литературы". Фамильный уют и традиции при таком взгляде обретают весьма протяженное во времени значение: "Они были серы, эти необразованные оренбургские помещики, но Аксаков убедил нас, что всякая жизнь интересна и что ни одна жизнь не заслуживает смерти". Айхенвальд верно уловил и глубокую погруженность Сергея Тимофеевича в настоящую историю: "Не всякий умеет вспоминать. Аксаков же обладал этим даром всецело. В дневнике его души не изгладились желанные образы родных; они никогда не стали для него чужими и мертвыми. Он не принял смерти, с нею не примирился. Он сумел, в пожилые годы оглянувшись назад, припомнить все детали ушедшего детства, оживить потускневшие лица и воспроизвести тембр отзвучавших голосов. Он воскресил даже и тех, кого сам не видел, о ком только слышал из чужих родственных уст. Это не только память ума, это больше - память сердца".

Актуальные и по сей день занятия театрального и литературного критика он благополучно сочетал со страстной погруженностью в охоту всех видов, ружейную и грибную, не исключая и уженье рыбы. Любимым занятиям он с азартом первопроходца посвятил чудесные по языку и подробные по части технологии состязания человека с природой тексты, не призывавшие ждать от этой самой природы милости: "Тот уже не охотник, кто закидывает маленькую удочку на мелкую рыбу там, где клюет крупная: лучше просидеть или простоять несколько часов, ничего не выудив, глядя на неподвижные наплавки, но ежеминутно ожидая богатой добычи, чем приняться за тасканье дрянных плотичек и, может быть, отогнать этим больших рыб". О "дрянных плотичках" и даже о пескарях с уклейками у Аксакова разговор подробный настолько, что и этих экземпляров помельче по прочтении "Записок об уженье рыбы" страсть как хочется изловить .

Так и мы в нашей СОШ№135 помогаем каждому ученику сконструировать свою индивидуальную удочку компетенции, чтобы ловить большую рыбу.

Александр Куляпин