29.01.21г. военкоры юнармейского отряда военкоров  «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова прибыли во Дворец детского (юношеского) творчества, где состоялось торжественное событие - чествование матерей защитников Отечества и вручение им памятных знаков «Мать защитника Отечества», символизирующих их вклад в воспитание патриотов Родины, сотрудников правоохранительных органов.

На торжественной церемонии, в которой участвовали почётные гости,  матерям вручал медали «Мать защитника отечества» - сам Сергей Яшкин.  Депутат ЗС П.к., Герой России, полковник полиции, бывший командир  Пермского специального отряда быстрого реагирования МВД России,  сотрудник СОБРа  С.Л. Яшкин поздравил этих замечательных женщин. Задачи награды – поднятие статуса воинской службы и выражение благодарности матерям, воспитавшим достойных сыновей. Награда вручается женщинам, чьи сыновья отмечены воинскими наградами, достойно несут службу в рядах армии, а также матерям, чьи дети погибли или пропали без вести при выполнении воинского долга. 

См. фотоальбом

Добавим, что 5 декабря на здании школы № 135 в Мотовилихинском районе г.Перми с углубленным изучением предметов образовательной области «Технология» была открыта мемориальная доска Герою Советского Союза Старцеву Федору Григорьевичу. В нашей школе С.Л. Яшкин на таком знаковом событии награждал и вручал медали матерям отличившихся  сотрудников правоохранительных органов, впервые. Награждение продолжилось 29.01.2021г.

Сергей Леонидович отметил, что благодаря таким матерям мы мирно живём и воспитание в русских традициях вновь возвращается! Этому служат и Суворовские, Нахимовские, Кадетские училища,  классы… Возрождение воспитания подхватило юнармейское движение ВВПОД «ЮНАРМИЯ». 

Очень важно знать людей - с кого надо брать пример и тех кто таких людей воспитал. В первую очередь это матери.

Главная цель кадетского воспитания - выработка у ребят устойчивой духовно-нравственной позиции и способности различать добро и зло, необходимости совершения нравственных выборов в их жизни, и ориентацию на службу на благо своих сограждан и своего Отечества. 

"Учитель русских учителей" Константин Дмитриевич Ушинский отмечал, что надо не упустить возраст детей, именно то время, когда начинает формироваться в человеке убеждение. «В эти годы душевной жажды всего больше надобно наблюдать над тем, чтобы эта жажда действительно удовлетворялась, но удовлетворялась тем, чем должно, потому что если она не будет удовлетворена наукой, то она все же отыщет себе удовлетворение, но, может быть, отыщет самое жалкое и ничтожное. Здесь уже пора воспитания из повиновения прекращается, и начинается пора воспитания из жажды знания и жажды деятельности.  Здесь, в этом возрасте, советы, наставления уже мало помогают.

Юность любуется своими рождающимися силами и не любит ходить на помочах.

Здесь уже возможны только свободные убеждения, овладевающие мыслью, пленяющие воображение и потом уже проникающие в сердце и характер.

В эти годы добрая или худая почва человека уже готова, весна началась, и земля ожидает только семян: душа раскрылась и готова по своим свойствам дать более или менее богатую жатву тех плодов, семена идеи которых будут в нее брошены. Таким образом, в шестнадцатилетнем возрасте начинается в человеке образование убеждений под влиянием тех явлений, которые его окружают, и тех мыслей, которые в нем пробуждаются этими явлениями.

Дело воспитания, следовательно, состоит в том, чтобы занять ум воспитанника в это время такими идеями и мыслями, которые могут со временем принести в нем добрые плоды.

Мы до сих пор пользовались иноземными убеждениями, зато мы и меняли их легко, зато они и прививались к нам плохо, и приносили мало существенной пользы. Но в настоящее время Западная Европа дала нам страшный урок: тысячи ее убеждений сразились и рассыпались как прах. Теперь нам, к счастью или к несчастью, но уже нечему подражать: где за границей мы найдем убеждение, которое мы могли бы признать своим? Уж, конечно, не во Франции, где правительство держится только отсутствием прочных убеждений в обществе и где общество довольно правительством именно потому, что у него нет никаких убеждений. Да и не в Германии, где метафизическая государственная философия выродилась в самые безобразные утопии...

Мне кажется, что благоденствие России, а следовательно, и счастье ее монарха заключается не в подражании западным преобразованиям, а в самостоятельном развитии государственного народного организма, вытекающего из сознания действительных народных потребностей, а не из детского желания угоняться за Западом». 

К.Д. Ушинский действительно народный педагог, точно так же, как Ломоносов - наш народный ученый, Суворов - наш народный полководец, Пушкин - наш народный поэт, Глинка - наш народный композитор.

Воспитание в кадетских корпусах Российской Империи имело цель: сделать юношей здоровыми и способным «сносить воинские труды и украсить сердце и разум делами и науками, потребными гражданскому судье и воину». «Надо взрастить младенца, - отмечено в приложении к уставу Шляхетного кадетского корпуса, - здорового, гибкого и крепкого, вкоренить в душе его спокойствие, твердость и неустрашимость». Особое внимание уделялось воспитанию кадет в вере и благочестии. 

Всего в Российской Империи существовало около 50 кадетских корпусов и военно-учебных заведений, схожих по своей сути с кадетскими корпусами, давших России плеяду выдающихся людей. Выпускниками Кадетских корпусов и лицеев Российской Империи стали выдающиеся государственные и общественные деятели: политики - канцлер Горчаков А.М.; полководцы – Румянцев П.А., Кутузов М.И., Брусилов А.А., Дорохов И.С., Корнилов Л.Г., Каледин А.М., Нестеров П.Н.; адмиралы – Ушаков Ф.Ф., Сенявин Д.Н., Нахимов П.С., Макаров С.О., Колчак А.В.; поэты и писатели – Пушкин А.С., Даль В.И., Бестужев А.А., Куприн А.И., Бенедиктов В.Г., Рылеев К.Ф.; композиторы – Римский-Корсаков Н.А., Мясковский Н.Я., Скрябин А.Н.; мореплаватели – Лазарев М.П., Беллинсгаузен Ф.Ф., Крузенштерн И.Ф.; живописцы – Верещагин В.В., Федотов П.А., Ярошенко Н.А.; Святые угодники Русской Православной Церкви – адмирал Федор Ушаков (выпускник Шляхетского кадетского корпуса), Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский (выпускник Полоцкого кадетского корпуса). 

Продолжая традиции кадетских корпусов Российской Империи, суворовские и нахимовские военные училища дали стране более восьмидесяти Героев Советского Союза и Российской Федерации, федеральных министров, академиков РАН, космонавтов, губернаторов, более тысячи генералов (в том числе пять генералов армии, двенадцать командующих стратегическими объединениями и заместителей Министра обороны), десятки тысяч старших офицеров, сотни мастеров спорта, олимпийских и мировых чемпионов, профессоров и докторов наук, деятелей культуры и искусства. 

Сегодня в Российской Федерации существуют более 200 образовательных учреждений кадетского типа (суворовские военные, нахимовские военно-морские, кадетские корпуса и училища различных министерств и ведомств, а также регионов Российской Федерации), а число кадетских классов исчисляется десятками тысяч. 

О медали: на одной стороне изображена женщина, провожающая сына на фронт и надпись «Будь героем», на другой стороне – надпись «Мать защитника отечества».

Дорогие МАТЕРИ  сотрудников  правоохранительных органов ! 

От всей души поздравляем Вас с наградой!

Желаем Вам крепкого здоровья, благополучия в семьях, суворовской мудрости, нахимовской отваги, кадетской стойкости, успехов в праведных трудах на благо нашего Отечества, мира, добра и веры! 

С уважением,  военкоры юнармейского отряда военкоров  «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова «МС ДИНАСТИЯ» МЦ МАОУ СОШ 135
и учитель школы.
 
Над выпуском работали военкоры юнармейского отряда военкоров  «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова «МС ДИНАСТИЯ» МЦ МАОУ СОШ 135 и учитель школы:
Анастасия Шестакова, командир отряда, дважды лауреат конкурса «Гордость Пермского края», нач. киноклуба  РО РВИО; 
Анастасия Пономарёва, нач. клуба «Юный военкор», гл. редактор, лауреат конкурса «Гордость Пермского края»; 
Илья Блинов — нач. музейного клуба, военкор, ЮНАРМЕЕЦ-ЭКСКУРСОВОД, лауреат  конкурса «Гордость Пермского края» ;
Эвелина  Федорец, нач. клуба экологов-добровольцев, военкор, лауреат конкурса «Гордость Пермского края»;
Анна Перевозчикова, нач. клуба физкультурников-добровольцев, военкор, лауреат конкурса «Гордость Пермского края»;
Алина  Сафиуллина, -  нач. морского клуба, эколог-доброволец, военкор;
Мария  Лобанова, нач.  клуба Ф.Г. Старцева, эколог-доброволец, военкор;
Юлия  Патрушева, нач. клуба Героев Великой Победы, военкор, эколог-доброволец
Анастасия Мартынова — военкор, эколог-доброволец, лауреат конкурса «Гордость Пермского края»;
Анжелика Табурца — военкор, эколог-доброволец;
Сергей Зайцев - военкор, эколог-доброволец;
(морской клуб): Кирилл Ерохин, Даша Никонова, Саша Никонов, Марина Бунеску, Софья Смирнова, Алиса Юрлова;
Тьютор: Куляпин Александр Сергеевич, рекордсмен Книги рекордов Гиннесса