23 января 2021 г. в МАОУ «СОШ №135» состоялась торжественная церемония приёма обучающихся в ряды Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «ЮНАРМИЯ». 13 ребят нашей школы стали юнармейцами.

На мероприятии присутствовали почетные гости:

- Филатов Валерий Александрович, руководитель городского штаба ВВПОД «Юнармия»;

- Гониченко Андрей Савельевич, наставник юнармейского отряда военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова, председатель ВОО ДПФ по П.к., бывший командир АПЛ, капитан первого ранга в отставке.

Перед тем, как ребята сделали ответственный шаг в своей жизни, они воздали почести у картины мемориала Герою Великой Отечественной войны, созданного в нашей школе. Юнармеец-экскурсовод, Илья Блинов, рассказал о Герое Советского Союза Старцеве Фёдоре Григорьевиче, в честь которого названа улица, где расположена наша школа. Фёдор Григорьевич стал лучшим бронебойщиком Красной Армии, отличился  в двух роковых для него сражениях с танками противника, в  боях во время Великой Отечественной Войны, которые шли как раз в январе месяце. В своем первом бою он подбил 11 танков, в следующем – 4. Он погиб физически, но не погибла его душа и память о его подвиге. Поэтому на стене школы №135 открыли мемориальную доску, посвященную Герою Советского Союза Старцеву Федору Григорьевичу и мемориал в школе «Фёдор Григорьевич Старцев в бою». Для юнармейцев юнармейского отряда «ФЕНИКС» этот человек - пример мужественного и смелого героя, который пожертвовал собой во благо Родины.

(см.: Учебный год начнется с Уроков Мира - Уроков Мужества, посвященных Герою Советского Союза Ф.Г. Старцеву)

Перед началом «торжественной присяги», принесения клятвы  юнармейцев, ребят поздравили учителя — кураторы отряда Александр Куляпин и Ирина Пенкина. Они отметили, что это для них очень значимое событие и  выразили уверенность в том, что в ряды «ЮНАРМИИ» вступают все больше ребят – добросовестных, умных, спортивных, знающих и понимающих историю своей страны, любящих родной край и нашу большую Родину - Россию.

Юнармейцам в этот день выпала честь принести торжественную клятву: всегда быть верным своему Отечеству, соблюдать устав «ЮНАРМИИ», следовать традициям доблести, отваги и товарищеской взаимовыручки, защищать слабых, стремиться к победам в учебе и спорте, чтить память героев. В знак принятия в ряды Движения каждый участник получил юнармейскую книжку, важный документ каждого юнармейца.

Анжелика Табурца и Мартынова Анастасия:

- 23 января нас «посвятили» в юнармейский отряд военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова. Мы волновались, переживали. Но это мероприятие для нас  очень важно, ведь поступление в ряды Юнармии для нас - большая гордость. Мы торжественно дали клятву перед знамёнами, символами нашей страны и юнармии, старшими товарищами, командирами; спели юнармейский гимн.

«Юнармия» — это вовлечение в жизнь, обретение реальных друзей, замена виртуальному общению. Дети учатся работать в команде, участвуют в различных видах деятельности. Наши глаза загораются не только от  успехов, но и от братского чувства «плеча и локтя», успеха отряда. Участие в мероприятиях, достижения, прохождение курсов... — все это сказывается на развитии нашей личности, и это даст преимущества в будущем. 

Стоит отметить, что ребята добровольно и достойно вносят свой вклад в дело патриотического воспитания не только в школе, но и среди своего окружения, значит в процветание нашей страны.

Мы очень рады, что юнармейский отряд «ФЕНИКС» вновь полнился новыми кадрами, готовыми на активную работу и на достижение различных высот. Поздравляем ребят с принятием важного шага в их жизни и желаем творческого успеха!

Добавим, что год 2021 будет необычным для юнармии. Юнармия стартовала 5 лет назад! Министр обороны РФ Сергей Шойгу отметил, что организация решила немало сложных задач. Начальник Главного военно-политического управления Андрей Картаполов считает очень важным и дальше увлекать ребят спортом, наукой, техникой, творчеством, нужными и полезными для общества начинаниями. Воспитывать молодёжь, которая будет гордиться своей страной, её достижениями и историей, будет связывать с Россией своё будущее и, конечно, будет готова отстаивать её национальные интересы.

В юнармии произошло важное событие — начальником Главного штаба «Юнармии» стал заслуженный мастер спорта России Никита Нагорный. Он отметил, что юнармейское движение и в целом военно-патриотическая работа с молодёжью получили размах и широту задач в стране. Юнармия — это коллектив единомышленников, который не на словах, а на деле реализует важнейшую для страны задачу — воспитание молодёжи. Приоритетная задача движения -  укрепление позиций организации на местах. 2021 год в «Юнармии» объявлен Годом регионов.

См. фотоальбом

PS

ВОСПИТАНИЕ

Воспитание сегодня — это изменение в формировании «человека потребляющего» через примитивизацию воспитания и образования. Либеральные отцы и оплот в лице США находятся в агонии и ради сохранения своих привилегий готовы на все, вплоть до войны. 

Проиграть Россия не имеет права, иначе ее историческое время просто закончится. 

Первую мировую – войну мобилизованных масс народа – страна проиграла в результате предательства правящего класса. 

Во Второй мировой – войне моторов – СССР победил жертвенным подвигом всего населения и его духа. 

Холодную войну СССР проиграл в связи с деградацией и неспособностью управленческих элит ответить на вызовы времени.

Четвертая мировая война – гибридного типа – ведется сейчас, и ее главным средством является мягкая сила. 

Россия в этой войне отступает и пока проигрывает. Почему? Потому что не имеет образа будущего, собственного геополитического проекта, национальной идеологии и стратегии развития. Ее экономика, образование, наука, информационная сфера, современная культура, социальная и кадровая политика формируются по лекалам и идеологии нашего врага – западного либерализма.

В классических трактовках понятие «мягкая сила» – форма власти, предполагающая способность добиваться желаемых политических результатов на основе добровольного участия, симпатии и привлекательности в отличие от «жесткой силы», которая подразумевает принуждение и подчинение. По словам автора этого термина, американского политолога Джозефа Ная, язык и культура страны – это мягкая сила, которая играет ключевую роль в международных отношениях, влияя напрямую или косвенно на мировую политику и деловые связи.

Одной из предшественниц концепции мягкой силы была концепция культурно-идеологической гегемонии, разработанная итальянским философом Антонио Грамши в 30-х годах. Это особый тип внешнеполитической деятельности, связанный с распространением влияния одного государства на другие через средства массовой коммуникации, популярную и высокую культуру, предоставление услуг образования, благоприятную экономическую среду, распространение привлекательных гуманитарных и политических идеалов.

США ведёт войну за пролонгацию собственного мирового лидерства. Каковы стратегические цели ее применения?

Это лишение противника базовых оснований к сопротивлению агрессии; перерождение ценностных и базовых исторических национальных основ и тем самым уничтожение стратегической матрицы нации; формирование устойчивой базы влияния; практическое создание и наращивание «пятой колонны» во всех значимых сферах национального бытия государства противника; сознательная примитивизация и деградация национального бытия; стирание исторической памяти и формирование новой национальной идентичности, основанной на привнесенной системе ценностей; формирование единодушного общественного мнения о своем государстве и его лидерах как о носителях образа врага, блокирующего естественное желание личности жить по-человечески; формирование собственных, лояльных политическому режиму национальных элит; низвержение и изъятие пассионариев, умов и творческих сил государств соперников; подчинение СМИ как главного средства влияния на умы и сердца; насильственное и тотальное заполнение мира своими образами и ценностями; культурная оккупация, формирование педагогической среды и психологической атмосферы, необходимых для политической и военной экспансии.

Увы, современная Россия дошла именно до такого состояния, когда применение против нее технологий непрямых действий и мягкой силы делает ее стратегически уязвимой, а существующие государственные институты неустойчивыми. Этот вывод нам представляется особенно важным, так как успешный опыт превращения Украины из братского государства в государство фашистского антироссийского типа и плацдарм НАТО состоялся на наших глазах, причем при пассивности и соглашательстве Российской Федерации.

В подобном состоянии уже находятся Грузия, Армения. Счастье, что это пока не получилось у наших врагов в Белоруссии. Но у них в стратегических планах стоят Казахстан, Киргизия да и сама Россия.

Не в силе бог, а в правде

Высшая форма такой войны – война цивилизаций. В ней побеждает не та сторона, которая выигрывает пространство, ресурсы или даже приходит к управлению, а та, которая захватывает будущее. Чтобы победить, в ней надо иметь и нести в себе собственный смысл, сберечь и защитить свою национальную идентичность, культуру и историю.

Для России захват будущего достигается через свои цивилизационные начала – личным примером и подвигом собственного совершенствования и исторического успеха нации. Война в пространстве смыслов неизбежно перерастает в войну как вооруженную борьбу государств.

Без концептуальных основ нация существовать не может. Вот почему нам необходимо торжество собственных национальных цивилизационных исторических ценностей, идей и смыслов как концептуальных основ бытия, которые формируют культуру, образ жизни, менталитет и идеологию нации. Все великие цивилизации, основанные мировыми религиями, состоялись потому, что обладали соответствующей концептуальной основой. Высший духовный смысл существования нации выше силы страха, насилия, оружия и денег. Поэтому утрата своих культурных основ неизбежно ведет к поражению в войне, упадку и практическому исчезновению из истории человечества. Именно это произошло с нами в 1991 году, когда мы отвернулись от своего прошлого, забыли подвиги своих предков и начали кланяться западному золотому тельцу.

Основой общества была и будет семья как первичная ячейка человеческого социума, в которой происходит становление маленького человека, его основная социализация. Вот почему наши враги (возглавляемый США совокупный либеральный Запад) всеми силами и способами стремятся разрушить семью и государство, так как вне этих базовых основ человеческий социум непременно превратится в толпу, управляемую голодом и страхом.

По определению нашего великого соотечественника Льва Тихомирова, личность «получает возможность приходить к фактической свободе по преимуществу благодаря государству». То есть какое государство, такое и общество. История России говорит о том, что сидение на двух стульях для нее всегда заканчивалось катастрофически, оборачивалось национальным крахом, как в 1917 и 1991 годы.

Вспомним еще раз: победа советского народа в Великой Отечественной была обусловлена во многом еще и тем, что СССР дал своему народу, особенно молодежи, образ будущего в виде нового глобального проекта – привлекательную, нравственную идеологию существования нации, всеобщую и обязательную грамотность, работу и полезную занятость. А также рабочие профессии, реальное участие в деятельности госвласти, патриотическую социализацию граждан, национальную гордость и единство народов.

Все это рождало особый романтический, коллективистский и патриотический моральный климат в обществе, позитивную и конструктивную психологию, энтузиазм, ответственность и интерес молодежи к будущему своей страны, которое она строила своими руками для себя и своих потомков. Именно это стало неиссякаемой силой, питающей высокий моральный дух и самоотверженность населения Советского Союза. А что связывает государство и народ сегодня?

Лай «болонской шавки»

Того, что предлагал и реально дал своим народам Советский Союз, уже нет. Мы оказались у разбитого корыта. У народа не только отнято будущее, но никто не может ответить на вопрос: что же мы строим? В результате этого вакуума мы потеряли целое поколение молодежи, воспитанной учебниками Сороса и пошлыми телепрограммами типа «Дом-2», где молодых людей подталкивали к соитию без любви и отношений.

Представляется, что воспитание необходимо выстраивать на новых подходах и принципах. 

Во-первых, понять, что такое воспитание и его основные цели, патриотизм, единое образовательное пространство. 

Во-вторых, определить основные части, компоненты и страты российского общества, в которых вопросы воспитания должны решаться в приоритетном порядке. 

Их три.

Первая группа – это семья как первичная и самая важная ячейка общества. Вторая – молодежь. Третья – государственные служащие, особенно военнослужащие, учителя, врачи, инженеры, судейский корпус, которые составляют кадровый костяк российской государственности и формируют основную социализирующую среду страны.

Надо профессионально озаботиться созданием государственного патриотического образования и системы ценностей нации. К сожалению, руководством России на этом пути было совершено нескольких стратегических ошибок. Поспешный и тотальный перевод всего национального образования на болонскую систему и либеральные принципы обучения как образовательной услуги разрушил лучшую в мире советскую школу, что привело к негативным и труднообратимым последствиям для национального развития и безопасности страны.

Общая теория войны свидетельствует, что навязывание «болонки» системе российского образования оказалось актом агрессии против нашего государства. А ее внедрение привело к извращению, денационализации процесса воспитания, переформатированию значительной части российского общества в мягкую силу агрессора, обращенную против российской государственности и культуры.

Разрушение национальной системы подготовки, воспитания, подбора и выдвижения кадров государственной службы наполнило ее людьми, которые плохо образованы, не мотивированы верному служению Отечеству. Госслужба, исключая военную, сегодня не имеет своей четкой системы образования как особой ветви профессионального образования России. В реестрах Минтруда и Минобра нет специальностей государственной гражданской службы, а есть только должности – старшие, главные, ведущие специалисты.

На госслужбе практически невозможно сделать нормальную карьеру, так как каждый следующий начальник приводит на ведущие должности своих людей. Родство и кумовство процветают. Даже кадетское образование, задуманное как профильное, до сих пор официально таковым не признано.

У нас много организаций, фондов и форумов, которые ежедневно соблазняют молодежь светлым будущим, успехом и карьерой. Постоянно проводятся тренинги и конкурсы на лучшего лидера кадрового резерва. Но они не готовят молодежь к трудностям реальной жизни, не дают молодым людям базовых военно-учетных, спасательных, строительных, агротехнических, технических и других специальностей и навыков, которые могут быть востребованы самой жизнью. А лишь создают иллюзию легкости достижения целей, порождают инфантилизм и безответственность, убежденность в том, что в стране правят халява и блат, а не труд и знания. Поэтому гражданская государственная служба рассматривается молодежью в качестве синекуры для детей имущих родителей, местом практически укорененной коррупции и стяжательства.

Огромные средства, выделяемые государством на образование и патриотическое воспитание молодежи, не решают поставленных задач, расходуются впустую – на демонстрацию показной активности чиновников от воспитания. В «Основах государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года» утверждается: «Целями государственной молодежной политики являются совершенствование правовых, социально-экономических и организационных условий для успешной самореализации молодежи, направленных на раскрытие ее потенциала, а также содействие успешной интеграции молодежи в общество, повышение ее роли в жизни страны».

В «Стратегии развития молодежи Российской Федерации на период до 2025 года» декларируется, что цель государственной политики в отношении молодежи на средне- и долгосрочную перспективу – формирование конкурентоспособного молодого поколения россиян, создание возможностей для роста и наращивания человеческого капитала. В этих документах, посвященных одному вопросу, прослеживается два разных подхода, которые неизбежно приведут к противоположным результатам.

Первый подход, связанный с именем Дмитрия Медведева, – фундаментально либеральный. Это путь к прямому распилу средств и государственной безответственности, то есть к формированию в России неприятельской мягкой силы. На примере США мы воочию убедились, к чему приводит создание особых условий для цветных в Америке. Эта государственная халява уже привела к «восстанию черных за их процветание за счет белых», государственному примату прав ЛГБТ-сообщества и агрессивного феминизма, уничтожению культурных достижений страны, деградации государства и фактически к гражданской войне в США. Все это следствие стратегических ошибок.

Есть похожие примеры и в России. Зададимся вопросом: к чему приводит создание особых условий для жизни детей олигархов и политических элит? Увы, к их бессмысленному существованию, деградации системы правоохранения, нарастанию пропасти между имущими и остальными гражданами России. Что также является элементом формирования мягкой силы нашими врагами.

Представляется очевидным, что и афроамериканцы США, и та значительная часть детей российских элит, развращенных социальной безответственностью, вседозволенностью и особыми условиями существования, становятся вначале случайными, а затем закоренелыми разрушителями своих государств. Они всегда будут вести паразитическое существование. Они не хотят, не умеют и никогда не станут трудиться на благо страны, всегда оставаясь средой для социальных потрясений, препятствием для позитивного развития своего государства, дурным примером антисоциального поведения.

Второй подход, путинский – умеренно государственно-либеральный. Он говорит о формировании целостного мировоззрения («картины мира») молодежи, основанного на ценностях патриотизма, семьи, нравственности, правосознания, здорового образа жизни и бережного отношения к природе. Но ни слова о компетенциях. Поэтому несмотря на пафос сказанного, здесь налицо непонимание авторами того, что они сами же утверждают.

Кто, например, будет формировать у молодежи целостную картину мира? Если это станут делать «по Грефу», то России навсегда суждена судьба бензоколонки, стыдящейся своей истории и культуры. К тому же мировоззрение человека – это не только его картина мира, но и осознание своего места в нем как основы жизненной позиции. К сожалению, ни один директивный документ не рассматривает именно эту важнейшую составляющую мировоззрения наших граждан, не разъясняет его, не предлагает механизмы формирования такой позиции.

Понимают ли сами авторы документов с кем, где, когда, в чем и каким образом молодежь России будет конкурировать? 31 июля 2020 года президент подписал поправки к Закону об образовании. В них определено, что воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей, формирование чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества. Таким образом, недавно принятый и уже вступивший в силу закон вроде бы верен в словах и намерениях, направлен на качественное улучшение воспитания граждан России. Но в своем практическом предназначении продолжает практику либерального подавления смысла и самого существа воспитательной работы. Да и распространяется он только на систему образования и не ставит никаких целей воспитания.

Возникает вопрос: какой подход в формировании молодежной политики России победит – Медведева (либеральный) или Путина (умеренно государственный)? На наш взгляд, скорее всего либеральный проект. Его адепты уже наполнили собой и своими кадрами практически все научные, экспертные и образовательные, информационные структуры и органы власти. Именно они сегодня формируют мягкую силу в интересах наших противников, в том числе через навязывание и протаскивание ложных стратегических целей.

Сегодня у нас в культуре, образовании и социальной сфере внедрен примат рыночных отношений. Болонская система продолжает жить и здравствовать. А вместе с ней разрушительный принцип, что образование – всего лишь услуга, имеющая рыночную цену. Образование оторвано от воспитания, оно поставлено в прямую зависимость от потребностей рынка. И это уже гибельно сказывается на состоянии Российской Федерации. Великая держава лишается своего будущего.

Надо воспитывать гражданина – патриота, строителя и защитника страны. Образование граждан – это обязанность и задача государства, а не платная услуга чиновников. Полагать иначе – совершать стратегическую ошибку.

(Исп м-лы СМИ и А.Владимирова, к.п.н., генерал-майора)

Над выпуском работали военкоры юнармейского отряда военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова «МС ДИНАСТИЯ» МЦ МАОУ СОШ 135 и учитель школы:
Анастасия Шестакова, командир отряда, дважды лауреат конкурса «Гордость Пермского края», нач. киноклуба РО РВИО;
Анастасия Пономарёва, нач. клуба «Юный военкор», гл. редактор, лауреат конкурса «Гордость Пермского края»;
Илья Блинов — нач. музейного клуба, военкор, ЮНАРМЕЕЦ-ЭКСКУРСОВОД, лауреат конкурса «Гордость Пермского края»;
военкоры: Кирилл Ерохин, Даша Никонова, Саша Никонов, Алиса Юрлова, Данил Ерохин;
Тьютор: Куляпин Александр Сергеевич, рекордсмен Книги рекордов Гиннесса