Военкоры юнармейского отряда военкоров  «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова «МС ДИНАСТИЯ» МЦ МАОУ СОШ 135Анастасия Шестакова и Анастасия Пономарёва дошли до финала в длинном пути от юных до более опытных журналистов !

17 августа в «Краевом центре художественного образования «Росток» состоялось вручение свидетельств о дополнительном образовании по курсу «АРТ-журналистика». Обе Насти прошли обучение в Государственном автономном учреждении дополнительного образования «Краевой центр художественного образования «Росток» по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «АРТ-журналистика» по направлению «актуальное творчество». Это год кропотливой работы, 72 изнурительных часа занятий. И… ПОБЕДА!

  Дорогие военкоры!

Анастасия Шестакова и Анастасия Пономарёва!

         Вы завершили обучение на 5+! 72 часа и ненормированный график юнармейской, военкоровской работы! Вы обеспечивали боевой штаб школьной печати, г.Перми и Пермского края. Очерки и рассказы шли потоком с важных торжеств и военно-спортивных праздников самой лучшей молодёжи Прикамья! С первых дней мирной работы в отряде "ФЕНИКС" им. Адм. П.С. Нахимова вы «приравняли перо к штыку»: живо и ярко отображали работу нашей школы №135 в титанической борьбе за торжество мира на земле, патриотическом воспитании молодёжи. Ваши проекты получили высокую оценку на краевом и федеральном уровне! Я могу всем сказать, что всё, что вами создано, а это не только очерки и рассказы!, фильмы, киноклубы, фестивали, конкурсы, многое другое очень полезное - сделано военкорами с горячими сердцами. Более трех лет вы на посту специальных корреспондентов "Школьных Новостей". Вы постоянно находились рядом с воинами, «деля вместе с ними горести и радости боевой жизни».

Отряд военкоров  «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова, учителя школы.        

         Хочу особо отметить, что обе Насти - участники краевого конкурса «ВЫБОР», федерального конкурса «Патриотизм в моём сердце».

         Их проекты «Роль КЛУБА «Школьный ВОЕНКОР» в подготовке к встрече 75-летия Великой Победы и патриотическом воспитании молодёжи» и Проект  «Роль школьного КИНОКЛУБА РВИО РО П.к. ...» - были разработаны для подготовки к празднованию 75-летия Великой Победы и  были реализованы в рамках Государственной программы «Патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» и Пермского края.

         За это время обе Насти стали:

         Автор проекта:  Анастасия Пономарёва, лауреатом конкурса «Гордость Пермского края», юнармейцем отряда военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова, военкором,  нач. клуба «Школьный военкор», кавалером юнармейских наград - «Юный патриот России», «Участник парада Победы 9 Мая».        

         Автор проекта:Шестакова Анастасия, военкором, юнармейцем,  командиром отряда «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова, нач. киноклуба РВИО РО П.к., лауреатом конкурса «Гордость Пермского края», кавалером юнармейских наград - «Юный защитник Отечества», «Юный патриот России», «Участник парада Победы 9 Мая».

         Сегодня в нашей стране прилагаются огромные усилия по укреплению и развитию системы патриотического воспитания молодых граждан России. Киноклуб РВИО РО П.к. музея школы №135 работает 3-тий год благодаря усилиям Анастасии.

         Одна из главных целей этих проектов - профориентация и предпрофессиональная подготовка.

         О беспримерной храбрости, отваге и геройстве советских воинов, блистательно проявленных ими на фронтах Великой Отечественной войны выпущены материалы на школьном сайте, почти все они сопровождаются видео-материалами. Так родилась рубрика «Киноклуб».

         Ею предложено более 30 киноклубов на тему Великой Победы, рубрика "СВЯТЫЕ ВОИНЫ И ПОЛКОВОДЦЫ", «От Советского Информбюро» и др.

         Медиакультура — важный фактор информационной эпохи. Благодаря формированию медиакультуры в КИНОКЛУБЕ — стало возможным накопление и умножение информации, а это (по Ю.М. Лотману) « подразумевает сохранение предшествующего опыта»,  то есть сохранение генетической памяти общества. Ибо, по мнению Ю.Лотмана, «культура есть память».

         КИНОКЛУБ несёт и идеологическую функцию. В школе происходит процесс социализации личности, усвоение ею социального опыта, знаний, норм, идеалов… Очень важны ценностные ориентации.

         КИНОКЛУБ несёт идеологическую функцию: актуально поднять престиж духовной культуры (сегодня на первый план вышла культура материальная) в противовес обесценивания нравственных традиций и идеалов, коммерциализации СМК(средств массовой коммуникации), пропаганде антикультуры, негативного социокультурного опыта.

         Отсюда актуальность и значимость идеологической функции КИНОКЛУБА.

         Искусство  медиа способно, как писал Л.С. Выготский, «вовлекать в круг социальной жизни интимные и самые личные стороны нашего существа». В основе этого эффекта лежит механизм «сопереживания» Индивид адаптируется в современной жизни, окружающей среде, получает ответы на многие вопросы.

         КИНОКЛУБ  «включается» в процесс воспитания и обучения, способствует формированию самосознания ЛИЧНОСТИ, её способности жить и созидать.

         Медиацикл киноклуба Н.Шестаковой объединяет лучшие, признанные, всенародно любимые, лишенные лживого пафоса фильмы о Великой Отечественной, снятые как во время войны, так и через годы после ее окончания – в 1960-е, 1970-е, и в наши дни.

Это фильмы не о сражениях – о людях, живущих, любящих, мечтающих, погибающих - на войне и вокруг нее. Фильмы о фронте, о тыловой жизни, о партизанской войне, о мужестве, нежности, юности, зрелости. Эти фильмы с необычайной художественной убедительностью сняты выдающимися отечественными режиссерами по достоверным источникам, в них снялись лучшие актеры, многие из которых сами фронтовики.

          Клуб «ШКОЛЬНЫЙ ВОЕНКОР» Н. Пономарёвой третий год работает в системе  патриотического, духовного, гражданско-нравственного и историко-культурноого воспитания детей в разновозрастной группе в урочное и внеурочное время в условиях музейного пространства.

         Члены клуба изучают, например, как работали военные корреспонденты-правдисты, которые постоянно обеспечивали боевой штаб советской печати.

         Очерки и рассказы шли потоком с фронтов. Они живо и ярко отображали основные этапы титанической борьбы Советских Вооруженных Сил против гитлеровской Германии, за торжество мира на земле. Создавались эти очерки и рассказы писателями и журналистами с горячими сердцами, людьми, которые с первых дней войны «приравняли перо к штыку».

         Более 40 публикации создано при участии Н. Пономарёвой. Они рассказывают о беспримерной храбрости, отваге и геройстве советских воинов, блистательно проявленных ими на фронтах Великой Отечественной войны и выпущены материалы на школьном сайте.

         Наиглавнейшей задачей клуба «ШКОЛЬНЫЙ ВОЕНКОР»считается патриотическое воспитание граждан – молодёжи и их подготовка к защите Родины. Истинный патриотизм заключается в бескорыстной любви к своему Отечеству, его народу, культуре, языку, природе и историческим корням, в готовности служить, укреплять, развивать и защищать Отечество, не щадя своих сил и самой жизни. От того, какие духовно-нравственные ценности будут вложены в подрастающее поколение и как наша молодежь будет подготовлена к защите своей страны зависит будущее не только России, но и окружающего нас мира.

         Медиа (журналистика и т.д.) — настоящее творчество, духовное развитие молодёжи.

         «Техника в сочетании с пошлостью – самый страшный враг искусства», – сказал в своё время Гёте, который и подозревать не мог, что человечество будет учить машины творить.       

         Для восприятия классики (литература, музыка, кино) требуется время и внимание. К сожалению уроки литературы — это жёсткие рамки, исключающие возможность самореализации.

         Но защищать Родину можно не только на войне. Сохранять русский язык, культуру, природу, честно трудиться — всё это тоже формы защиты Родины. К достойному воинскому служению Отечеству нужно готовиться с детских лет — развивать физические и умственные способности и выносливость, возрастать интеллектуально, духовно, а также укрепляться нравственно, воспитывая силу воли. Творчество тоже может служить Отечеству. Об этом в одном из своих стихотворений писал А.С. Пушкин:

         Мой друг, Отчизне посвятим

         Души прекрасные порывы!

         Будем начинать с А.С. Пушкина — не ошибёмся.

         Мы должны быть там, где «русский дух, где Русью пахнет».

         А.С. Пушкин создал могучий, гибкий русский язык, важнейшее средство дальнейшего культурного роста и развития миллионов трудящихся нашей великой Родины.

         Пушкин - наша гордость, наша слава и наше величайшее художественное и языковое наследие (по И. М. Захарову).

         Фокус в том, что культура базовая, как ни странно, не передается генетически, и если не провести знакомство последующих поколений с Пушкиным — Чайковским — Эйзенштейном, то лет через 10-20 дети просто перестанут воспринимать, даже забудут эти фамилии. Классики — это азбука и букварь нашей культуры, их забвение одновременно означает забвение всего русского культурного языка как такового, и никаким артхаусом и постмодерном их не заменить.

         Поэтому реализация проекта Н. Пономарёвой  способствует раскрытию понятия «патриотизм» не только со стороны военной и физической подготовки, но и со стороны духовно-нравственной: сохранению истории, культуры, традиций, памяти о национальных героях, а самое главное - достоверности журналистского слова. Военкоры клуба Н. Пономарёвой и Н. Шестаковой следуют тому, что завещали наши предки – никогда не предавать Родину и всегда быть честными. В своих текстах они отражают ценность военно-патриотического воспитания так, что эта  информация заостряет внимание читателя и  заставляет  задуматься о Родине и её героях, которые являются для молодёжи образцом мужества.

Тьютор: Куляпин Александр Сергеевич