Танк Победы31 марта в школьном музее военкоры юнармейского отряда военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова собрались у экспозиции Уральского Добровольческого Танкового Корпуса. Повод был очень значимый для нас: 31 марта 1940 года в Советском Союзе принято постановление о начале производства танка Т-34...

В нашем городе Перми, СОШ №135 боевые, трудовые, учебные подвиги поколений выстроены от исторического «Т-34» до современного «Танкового биатлона», робототехнических соревнований.

В нашей школе №135 традиционно встречаем 11 МАРТА - памятную дату боевого и героического прошлого г.Перми и Пермского Края, установленную Указом губернатора Пермского края №6 от 06.02. 2018 года.

11 марта 2018 г. в Перми впервые отмечался День народного подвига по формированию Уральского добровольческого танкового корпуса в годы Великой Отечественной войны.

УДТК состоял из трёх танковых бригад — Свердловской, Молотовской и Челябинской. Кроме них в корпус входили мотострелковая бригада, артиллерийский и миномётный полки, отдельные бронеавтомобильный, мотоциклетный и сапёрный батальоны, батальон и авиационное звено связи, более десятка отдельных рот различного назначения.

На 17 июля 1943г. материальная часть корпуса составляла:

— танков Т-34 — 202, Т-70 — 7;
— бронемашин БА-64 — 68;
— самоходных 122-мм орудий — 16;
— орудий 85-мм — 12;
— артустановок М-13 — 8;
— орудий 76-мм — 24;
— орудий 45-мм — 32;
— орудий 37-мм — 16;
— минометов 120-мм — 42;
— минометов 82-мм — 52.

Приказом Народного комиссара обороны от 11 марта 1943 года корпусу было присвоено наименование — 30-й Уральский добровольческий танковый корпус. С тех пор 11 марта считается днем рождения УДТК.

18 марта 1943 года командовать корпусом был назначен генерал-лейтенант танковых войск Георгий Семенович Родин, начальником штаба — Б.Ф. Еремеев, начальником политотдела — полковник С.М. Куранов.
Знаменательно, что 23 августа, в день открытия Армейских международных игр «АрМИ-2020» заезд танковых экипажей на овеянных славой героических советских танках Т-34, лучших танках Второй мировой войны.

Вы, наши читатели и зрители, можете увидеть это зрелище: современных героев-танкистов! На танках Т-34!!! А на современных танках — мастер-класс — танковую кадриль!

Безусловно, по комплексу всех показателей Т-34 является лучшим танком Второй мировой войны, оказавшим сильнейшее влияние на развитие танкостроения по всему миру. Но лучшим танком эта задуманная еще в 1937 году перспективная машина стала далеко не сразу. Ее конструкторам и производителям пришлось пройти нелегкий путь и решить немало технических трудностей.

Разработкой нового танка занималось конструкторское бюро Михаила Ильича Кошкина. Новая машина должна была стать дальнейшим развитием танков серии БТ, но с более мощными броней и вооружением. Несколько раз, руководствуясь опытом локальных войн 30-х годов XX века, военное руководство повышало требования к защите и вооружению конструируемой машины.

Два первых прототипа были созданы в мае 1939 года и до осени проходили испытания. В декабре того же года перспективная машина получила индекс Т-32, она оснащалась мощным дизельным мотором, 45-мм лобовой броней и длинноствольной 76-мм пушкой. На тот момент существующие танки СССР не имели такого серьезного бронирования, а настолько мощные пушки ставились лишь на отдельных экспериментальных машинах.

В ночь с 5 на 6 марта 1940 года два опытных танка, которым был уже присвоен новый опытный индекс Т-34, своим ходом вышли из Харькова в Москву. Без вооружения, закамуфлированные до неузнаваемости, они двинулись проселочными дорогами в путь длинной 750 км. Этот переход, по сути, стал финальным испытанием: ранее ни в СССР, ни где-либо в мире танки такой массы не совершали столь длительного пробега.

Танк № 1 преодолел путь до Москвы за шесть суток. Произошла лишь одна серьезная поломка у танка № 2, который догнал своего собрата позднее. 17 марта 1940 года обе машины въехали в Кремль, на древнюю Ивановскую площадь. Здесь их осмотрело высшее руководство СССР во главе со Сталиным.
В следующие дни танки подвергли обстрелу из артиллерийских орудий на полигоне в Подмосковье. По итогам всех испытаний 31 марта 1940 года появилось заключение военной комиссии: «Пробег был совершен отлично. Танки Т-34 соответствуют тактико-техническим требованиям и превосходят другие танки… Танк Т-34, прошедший госиспытания и пробег Харьков — Москва без каких-либо поломок и значительных дефектов, рекомендовать для немедленной постановки на производство».

В тот же день, 31 марта 1940 года, Комитет обороны при правительстве СССР утвердил приказ о начале серийного производства Т-34. Делать новый танк поручалось заводу № 183 в Харькове и Сталинградскому тракторному заводу.
Однако путь от конструкторского прототипа до серийного производства не был легким. Заводам было очень непросто освоить новую, куда более сложную машину. Правительство СССР спешило перевооружить армию новыми танками с противоснарядным бронированием, и, по планам Сталина, до конца 1940 года требовалось выпустить 600 новых Т-34. Но промышленность не успевала выполнить задание такого объема, и за этот срок удалось изготовить лишь 117 машин.

При этом в конструкцию Т-34 продолжали вноситься крупные изменения и усовершенствования — например, установили более мощную пушку Ф-34, а на Мариупольском металлургическом заводе разработали литую и штампованную башни, более устойчивые к попаданиям снарядов.
Все последующие годы, в том числе уже во время Великой Отечественной войны, танковая промышленность СССР продолжала наращивать выпуск танков Т-34, все более совершенствуя и удешевляя производство, сокращая трудозатраты и стоимость выпуска. Так, за четыре года войны трудоемкость изготовления одного танка Т-34 сократилась в 2,4 раза (в том числе бронекорпуса — в пять раз!), а стоимость снизилась почти наполовину — с 270 тыс. руб. в 1941 году до 142 тыс. руб. в победном 1945-м.

К концу 1944 года общий годовой выпуск Т-34 составил до 86% от всего производства танков в СССР. Всего же все заводы Советского Союза к этому времени выпустили 35 467 единиц Т-34. С января 1944 года начался выпуск самой совершенной модификации этого танка, Т-34-85, получившего новое более мощное 85-мм орудие и усиленную бронировку башни. До конца 1945 года было выпущено 32 213 танков этого типа.
Уже после войны танки Т-34-85 выпускались не только в СССР, но по лицензии в Чехии и Польше. С учетом этих машин и всех модификаций Т-34, выпущенных в СССР с марта 1940 года, общее производство этой модели составило почти 66 тысяч единиц. Таким образом, именно Т-34 стал самым массовым танком в мире!

Помимо нашей страны, он состоял на вооружении более чем 40 стран в Европе, Азии, Африке и Америке. Как минимум до сих пор некоторое количество Т-34-85 состоит на вооружении армий Кубы, Вьетнама и Северной Кореи.
В русской же истории именно Т-34 стал одним из главных символов Победы 1945 года. И этот славный путь самого великого танка XX столетия начался именно 31 марта 1940 года.


Смотрите наш выпуск «Школьных Новостей»:
ТАНКОВЫЙ БИАТЛОН в СОШ №135. Проект «Сыны России — 2020» http://school135.ru/news/60-tekhnopark/2354-tankovyj-biatlon-v-sosh-135-proekt-syny-rossii-2020

Над выпуском работали военкоры юнармейского отряда военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова «МС ДИНАСТИЯ» МЦ МАОУ СОШ 135 и учитель школы:
«МС ДИНАСТИЯ» МЦ МАОУ СОШ 135 (юнармейский отряд военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова)
Анастасия Шестакова, командир отряда, дважды лауреат конкурса «Гордость Пермского края», нач. киноклуба РО РВИО;
Анастасия Пономарёва, нач. клуба «Юный военкор», гл. редактор, лауреат конкурса «Гордость Пермского края»;
Военкоры (морской клуб): Кирилл Ерохин, Даша Никонова;
Тьютор: Куляпин Александр Сергеевич, рекордсмен Книги рекордов Гиннесса