Средняя общеобразовательная школа № 135
с углубленным изучением предметов образовательной области "Технология",  г. Пермь

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Аналитический отчет подготовлен зам. директора по ВР Буяновой А. Г.

Краткая характеристика ВС школы.

1. Структура воспитательной системы школы

Воспитательная система МАОУ СОШ №135 имеет следующую структуру.

Ее компоненты:

• Цели – совокупность идей, для реализации которых она создана;

• Деятельность, обеспечивающая ее реализацию;

• Субъект деятельности, ее организующий и в ней участвующий;

• Отношения, рождающиеся в деятельности и общении, интегрирующие субъектов в некую общность;

• Управление, обеспечивающее интеграцию компонентов в целостную систему и развитие этой системы.

ВС школы носит гуманистический характер и сформирована на естественном основании. И это основание есть идея: ребенок – саморазвивающаяся, самоопределяющаяся, самоуправляющаяся личность.

Цель ВС– создание в школе условий для развития личности ребенка, т. е. создание для решения каждой личностью 4-ех задач на каждом возрастном этапе своей жизни:

  • самопознание,
  • самоопределение,
  • самореализация,
  • саморегуляция.

Школа  должна помочь ребенку на каждом возрастном этапе решить эти задачи в 5-ти основных сферах жизнедеятельности:

  1. Сфера познания (учеба, информация, знания);
  2. Сфера практической деятельности (трудовая деятельность, умения, навыки, формирование основных компетенций и УУД,  приобретение практического опыта);
  3. Сфера игры (игровая активность, реализация природных и творческих возможностей, способности, интересы, таланты);
  4. Сфера физического развития (реализация физических возможностей и их развитие);
  5. Сфера отношений (познание себя, людей, выстраивание взаимодействий с ними).

Таким образом, создание в школе условий для развития личности – это процесс создания Школьного Уклада Жизни, помогающего ребенку на каждом возрастном этапе решать задачи в основных сферах своей жизнедеятельности.

Результатом воспитательной деятельности является, личность:

  • свободная,
  • талантливая,
  • обогащенная  научными знаниями,
  • знающая и уважающая Законы своего государства,
  • ведущая здоровый образ жизни,
  • способная к самореализации и нравственному поведению в социуме,
  • готовая к постоянному изменению, развитию человеческой,
  • работающая над формированием   технологической  культуры,
  • готовая  к преобразовательной деятельности,
  • мотивированная на выстраивание  профессиональной  и личной  карьер.

Задачи воспитания и социализации на 2014-2015 уч. год

Задачи  воспитания и социализации, направленные на достижение цели, сформулированные в Р.1, пп. 1.2, 1.3 «Программы воспитания и социализации» и  конкретизируются на 2014 -2015 учебный год.

  1.  Проектировать индивидуальные маршруты (1 ступень) и образовательные карты (2 ступень), с переходом к проектированию ИОП (3 ступень)
  2. Развивать познавательный  интерес, повышать интеллектуальный  уровень учащихся, формировать УУД посредством внедрения новых педтехнологий в образовательный процесс, создание блока дополнительного образования, элективных курсов и КСК по выбору, факультативов и разнообразных форм внеурочной деятельности.
  3. Развивать личностные и деловые качества и компетентности (инициативу, самостоятельность, чувство ответственности, мобильность и т. п.) через дальнейшее развитие системы ученического самоуправления, деятельность «Проектных офисов», реализацию программы «Мои университеты»
  4. Создавать условия для творческой самореализации учащихся, посредством организации деятельности учебно-творческих мастерских (УТМ), детских школьных объединений (ДШО)  и кружковой работы.
  5. Повышать эффективность работы по гражданскому, патриотическому, духовному и нравственному воспитанию через организацию всех направлений ВР, в том числе клубов «Династия», «Робототехника», работы школьного музея, школьного киноклуба, выпусков школьной интернет-газеты, организации деятельности «Проектных офисов».
  6. Осваивать новые образовательные интернет-ресурсы, расширяя возможности ресурса социальных сетей, используя интернет-ресурсы в решении воспитательных задач.
  7. Создать систему всеобуча для родителей в интернет-пространстве.
  8. Укрепление сотрудничество с родителями учащихся, расширять внешние связи школы с социальными партнерами.

Воспитательные задачи решаются посредством:

  1. Системы учебных занятий, разнообразных элективных курсов, КСК
  2. Реализации воспитательных программ
  3. Укрепления школьных традиции и зарождения новых
  4. Реализации общешкольных событий
  5. Развития деятельности детского самоуправления
  6. Деятельности  детских школьных объединений  и клубов
  7. Реализации деятельности «Проектных офисов»
  8. Проектирования ИОмаршрутов, ИОТраекторий, ИОКарт, ИОПрограмм
  9. Выстраивания сотрудничества  с родителями учащихся

Все направления  воспитательной деятельности объединяются Укладом Школьной Жизни. Школьный Уклад представлен по направлениям, соответствующим достижениям ВЦели:

  • Воспитание ученика
  • Воспитание члена детского сообщества
  • Воспитание культурного специалиста
  • Воспитание гражданина России
  • Воспитание семьянина

1. События ВС за 2014 – 2015  уч. год

Направления

в работе

Название мероприятия

Дата, время, место проведения

Субъекты взаимодействия

Ко-во уч-ся

Инновации

Интеллектуальное

1. Предметные интеллектуальные игры

2. Участие команды в районной интеллектуальной игре «Безопасная дорога» по ПДД.

3. Интерактивная викторина «Знатоки ПДД» среди отрядов ЮИД  города Перми.

4. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

5. «Битва Знатоков»

6. Испытание бакалавров

7. Школьная магистратура

8. Образовательные путешествия и встречи

9. Робототехнический  фестиваль  Пермского края «Робофест-2015»

10. Открытый  робототехнический  фестиваль Пермского Края

11. Всероссийский  молодежный  робототехнический фестиваль «Робофест-2015»  г. Москва

12. 2ая  краевая олимпиада по робототехнике в Пермском Крае

13. Городской  конкурс «Уникальный робот»

14. Работа над проектированием и реализацией ИОП старшеклассников

15.Школьная акция «Пятерка Победы!»

16. Краевой конкурс «Юный радиолюбитель»

Октябрь - май

Октябрь

 

 

Декабрь

 

Январь – март

 

Апрель

Октябрь

Апрель

Сентябрь-  май

 

 

Февраль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь - июнь

12.01 – 6.05

Май

Учащиеся и педагоги школы

 

Родители

 

Управляющий совет

 

УДОДы

 

Совет ветеранов ВОВ  Мотовилихинского района

 

ПГНИУ

 

ПГТУ, «Протон – ПМ»

 

ДОД «Муравейник»

 

ОАО «Рос ТелеКом»

Более 1000

12/1

 

 

15

 

132/1

 

18/1

85/6

45/6

Более 1000
25/4

 

35/5

 

1/1

 

 

 

 

 

 

46/6

 

270

10/1

Новые педагогические технологии

 

Индивидуализация образования

 

Тьюторское сопровождение

Проектная деятельность

1. Проектные офисы для 5 – 11 классов (более 100 проектов)

2. Постановка  танцев к «Танцевальному марафону и к балу. Репетиции

3. Проектные краткосрочные курсы по выбору для учащихся 9ых классов

4. Проектный элективный курс для учащихся 9ых классов «Мои университеты: университет самоопределения»

5.  Проект «Дети — детям» (выступление в детских  Домах  №2, №10 г. Перми).

6. Акция «ДедМорозим» с новогодней программой в краевом детском хосписе.

7. Благотворительная акция в краевом геронтологическом центре

8. Проведение шоу -  программы «Ай, да, Масленица» для учащихся начальной школы

9. Дискотеки для малышей «Новогодний БэбиБум»

10. Танцевальные флешмобы ко Дню Влюбленных

11. Школьный фотомарафон «Не стареют душой ветераны»

12. Выставка детских фоторабот «Сирень 45 года»

13. Проект – концерт 4 «Б» класса «Путь к Победе»

14. Поисковый марафон «Салют, Победа!» (индивидуальные, групповые, коллективные и  семейные проекты  учащихся школы, посвященные Великой Отечественной Войне)

15. Проектный лагерь,  для учащихся  поступивших в 10ый класс «Вперед, в будущее!»

16. Проектирование системы школьных событий

17. Проект «ЭКОлето 2015»

Сентябрь   – май

Сентябрь - май

 

 

Январь – март  

 

Сентябрь – май

 

 

Декабрь, февраль

 

Декабрь

 

Декабрь

 

Февраль

 

 

Декабрь

 

Февраль

 

Апрель

 

Апрель

 

15 мая

 

Апрель - май

 

 

 

 

Июнь

 

 

Июнь

 

Май - июнь

Учащиеся и педагоги школы

 

Родители

 

ДШО

«Разноликая гитара» и

«Династия»

 

УТМ «Технология управления»

 

Фитнес клуб «FitCurves»

450 чел.

 

350/25

45/5

 

85/6

 

 

25/1

 

17/1

 

17/1

 

20/1

 

 

40/17

 

115/5

 

25/2

 

10/1

 

155/40

 

460/15

 

 

 

 

25/5

 

 

6/1

 

160/5

Реализация новых образовательных стандартов

 

Индивидуализация образования

 

Тьюторское сопровождение

 

Духовно - нравственное

1. Концерт ко Дню Пожилого человека

2. Конкурс театрализованных представлений среди учащихся 7-11 классов по ПДД

3. Концерт День Матери

4. «Вперёд, в прошлое!» урок – концерт

5.Концерт хора «Память сердца»

6. Встречи с ветеранами общественной организации «Память сердца»

7. Конкурсная программа «Битва классных хоров»

8. Праздник – презентации 5ых классов «Посвящение в жители Звенигорода»

9. Праздник «Масленица»

10. Конкурсная шоу-программа «Танцевальный марафон»

11. Цикл классных часов, посвященных юбилею Победы (4 кл. часа)

12.  Конкурс чтецов «Этих дней не смолкнет слава!»

13.  Встреча с ветеранами  и концертное выступление перед ветеранами краевого военного госпиталя в канун юбилея Победы

14. Концерт для ветеранов, посвященный Юбилею Победы»

15. «Бал Победы!»

16.  Последний звонок в 9 классах «Память нашего сердца»

Сентябрь

 

Октябрь

 

Ноябрь

3 декабря

 

13 февраля

2 – 8 февраля

Октябрь- апрель

 

Октябрь

 

Февраль

Октябрь - апрель

 

3.04. – 30.05.

 

10 апреля

 

Апрель

 

 

8 мая

 

21 мая

22 мая

 

Учащиеся и педагоги школы

 

Родители

 

ДШО «Юмикс»

 

 Школа искусств

 

ДШО  «Разноликая гитара»

145/12

 

10/1

 

150/8

120/7

125/15

360/12

 

560/25

 

125/8

215/10

420/15

 

910/52

 

88

 

14/1

 

 

180/65

 

95/50

85/65

 

Индивидуализация образования

 

Тьюторское сопровождение

 

Взаимодействие педагога и ученика в творческом тандеме

 

Взаимодействие классных и родительских активов с детскими коллективами

Дополнительное образование

1. Краткосрочные курсы по выбору в 5 - 9 классов

2. Часы дополнительного образования в 1, 2 и 4 классах

3. Кружки и секции на базе школы

4. Сотрудничество со школой Искусств

5. Рождественский концерт Школы искусств

6. Отчетный концерт Школы Искусств

7. Работа театральной студии  Звенигорода

8. Спектакль «А зори здесь тихие…»

9. Краткосрочные курсы по выбору в 5  и 7 классах

10. Часы дополнительного образования в 1и 2 классах

11.Участие в районном конкурсе вокальных коллективов «Мотовилиха – песня моя»

12. Участие в проекте – шоу «Голос. Школа».

13. Участие в первом городском конкурсе вокальных коллективов «Голос Победы»

14.  Краткосрочные курсы по выбору в 5-6 классах «Школа  выживания», «Вода, которую мы пъем»

Сентябрь - май

 

Сентябрь - май

 

Сентябрь - май

В течение уч. года

Декабрь

Апрель

Сентябрь-май

Май

в течение уч. года

 

в течение уч. года

 

Ноябрь

 

Февраль

 

Март

 

Сентябрь - май

Клуб танца «Юмикс»

 

Клуб «Разнолиикая гитара»

 

Клуб ТВ «Династия»

 

Школа Искусств

 

Театральная студия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

3

 

9

 

46

Индивидуализация образования

 

Тьюторское сопровождение

 

Презентационная работа учащихся  в масштабе района в конкурсном соревновании

 

Реализация новых образовательных стандартов

 

Выстраивание партнерских отношений с организациями

 

Ученическое самоуправление

1.Проектные семинары активов класса «Наши школьные дела»

2. УТМ «Организация школьных дел и управление»

3. Работа ДШО  «Робототехника», «ЮмИКС», «Разноликая гитара», «ЮИД», «Династия»

4. Сборы активистов «Проектных офисов»

 

Учащиеся и педагоги

 

ДШО

 

УТМ

 

Проектные офисы

125 чел.

 

12 чел

 

 

 

 

120 чел.

Индивидуальные траектории развития

Гражданско-патриотическое воспитание

1. Районная военно-спортивная игра «Кубок героев»

2. Военно-спортивные сборы допризывной молодежи

3.Участие  краевой военно-спортивной игры «Лазертаг» и военно-исторической викторине

4. Кинофестиваль документального кино «Флаэртиана». Детская программа «Детство среди войны»

5 .Акция «Голубь Мира»

6. «Диалоги поколений» цикл встреч школьников с ветеранами ВОВ

7. Слет Пермского края «Патриоты Прикамья»

8. Сетевая спортивно – патриотическая игра «Зарница -2015»

9. Военно-спортивная  игра Пермского края «Учусь служить    Отечеству»

10. Конкурс творческих работ «Они сражались за Родину».

11. Военно-патриотическая игра «Дорогами Победы»

12. Акция «Полотно Мира»

13. Конкурс творческих работ «Письмо  в 1941 год»

 14.«Битва классных хоров» 3ой тур

15. Метапредметный курс «Дорогами космоса»

16. Уроки мужества «Есть такая профессия - Родину защищать»

17. Литературно - музыкальная композиция «Юность в сапогах»

18.Трудовой десант на воинском кладбище. Возложение венков

19. Районный праздничный митинг, посвященный Юбилею Победы.

20. Праздник в микрорайоне, посвященный Дню Защиты Детей

Сентябрь

 

Сентябрь

 

27 сентября

 

 

21 – 27 сентября

 

 

3-4 октября

10 – 22 ноября

 

20 декабря

 

26 февраля

 

28 февраля

 

Апрель

 

Апрель- май

 

Апрель - май

Май

 

5 мая

Апрель – май

 

Май

 

8 мая  

 

5 мая

 

8 мая

 

3 июня

Учащиеся и педагоги школы

 

Родители

 

 Ветераны ВОВ и Труда Мотовилихинского района

 

Фитнес-клуб «FitKurves»

 

10

 

15

 

12

 

 

260/10

 

 

860/52

460/16

 

8

 

12

 

15

 

25

 

10

 

865/55

30

 

200/10

85

 

143

 

15/3

 

14/1

 

25/1

 

35/5

Расширение образовательного пространства (установление связей с организациями –партнерами)

 

Индивидуализация образования

 

Тьюторское сопровождение

Экология

1.  2 смены экологических отрядов 

2. Трудовые акции по уборке территории микрорайона

3. Проектирование маршрута экологической тропы

4. Фотоконкурс «Природа просит помощи»

5. Создание медиа-продуктов на тему «Экология родного края»

6. Высадка елей в микрорайоне

7. Путешествие по экологической тропе

8. Разработка экологических экскурсий

9. Конкурс рисунков «Мир заповедной природы»

10. Образовательное путешествие «Пермский Некрополь»

11. Образовательное путешествие на мараловую ферму «Оленья застава»

Август

Август-сентябрь

 

Сентябрь

 

Сентябрь

 

Сентябрь – апрель

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

 

Сентябрь

 

Апрель

Учащиеся и педагоги школы

 

Родители

 

Управление по экологии и прородопользованию

48/2

48/3

 

10/2

 

30

12/2

 

35/5

495/25

23/3

30

 

25/2

 

30/2

 

Индивидуализация образования

 

Тьюторское сопровождение

Профилактика СОЗ, пропаганда ЗОЖ,

спорт.

1.      1. Спортивный праздник «Папа, мама, я – здоровая семья»

2. Легкоатлетический кросс

3. «Велородео»

4. День Здоровья

 

5. Веселые старты

 

6. Президентские состязания

 

7. Минифутбол

 

8.Олимпиада по Физической культуре

9. Легкоатлетическое многоборье

10. Первенство школы по баскетболу

 

 

 

11. Первенство школы по гимнастике

12. «Веселые старты»

13.Первенство школы по перестрелке

14. Лыжные гонки

15. Первенство школы по пионерболу

16.Первенство школы по волейболу

 

 

17. «Веселые старты» на воде

18. Игра «Многобол»

19.Первенство школы по плаванию

20. «Уральский характер»

21. «Самый сильный»

22. Первенство школы по н/теннису

23. Рыцарский турнир

24. «А, ну-ка, девушки»

25. Зимний футбол

26. Военизированная эстафета

Декабрь

 

9 сентября

15сентября

19 сентября

16 сентября

12 сентября

21 ноября

Сентябрь-декабрь

Сентябрь-октябрь

20 октября

 

15-16 ноября

Январь

Март

Апрель

Май

19 декабря

Май

 Декабрь

26-27 февраля

Апрель

11 апреля

 

 

7,9  апреля

8,10 апреля

6 марта

21 марта

 21 марта

Март

Февраль

Март

Март

Май

Май

Учащиеся и педагоги школы

 

Родители

 

Спортивные школы и клубы

 

Фитнес-клуб «FitKurves»

 

30 чел.

 

180 чел.

64 чел.

502 чел.

450 чел.

140 чел.

240 чел.

857 чел.

 

90 чел.

 

26 чел.

 

714 чел.

24 чел.

20 чел.

12 чел.

28 чел.

41 чел.

60 чел.

60 чел.

356 чел.

24 чел.

24 чел.

 

110 чел.

70 чел.

142 чел.

420 чел.

26 чел.

37чел.

19 чел.

30 чел.

32 чел.

265 чел.

Индивидуализация образования

 

Тьюторское сопровождение

Правовое воспитание, профилактивка противоправных действий учащихся (включая БДД)

1. Экскурсии в музей пожарных.

2. Посещение выставок ГО ЧС 

3. Конкурс рисунков на противопожарную тематику

4. Посещение  музея ГУ МЧС России

5. Посвящение в пешеходы (1 кл.)

6. Интеллектуальная игра «Безопасная дорога» по ПДД.

7.Участие и проведение акции «Пешеход, Внимание светофор»

 Интерактивная  викторина «Знатоки ПДД» среди отрядов ЮИД

8. Классные часы «Осторожно: транспорт!» (1-11 классы)

9.  Конкурс сочинений и поделок на  заданную тематику

10. Интеллектуальная игра «Безопасная дорога»

11.«О правилах дорожного движения и в шутку и всерьез»  для 5-7 кл.

12.Профилактические беседы, инструктажи по БДД

13. Уроки ОБЖ, включающие темы по ПДД и ДТТ УТМ «Технология проведения мероприятий по БДД»

14.  Профилактические мероприятия   ЮИД по безопасности дорожного движения

15. Проведение бесед, занятий по ПДД на минутах общения, классных часах, уроках

16. Изготовление печатной продукции «Памяток для учащихся», «Памяток для родителей», «Рекомендаций для учителя» «Безопасный маршрут следования из школы домой» и т. д.

17. Конкурс по БДД «100 % видимости»

18.  Краевом слет - конкурс отрядов  ЮИД.

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

 

Сентябрь

 

Сентябрь

 

Октябрь

 

Октябрь

 

Ноябрь

 

Февраль

 

Сентябрь - июнь

 

Сентябрь – май

 

 

Сентябрь – май

 

Сентябрь – май

 

Сентябрь – май

 

 

 

 

Май

Май 

Учащиеся школы, педагоги, родители

 

ДШО «ЮИД»

 

УТМ «Технология автодела»

 

ГИБДД Мотовилихинского р-на

 

60

45

25 

 

25

150

10

 

345

 

15

 

1000

 

34

 

25

 

60

 

1000

 

1000

 

 

 15

 

1000

 

1000

 

 

 

 

10

4

Индивидуализация образования

 

Тьюторское сопровождение

 

 

Установление связей с новыми  социальными партнерами

 

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить