9 октября 2019 года в СОШ №136 прошло заседание временной рабочей группы по совершенствованию законодательства по вопросам патриотического воспитания молодёжи, на которое были приглашены учителя нашей школы А.Д. Терёхин, А.С. Куляпин, учащиеся из робототехнического клуба школьного технопарка и военкоры юнармейского отряда «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова для демонстрации школьного "Робототехнического биатлона", городского медиацентра военкоров.

С докладом «О государственной поддержке юнармейского движения на территории Пермского края» выступила заместитель министра образования и науки, председатель рабочей группы по развитию юнармейского движения в Пермском крае Шабурова Ольга Вячеславовна. Были заслушаны доклады директора ГКБУ «ПермГАСПИ» С.В. Неганова, и.о. руководителя ГАУ «ПАТРИОТ» Красносельских И.М., директора Департамента общественных проектов Администрации губернатора Пермского края Хузина Е.И.

«О ходе исполнения протокольных решений временной рабочей группы по совершенствованию законодательства в сфере патриотического воспитания молодёжи» выступил руководитель временной рабочей группы по совершенствованию законодательства по вопросам патриотического воспитания молодёжи Яшкин Сергей Леонидович. А.С. Куляпин участвовал в работе этой группы.

А.Д. Терёхин учитель СОШ №135, руководитель технопарка с своими воспитанниками-робототехниками из клуба «РобоLand» представил рабочей группе по развитию юнармейского движения в Пермском крае, руководству краевого военкомата «Танковый биатлон» на макете танкового поля и рассказал о программе будущих соревнований на основе опыта и практики, полученной в парке «Патриот» на настоящем танковом биатлоне на V Международных армейских играх 2019 (Проект «Сыны России» - осуществляется при финансовой поддержке Администрации губернатора Пермского края). На данной площадке побывали участники рабочей группы по развитию юнармейского движения в Пермском крае.

Фотоальбом

Именно в такой деятельности и робототехнических играх рождается будущий инженер. Основной вопрос для любого (школьного, ВУЗовского) российского  образования сегодня - становится подготовка высококлассных инженеров. Вопрос подготовки инженерных кадров для высокотехнологичных производств остается важным для развития экономики страны. Как сегодня надо готовить инженеров будущего? 

Способность государства подготовить специалистов, создающих прорывные технологии и формировать производственную базу, - один из ключевых факторов его конкурентоспособности. Подготовка инженеров сегодня должна проходить с учетом потребностей реального производства и формировать навыки, отвечающие актуальным требованиям предприятий. А это значит, что основной упор здесь надо делать именно на формирование навыков, отвечающих требованиям предприятий. Таких «спецов» кадровики предприятий могут сразу искать на таких соревнованиях как "Робототехнический биатлон".

Технологии развиваются быстро, наука стремительно движется вперед, постоянно требуются все новые и новые знания. В таких условиях важно определить, какие из специальностей будут востребованы у промышленности и регионов в будущем.

Другой вопрос заключается в том, кто будет учить будущих инженеров? Современные учителя и преподаватели должны не только передавать знания о технологиях, но глубоко понимать весь технологический процесс, знать, как организована работа на передовых предприятиях, которые являются технологическими лидерами в своих отраслях.

Интернет — хорошо, как один из самых инновационных и интересных способов получать знания, а технопарк лучше. Здесь путь  не только к изобретениям и конструкторским навыкам. Это путь, который позволяет учащимся полностью погрузиться в образовательную среду (одновременно используя аудио- и видеолекции, инфографику, виртуальную и дополненную реальность, игры, консультации с преподавателями  благодаря использованию ресурсов и возможностей сети), в которой он участвует и как организатор «двигатель» игры. В реальных соревнованиях "Робототехнического биатлона", занимаясь в технопарке - можно отрабатывать не только скорость танков, но и скорость реагирования на изменения, происходящие как в технике, а потом и в экономике. 

Данное мероприятие совпало с очень важным событием истории нашей страны, когда состоялся «первый прорыв в совершенно новую область техники». 9 октября 1948 года был проведён первый пуск ракеты «Р-1». Значение этого события в развитии отечественного ракетостроения трудно переоценить. Об этом хорошо высказался академик Б.Е.Черток: «Историческое значение А-4 и Р-1 нельзя преуменьшить. Это был первый прорыв в совершенно новую область техники»... 

Реактивное оружие уже показало себя во 2-й мировой войне, а ракетное только зарождалось немецкими «ФАУ». Ракета «А-4», собранная по образцу «ФАУ», явилась прототипом ракеты «Р-1», но это была уже полностью отечественная разработка. 

Американцам повезло больше, чем СССР. Они заполучили целого конструктора ракет «ФАУ» Вернера фон Брауна. Как известно – голова ценнее железа! Союзу в этом отношении повезло меньше – достались только разрозненные фрагменты ракеты «ФАУ – 2». Здесь-то и пригодилась голова будущего главного конструктора всех советских баллистических и межконтинентальных ракет Сергея Павловича Королёва. 

Воссозданная им ракета «ФАУ-2» под шифром «А-4», пуски которой дали материалы для создания ракеты «Р-1», прародительницы всех советских баллистических ракет, а в дальнейшем и межконтинентальных, первой из которых была «Р-7». 

13 мая 1946 г. решением Совмина СССР был создан Научно-исследовательский Центр для нужд ракетной техники, где главным был НИИ-88. А уже девятого августа 1946 г. Министр Вооружения Д.Ф. Устинов подписал приказ №83-к – «тов. Сергея Павловича Королёва назначить главным конструктором «изделия №1» НИИ – 88». И началась работа. 

В начале работа проводилась в Германии, где было проведено одиннадцать пусков «А-4» с 18.10 по 13.11.1946 г. Одновременно в России строился 4-й Государственный Центральный полигон рядом с деревней Капустин Яр, ныне 4 ГЦМП, специально для испытаний ракетной техники. И уже девятого октября 1948 г. проводится первый пуск ракеты «Р-1» с этого полигона. Испытания называются заводскими, хотя создана правительственная комиссия. Меньше чем за месяц стартуют ещё восемь ракет «Р-1». Не все пуски были удачными, и выявили много недостатков. Но первый пуск есть первый, от него ведётся вся история ракетного производства в России – и для Космоса, и для войны. 

Испытания первой отечественной серии баллистических ракет назвали заводскими. Программу испытаний подписал Министр вооружения Д.Устинов. Руководство испытаниями было возложено на главных конструкторов по их профилю, сопричастных к созданию ракеты «Р-1». Руководителем от промышленности был С.Королёв. На испытания были отправлены 12 изделий. Стартовая команда была укомплектована офицерами и солдатами Бригады особого назначения (БОН). Несмотря на явный технический приоритет специалистов промышленности, их совместная работа с военными быстро наладилась. 

Испытания ракет «Р-1» первой серии в 1948 г. показали, что к недостаткам ракеты «А-4» добавились собственные недостатки «Р-1». Если «А-4» в 1947г. случались аварии в полёте, то «Р-1» не хотела отрываться от стартового стола. Всё устранялось с великим трудом, на то и испытания. 

Постановление о принятии на вооружение «Р-1» после долгих споров и дискуссий в верхах, было проведено с оговорками в 1950 году. 

Говоря о конструировании советских ракет, последовавших за «Р-1», трудно разграничить временные периоды их создания. Делая одну ракету, С.П. Королёв уже думал о другой, более совершенной, производя расчёты по межконтинентальной ракете «Р-7»… 

Сегодня, помня наших великих конструкторов, стоящих у истоков отечественного ракетостроения, которое практически началось с «Р-1», не упустить бы инициативы в дальнейшем развитии этой отрасли – это главная задача дня! 

(Вадим Кулинченко, капитан 1 ранга в отставке 
Русская Народная Линия)
 
Над выпуском работали военкоры юнармейского отряда «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова «МС ДИНАСТИЯ» МЦ МАОУ СОШ 135 и учитель школы:Анастасия Шестакова, лауреат конкурса «Гордость Пермского края»;Анастасия Пономарёва,  нач. клуба «Юный военкор»;  Илья Блинов — нач. музейного клуба; Тьютор: Куляпин Александр Сергеевич