19 октября учитель географии Е.М. Плотникова и Мизернова Дарья, ученица 9б класса - приняли участие в научно-практической конференции - "Русановские чтения". Цель чтений: сохранение и развитие традиций исследовательской деятельности как духовно - исторической и культурной ценности Прикамья. 

Е.М. Плотникова: 

Меня давно интересовала тема  В.Н. Татищева и  я предложила эту тему ученикам. Тщательно изучила литературу, провела анкетирование среди учащихся   7д и 9б классов. По результатам анкетирования, поняла, что необходимо подготовить презентацию и познакомить учащихся нашей школы с темой «В.Н.Татищев-основатель г.Перми». 

Я приходила на уроки в 7,8,9 классы, поделилась с ребятами   той информацией, которую нашла. И вот настал тот день , когда мы поехали на комфортабельном автобусе в г.Осу. В этот день «Осинский колледж образования и профессиональных технологий» отмечал свой 100-летний юбилей! Собралось много гостей и участников конференции. Нас встретили очень дружелюбно, с русским обычаем угостили  чаем с выпечкой. Потом мы посетили музей колледжа. Хозяйка музея рассказала нам как учились гимназистки  прошлого века , какие предметы изучали. Меня больше всего заинтересовало то, что на столах были «непроливайки»(многие мои сверстники даже не знают, что это) Тут же лежали перьевые ручки. Нам предложили попробовать писать пером. «Ох, нелегкая - это работа!!!» 

Затем мы поднялись в актовый зал, где перед нами выступили гости колледжа. Там мы узнали, что Владимир Николаевич Русанов – известный математик, книголюб, краевед, педагог-исследователь. Он являлся организатором районных и межрайонных математических олимпиад среди младших школьников, автором 11 книг,и 10 журнальных статей по вопросам обучения математике, составителем 10 книг, 7 статей и около 100 газетных публикаций краеведческой тематики. Почетный гражданин г.Оса,  «Отличник народного просвещения», «Заслуженный учитель Российской Федерации»

Перед нами выступил координатор проекта «Маршрутами Великой северной экспедиции», член Русского географического общества , директор издательства «Маматов» г.Санкт-Петербурга Маматов Ильдар Юсупович. Он рассказал, что планирует организовать следующие «Русановские чтения» - но уже с привлечением ученых из других стран. Таким образом, «Русановские чтения» приобретут статус Международного семинара. 

Потом мы приняли участие в работе секций. Наша секция «Историческое, географическое и биологическое краеведение». 

Фотоальбом

Мизернова Дарья:

«Из гостей и представленных работ я была единственная ученица. Остальные работы представляли преподаватели, учителя и воспитатели. Но я нисколько не растерялась, да еще мне выпало представлять свою работу - первой! Выступила я достойно! Мне вручили сертификат и диск со сборником всех работ, представленных на научно-практической конференции. 

Это был мой первый опыт публичного выступления в таком масштабе. Приглашаю всех принимать активное участие в  научно-практических  конференциях, не бояться работать и представлять свои работы. Только так можно состояться как личность, это поможет мне в дальнейшем достижении поставленных целей!

В школе нас встретил Куляпин Александр Сергеевич, который очень подробно расспросил о поездке. Оказалось, что мы очень мало посмотрели в  г.Осе и нам организаторы не предоставили возможность узнать, что  сегодня отправляясь в Осу, в один из старейших городов Пермского края, путешественник попадает в город, основанный в 1591 году по грамоте царя Фёдора Иоанновича, сына Ивана Грозного, выходцами из северных областей Русского государства – Нечаем и Филиппом Калужениными. С событиями общемировой истории город связывает факт пребывания здесь осенью 1733 года участников Второй Камчатской экспедиции во главе с капитан-командором Витусом Берингом. 

Путешествие капитан-командора Витус Беринга связано с подписанием императрицей Анной Иоанновной 17 апреля 1732 года указа об организации экспедиции началась большая работа по её подготовке. 2 марта 1733 года из Санкт-Петербурга на 48 подводах выдвинулся основной отряд экспедиции в сторону Твери. С начала апреля от Твери на шести речных судах водным путём по Волге отряд прошёл до Казани, далее – по Каме и 19 сентября 1733 года прибыл в Осу.

В письме первому кабинет-министру А. И. Остерману в июне 1737 года В. Беринг написал «…Камою-рекою прибыли в осени 1733 году в село Осы и в осеннее дождливое время за гряздми и за распутицею тех припасов и материалов (экспедиции) вести было неможно, и для того дождался в том селе зимнего пути, и дождався зимней дороги, со всем тем отправился в Тобольск…». 

В начале ноября на санях-розвальнях с жителями Осинской округи количеством более 200, на лошадях, участники экспедиции двинулись по первому снегу из Осы на Кунгур, Екатеринбург и далее по пути к Великим открытиям.

Из Осы Беринг написал три письма: два из них начальнику Уральских горных заводов В. де Геннину в Екатеринбург и на родину, в Данию – бургомистру города Хорсенс, об отказе от родительского наследства в пользу бедных и малоимущих.

Еще больше документов в книге "Тамгинский завод и Камчатская экспедиция: сборник документов" (редактор-составитель Николай Корепанов). 

Пермский след Второй камчатской экспедиции: Оса 

21 декабря 1733 года. Через Осу проследовал Академический отряд Второй Камчатской экспедиции, организованный Петербургской академией наук. В Осе останавливались: Г. Миллер, профессор истории, И. Гмелин, профессор естественной истории, этнографии, С. Крашенинников, студент Славяно-Греко-Латинской Академии. В путевом дневнике И. Гмелин записал: «При слободе Осса есть город Осса, но место, которого должно быть совсем маленькое». Рисовальный мастер И. Люрсениус выполнил рисунок с видом Осы.

На месте предполагаемой высадки участников экспедиции установлен памятный знак, а в местном краеведческом музее создана экспозиция «Витус Беринг – Оса: на пути к Великим открытиям».

Комплексный проект «Маршрутами Великой Северной экспедиции» реализуется в сфере туризма, культуры, науки, образования. Он позволяет участникам проекта и современным путешественникам не только получать информацию, организовывать культурный досуг и расширять культурный кругозор. Путешествия маршрутами великих экспедиций мотивируют, вдохновляют на научно-исследовательскую деятельность, дают примеры для свершений в области саморазвития и воспитания, способствует решению государственной задачи возвращения в страну духовности. 

Александр Сергеевич рассказал о дружбе с И. Маматовым, потомками Беринга и Чирикова. Предложил узнать и о его путешествии в 2013 году по маршруту В. Беринга до Аляски, причём часть пути вплавь, в составе международной межконтинентальной экспедиции.

Учредителями и организаторами чтений являются Управление образования Осинского муниципального района и МБОУ ДПО «Осинский методический центр» при поддержке Администрации Осинского муниципального района.

PS

Цель чтений: сохранение и развитие традиций исследовательской деятельности как духовно-исторической и культурной ценности Прикамья.

Для участия в чтениях приглашаются научные сотрудники, преподаватели высших и средних специальных учебных заведений, педагогические работники государственных и муниципальных образовательных учреждений, учреждений органов управления образованием, студенты и учащиеся, а также все кому интересна тема «Великая северная экспедиция».

Среди докладчиков:

  • Гладышев Владимир Федорович, Пермь: «Снаряжение экспедиции Витуса Беринга. Что пили первооткрыватели» (прикладная тема, материал о винокуренных заводах, о чайном пути от С-Петербурга до Кяхты).
  • Долгих Людмила Анатольевна, Кунгур: «Вклад участников Великой Северной экспедиции в изучение Кунгурской пещеры».
  • Маматов Ильдар Юнусович, Санкт-Петербург: «Великая северная экспедиция». «Современный коммуникационный проект «Маршрутами Великой северной экспедиции»
  • Черных Александр Васильевич, Пермь: "Г.Ф.Миллер и этнография народов Поволжья"

В рамках чтений планируется работа секций по направлениям:

Краеведческое:

- Современность исторического наследия Осы (к 425-летию города).
- II Камчатская экспедиция как комплексный научный проект России.
- Историческое, географическое, литературное и др. краеведение.

Общепедагогическое:

- Инновации в образовании.
- Математическое образование: вчера, сегодня, завтра.
- Работа классного руководителя в современных условиях.
- Эффективные способы и формы организации методической работы в современных условиях.

Работы молодых исследователей (студентов, учащихся третьей ступени).

Всех  приглашаем в наше образовательное путешествие.

 
Учитель географии Е.М. Плотникова и Мизернова Дарья, ученица 9б класса;
Тьютор: Куляпин Александр Сергеевич