Средняя общеобразовательная школа № 135
с углубленным изучением предметов образовательной области "Технология",  г. Пермь

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
...Как я хочу придумать средство,
Чтоб счастье было впереди,
Чтоб хоть на час вернуться в детство,
Догнать, спасти, прижать к груди...
Константин Симонов,
1941 г.

Замечательный человек  эпохи когда был мир и была война. 100 лет со дня рождения К.Симонова. СМИ напомнили нам об уникальном авторе стихов, пьес и романов.  Всем хочется в эти дни пожелать  открыть страницы его произведений! Но мне попалось письмо К.Симонова, написанное в 17 летнем возрасте своей однокласснице. Из которого каждый из нас представит жизнь этого незаурядного человека, который всегда хотел вернуться в детство, самое благодатное время для творчества и светлых чувств.

«Милая Лена!

Конечно, да! Вчера получил твое письмо и тороплюсь ответить. Я был очень рад. Представь себе, я думал, что едва ли кто из старых друзей сохранил обо мне воспоминание. С радостью вижу, что ошибся. Что до меня, то я отчетливо и ясно помню два образа: твой и еще Шуры Лавренова, в то время как воспоминания о других одноклассниках почти изгладились из моей памяти... Итак, опишу все то, что со мной произошло за те пять лет, что мы не виделись. Из Рязани я переехал в Саратов. Там я поступил в показательную школу. Проучился там 5, 6 и 7-ю группы. Наш класс был на редкость дружным, он напоминал мне в этом отношении старое. Но, как ни странно, хотя я и был со всеми в наилучших отношениях, но не обзавелся ни одним другом ни среди ребят, ни среди девчонок. Не знаю, почему так выходило. Нельзя сказать, чтобы я был необщителен или неуступчив, скорей, всему причиной было то, что я всегда был слишком в себе и, не подчиняя никого своему влиянию, сам никогда ничьему не подчинялся...

Учился я хорошо. Не хулиган и не тихоня, я бы мог благополучно плыть мимо дисциплинарных взысканий, но язык мой - враг мой, и без скандалов не обошлось. Я насочинял эпиграммы на всю школу... Пока я учился в школе, жить было неплохо. Приятелей был вагон. Окончив школу, я попал в более тяжелую обстановку. Получено было распоряжение о ликвидации восьмых и девятых групп. Я не стал терять времени, тотчас подал в ФЗУ... Я учился на токаря по металлу. Попал в очень плохую группу, все ребята были на редкость неразвитые и отчаянные головорезы. Я, привыкший смотреть на школу как наполовину на развлечение, попал в другие условия. Товарищи по группе не имели со мной ничего общего. Учиться было легко, но работать очень трудно.

Приехав в Москву, я поступил в показательное ФРЗУ точной механики... После окончания стал работать на авиационном заводе, но вскоре ушел оттуда, так как по несовершеннолетию мне нельзя было работать в три смены. Потом я поступил токарем же на кинофабрику. Теперь о другом... Зиму буду готовиться, с тем чтобы осенью поступить в вуз, в Институт кинематографии, но решение еще не окончательное... Одно знаю, что пойду по гуманитарным наукам. Не пишу, как изменился я, и не спрашиваю, какая стала ты, потому что думаю - в наших руках есть очень хороший способ - фотография. Как по-твоему? Надеюсь, что в ответном письме ты все о себе расскажешь.

Итак, до свидания. Кирилл, а по-взрослому К. Симонов.

P.S. Голос у меня все такой же громкий и картавлю я больше, чем когда-либо.»

Предлагаем всем зайти в нашу школьную библиотеку и заглянуть на юбилейную полку, а также посмотреть нашу презентацию о К.Симонове на сегодняшней странице:

Репортаж юнкора Александра Соловьёва