От всей души поздравляем наших соколов с Днем Военно-воздушных сил России! Желаем богатырского здоровья, благополучия в семьях, мира, добра, веры, успехов в боевой и политической подготовке! 

История ВВС богата множеством славных и героических страниц. За более чем 100 лет авиация России стала поистине легендарной. Уже в годы Первой мировой войны, во время испытаний Великой Отечественной войны русские летчики в полной мере проявили свое мастерство и отвагу в воздушных боях и с честью выполнили возложенные на них задачи. Крылатые защитники Отечества, конструкторы и инженеры, техники и рабочие авиационной промышленности всегда были воплощением мужества и мастерства, таланта и трудолюбия. Имена лучших из них стали национальным и мировым достоянием. 

В настоящее время военнослужащие ВВС достойно продолжают доблестные традиции старших поколений, успешно решают задачи по обеспечению безопасности и обороноспособности государства, осваивают новую технику, постоянно совершенствуют боевое мастерство. 

Небо России защищают отважные люди, настоящие профессионалы своего дела, а Военно-воздушные силы всегда были, и, безусловно, будут одним из элитных видов Вооруженных Сил России, гордостью Российской армии.

С праздником ВВС России

МиГ-31. На самолете в ближний космос

Истребитель пятого поколения

Т-50. Самолет-невидимка

ВВС России

Су-27 соло Русских Витязей

Миг-35 "переплюнул" американский F-35

Т-60 "ГОЛУБЬ" - ИСТРЕБИТЕЛЬ ШЕСТОГО ПОКОЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Истребитель "Черная Чума"

 

Первый в истории высотный таран 

11 августа 1941 года лейтенант Катрич Алексей Николаевич в 9.30 на истребителе МиГ-3 в паре с лейтенантом Медведевым М.И. вылетел на перехват вражеского разведчика «Дорнье-17» идущего курсом на Бологое. Вскоре у ведомого перегрелся двигатель, и он был вынужден вернуться на аэродром. 

Тогда Алексей Николаевич Катрич в одиночку бросился за «Дорнье-17». Не дойдя до Бологого, противник развернулся и пошёл вдоль железной дороги Москва-Ленинград. Алексей Николаевич Катрич настиг его над Осташковым на высоте около 10 000 метров и с расстояния 100 метров прошил пулемётной очередью от хвоста к мотору весь самолёт. Стрелок из кабины открыл ответный огонь, но не причинил вреда истребителю. 

Второй очередью Алексей Николаевич Катрич поджёг один из двигателей, третьей - убил стрелка. Следующей очередью он намеревался ударить по кабине пилота, но патроны кончились. «Дорнье-17» продолжал лететь. Тогда Алексей Николаевич Катрич принял решение таранить. Быстро сближаясь с бомбардировщиком, зашёл к нему под небольшим углом с левой стороны и концами винта своего самолёта повредил стабилизатор и киль. После этого мгновенно убрал газ и отвернул истребитель в сторону, чтобы не задеть плоскость «Дорнье-17». 

Самолёт противника качнулся, потом свалился на крыло и пошёл вниз. На высоте 600 метров вражескому лётчику удалось выровнять самолёт, но не на долго. Вскоре он врезался в землю возле села Старица и сгорел. 

Немецкие источники подтверждают в этот день потерю по неизвестной причине разведчика Do-215 (W/N 0075, L5+LC) из 1/ObdL, совершавшего разведывательный полет по маршруту Орел–Тула. Его экипаж, во главе с лейтенантом Р.Родером, числится пропавшими без вести. 

Лейтенант Алексей Николаевич Катрич благополучно приземлился на свой аэродром. Единственным повреждением истребителя оказались погнутые концы двух лопастей винта. 

Это был первый в мире высотный таран. 

За мужество и героизм 28.10.1941 года А.Н.Катричу присвоено звание Героя Советского Союза. 

Первые военные космические учения 

58 лет назад в СССР стартовал первый в мировой истории эксперимент с групповым полетом двух космических кораблей – «Восток-3» и «Восток-4». 

11 августа 1962 года был запущен пилотируемый космический корабль «Восток-3» с космонавтом Андрияном Николаевым на борту. Затем, 12 августа, на орбиту вывели «Восток-4», пилотируемый Павлом Поповичем. Запуски кораблей выполнялись с Байконура, с одного стартового стола. 

Запуск двух ракетно-космических комплексов с одной стартовой площадки в течение двух суток потребовал четкой и слаженной работы всех служб космодрома. Благодаря большой точности в выведении на орбиту обоих кораблей параметры их орбит практически совпали. 

Вот как вспоминает об этом П. Попович в телеинтервью: «На следующий день и я стартовал. Вышел на орбиту, сразу его корабль увидел. Между нами было километра четыре. Андриян начал: «Беркут, Беркут, я — Сокол. Как меня слышите?» Я ему кричу: «Привет, Андриян! Я не только тебя слышу, я тебя вижу! Ты справа от меня летишь, как маленькая Луна». 

Одной из задач миссии было проведение первого в истории военного эксперимента с участием космонавтов на орбите. Отрабатывалась программа по созданию перехватчика спутников. При этом «Восток-4» изображал перехватчика, а «Восток-3» – цель. На борту были установлены кинокамеры для регистрации всех действий. 

Космонавты проводили медико-биологические и научно-технические эксперименты. Их изображения передавались на Землю по телесети СССР и Интервидения. В том полете А. Николаев впервые в мировой практике отстегнулся от катапультируемого кресла и без скафандра парил в кабине в условиях невесомости. 

А.Николаев на «Востоке-3» сделал 64 витка вокруг Земли и установил рекорд продолжительности полета – трое суток 22 часа 22 минуты, а П.Попович на «Востоке-4» – 48 витков и пробыл в космосе двое суток 22 часа 44 минуты. Оба корабля приземлились 15 августа в Карагандинской области. 

(Исп. М-лы СМИ)

Над выпуском работали военкоры юнармейского отряда военкоров  «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова «МС ДИНАСТИЯ» МЦ МАОУ СОШ 135 и учитель школы:
Анастасия Шестакова, командир отряда, лауреат конкурса «Гордость Пермского края», нач. киноклуба РО РВИО; 
Анастасия Пономарёва,  нач. клуба «Юный военкор», лауреат конкурса «Гордость Пермского края»;  
Илья Блинов — нач. музейного клуба, военкор
Тьютор: Куляпин Александр Сергеевич