26 января юные журналисты МС «Династия» МЦ СОШ №135 посетили семинар ЮНПРЕСС "Взгляд в медиабудущее". Событие состоялось в библиотеке им. Горького. Суть семинара - популяризировать социально значимую деятельность молодёжи, которая посвящает себя медиа (искать инфоповоды извне — в НКО). Игру по теме "Время медиасвиданий в некоммерческом секторе". провели Павел Кудрявцев (президент "Лиги юных журналистов") и Диана Мясникова (руководитель проекта "Взгляд в медиабудущее").

За отведённое время мы выбирали себе 12 собеседников и назначали с ними свидания, где задавали друг другу вопросы по заданной теме. 

Самое «вкусное» время семинара -  кофе - брейк. 

После него - главная часть семинара. Участникам было предложено на выбор 5 творческих лабораторий по созданию медиапродуктов об актуальных проектах НКО Пермского края. К каждой команде был прикреплен один из представителей НКО и СМИ. Спикерами были: Елена Аликина - руководитель фонда "Импульс Прикамья", Галина Берестнёва - фандрайзер общественной организации "Территория семьи", Алексей Малыгин - "Фокус", Анна Попова-представитель ГТРК, Екатерина Овчинникова - "Центр экологической политики и культуры", Дмитрий Шилов - директор по развитию газеты «Перемена-Пермь» и Максим Черепанов- Центр"ГРАНИ». 

Работа «кипела»: (на создание продукта давалось два часа) мы снимали и монтировали видео, писали статьи и делали опросы. Время промчалось незаметно. 

Семинар завершился  защитой медиапродуктов.  Все юнкоры выступили достойно и получили советы и объективное мнение от жюри. 

Участники семинара получили дипломы ЮНПРЕССА и призы от спонсоров мероприятия.

Фотоальбом

Максим Черепанов, эксперт-редактор Центра "ГРАНИ":

- «Экономика внимания затягивает в себя всё глубже, вместе с тем лишая и пользователей, и производителей контента уникального опыта. Советы однообразны, алгоритмы поведения в сети - тоже, не стимулируют апперцепцию и мероприятия о медиа». Вот какую «абру-кадабру» можно было услышать у «знающих»! 

Поэтому организаторам часто приходиться «микшировать» форматы, экспертный состав, ключевые аудитории и «упихивать» это в грубый «тайминг».

Иногда от этого кружится голова, иногда радуешься новым знакомствам, изредка возникают поводы для сотрудничества.

"Взгляд в медиа будущее" - скорее попытка обозначить горизонты для нового поколения медиа-профессионалов и возможность посмотреть, что в головах у уже причастных к этой сфере. 

НКО-деятельность здесь скорее стала сырьём, но не поводом для отработки медиа-навыков. Это видно по структуре мероприятия, где «питчинг» был сосредоточен вокруг продуктов, а не событий. 

Здесь собрались профессионалы из разных сфер, которые, как-правило, работали в удобных им форматах, тем самым конечные продукты лишались комплексности, чего можно было избежать, например, при прохождении проектов через «сито поли-профессиональной» команды.

Наибольшую ценность мероприятию добавили, конечно, сами участники. Они дали свежий взгляд на рутинные процессы и вдохновили на поиск новый решений в привычной работе». 

«На мой взгляд, семинар прошёл на достаточно высоком уровне, - поделился Дмитрий Шилов, директор по развитию газеты «Перемена-Пермь» . - Сама задумка "помощи помогающим", или, как отметил эксперт центра "ГРАНИ" Максим Черепанов, "чего-то близкого к практикам pro bono", задала тон всей встрече и позволила провести её полезно и интересно. Где ещё вы встретите школьников, экспертов в журналистике из Москвы и представителей пермских некоммерческих организаций на одной площадке, работающих на одно дело? Даже мне удалось почерпнуть для себя новых идей, актуальных форматов и медиатехнологий, а что самое важное - познакомиться с людьми, чьи глаза горят, а руки рвутся написать о лучших социальных практиках нашего города».

Мы работали в разных творческих группах.

Юля Патрушева:

- Мы приехали на  мероприятие ЮНПРЕСС  - ВЗГЛЯД на медиабудущее. В ходе семинара я познакомилась с успешным опытом медиасопровождения в некоммерческом секторе и создание информационных продуктов в режиме реального времени.

Больше всего мне понравилось то как мы знакомились. С подобной игрой я встретилась впервые. Запомнилось работа в команде. Задача заключалась в том что нужно было выбрать хороший материал и разработать его. Кто-то писал текст, а кто-то прикреплял фотографии к картам. 

Ну и настал самый долгожданный момент-это подведение работы всех команд. Нас так же критиковали, говорили что добавить, а что убрать.

В конце всех ребят поблагодарили за хорошую работу, и вручили небольшие подарки. 

Алина Сафиуллина:

- Мы посетили «журналистическую» сессию "Взгляд в медиа будущее". В ходе семинара предполагается знакомство с успешным опытом медиасопровождения в некоммерческом секторе и создание информационных продуктов в режиме реального времени.

Первым нашим заданием было "время свиданий", то есть мы находили и знакомились с разными ребятами и в течении 1 минуты отвечали на заданные вопросы. 

Потом у нас были специальные занятия по группам и мне больше всех понравилась экология. В этой группе нам Екатерина Николаевна Овчинникова рассказывала про разные экологические проекты, например, "Осторожно! - Жабы", чтобы люди помогали жабам,  "Зелёные символы Пермского Края" и др. Так как 50 процентов территории Перми занимают леса, то возникает большая проблема с чистотой экологических троп. Мы придумали интерактивную карту всех природных мест которые могут подвергаться такой проблеме. На карте мы указали экологические тропы, леса и парки не только на территории города Пермь, но и в Хохловке и Суксуне. 

КАК ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ К КОНКУРСУ "МОЯ ПРИРОДНАЯ ТЕРРИТОРИЯ"?

Именно это направление работы НКО было предложено к обсуждению с юными журналистами из Перми, Хохловки, Суксуна на семинаре 26 января в Библиотеке им. М.Горького "Взгляд в медиабудущее". Экспертом выступила председатель регионального отделения Центра экологической политики и культуры - Екатерина Овчинникова.

Центр экологической политики и культуры – площадка для людей, полных энергии помогать природе и думающих о дальнейшем процветании своего региона. Каждый из нас может принять участие в акциях и конкурсе «Моя природная территория» . Убрать мусор с берега реки, бросить бумажку в мусорку, а не на землю, унести обертку с собой, не оставляя ее в лесу. 

Мы создали интерактивную карту. На ней отмечены природные места в Перми и Пермском крае, которые нуждаются в помощи. Стать шефом территории может любой желающий, собрав свою команду активистов. А сотрудники Центра экологической политики и культуры помогут в этом. 

Результат работы на странице одного из активных участников группы Варвары - пост и карта с нанесенными подшефными территориями, уже избранными в предыдущие годы конкурса. Спасибо за идею карты и визуализации результатов конкурса, а также за возможность расширения его географии Александру Русанову.

Особая благодарность за идею привлечения к деятельности НКО юных журналистов организаторам семинара - ООДО "Лига юных журналистов" (г.Москва). 

В цикл обучающих мероприятий входит 8 регионов России. Это около 2500 человек. Открывающим городом проекта была Пермь. 

Над выпуском работали военкоры юнармейского отряда военкоров  «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова «МС ДИНАСТИЯ» МЦ МАОУ СОШ 135 и учитель школы:
Анастасия Шестакова, командир отряда, лауреат конкурса «Гордость Пермского края», нач. киноклуба РО РВИО; 
Анастасия Пономарёва,  нач. клуба «Юный военкор», лауреат конкурса «Гордость Пермского края»;  
Илья Блинов — нач. музейного клуба;
Жанна Ищук — нач. клуба спортивных обозрений, военкор;
Алина Сафиуллина,  - зам. нач. клуба экологов-добровольцев, военкор;
Юлия  Патрушева, эколог-доброволец, военкор;
Жанна Ищук — нач. клуба спортивных обозрений, военкор;
Рахматуллина Регина- юнкор.