Военкоры юнармейского отряда «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова «МС ДИНАСТИЯ» МЦ МАОУ СОШ 135 в образовательном путешествии по школьному музею останавливаются у экспозиции «Святые воины и полководцы»: национальные герои, родная история, культура, великая литература; киноклуб РО РВИО  П.к. 

Очередной, выпуск №36, посвящён:
- смыслы Великой Победы; 75 лет назад началась Берлинская наступательная операция; ПРОТИВОСТОЯНИЕ
- Мобилизация: «РОССИЯ — В ЭТОМ СЛОВЕ ОГОНЬ И СИЛА!»; НЕДЕЛЯ СВЯТЫХ ЖЕН-МИРОНОСИЦ. О СОВЕРШЕННОМ ПОКАЯНИИ.
- Тайна поэтического слова: Литературный код: "В минуту жизни трудную"
- КИНОКЛУБ РО РВИО П.к.: АВИАЦИЯ
- БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК МАОУ СОШ №135
Герои Великой Отечественной Войны в моей семье: Красноперов Сергей Леонидович. Автор материала: Дудин Алексей,  8 « Г » класс.   
- событиям (сводка СОВИНФОРМБЮРО) 03 МАЯ 1945 года.

 

Указ Президента России Владимира Путина: «В целях сохранения исторической памяти и в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов постановляю провести в 2020 году в РФ Год памяти и славы». 

В этом году наша страна отмечает 75-ю годовщину Великой Победы, победы в Великой Отечественной войне. Эта война все дальше от нас, но память о ней - в сердце каждого человека, кто чтит историю и великий подвиг воина-освободителя, великий подвиг народа. Эта память необходима, чтобы не допустить новых трагедий, чтобы защитить и сохранить мир.

Смыслы Великой Победы

75 лет назад началась Берлинская наступательная операция.  «Берлинская операция стала советской атомной бомбой».

Москву немцы никогда не брали.

Отрадно русским очам смотреть на древний образ, где держит Спаситель закрытую книгу. Будешь крепко молиться, раскроется однажды кодекс, прочтёшь в нём все чаяния отцов, обретёшь для себя покой, познаешь пути и перепутья потомков. Может, будет написано там, "откуда есть пошла Русская земля", или "не приведи Бог видеть русский бунт", или "мы — русские, какой восторг!". 

ПРОТИВОСТОЯНИЕ

Сегодня уже больше чем 80 лет начала Второй мировой войны, крупнейшего вооруженного конфликта на памяти человечества. В ней приняли участие 62 государства из 73 существовавших на то время (80% населения Земли). Военные действия велись на территориях трех континентов и в водах четырех океанов. Общие потери в войне составили 55 миллионов человек, из которых 27 миллионов пришлись на Советский Союз. Значительная часть павших – гражданское население, погибшее от нацистского террора, замученное в гитлеровских лагерях смерти, умершее от болезней и голода. Фактически произошло очередное жертвоприношение нашего народа.

Мы выстояли и вместе с союзниками по антигитлеровской коалиции победили. 

СССР вынес основную тяжесть. На советско-германском фронте было разгромлено более 80 процентов фашистских дивизий, их союзников и сателлитов. Этот факт сразу после окончания войны был бесспорен для руководителей держав антигитлеровской коалиции да и всего мира.

Достаточно вспомнить признание премьер-министра Великобритании Уинстона Черчилля, никогда не питавшего симпатий к нашей стране: «Все наши военные операции осуществляются в весьма незначительных масштабах по сравнению с гигантскими усилиями России». Нобелевскому лауреату по литературе надо отдать должное – он умел коротко и хлестко выразить главную мысль.

Согласно решениям Ялтинской конференции СССР через три месяца после капитуляции Германии вступил в войну против Японии и разгромил ее самую сильную армию – Квантунскую, что принесло быструю победу. Всего 23 дня, и Токио признал свое поражение. 

А ведь США и Великобритания рассчитывали закончить войну с Японией в 1947 году, если СССР не примет участия в войне. Свои потери в этом случае американцы оценивали в полтора миллиона, англичане – в 500 тысяч человек. Но Советский Союз выполнил обещания, данные союзникам еще в Тегеране. Наши потери составили 12 031 человек при общей численности японских войск с марионетками 1,2 миллиона. Только количество взятых в плен составило 640 тысяч человек, в том числе 148 генералов. Эта выдающаяся операция, к сожалению, до сих пор должным образом не описана, особенно роль Маршала Советского Союза Александра Василевского, главнокомандующего советскими войсками на Дальнем Востоке в войне с Японией. Но это отдельная тема.

ООН дает возможность для фальсификации, политизации, извращения истории Второй мировой. При общеизвестном отношении современной Польши к России, главному творцу исторической победы, ООН, ее позиция, если нынешнее поведение организации можно так назвать, выглядят по меньшей мере странно.

День капитуляции Японии 2 сентября является памятной датой. Советский народ вынес главную тяжесть мировой войны как в Европе, так и на востоке. Признавали это тогда, пусть и скрепя сердце, как союзники СССР, так и противники.

Польские лидеры причислили НАТО к организации, чтущей международное право, в то время как альянс вместе с США именно сегодня решает важную для себя задачу – разрушение международно-правовой безопасности под предлогом ее реформирования. В связи со своим участием у стран – членов НАТО, по крайней мере руководителей блока, одна проблема – успеть отмыть руки, которые по локоть в крови миллионов людей, погибших и пострадавших в результате развязывания войн и конфликтов.

Польша стремится подчеркнуть собственную важность. Но нужно видеть, что главное – насолить России, противопоставить ей страны ВП. Эти государства нужны в качестве потенциальных членов Евросоюза, а в настоящее время как рынки сбыта, как антироссийский плацдарм НАТО. Одновременно идет расчистка юридического и экономического пространства стран ВП для продвижения интересов европейского бизнеса.. Украина, Молдавия, Грузия уже объявили вступление в ЕС целью внешней политики.

Задумаемся: что объединяет членов этой тусовки и с какой истинной целью она собирается. Более половины участников воевали на стороне Гитлера или с готовностью выбросили белые флаги, даже нейтральные страны обеспечивали его сырьем, техникой, вооружением, фактически работая на Третий рейх. Подобная сходка без участия России отдает Мюнхеном осени 1938-го и можно не удивляться, если договорятся о войне во имя установления нового мирового порядка и поддержки очередного желающего «порулить» человечеством.

Европа дорогу на восток знает, но времена изменились, и цена будет другой.

КИНОКЛУБ РО РВИО П.к.: АВИАЦИЯ

Освободители / Фильм 10. "Штурмовики."

Освободители / Фильм 3. "Истребители"

Его позывной - "Маэстро"

Национальные герои Великой Победы

БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК МАОУ СОШ №135

Герои Великой Отечественной Войны в моей семье:

Красноперов Сергей Леонидович

Красноперов Сергей Леонидович родился 23 июля 1923 года в деревне Покровка Чернушинского района. В мае 1941 года добровольцем ушел в ряды Советской Армии. Год учился в Балашовской авиашколе пилотов. В ноябре 1942 года пилот-штурмовик Сергей Красноперов прибыл в 765-й штурмовой авиаполк, а в январе 1943 года его назначили заместителем командира эскадрильи 502-го штурмового авиаполка 214-й штурмовой авиадивизии Северо-Кавказского фронта. В этом полку в июне 1943 года он вступил в ряды партии. За боевые отличия награжден орденами Красного Знамени, Красной Звезды, Отечественной войны 2-й степени.

Звание Героя Советского Союза присвоено 4 февраля 1944 года. Погиб в бою 24 июня 1944 года. "14 марта 1943 года. Летчик-штурмовик Сергей Красноперов совершает один за другим два вылета на штурмовку порта Темркж. Ведя шестерку "илов", он поджег у причала порта катер. Во второй вылет вражеский снаряд угодил в мотор. Яркое пламя на мгновение, как показалось Красноперову, затмило солнце и сразу же исчезло в густом черном дыму. Красноперов выключил зажигание, перекрыл бензин и попытался вести самолет к линии фронта. Однако через несколько минут стало ясно, что спасти самолет не удастся. А под крылом - сплошное болото. Выход один: идти на посадку. Едва горящая машина коснулась фюзеляжем болотных кочек, едва успел летчик выскочить из нее и чуть отбежать в сторону, прогрохотал взрыв.

Через несколько дней Красноперов снова в воздухе, и в журнале боевых действий командира звена 502-го штурмового авиационного полка младшего лейтенанта Красноперова Сергея Леонидовича появилась краткая запись: "23.03.43". Двумя вылетами уничтожил автоколонну в районе ст. Крымской. Уничтожил автомашин – 1, создано очагов пожара – 2". 4 апреля Красноперов штурмовал живую силу и огневые средства в районе высоты 204,3 метра. В следующем вылете штурмовал артиллерию и огневые точки в районе станции Крымская. При этом уничтожил два танка, одно орудие и миномет.

Однажды младший лейтенант получил задание на свободный полет в паре. Он был ведущим. Скрытно, на бреющем полете пара "илов" проникла глубоко в тыл противника. Заметили на дороге автомашины – атаковали их. Обнаружили скопление войск - и внезапно обрушили на головы гитлеровцев губительный огонь. С самоходной баржи немцы выгружали боеприпасы и вооружение. Боевой заход – баржа взлетела на воздух. Командир полка подполковник Смирнов писал о Сергее Красноперове: "Такие героические подвиги товарища Красноперова повторяются в каждом боевом вылете. Летчики его звена стали мастерами штурмового дела. Звено сплочено и занимает ведущее место. Самые трудные и ответственные задания командование всегда поручает ему. Своими героическими подвигами он создал себе боевую славу, пользуется заслуженным боевым авторитетом среди личного состава полка". И в самом деле. Сергею минуло всего 19 лет, а за подвиги он уже был награжден орденом Красной Звезды. Ему минуло лишь 20, а его грудь украсила Золотая Звезда Героя.

Семьдесят четыре боевых вылета совершил Сергей Красноперов в дни боев на Таманском полуострове. Как одному из лучших, ему 20 раз доверялось водить на штурмовку группы "илов", и всегда он выполнял боевое задание. Им лично уничтожено 6 танков, 70 автомашин, 35 повозок с грузом, 10 орудий, 3 миномета, 5 точек зенитной артиллерии, 7 пулеметов, 3 тягача, 5 дзотов, склад с боеприпасами, потоплены катер, самоходная баржа, уничтожены две переправы через Кубань.

Автор материала: Дудин Алексей, 8 « Г » класс.  

В День Победы мы чествуем, отдаем дань памяти героям, которые защитили страну и весь мир, жертвовали своей жизнью, чтобы спасти жизни других. Победители, ветераны задали для нас высочайшую моральную планку, передали нам свои убеждения и веру. Эти ценности мы обязаны бережно хранить, воспитать на них будущие поколения.

Мы должны помнить, за что сражались с врагом бойцы Красной армии. Наши отцы, матери, наши бабушки и дедушки, весь советский народ - они сражались за будущее своей страны, за то, чтобы спасти своих детей, родных, близких, за свою семью.

Мобилизация: «РОССИЯ — В ЭТОМ СЛОВЕ ОГОНЬ И СИЛА!»

Патриотический клип Олега Газманова о Величии России на песню «Вперёд, Россия!» в 2015 году менее, чем за два дня, набрал более 150.000 просмотров на YouTube, был удален хакерами и снова восстановлен.

«Мой официальный канал был взломан, чтобы удалить клип о России. Значит, он кого-то настолько сильно задел. Прошу, назло врагам, сделать максимальное количество ретвиттов и поделиться новой ссылкой на клип с друзьями в соцсетях, чтобы клип невозможно было удалить. Песни, связанные с мощью Державы, надо продвигать всей страной! Чем выше давление, тем крепче бетон» - Олег Газманов.

НЕДЕЛЯ СВЯТЫХ ЖЕН-МИРОНОСИЦ. О СОВЕРШЕННОМ ПОКАЯНИИ

Ныне Неделя святых жен-мироносиц. Святая Церковь по окончании пасхальных торжеств прославляет тех святых, которые за их любовь и преданность ко Христу, за их искренность, самопожертвование, страдания и слезы Удостоились первыми лицезреть воскресшего Спасителя. Это были святые жены-мироносицы. Они особенно дороги Православной Церкви по воспоминаниям о событиях земной жизни Иисуса Христа. Как ближайшие спутники возлюбленного Учителя, они прислуживали и помогали во всем Божественному Страдальцу, заботились о Его нуждах, облегчали Его крестный путь, сострадали всем Его испытаниям и мукам. И вечно будут они служить всему христианскому миру примером сильной и живой любви, образцом совершенного покаяния! Святая любовь возродила их к новой, благочестивой жизни, открыла им цель земного существования и дала разумение тайн Божиих, приучила к лишениям и подвигам, примирила со скорбями и испытаниями, привлекла к делам милосердия и трудолюбия, довела до спасительного, совершенного покаяния и прославила на всю вселенную по пророческому Слову Сына Божия. Каждая любящая, христианская душа, помышляя о земной жизни Господа своего, неизбежно созерцает при этом и дивные образы жен-мироносиц, столь близких ее сердцу, как-то: Марии, сидящей у ног Спасителя и внимающей всем существом своим учению Его о жизни вечной, или другой Марии — Магдалины, пома-зующей драгоценным миром ноги возлюбленного Учителя и утирающей их своими длинными, чудными волосами, а затем плачущей на пути к Голгофе и бегущей на рассвете дня воскресения ко гробу замученного Иисуса, или, наконец, всех их, испуганных исчезновением Христа из гроба, рыдающих в невыразимом отчаянии и еще более пораженных явлением им Распятого на пути, когда они бежали возвестить апостолам о случившемся. Они все тем более дороги нам и близки нашему сердцу, что были такими же простыми людьми, как и мы, со всеми человеческими слабостями и недостатками, но по беспредельной любви ко Христу совершенно возродились, изменились нравственно, достигли праведности и оправдали на себе каждое слово учения Сына Божия. Этим своим перерождением свв. жены-мироносицы неопровержимо доказали всем последователям Христа, что такое же спасительное возрождение не только возможно им, но и обязательно при условии их искренности, и что оно совершается благодатною силою евангельского обличения, вразумления, укрепления, одушевления или побуждения к духовным подвигам, а подвижники приобретают Царствие Божие, которое есть правда, мир и радость о Духе Святе.

Путь свв. жен-мироносиц был не загадочен, не сложен, вполне прост и понятен нам. Они достигли искренности по любви своей ко Христу и совершенным покаянием избавились и исцелились от страстей. Чтобы следовать их живому примеру, необходимо нам ясно понимать: что такое совершенное покаяние, в чем оно состоит, как его достигнуть. Но благовременно ли нам говорить ныне о покаянии? Ведь только две недели прошло после Великого поста; все мы недавно говели, исповедовались, приобщались Святых Тайн и в радости встретили великий праздник Воскресения Христова. Ведь только что кончился пост, и опять говорить о покаянии?

Действительно, в наше время упадка религии и веры при существующих настроениях в образованном обществе и при установившихся порядках и обычаях в светской жизни вообще сделалось невозможным говорить с церковного амвона во всякое время о покаянии, как о самом важном и необходимом для настоящей и будущей человеческой жизни. Светские люди до такой степени углубляются в свои заботы и дела, отвлекаются мирскими интересами и развлечениями от высших целей человеческого духа, что теряют способность вмещать в себе духовное слово. Только к Великому посту они приобретают соответственное настроение духа. Весь строй светской жизни как бы намеренно создается с целью уверить возрастающее поколение, что человеческая душа заслуживает наименьших забот и попечений. Поэтому необходимо иногда говорить о покаянии не только перед говением, но и по прошествии некоторого времени после поста, чтобы уяснить себе, что такое совершенное покаяние, недостающее у большинства людей, и чтобы каждый мог разобраться в своих мыслях и чувствах, вдуматься в свое душевное состояние и проверить, какие последствия получились от недавнего их сокрушения о грехах. Словом, весьма важно, хотя и неблаговременно, по соображениям житейского разума, призывать себя к ответу перед собственною совестию, чтобы достигнуть искреннего, а затем и совершенного покаяния. На этом основании, прославляя ныне вместе со всею Православною Церковью свв. жен-мироносиц и воодушевляясь их образами и примером, совершенно благовременно нам остановиться на мысли о важности искреннего покаяния и освятить свое сердечное, умственное и духовное настроение после поста.

Кончился Великий пост. Удовлетворенные исполнением своего христианского долга, большинство верующих успокоилось. Но так ли это? Не есть ли это успокоение только наружное? Многие, несомненно, чувствовали в глубине своего сердца недовольство собою, некоторый упрек совести, которые свидетельствовали, что покаяние было принесено среди обычных житейских забот поспешно, без должного разумения, недостаточно искренно и любовно, с са-можалением и излишним самооправданием. Поэтому и успокоение не было полным, ясным, основанным на совершенной свободе сердца. Но затем? Затем пришло успокоение. Прежде всего ему содействовал радостный праздник Воскресения Христова, который привлекает даже равнодушных к вере своею неотразимой силою, даже совсем неверующих, и кто же не присоединяется к христианскому торжеству, ликованию и христосованию? Божественный свет, возрождающийся и наполняющий покаявшиеся сердца, подобно солнцу, бросающему свои живительные лучи и на добрых, и на злых, на спасающихся и погибающих, обнимает всех и радует. Но борьба мира и действие зла не приостанавливаются даже в эти святые часы жизни человеческой. Великопостный, печальный звон и церковные, покаянные песнопения стесняют мир, но он решительно пользуется первыми днями человеческой радости, чтобы насильственно восстановить свои обычные права в домах христиан, и врывается в семьи со своим шумом, говором, пересудами и чувственными удовольствиями, отвлекая людей от всего благоговейного, духовного, сердечного, умственного и сглаживая глубокие впечатления, полученные во время говения от дивных великопостных богослужений и от раскаяния в греховной жизни. Чудесная весна, ликующая и возрождающаяся природа, призываемая к новой жизни теплыми, живительными лучами солнца, манит всех к себе в зеленеющую даль, обещая всем наслаждение, укрепление сил, забытые за зиму радости и отвлекая сердце к предстоящим летним заботам, попечениям и трудам. Поэтому с наступлением теплых дней заметно пустеют храмы. Так возвращаются люди почти бессознательно, по привычке к своей обычной жизни, решительно осужденной только что, во время недавнего покаяния. Как будто вся жизнь образованного общества и тех, которые следуют их примерам, не противоестественна? А как делается досадно и больно, когда, углубляясь в самого себя и всматриваясь во все окружающее, видишь, что со дня Воскресения Христова возбуждается новая жизнь во всей природе, и только бессильные, безвольные и упорствующие люди не желают следовать общему обновлению!

В первые дни измены покаянию и обетам только мгновениями и проблесками возвращается сознание у верующих от собственного обличения, и становится совестно и стыдно, но затем люди по влечению неодолимой и посторонней силы отдаются сознательно во власть предательского безволия, оправдываемого бессилия и всяких недоумений и сомнений. Они начинают себя успокаивать вымышленными оправданиями (это всего легче)! В каждом новом грехопадении стараются усматривать неизбежность, естественность, и в каждом действии соответствие человеческому уделу на земле. Будто падать и грешить — совершенно естественно человеку! Мало кто задумывается над вопросом: почему же только падать, а не вставать после падения? Да потому, скажут люди, что встать своими силами возможно лишь для того, чтобы снова пасть, и так без конца!

Однако мысль о возможности гибели для многих верующих страшна! В надежде на беспредельное милосердие Божие они стараются измышлять иные пути спасения, на основании евангельского учения, которые бы искупили все их непобедимые страсти. Начинают располагаться к добрым делам, к милосердию, утешаясь, что этим они не только доказывают свою любовь и преданность к Богу, но и приобретают себе молитвенников и заступников пред Господом. Но все эти дела без искренней веры, без познания истины Христовой и правды Божией не могут искупить греховной жизни. Отдаляющиеся от Христовой истины не в состоянии найти путь спасения, познать его и совершать добро искренно, ради Господа, а не ради себя. Каждая добродетель должна, главным образом, способствовать собственному нравственному оздоровлению, — в этом ее цель и задача. Всмотритесь и познайте, возлюбленные, многие ли богатые, знатные, ученые и мудрые, совершая боготворения и благодеяния, побеждают ими свои страсти? Чтобы достигнуть этого, надо отдать нуждающимся не излишки свои и не те деньги, которые нужны на предметы первой необходимости, а которые сохранялись или предназначались на удовлетворение своих страстей. Вот почему люди редко соединяют добрые дела с самопожертвованием, самоочищением от пристрастий и самоисцелением от греховных недугов. С помощью таких ложных умозаключений и самооправданий люди доходят до совершенного непонимания духовной жизни и неразумения области духа.

Ныне христианский мир никак не решается, не хочет совершенно приблизиться своею жизнью ко Христу. Многие предпочитают проповедовать о падении христианства, о том, что оно отжило, что нужно создать новую религию, что они искали Христа и не нашли Его, для того только, чтобы оправдать свое отпадение от Господа. И что же? Гибнут эти люди, но христианство — непобедимо. Если и падает вера, то именно от размножения таких безблагодатных людей, исключительно просвещенных человеческою ложью, научными отрицаниями всего Божественного, истинного, вечного. Не будучи в состоянии опровергнуть возрождение мира христианством, они создают свою научную мудрость, противную Премудрости Божией. Их ум, как безблагодатный, живет только критикой, сомнениями, недоверием, соблазнами, мелочностью и не расположен к духовным предметам, возвышенным идеям и созерцанию величия Божия. В самом познании своем они обнаруживают ненормальную грубость; все небесное представляют себе плотским образом вместо того, чтобы предметы плотские видеть в свете духа. Всмотритесь и убедитесь, возлюбленные, что у грешного, нераскаянного, непросвещенного духовно человека всегда повреждены способности мышления, суждения и умозаключения, а потому он обнаруживает во всех своих мыслях и действиях слабость и ошибочность. В особенности это сказывается в неумении здраво сравнивать временное с вечным, Божественное с человеческим и в стремлении к предрассудкам и навязыванию другим своих заблуждений. Испорченное воображение бессильно представить себе вечность, Самого Бога, духовный мир, а сердце нераскаянного грешника теряет стройность чувств, чистоту любви. Все в таких людях отдано миру и плоти и все они в плену у похотей и страстей.

Есть и такие люди, которые оправдывают свои страсти наследственностью, уверяя, что каждый человек рождается с определенной страстию. Это тоже заблуждение! В каждом человеке имеется лишь самолюбие, это семя всех страстей, которое может развиться при свободной деятельности, а может быть и заглушено христианскими мыслями и чувствами. Поэтому все страсти в нашей воле: каждое дитя ощущает и понимает, что от него зависит удовлетворение страсти или неудовлетворение, привычка или непривычка. Вспомните, возлюбленные, как, прибегая к Таинству Покаяния, все вы испытывали, что после отпущения грехов исчезало сердечное расположение к страсти. Но еще оставалась в вас привычка к удовлетворению ее. Она требовала борьбы, проявления вашей воли, вашего сознания, вашей любви к Богу. Но при первом падении, при первом удовлетворении этой страсти, опять возвращалось сердечное расположение к ней. Кто боролся со своими страстями, тот ощущал не только явные, но и тайные действия чрез воображение и мечтание о грехе. И эти тайные действия гораздо сильнее и пагубнее явных. Не свидетельствует ли это, что страсти принадлежат душе, а не телу, и что они обитают в человеческом сердце, обладая всеми чувствами и помышлениями его, а не в мозгу, не в крови, не в тканях. Страсти не могут переходить по наследству от родителей, но они иногда развиваются в человеке под влиянием наследственных особенностей и болезненных начал в организме.

Итак, немощный человек, который не поддается нравственному врачеванию по своей воле, потому что не хочет борьбы, не желает совершенствоваться, не стремится ко Христу, не жаждет благодатного исцеления, не молит Господа о том и не помышляет о совершенном покаянии, — такой человек не может избежать действия на него страстей. После обычного покаяния он опять продолжает завидовать, осуждать, насмехаться, гневаться, лгать и стремиться к благам мира сего. Но долгое пребывание в таком переходном состоянии опасно, ибо никто не знает ни дня, ни часа своей кончины. Не могут считать себя исцеленными от страстей и нравственных недугов даже те, которые победили в себе привычку к греховным действиям, но грешат мысленно. Кто не знает, что пред лицем Божиим мысли и действия имеют одинаковую цену, так как они одинаково пагубно влияют на душу и сердце. Грозно предупреждает нас апостол: «Или не знаете, — говорит он, — что неправедные Царствия Божия не наследуют?... не обманывайтесь... не знаете ли, что тела ваши суть... храм живущаго в вас СвятагоДуха, Котораго имеете вы от Бога... и в телах ваших, и в дуиюх ваших, которых суть Божий! ...всякий грех, какой делает человек, есть вне тела» (1 Кор. 6,9,18,20). Последние слова «вне тела» подтверждают сказанное мною о ненаследственности греха. Страсть живет в душе человеческой, а не в теле.

Возлюбленные! Не будем же обманываться. Какая нам польза, чувствуя мучения совести, свое самоосуждение и сознание своего бессилия в глубине сердца, еще изощряться в самооправдании, самоизвинении, порочить свою природу или отвергать Божий закон, Христово учение и вечную истину? Разве это происходит от непонимания христианства? Никогда. Верующие, принадлежащие к Православной Церкви, не могут не знать основных законов и истину Христову. Это происходит от непонимания того, насколько обычное наше покаяние несовершенно; это бессознательное извращение своего жизненного пути под влиянием светских обычаев и порядков; это ложное представление, что для христиан жизненный путь несомненно оканчивается на небе, в вечном блаженстве. Главным образом это неразумение, что в Царство Небесное приемлются только здравые души, не имеющие никакой немощи, свободные от страстей, избавившиеся от мирской нечистоты и греховности совершенным покаянием, самоисправлением, силою Христовою, возрождающею благодатию. Эту истину раскрыл нам Христос Спаситель во многих притчах Своих. Если люди не избавятся еще на земле от своих страстей и недостатков, то они перейдут с нами в вечную жизнь, где страсти не могут иметь удовлетворения и будут только мучить, препятствуя душам вхождение в светлые обители. Оздоровление души есть безусловное требование для спасения, также как совершенное покаяние есть необходимое условие для оздоровления души. Наше спасение совершается на земле, а не на небе, после разлучения души с телом, когда она уже не может ничего изменить в себе, ни вымолить прощение. Это спасение приобретается твердою верою, которая имеет силу только в земной жизни, когда она свидетельствует о любви к Богу, а в вечности нет неверующих, ибо и бесы веруют и трепещут, потому что многое видят и знают. Не будем же обманываться, возлюбленные братья и сестры! Есть условия, без выполнения которых пребывание наших душ в Свете Непреступном немыслимо.

Никто из нас не в состоянии уразуметь, что такое совершенное покаяние, пока не сознает своего бессилия в борьбе со страстями и не познает, как безнадежно его собственное покаяние, когда сердце не жаждет благодати. Одного обычного покаяния мало, нужно еще что-то. И что именно может познать каждый человек, мучающийся своими страстями и грехопадениями. Как больно бывает такому человеку, когда он, успокоенный отпущением грехов, примиренный с Богом и с самим собою, надеющийся устоять и не поддаваться искушениям или подавить в себе греховное влечение, опять падает и остается наедине со своею совестью, как преступник, обличенный в своей неисправимости. Чем больше верующий стремится к праведности, тем яснее раскрывается пред ним поразительная картина его собственной немощи: хочет достигнуть лучшего, а творит худшее, стремится к молитве, к единению с Богом, а во время богослужения или домашней молитвы рассеивается, мечтает, обдумывает свои заботы и дела, решается бороться безжалостно с пагубною страстию, воздерживается, утомляет свое тело, истощает постом, а затем неожиданно, незаметно для себя бывает побеждаем грехом и с еще большею страстию отдается падению; в борьбе, во время молитвы дает обеты, обещания Господу или Матери Божией в доказательство своей решимости предаться только правде и благочестивой жизни, но делается обманщиком, клятвопреступником и рыдает в отчаянии от своего бессилия пред злом! Сколько верующий человек тут испытывает стыда, сердечной боли, ожесточения и позора перед своею совестью! Особенно невыносимо бывает сознание, когда этими плотскими грехопадениями и невоздержаниями оскорбляется собственная любовь верующего ко Христу. Во время борьбы, лишений и подвигов уже чувствовалось приближение ко Господу, ощущались сердечный мир, всепрощение к людям, радость в сердце, духовное наслаждение, и при чтениях Слова Божия являлось духовное разумение, и вдруг ниспасть в прежнее состояние, это невыносимо тяжело и потрясает душу! Снова появляется в сердце холод и тоска, в уме — сознание своего бессилия, в совести — упрек в нечестности и внутреннее чувство бесконечного отдаления от Христа! Какой это ужас — любить Бога и оскорблять Его, пользоваться Его благостию, беспредельным милосердием и отвечать неблагодарностью и неповиновением, разуметь Его правду и прибегать к обману и лжи! Тогда кающийся на молитве сам не находит иного наименования себе, как «окаянный», ибо все, что было светлого внутри, — загрязнено, уничтожено, потеряно, развращено, все искреннее, возвышенное истреблено неправдой и оскорблено обманом.

Такое искреннее, сознательное самоуничижение и самобичевание есть признак смирения и служит предвестником приближающегося исцеления, ибо гордый никогда не молит о помощи благодати Божией, как говорит св. апостол, без которой мы не в состоянии совершить никакого добра (1 Кор. 15,10; Флп. 2,13). «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать, — говорит другой св. апостол, — смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Все заботы свои возложите на Него, ибо он печется о вас» (1 Пет. 5, 5—7). И только сокрушенное сердце делается способным вместить благодать, которая утешает, ободряет и укрепляет. Такой искренний человек, смирившийся в своих страстях и немощах, познавший свое окаянство, на молитве начинает укрепляться благодатию, ум его постепенно просветляется, является твердость в мыслях и действиях и исчезают пред ним препятствия, мешавшие ему прежде в борьбе со злом и грехом. Тогда верующий опять приближается к Господу, познавая силу Его благодати, в покаянной молитве он уже горячо просит о ниспослании ему возрождающей благодати, а в дни охлаждения сердца к Богу еще сильнее убеждается, что без благодати Христовой немыслимо исцелиться от страстей. Покаяния недостаточно, нужна еще сила Христова, освящающая благодать Божия; подобает поэтому неотступно молить, просить и взывать ко Господу о помощи, об исцелении нравственных недугов, в полном, ясном сознании, что один Христос — Спаситель наш и все счастие человеческое — в благодатности! Это-то и есть совершенное покаяние, познание своего бессилия, недостаточности обычного покаяния, невозможности достигнуть праведности без благодатной силы Христовой и горячая, неотступная молитва к Сыну Божию о своем исцелении и спасении! Но Христос не может уврачевать тех, которые не сознают своей пагубной немощи, не готовы воспринять Божественной благодати и не молятся об исцелении. А без оздоровления души нельзя войти в Царство Небесное.

Жизнь святых жен-мироносиц поэтому-то и поучительна нам. Они не отличались добродетелями, как, например, Мария Магдалина или Марфа, пока не познали Господа своего Иисуса Христа. Но, уверовав в Него, возлюбив всем сердцем Сына Божия, они стали искренними, праведными, самоотверженными, непоколебимыми, сильными, терпеливыми и просвещенными. Они с живою верою обратились ко Христу, немедленно изменили свой образ жизни, и Христос стал для них всем. Тогда они и получили все, что мог даровать им только один Бог! «Истинно, истинно говорю вам, —сказал Христос Спаситель, — о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам» (Ин. 16,23). Аминь.

Тайна русской литературы, поэтического слова

Литературный код: "В минуту жизни трудную"

Литературный код — это генетический код. Мы уже родились с русскими сказками, с былинами, с Пушкиным. Матери впервые читали нам про Ивана-царевича и серого волка, про Емелю и говорящую щуку, а мы уже, казалось, могли продолжить, а мы уже знали финал. Услышишь первую строку "я вас любил: любовь ещё, быть может", а дальше само собой — "в душе моей угасла не совсем". Когда, к какому уроку заучивал эти слова? К какому свиданию готовился, раскрывая старенький томик из семейной библиотеки? Уже не упомнишь: эта поэтическая музыка звучала в тебе всегда. 

Всю жизнь русский человек подпитывается и укрепляется литературными кодами. Даже самого нерадивого школьника, даже того, кто не стал книгочеем, настигают они: через случайную фразу, праздную беседу или переписку. Прочти русскому человеку стихи — и он обязательно спросит, кто автор, начни пересказывать повесть или роман — и захочет знать, что дальше. Если русский человек не прочитает Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Бунина, Шолохова, то они сами прочитают его: поведут русскими тропами через тёмные аллеи, выведут каждого на свой Валерик, Чёрную речку или тихий Дон, спросят, кому на Руси жить хорошо. 

Литературные коды имею разную природу, мечта обретает в них разные формы. Когда нужно уловить что-то ускользающее, воплотить абстрактное, "всё сущее увековечить, безличное вочеловечить" — рождаются коды-персонажи. Рождаются как аллегории: силы, ума, красоты, поиска, жертвенности. 

У истоков нашей словесности фольклор и древнерусская литература сформировали два мощнейших кода: код вечной женственности и код вечного мужества. Они стали двумя берегами, между которых потекла история литературы. 

Каждая эпоха вносила свой штрих в портрет вечной женственности, каждый автор трепетно выводил свою линию. "Мимолётным виденьем", "полуулыбкой, полуплачем", "синеоким материнским ликом" предстаёт перед нами этот портрет, этот литературный код. 

Штрих — и Ярославна неудержимой зегзицей спешит остудить горячие раны любимого. Русские женщины — жёны декабристов — целуют "тяжкие оковы" своих мужей. Соня Мармеладова идёт за Раскольниковым на каторгу, чтобы любовью и преданностью остановить моровую язву. Ещё штрих — и перед нами Василиса Премудрая, ведающая все тайны, Феврония, избавляющая князя Петра от недуга, купринская Олеся, знающая язык зверей и птиц. Тонкая линия — и мы видим доверчивую бедную Лизу, мечтательную, гадающую на жениха Светлану, трепетных тургеневских девушек. 

"Чистейшей прелести чистейший образец!" — посмотрит на прекрасный лик Пушкин. "Я придумал это, глядя на твои косы — кольца огневеющей змеи", — нараспев произнесёт Гумилёв. "О, я привык к этим ризам величавой Вечной Жены", — заворожённо скажет Блок. 

Вечная женственность русской литературы пришла к нам с первыми книгами, заронила в наше сердце зерно доброты, просияла неугасимым светом. В этой вечной женственности мы узнаём своих матерей и жён. В ней постигаем нашу Родину, с её долготерпением и самоотречением. 

Коды вечного мужества вызревали в богатырях и князьях. Былинный богатырь — олицетворение русского народа. В час беды он, не уповая ни на барина, не на царя, ни на варяга, встаёт с печи, пьёт живительную воду из небесных колодцев, набирается таких сил, что может притянуть к земле звёздную бездну. 

Благоверные князья, в своём служении отечеству угодившие Богу, — свидетельство того, что в праведном бою все равны, что в пору испытаний житейское становится житийным, что русскому доспеху всё равно, скрывает он княжеские одежды или крестьянскую рубаху. 

"В минуту жизни трудную" коды мужества будут воскресать, рождать в русской литературе пушкинского капитана Миронова и толстовского капитана Тушина, Павку Корчагина и молодогвардейцев, Василия Тёркина и Сотникова из повести Василя Быкова. Битва как служение, война как работа, "претерпевшим до конца даруется победа" — вот что зашифровано в коде вечного мужества. 

Русская литература в мужских образах часто отступала от такой непоколебимости, от священного подвига, от ратной мощи, и рождала созерцателей, мятущихся мыслителей, страстных влюблённых, которые порой оказывались не в силах одолеть своё отчаяние.Так появлялись "лишние", "маленькие", "странные" люди. Но и они со временем стали кодами, но и без них Русская Мечта немыслима. 

Нередко в одном персонаже — пусть даже в главном герое! — воплотить русский код невозможно. Кодом становится произведение в целом. Не случайно Онегин и Гринёв кажутся нам несколько условными, будто Пушкин, создавая их портреты, специально не прописал лица, намеренно не стал зашифровывать русский код только в них, а рассредоточил его по всему тексту. Так, "Евгений Онегин" — это код-ансамбль, складывающийся из Татьяны, Ольги, Ленского, патриархальности и европейскости золотого века отечественной культуры. "Капитанская дочка" — сложный код верности, взросления, чести, удали и смирения. Это код русского служения и одновременно — русского бунта, из-за которого прерывается плавное течение дней, выходит из берегов история. Так рождаются коды-произведения, "энциклопедии русской жизни". 

Русский код — в пути, в бесконечном странствии. 

Пушкин — метакод, явленная Русская Мечта. В Пушкине — вся Россия: и та, что была, и та, что есть, и та, что грядёт. Всё познанное и непознанное сокрыто в Пушкине. Благодаря ему едины и люди, и эпохи. Пушкин — эталон поэта с его творческими поисками и обретениями. Пушкин — образец поэтической жизни.

Гоголь — ещё один русский код. Его тихая украинская ночь и Невский проспект с фланирующими носами и бакенбардами. Его "горький смех" в пьесах и богооткровения в "Выбранных местах из переписки с друзьями"... Его срывы в бездну и небесные взлёты...

Достоевский видел русского человека и во грехе, и в святости, и в азарте, и в молитве. 

Лев Толстой — тот, кто в своих философских поисках, религиозном бунтарстве показал, что писатель в России больше, чем "служитель муз", чем творец сюжетов и образов. Это — проповедник, которого, часто себе на беду, читатель возводит на амвон, превращает в пастыря, воспринимает как зачинателя нового вероучения. Офицер, обороняющий Севастополь, пахарь, идущий за плугом, великий труженик, склонившийся над черновиком, — во всём этом код русского писателя. Он должен жить долго, чтобы, десятки раз переписав изнуряющую рукопись, добиться того идеала, в котором поселится Русская Мечта. 

Неотрывно смотришь на Спасителя с кодексом, молишься — и кажется, что на миг книга открылась. Какой яркий свет! Какая чистота! Лики и нимбы… Лествица среди облаков… Пусть не много успел увидеть ты на сияющих страницах. Верится, что другие сумеют узреть больше. Русская литература полна кодов и в прошлом, и в настоящем. И нужно добывать их как можно чаще, изъяснить их как можно глубже. Только бы не разучиться читать Божественный кодекс Русской Мечты. 

Стихи о Великой Отечественной войне (1941-1945 гг.) пробирают до слёз.

Верим в Победу
Против нас полки сосредоточив,
Враг напал на мирную страну.
Белой ночью, самой белой ночью
Начал эту чёрную войну!
Только хочет он или не хочет,
А своё получит от войны:
Скоро даже дни, не только ночи,
Станут, станут для него черны!
(В. Шефнер, 1941, 23 июня, Ленинград
 
Неизвестный солдат
Пролетели дни как полустанки,
Где он, черный сорок первый год?
Кони, атакующие танки,
Над Москвой горящий небосвод?
А снега белы, как маскхалаты,
А снега багровы, как бинты,
Падают безвестные солдаты
Возле безымянной высоты.
Вот уже и не дымится рана,
Исчезает облачко у рта...
Только может быть она не безымянна
Крошечная эта высота?
Не она ль бессмертием зовется?..
Новые настали времена,
Глубоки забвения колодцы,
Но не забывается война...
Никуда от прошлого не деться,
Вновь война стучится в души к нам,
Обжигает, обжигает сердце
Благородность с болью пополам.
(Ю. Друнина)

Великая Отечественная война и Победа в ней – слава и гордость России. Эта Победа – величайшее событие двадцатого столетия, поэтому День Победы мы отмечаем как главный праздник страны. Никогда не будет забыт подвиг тех, кто отстоял в боях нашу Родину!

СВОДКА СОВИНФОРМБЮРО ОТ 3 МАЯ 1945 ГОДА

В течение 3 мая юго-западнее города и порта ПИЛЛАУ войска 3-го БЕЛОРУССКОГО фронта продолжали вести бои по очищению от противника косы ФРИШ НЕ-РУНГ и заняли населённые пункты КАЛЬБЕРГ ЛИП, КАЙЗЕРХОФ.

Войска 2-го БЕЛОРУССКОГО фронта, развивая наступление, овладели городами БАРТ, БАД ДОБЕРАН, НОЙБУКОВ, ВАРИН, ВИТТЕНБЕРГЕ и 3 мая на линии ВИС-МАР—ВИТТЕНБЕРГЕ соединились с союзными нам английскими войсками. Войска фронта заняли также крупные населённые пункты КРЕПЕЛИН, НОЙ КЛОСТЕ, БЮТ-ЦОВ, ПОСТРОВ, ГОЛЬДБЕРГ, КАРОВ, МЕЙЕНБУРГ, ПУТЛИТЦ, ПРИТЦВАЛЬК и ПЕР-ЛЕБЕРГ. В боях за 2 мая войска фронта взяли в плен 10.600 немецких солдат и офицеров и захватили 328 самолётов. В числе пленных командующий 5 Штеттинским округом по делам трудовой повинности генерал-майор Мато.

Северо-западнее Берлина войска 1-го БЕЛОРУССКОГО фронта, продолжая наступление, с боями заняли крупные населённые пункты ВИЛЬСНАК, ГЛЕВЕН, ШТЮДЕ-НИТЦ, НИТЦОВ, ВЕЛЬГАСТ, ШТРОДЕНЕ, РИНОВ, ШПАТЦ, ХОЭН-НАУЕН и, выйдя на реку ЭЛЬБА юго-восточнее города ВИТТЕНБЕРГЕ, соединились с союзными нам американскими войсками.

2 мая после 21 часа в БЕРЛИНЕ войска фронта дополнительно взяли в плен более 20.000 немецких солдат и офицеров; кроме того, взято в госпиталях 10.700 раненых немецких солдат. Всего в БЕРЛИНЕ 2 мая войсками фронта взято в плен 100.700 немецких солдат и офицеров. В числе пленных командир воздушной правительственной эскадры генерал-лейтенант Баур, начальник медицинской службы полиции Берлина генерал-майор медицинской службы Врубель, генерал-лейтенант полиции Раттенгубер, начальник канцелярии Геббельса — Сайлер.

За 2 мая войска 1-го УКРАИНСКОГО фронта в районе БЕРЛИНА взяли в плен более 34.000 немецких солдат и офицеров и захватили 37 танков и свыше 140 полевых орудий. В числе пленных командир 236 немецкой пехотной дивизии генерал-майор Робен.

Всего, таким образом, в районе БЕРЛИНА 2 мая взято в плен более 134.000 немецких солдат и офицеров, из коих 100.000 взято войсками 1-го БЕЛОРУССКОГО фронта и 34.000 войсками 1-го УКРАИНСКОГО фронта.

Войска 4-го УКРАИНСКОГО фронта, продолжая наступление, 3 мая овладели городом ЦЕШИН, важным узлом дорог и сильным опорным пунктом обороны немцев, а также заняли крупные населённые пункты ВАЛЬТЕРСДОРФ, БУТОВИЦЕ, ФРИДЭК, КАРВИННА, ПОГВИЗДУВ, ГОЛЕШУВ, ЛЕШНА, МАКОВ. В боях за 2 мая войска фронта взяли в плен более 1.400 немецких солдат и офицеров.

Войска 2-го УКРАИНСКОГО фронта, продолжая наступление восточнее города БРНО, с боями заняли крупные населённые пункты ЛАЧНОВ, ЗЛИН, ОСТРОКОВИЦЕ, ШЕЛЕШОВИЦЕ, РАТАЕ, КРЖЕНОВИЦЕ. За 2 мая войска фронта взяли в плен более 1.000 немецких солдат и офицеров. Партизанами Чехословакии взят в плен и передан нашим войскам командир 16 немецкой танковой дивизии генерал-майор Мюллер.

На других участках фронта — существенных изменений не было.

За 2 мая на всех фронтах подбито и уничтожено 53 немецких танка и самоходных орудия.

Войска 2-го Белорусского фронта развивали наступление. Овладев городами Росток и Варнемюнде, советские части отрезали пути отхода группе немецких войск, находившейся в районе города Барта. Стремительными ударами наши танкисты и пехотинцы подавили вражеское сопротивление и овладели городом Барт — портом на Балтийском море. Войска фронта, наступающие в западном направлении, продвинулись вперёд до 60 километров и соединились с союзными нам английскими войсками.

Войска 4-го Украинского фронта продолжали наступление. Упорное сопротивление противник оказал на подступах к городу Цешин. Немцы превратили Цешин в сильный опорный пункт своей обороны. С севера и востока город прикрывали несколько линий траншей, железобетонные надолбы и широкие минные поля. Каменные здания и заводские корпуса в городе были приспособлены для круговой обороны. Противник стянул в район Цешина крупные силы и неоднократно бросал их в контратаки. Наши гвардейские части сильными ударами сломили сопротивление немцев и с трёх сторон ворвались на улицы города. В ожесточённом бою, переходившем в рукопашные схватки, наши войска разгромили вражеский гарнизон и овладели городом Цешин—узлом четырёх железных и нескольких шоссейных дорог. На подступах к городу и его улицах осталось много вражеских трупов. Захвачено у немцев 42 орудия, 140 пулемётов и др. трофеи.

С величайшим энтузиазмом встречен в частях Красной Армии и Военно-Морского Флота Первомайский Приказ Верховного Главнокомандующего Маршала Советского Союза товарища Сталина.

С исключительным подъёмом прошли митинги в войсках, овладевших столицей Германии Берлином. Бойцы, сержанты и офицеры соединений генерал-майора Шатилова и гвардии полковника Негада, занявшие 30 апреля здание германского рейхстага, с гордостью  заявили:   

«Сталинское  приветствие и поздравление мы восприняли с огромной радостью. В Первомайском Приказе товарища Сталина говорится и о нас. Мы вместе с другими советскими частями водрузили знамя победы над Берлином». Красноармеец Буга сказал: «Я сражался против немцев в 1918 году на Украине. В дни Отечественной войны я снова бился с немцами на Украине и под Сталинградом. Четыре года я мечтал о том, чтобы побывать в Берлине. И вот моя заветная мечта сбылась. Я горжусь тем, что на мою долю выпало счастье добивать врага в его столице».

На 1-м Украинском фронте на митинге бойцов и офицеров батальона, которым командует майор Коровин, выступил старшина Ригин:

«В нынешнем году мы празднуем Первое мая в обстановке величайших побед Красной Армии. Эти исторические победы мы одержали потому, что вооружёнными силами советского государства руководит товарищ Сталин.

Советские люди знали: где Сталин — там победа».

Герой Советского Союза тов. Никаноров сказал: 

«Мы в Берлине! Отсюда, из столицы Германии, воины Красной Армии шлют горячие приветствия нашему Верховному Главнокомандующему товарищу Сталину. Бойцы и офицеры приветствуют тружеников советского тыла, которые бесперебойно снабжали фронт всем необходимым и сделали возможными победы, одержанные нашими доблестными войсками».

На 2-м Белорусском фронте на митинге бойцов и офицеров части соединения, где начальником политотдела полковник Поволоцкий, выступил механик-водитель старший сержант Бережной: 

«Мой танк прошёл по немецкой земле уже сотни километров, уничтожил немало гитлеровцев и техники врага. Сейчас идёт последний штурм гитлеровской Германии. Мы не успокоимся до тех пор, пока окончательно не добьём ненавистного врага. Заверяем нашего Верховного Главнокомандующего, что везде и всюду мы с честью и с достоинством будем носить высокое звание советского воина, никогда не ослабим бдительности и ни на одну минуту не забудем о своём долге перед Родиной».

На 3-м Украинском фронте на митинге бойцов и офицеров части подполковника Селиванова с яркой речью выступил автоматчик Глухов:

«Мы пережили тяжёлые времена. Мы отбивали бешеные атаки немцев на Дону, обороняли волжскую твердыню — Сталинград. Были дни, когда немецкие полчища угрожали нашей родной Москве и главному городу Ленина. Однако воины Красной Армии и весь советский народ никогда не унывали, не падали духом. Мы знали, что будет и на нашей улице праздник, что великий Сталин приведёт нас к победе. Красная Армия водрузила знамя победы над Берлином. Великие и радостные дни переживает советский народ. Мы клянёмся, что с честью и в кратчайший срок выполним  Сталинский приказ. Мы добьём и доконаем фашистского зверя».

(Исп. М-лы СМИ, военные и литературные труды; м-лы Священномученика Серафима (Чичагов)

 
Над выпуском работали обучаемые 10 «А» кл., военкоры юнармейского отряда   «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова «МС ДИНАСТИЯ» МЦ МАОУ СОШ 135 и учитель школы:
Анастасия Шестакова, командир отряда, лауреат конкурса «Гордость Пермского края», нач. киноклуба РО РВИО; 
Анастасия Пономарёва,  нач. клуба «Юный военкор», лауреат конкурса «Гордость Пермского края»;  
Илья Блинов — нач. музейного клуба, военкор;
Регина Рахматуллина – нач. клуба «Культура»;
Жанна Ищук – нач. клуба спортивных обозревателей;
Влада Лепихина – юнкор МС «Династия»;
Эвелина Федорец, нач. клуба экологов-добровольцев
Алина Сафиуллина, нач. морского клуба
Маша Лобанова, военкор, эколог-доброволец
Патрушева Юлия, военкор, эколог-доброволец
Артёмов Антон, нач. клуба юнкоров
Данил Глухов, военкор технопарка
Тьютор: Куляпин Александр Сергеевич