Краевой конкурс 3D-моделирования «История вооружений»

О проведении Краевого конкурса 3D-моделирования «История вооружений»

Военкоры юнармейского отряда «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова «МС ДИНАСТИЯ» МЦ МАОУ СОШ 135 в образовательном путешествии по школьному музею останавливаются у экспозиции «Святые воины и полководцы»: национальные герои, родная история, культура, великая литература; киноклуб РО РВИО  П.к. Очередной, №11, выпуск посвящён:

- святым воинам;
- (КИНКЛУБ РО РВИО П.к.) к/ф «Жажда»; - о герое Великой Победы, не получившего Золотой звезды; 
- мобилизации;
-  событиям (сводка СОВИНФОРМБЮРО)  11 апреля 1945 года.

Указ Президента России Владимира Путина: «В целях сохранения исторической памяти и в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов постановляю провести в 2020 году в РФ Год памяти и славы». 

"Невозможное возможно!"
(пророческое стихотворение Александра Блока "Россия") 

Есть не убиваемая тяга русского человека ко всем видам творчества. В том числе идеологического. Сейчас во многих сферах и на многих этажах русской жизни царят упадок, злость, эгоизм и безразличие (все плохо…Россия погибла…). Однако идеология — это народные открытия, предчувствия, мечтания и стремления.

День Победы — главнейшим среди братьев-праздников. В нём угадываются очертания будущей идеологии. Имя праздника вещает о Победе как главном принципе существования всего народа. Парад указывает на державную мощь России, её несокрушимое государственное величие. "Бессмертный полк" говорит о связи с ушедшими поколениями, о предках, живущих в потомках, о Бессмертии в настоящем и будущем.

Илью-пророка молили о благоприятной погоде, хорошем урожае, благополучии в семье.

Илья-ПророкВ ветхозаветные времена, до прихода Спасителя, Господь являл простым смертным многих пророков. Но праздники тех святых стали со временем сугубо церковными, никогда не пользовались в народе особым вниманием. Храмов и монастырей в их честь тоже не строили, а Илии — посвящали везде, начиная с первой на Руси церкви в Киеве или той, что была основана св. Ольгой в ее родном селе Выбуты. Бытовало поверье: Илья-пророк разъезжает по небу на огненной колеснице, разгоняя нечисть громами и молниями. В некоторых местах его образ соединился с самым известным героем наших былин — Ильей Муромцем. Люди рассказывали о том, как пророк сидел на печи 33 года, после чего был призван Господом на подвиги.

В чем же причина такой популярности? Исследователи-атеисты пытались внедрить примитивную версию: мол, в массовом сознании некоторых народов Илия всего лишь заменил культ языческих громовержцев — Зевса, Перуна и им подобных. Что ж, некоторые атрибуты совпали — те же громы с молниями. Были заимствованы из дохристианских времен некоторые приметы и обычаи. 

Илия — непримиримый борец с язычеством, даже его имя означает «Мой Бог — Яхве». И вся его земная жизнь была неотделима от Промысла — начиная с рождения, когда его отцу было видение небесных старцев, пеленавших младенца огнем.

Писание гласит о том, что Господь был готов помиловать землю Израилеву, послать дождь. В конце концов, именно Он дал людям свободную волю, и если те упорствуют в язычестве, то это их выбор. Илия умолил Господа продлить наказание. И это тоже было проявлением человеколюбия: пусть засуха погубит многих, но если люди не покаются, то для вечной жизни погибнут все. Между тем пересох поток, поивший и самого Илию. Он страдал вместе со страной, пока Бог не направил его в Сарепту Сидонскую. Там пророка приняла местная вдова. Твердая в своей истинной вере женщина не пожалела для него последней горсти муки и оставшихся капель масла и тут же была чудесно вознаграждена: мука и масло у нее не заканчивались, позволяя прокормить и гостя, и ее саму вместе с сыном. А когда ребенок заболел и умер, Илия его воскресил.

Секрет его тысячелетней популярности заключен как раз в этом: он — грозный, бескомпромиссный победитель язычества. Не случайно его храмы возводились обычно на местах порушенных капищ. Защитник истинной веры, он может посылать или, наоборот, сдерживать дожди, влиять на урожай — покровительствовать земледельцам. Засухи, бури, град, другие бедствия в прежние века воспринимались как наказание за те или иные грехи, нарушения заповедей. А смягчить небесные кары можно было теми способами, которые указал Илия, — раскаянием и молитвой.

Пожалуй, есть еще одна причина народной любви к нему. В земной жизни он проявлял себя не только как великий пророк, но и как обычный, далеко не всесильный человек.

Но ему был послан ангел, который накормил его и привел в пещеру на горе Хорив. Здесь пророку явился Сам Господь. Прокатилась страшная буря, разразилось землетрясение, заполыхал огонь. Своего же избранника Он приветствовал тихим, участливым вопросом: «Что ты здесь, Илия?» Выяснилось, что пророка угнетала не собственная участь, а судьба народа, тревожило будущее: все праведные священнослужители оказались уничтожены, убьют Илию — и оборвется связь людей с Богом...

После этого Илия стал действовать решительно, поскольку знал теперь волю Господа и чувствовал за собой Его безграничную силу.

Благодаря описанным событиям становятся очевидны и другие причины особого почитания у нас св. Илии. Он защищает справедливость, строго карает хищничество и беззакония, а это для русского человека всегда было крайне важным.

Пророк Илия воскрешает сынаИлью-пророка считают в России одним из покровителей ратников, защитников Отечества. Ведь он и сам был настоящим воином, сражался за веру, за правду Божию. В наши дни его признают как небесного шефа воздушно-десантных войск и военно-воздушных сил. И дело тут не только в профессиональном празднике, который у ВДВ совпадает с Ильиным днем, а у ВВС близок по дате. Нетрудно заметить аналогии: небесные колесницы, огонь и сокрушающие удары свыше, готовые обрушиться на любых врагов, угрожающих Русской земле.

Православных людей величественная фигура Ильи-пророка привлекает еще и тем, что он, живший за 9 веков до Христа, оказывается во многом близок к Образу Спасителя. Чудеса в Сарепте Сидонской с неиссякаемыми мукой и маслом, воскрешением сына вдовы фактически предварили то, что совершал Христос. Оживленного Илией мальчика, по преданию, звали Ионой, он тоже стал пророком, и его трехдневное пребывание во чреве кита служит пророчеством о погребении и Воскресении Спасителя. Св. Илия неоднократно упоминается в Евангелиях. Вместе с Моисеем он явился на горе Фавор во время Преображения Господня, беседовал с Иисусом Христом, и это засвидетельствовали апостолы. 

Его земной подвиг еще не завершен. Илия вместе с праведным Енохом должен явиться перед Вторым Пришествием Христа и обличить антихриста.

Герой Великой Победы

«Хочется бесконечно цитировать его мужественные и трагические строки. Поэзия Поженяна встряхивает человека для мужества, для дружбы, для любви. И если даже только в этом была его задача, он её полностью выполнил. И это ему навсегда зачтётся». (Фазиль Искандер)

Поженян Г.М.Поженян Григорий Михайлович

Г. М. Поженян  родился  20 сентября 1922 г., замечательный поэт, автор трёх десятков книг, нескольких киносценариев, многих любимых народом песен: «Друг мой – третье моё плечо…», «Мы с тобой – два берега у одной реки», «Маки, маки, красные маки»… Лауреат государственных премий. А кроме того, разведчик-диверсант морской пехоты. Начал войну краснофлотцем, закончил капитан-лейтенантом... Кавалер орденов и медалей: орден «За заслуги перед Отечеством» III степени, два ордена Отечественной войны I степени, орден Красной Звезды, орден «Знак Почёта», медали: «За Одессу», «За Севастополь», «За Кавказ», «За Белград», «За Заполярье», «За боевые заслуги»; югославский Золотой крест. Дважды представлялся к званию «Герой Советского Союза»...

…Поженян любил молодёжь. 

До войны он стихов не писал. Учился в харьковской школе №6, на Рымарской улице. Почти все его одноклассники с войны не вернулись. В 39-м году, семнадцатилетним, он начал службу на флоте. Чемпионом флота по боксу стал ещё в сороковом, до того как ушёл в 1-й Особый диверсионный отряд, которым командовал подполковник Валейко, погибший в первой же десантной операции при переходе через Сухой Лиман под Одессой.

«Судьба моя очень проста, во многом схожа с судьбами людей, родившихся в двадцатые годы. Она, по сути дела, с самого начала упирается в войну. У меня такое ощущение, что всю послевоенную жизнь я возвращаюсь в те годы. Каждый раз в трудные минуты жизни еду в своё прошлое: в Севастополь, в Одессу. И это мне помогает. Видимо, и стал поэтом лишь потому, что хотелось воскресить тех, кто остался навсегда молодым».

…Но на земле не случается чуда,
Тот, кто погиб, не приходит оттуда.
Были юнцами, не стали старее.
Тех, кто погибли, считаю храбрее.
Может, осколки им были острее,
Может, к ним пули летели быстрее.
Дальше продвинулись, дольше горели.
Тех, кто погибли, считаю храбрее…

А за ним и самим смерть ходила по пятам. После бесконечных ранений и госпиталей (в разведке за год почти полностью менялся состав) – Поженян опять возвращался в диверсионную группу.

«На войне есть много путей. Можно было и не напрашиваться в самое рисковое подразделение. Но поскольку я – хвастун, когда кадровик спрашивал о военной специальности, гордо отвечал: «Разведчик».

В своих мемуарах адмирал Октябрьский часто вспоминал Поженяна: «Более хулиганистого и рискованного офицера у себя на флоте я не встречал! Форменный бандит! Я его представил к званию Героя Советского Союза, а он во время Эльтигенского десанта выбросил за борт политработника, обвязав канатами. И прокатил его в буруне. Жалоба в Верховный Совет. Замаячил трибунал».

«Мы выбрасывались с катеров, с моря, на немецкие береговые укрепления. Добрались до их окопов. Рукопашная, ножи. Возвратились на катер. А идеолог наш спит сном младенца. Отсиделся. Я его и полечил от трусости. Методом погружения в солёную воду. Трибунал

затеять не вышло, но Героя не получил… Да, на войне свои законы. И философия своя, и мудрецы. Война научила меня не преувеличивать свои сложности, свои мозоли и боль, свои страхи, свои подвиги и таланты».

К/Ф «ЖАЖДА»:

Одно из первых полученных заданий стало, пожалуй, самым опасным и сложным за годы войны. Фашисты захватили Беляевку, село на берегу Днестра, где находилось водохранилище. Оттуда Одесса снабжалась водой, гитлеровцы перекрыли водопровод. Город задыхался от жажды. Вся группа захвата, кроме нас двоих – меня и Арсена Зуца, погибла. Мы, по сути дела, были обречены. Это ведь в обиходе считается – захватить водокачку, дескать, пустяк. На самом деле воду в Одессу гонят подземными трубами из Беляевского водоканала, который стоит на берегу Днестра. Дать воду городу – значит затопить котлы в машинном зале. Проникли туда, сняв часовых. Пошла вода – пошёл дым из трубы. Так мы невольно себя «обнаружили». Горсточка людей в глубоком тылу врага. А как уходить?! Воду в Одессе давали по карточкам. Нужно было «держать» этот дым. Чем? Жизнями своими. Это самая трагическая операция в моей жизни. И, возможно, самая почётная. Всё – другим.

Операция была тщательно подготовлена. К ней были привлечены только добровольцы. Лучшие из лучших. Шансы вернуться были слишком малы. Кроме того, с ними должны были идти рабочие, которым предстояло пустить механизмы подачи воды в ход. Первая вылазка оказалась неудачной. Они нарвались на немцев и, забрав раненых и убитых, вернулись в Одессу. Вторая попытка принесла результат. Но ещё на подходе к водокачке Григорий был ранен. В интересах дела, чтобы не иметь лишней обузы, да и просто дать шанс товарищу выжить, его в бессознательном состоянии, забросав землёй, оставили в камышах возле канала. Уже после затихшего боя Поженяна нашла местная жительница и выхаживала до тех пор, пока боец смог самостоятельно передвигаться. Он вышел в море на лодке в поисках своих, через несколько суток Григория подобрали матросы Дунайской флотилии.

Его имя в числе других тринадцати имён моряков-разведчиков выбито на мемориальной доске в Одессе, на улице Пастера. Тут в годы войны находилась их диверсионная школа. Отсюда отряд морской пехоты и вышел на задание.

«У меня такое ощущение, что вся моя жизнь складывалась из сплошных десантов. Десант в Эльтиген, в Керчь, в Гленку, в Жуковку, в Новороссийск… Среди разведчиков было много спортсменов. Разведчик, занимающийся диверсиями, должен уметь пройти за ночь столько, сколько нужно. Стрелять с обеих рук, уносить на себе раненых, завязывать бой в траншее, брать «языка», владеть самбо и рукопашным боем. Взрывая мосты, нужно, побеждая инстинкт самосохранения, ждать, пока догорит до конца бикфордов шнур, и только потом, раньше взорванной фермы, уйти в воду».

…Ни продуктов, ни шифра, ни грязи,
Не хочу ни сейчас, ни потом…
Мне сказали: «Взорвёте понтон
И останетесь в плавнях для связи».
И остался один во вселенной,
Прикоснувшись к понтону щекой
Восемнадцатилетний военный
С обнажённой гранатной чекой…

«А еще нужно научиться бесшумно вынимать ногу из болота, торить первым лыжню – в очередь. Как это было, когда пришлось воевать шесть месяцев в составе 67-й морской бригады в Карелии. И мы, и противник держали круговую оборону. Флангов не было. В разведку уходили на несколько суток. Холода стояли жестокие. Но на пути между нами и позициями финнов находился пустующий домик рыбака. Когда его занимала финская разведка, а это определялось по дымку, идущему из трубы, мы туда не лезли. Когда, в свою очередь, мы там располагались на отдых, финны не тревожили. Не подстерегали друг друга разведчики и на выходе. Мы старались не сталкиваться лбами, бой был не нужен ни нам, ни им. «Языка» обычно брали в тылу противника».

После войны его выгнали из литинститута и осудили условно за незаконное хранение оружия – наградного пистолета, полученного за храбрость. Подтверждающий документ затерялся где-то в общаге. На суде он читал стихи:

На нём запёкся мой кровавый след.
Я с ним тонул, вползал в болотный студень.
И вот теперь, за этот пистолет,
Моя страна меня же и осудит.

Дали три года условно. А потом пришла телеграмма на правительственном бланке от члена Военного Совета Балтийского флота вице-адмирала Азарова с подтверждением о наградном оружии.

На этом его приключения не кончились.

Григорий Михайлович ушёл от нас в 2005 году. Каждый год, 9 Мая, его друзья (из тех, кто остался в живых) собираются на Переделкинском кладбище. Поминают. Приносят корзину с теми же закусками, что когда-то по четвергам…

Ох уж эта клятая война.
И не отошла, не обмелела,
Как земля безмолвная она
И живым, и мёртвым надоела.
 
«Как бы ни растекалась моя мысль, но все её ручьи и потоки хотелось бы встретить в одной реке: душевное здоровье, гармония, цельность. Древо национального сознания – опыт, нравственность, слово». 
В. Личутин

МОБИЛИЗАЦИЯ

Остаётся ждать некоего чудесного события, которое сдвинет с мертвой точки огромную махину русской жизни. Тогда все мы окажемся в новом времени, в сверхновой России.

Борьбу с пошлостью и деградацией продолжают русские писатели,  хранящие традиции мировой классики. 

Что не устраивает нынешнего человека? 

Роман Личутина «В ожидании Бога», рассказывающий о судьбах творческой интеллигенции в 1970–1990-х, за который автор недавно удостоен Абрамовской премии «Чистая книга», отвечает: преобразить реальность, попытаться создать её обновлённый аналог, приближенный к Божественному началу. Но это роман и о распаде советской цивилизации и поисках обновления, именно жажда нацией новой жизни, а не воля властей или масонский заговор, именно эта жажда определила путь России в ХХ веке со всеми его крутыми поворотами, заблуждениями и достижениями. 

Ведь «русский человек словно бы с самого рождения и до конца жизни строит, меняет что-то, уряживает, перелицовывает, расширяет, дорубает, толчётся, как муха в меду, увязая с головою; но частенько, по судьбе своей скитаясь по Руси из конца в конец, каждый раз начинает всё заново с прежним упорством, не думая того, что конец жизни уже наступает на пяты; и снова впрягается в хомут наш мужичонко, накатывает неохватные брёвна и нарубает углы, надсаживаясь, наживая грыжу, чаще не для близких своих, чтобы устроить им будущее, а как душа православная просит, чтобы не стыдно было перед народом, и делает всё с весёлой охоткой – ладно, если мир подпряжётся в помощь».

Понять смысл личутинской прозы – значит погрузиться в опыт постижения национального самосознания, которое поэтически представляется автором «Души неизъяснимой» в виде огромного древа-столпа, искони поддерживавшего гармонию русской души и стабильность народной жизнедеятельности. Здесь – этико-эстетические идеалы радетеля за счастье нации, средоточие его ценностных устремлений! 

«Как бы ни растекалась моя мысль, но все её ручьи и потоки хотелось бы встретить в одной реке: душевное здоровье, гармония, цельность. Древо национального сознания – опыт, нравственность, слово». 

НЕВОЗМОЖНОЕ  НЕИЗБЕЖНО

Все мы окажемся в новом времени, в сверхновой России.

Но главное, всё-таки — это технологический прорыв и создание общества, способного к постоянному ускорению своего развития. Общества, где главным оказывается не вопрос потребления, превращающегося в доминирующую форму человеческой самореализации, а вопрос Познания и Созидания, которые становятся главным способом человеческого самоутверждения в жизни. Где человек начинает производить не потому, что ему нужно обеспечить своё пропитание, а потому, что ему интересно создавать что-то новое. 

Обеспечить этот прорыв невозможно, не используя знания, культуру и опыт прошлого. Но его невозможно обеспечить и не имея перед собой образов будущего. Именно поэтому на прошлое невозможно не опираться, но тянуться-то нужно к образам будущего. А для этого — их нужно иметь. И не как раскрашенные в новые цвета модернизированные образы прошлого, а как картины мира, ранее существовавшего разве что во снах и фантазиях, — но во снах и фантазиях не церковных отшельников и пустынных пророков, а учёных, конструкторов, поэтов и инженеров. 

Прорыв нужен не для того, чтобы получить больше вкусной пищи, — но для того, чтобы получить больше рабочих мест для людей, высшей радостью которых станет любимая работа, открытие Нового Знания и создание Нового Мира. 

24 мая 1945 года, в дни Великой Победы, 75-летие которой мы готовимся отпраздновать, Сталин произнёс тост за русский народ, отдельно и особо выделив среди его качеств доверие, общеполитический здравый смысл и терпение. Стоит заметить, что Сталин не сказал высоких и полностью оправданных — особенно в той ситуации — слов о героизме, самоотверженности и "дружбе народов". Точно так же он не бросил ни слова упрёка агрессорам, не стал сравнивать русский народ, например, с немецким. Нет, он подчеркнул, что "русский народ верил, терпел, выжидал и надеялся, что мы всё-таки с событиями справимся". Прежде всего — верил, и из этой веры вытекало всё остальное. Без этой веры наша Победа была бы невозможна. 

Ещё в 2004 году Путин сказал, что против России ведётся война — война на уничтожение. Сказал только однажды, вроде бы вскользь, не уточняя, кто эту войну ведёт, кто стремится уничтожить нашу страну и наш народ. Но эти слова услышали все. И не то чтобы запомнили, — они как будто растворились в воздухе, которым мы дышим, в воде, которую мы пьём, ушли в землю, по которой мы ходим… Это уже потом были и Мюнхенская речь, и Южная Осетия, и Крым, и Сирия, потом полетели "калибры" и "авангарды"… 

СВОДКА СОВИНФОРМБЮРО ОТ 8 АПРЕЛЯ 1945 ГОДА

Сегодня наши войска начали штурм города и крепости КЕНИГСБЕРГ. За день ожесточённых боёв войска 3-го БЕЛОРУССКОГО фронта, наступающие на КЕНИГСБЕРГ с северо-запада, прорвали внешний обвод крепостных позиций и заняли городские районы ЙУДИТТЕН, ЛАВСКЕН, РАТСХОФ, АМАЛИЕНАУ, ПАЛЬФЕ. Войска фронта, наступающие на город с юга, заняли городские районы ШЕНФЛИС, ШПАЙХЕРСДОРФ, ПОНАРТ, НАССЕР ГАРТЕН, КОНТИНЕН, Главный вокзал, Кенигсбергский порт и, форсировав реку ПРЕГЕЛЬ, заняли городской район КОССЕ, где соединились с войсками, наступающими на КЕНИГСБЕРГ с северо-запада. Тем самым войска фронта завершили окружение значительной группы войск противника, обороняющего город и крепость КЕНИГСБЕРГ. За день боя войска фронта взяли в плен свыше 15.000 немецких солдат и офицеров.

В районе БРЕСЛАУ продолжались бои по уничтожению окружённой группировки противника.

Северо-восточнее и севернее БРАТИСЛАВЫ войска 2-го УКРАИНСКОГО фронта, продолжая наступление, заняли на территории Чехословакии более 60 населённых пунктов, в числе которых крупные населённые пункты ПРАВНО, ГАЙДЕЛ, ТУЖИНА, СЛАТИНА, ЯСТРЕБЬЕ, ДОЛНЫ ВИХОН, МИЯВА, КУНОВ, КОВАЛЕВ, УНИН, ГБЕЛИ, БРОДСКЕ. Одновременно войска фронта, форсировав реки МОРАВА и ДУНАЙ северо-западнее и западнее БРАТИСЛАВЫ, захватили плацдарм с населёнными пунктами АНГЕРН, БАУМГАРТЕН, МАРХЕГГ, МАРКТХОФ, ЭНГЕЛЬХАРТШТЕТТЕН, ЛОЙМЕРС-ДОРФ, КОПФШТЕТТЕН, ПФРАМА, ЭКАРТЗАУ и вели бои по расширению захваченного плацдарма. В боях за 7 апреля войска фронта взяли в плен более 2.300 солдат и офицеров противника.

В районе ВЕНЫ войска 3-го УКРАИНСКОГО фронта, продолжая наступление, заняли города ТУЛЛЬН, НОЙ-ЛЕНГБАХ, крупные населённые пункты ЮДЕНАУ, ЗИГХАРТСКИРХЕН, РАППОЛЬТЕНКИРХЕН, АЛЛАНД и вели успешные уличные бои в южной и западной частях города ВЕНЫ, заняв при этом арсенал, восточный, южный и западный вокзалы. Одновременно южнее и юго-западнее города ВИНЕР НОЙШТАДТ войска фронта с боями заняли на территории Австрии более 80 населённых пунктов, среди которых крупные населённые пункты КИРХБЕРГ, АСПАНГ, МЕНИХКИРХЕН, МЕНИХВАЛЬД, ФРИДБЕРГ, ПИНКЭФЕЛЬД, ОБЕРВАРТ, ГРОФСПЕТЕРСДОРФ, МОШЕН-ДОРФ. В боях за 7 апреля войска фронта взяли в плен свыше 5.000 солдат и офицеров противника и захватили следующие трофеи: самолётов — 8, танков и самоходных орудий—32, полевых орудий—107, пулемётов—190, автомашин—свыше 300, паровозов–14, вагонов—1.058.

На других участках фронта существенных изменений не произошло.

За 7 апреля на всех фронтах подбито и уничтожено 60 немецких танков и самоходных орудий. В воздушных боях и огнём зенитной артиллерии сбито 38 самолётов противника. Кроме того, 50 самолётов уничтожено на аэродромах в районах КЕНИГСБЕРГА и ПИЛЛАУ.

Войска 3-го Белорусского фронта начали штурм города и крепости Кенигсберг. Перед началом штурма наши артиллеристы обрушили шквал огня на укрепления противника. После двух—трёхчасовой артиллерийской подготовки в атаку двинулась советская пехота. Ожесточённые бои завязались на внешнем оборонительном обводе, который охватывает город со всех сторон и упирается в залив Фриш-Тар к западу от Кенигсберга. Оборонительный обвод состоит из 13 основных и трёх вспомогательных фортов, соединённых между собой кольцевым шоссе. В каждом форту установлены крепостные орудия, батареи полевых орудий и много пулемётов. В промежутках между фортами расположены железобетонные доты. Перед укреплениями немцы выкопали глубокий противотанковый ров, который наполнили водой. Гарнизон города оказывает яростное сопротивление. Наши войска нанесли удар по Кенигсбергу с северо-запада и юга. В результате ожесточённых боёв советские части прорвали внешний обвод крепостных позиций и заняли ряд городских районов Кенигсберга. Занято семь фортов, большое число дотов, очищены от противника пехотные казармы, главная сортировочная станция, главный вокзал, главная товарная станция, машиностроительный завод, железнодорожные мастерские и Кенигсбергский порт. Развивая успех, наши войска, наступающие с юга, соединилась с войсками, наступающими на город с северо-запада, и тем самым зажали кенигсбергский гарнизон противника в железное кольцо. Советские штурмовые группы успешно преодолевают завалы и баррикады на улицах и выбивают немцев из укреплённых зданий. Места боёв завалены трупами гитлеровцев. Захвачены большие трофеи. Количество пленных непрерывно возрастает.

Наша авиация активно поддерживает наземные войска, штурмующие город Кенигсберг. Советские лётчики наносят непрерывные удары по скоплениям войск противника и его укреплениям.

Северо-восточнее города Братислава наши войска теснят противника к реке Ваг. Идут бои за горные дороги, долины и перевалы. Советские части выбили противника из населённого пункта и железнодорожной станции Правно. Немецкая пехота, усиленная самоходными орудиями, безуспешно пыталась вернуть станцию. В этом бою уничтожено 200 немцев и 2 самоходных орудия. Нашими войсками занят также ряд других населённых пунктов.

Севернее Братиславы наши части, отражая контратаки пехоты и танков противника, продолжали продвигаться вперёд. С боями занят крупный населённый пункт Гбели, расположенный в 13 километрах от города Годонин. Захвачено у немцев 275 вагонов с обмундированием и различным военным имуществом.

В районе Вены войска 3-го Украинского фронта продолжали наступление. Советские части прорвали сильно укреплённую оборону немцев на южной окраине Вены и после упорных боёв овладели восточным и южным вокзалами. Другие наши части стремительным ударом очистили от противника ряд городских кварталов и заняли западный вокзал. Ожесточённые контратаки немцев, пытавшихся восстановить положение, успеха не имели. Наши войска, действующие западнее Вены, овладели городом Тулльн, на южном берегу Дуная. В ходе боёв противник несёт огромные потери. За день, по неполным данным, уничтожено более 6 тысяч немецких солдат и офицеров.

Население Австрии радушно встречает бойцов Красной Армии и приветствует их как своих освободителей от немецко-фашистского ига. В городах жители вывешивают государственные флаги Советского Союза и Австрии. В населённом пункте Вейхерсдорф навстречу бойцам Красной Армии с флагами вышло более 200 студентов и другой молодёжи. На флагах были написаны лозунги: «Слава Красной Армии», «Да здравствует Красная Армия». В городе Эйзенштадт население отказалось от эвакуации, проводимой немцами. Жители спрятались в подвалах и погребах. Когда советские части овладели городом, взрослые и дети вышли из подвалов и с радостью приветствовали бойцов и офицеров Красной Армии.

Авиация Краснознамённого Балтийского флота нанесла бомбо-штурмовой удар по транспортам противника в порту Пиллау. В результате бомбардировки на одном немецком транспорте произошёл сильный взрыв, а на трёх транспортах возникли пожары. На территории порта и на его причалах также отмечены пожары, сопровождавшиеся взрывами.

В Данцигской бухте потоплен танкер водоизмещением в 2 тысячи тонн и сторожевой корабль противника.

(Исп. М-лы СМИ, военные и литературные труды;)

Над выпуском работали обучаемые 10 «А» кл., военкоры юнармейского отряда   «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова «МС ДИНАСТИЯ» МЦ МАОУ СОШ 135 и учитель школы:
Анастасия Шестакова, командир отряда, лауреат конкурса «Гордость Пермского края», нач. киноклуба РО РВИО; 
Анастасия Пономарёва,  нач. клуба «Юный военкор», лауреат конкурса «Гордость Пермского края»;  
Илья Блинов — нач. музейного клуба, военкор;
Регина Рахматуллина – нач. клуба «Культура»;
Тьютор: Куляпин Александр Сергеевич