Средняя общеобразовательная школа № 135
с углубленным изучением предметов образовательной области "Технология",  г. Пермь

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Таких крохотных двигателей не выпускали еще ни в Перми, моторостроительном городе, ни на всем постсоветском пространстве. 80 мм в диаметре и весом менее 1 кг - таким миниатюрным будет турбореактивный двигатель, над которым сейчас работают пермские инженеры.

Андрей Семенов, основатель стартапа: "Ключевое - это то, что мы применяем лепестковые газодинамические подшипники, то есть это позволяет нам полностью отказаться от системы смазки, продлить ресурс работы подшипниковых опор и, соответственно, снизить эксплуатационные расходы потребителя".

О том, где применять свое изобретение, Андрей не волнуется. Ставить такие двигатели будут на авиамодели и беспилотники. Соответственно, покупателями станут авиамоделисты по всей России и военные.

Андрей Семенов, основатель стартапа: "Если военные, то это миниатюрные крылатые ракеты малой стоимости и барражирующие боеприпасы".

Поддержку проект получил в пермском Политехе.

Дмитрий Чернышов, директор студенческого бизнес-инкубатора: "Коммерциализация инноваций сейчас - это актуальная проблема, и если сделать это все правильно, то это будет серьезным драйвом для экономики как региона, так и, в дальнейшем, всего государства".

Сейчас разработка находится на стадии сборки прототипа. Готовы уже роторные турбины, которые станут сердцем двигателя. Характеристики по мощности и скорости пока что самые радужные.

Андрей Семенов, основатель стартапа: "Сейчас, в принципе, до 900 км - это не запредельный вариант".

В США идут разработки таких видов вооружения, но у пермских инженеров теперь есть возможность стать первыми в мире, кто соберет реактивный двигатель на суперсовременных подшипниках.

Будущее уже наступило. Вскоре пермские авиамоделисты смогут стать обладателями пусть и не такого большого, но все же собственного реактивного самолета.

Анастасия Костарева, Т7 ИНФОРМ