21 октября в рамках проекта ЦИО состоялся методический семинар для педагогов основной школы (30 педагогов). Тема семинара «Применение учебного моделирования в рамках учебного предмета в основной школе».
Цель семинара: представить практический опыт педагогов школы в ходе введения ФГОС ООО поорганизации и применениюучебного моделирования в рамках учебного предмета в основной школе.
Задачи:
Новые условия деятельности образовательных учреждений, связанных с введением ФГОС в основной школе, ставят школы перед задачей освоения новых способов деятельности педагогов по организации учебного моделирования во всех средах школьной жизни: учебной, внеучебной, тьюторского сопровождения учащихся (индивидуализации). Об этом вела разговор заместитель директора школы Кочева Светлана Геннадьевна.
Обучающий семинар, проведенный по программе позволил педагогам актуализировать понятие «моделирование», его значение в подростковом периоде. В отношении учебного предмета - это схватывание всеобщего, т.к. мы существуем в информационно – избыточном обществе. В отношении построения своей индивидуальной образовательной траектории это устремление в будущее, для реализации своих жизненных планов.
На семинаре были проведены две секции для учителей физики и учителей биологии.
На секции биологов (ведущая - учитель биологии высшей категории Красных Ольга Аркадьевна) был организован практикум по теме «Внешняя и внутренняя среда организма животного. Моделирование из пластилина», проведена модельная игра по теме «Транспорт в организме».
На секции учителей физики (ведущий - учитель физики и информатики, к.п.н. Ершов Михаил Георгиевич) проходило практическое моделирование установки для изучения равноускоренного движения тела с использованием наборов по робототехнике.
На семинаре побывали учителя физики, биологии, географии, химии из двадцати двух образовательных учреждений города: общеобразовательных школ (21 педагог), гимназий (6 педагогов), лицеев (2 педагога).
Итоговая рефлексивная анкета показала, что
Руководитель ЦИО Красных О.А.