10 лет назад был организован Университетский округ  Пермского государственного гуманитарно–педагогического университета. 10 лет мы входим в его состав, ежегодно реализуем инновационные проекты в области образования, реализуя федеральные государственные образовательные стандарты, решаем актуальные образовательные задачи. 28 января 2020 года на заседании Университетского округа были подведены итоги работы прошлого года.

К участникам Округа обратились врио ректора ПГГПУ Егоров К.Б., министр образования и науки Пермского края Р.А. Кассина и обозначили ключевые задачи, стоящие перед образованием институционального, регионального и федерального уровней, уделив особое внимание вопросам реализации национального проекта «Образование».

Благодарственные письма за эффективную работу, Сертификаты, подтверждающие статус краевого Центра инновационного опыта, были вручены руководителям образовательных организаций, входящих в состав Университетского округа ПГГПУ - это 20 учреждений: 14 школ и 6 детских садов.

Результаты работы по основным направлениям: профессиональное развитие педагогов, презентация продуктов инновационной деятельности, трансляция педагогического опыта, реализация исследовательских проектов педагогами и учащимися ЦИО были представлены ученными ПГГПУ: д.п.н. Коломийченко Л.В., д.п.н. Косолаповой Л. А., к.ф.н. Краузе А.А., к.п.н. Галиевой С.Ю., к.ист.н. Жениной Л.В.

План работы Округа на 2020 год представила проректор по непрерывному образованию Красноборова Н.А., обратив внимание руководителей ЦИО на проведение итоговых мероприятий, посвященных представлению результатов инновационной деятельности педагогическому сообществу Пермского края за отчетный период с 2018 по 2020 годы.

Два последних года ЦИО МАОУ «СОШ № 135» были реализованы проекты:

«Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных программ учащихся и создания специальной образовательной среды в условиях перехода на ФГОС нового поколения»

«Будущие инженеры рождаются в школе» - профессиональное самоопределение обучающихся робототехнических классов на инженерные специальности.

Основными направлениями инновационной деятельности нашего центра являются:

- управление школой в условиях перехода на государственные образовательные стандарты нового поколения.

- Инженерная школа, инновационная деятельность в предпрофильной подготовке и профильном обучении. 

- Формирование позиции тьютора  у педагогов. «Технологическая  школа тьюторства».

По итогам инновационной деятельности были проведены семинары, проектно-обучающая сессия  «Эврика – Пермь» по теме  «Проектирование и организация деятельности      Ресурсного  центра  инновационной практики  как  среды  развития   цифровых   компетенций   и цифрового предпринимательства  в  современном  образовании». 

В рамках проектно-обучающей  сессии  были представлены  инновационные образовательные практики, мастер – классы. Мастер- класс «Использование учебных интернет – сайтов в преподавании математики» провела  Деменева Ирина Анатольевна, зам. директора по УВР, учитель начальной школы, образовательное событие  « Танковый биатлон как  форма  внеурочной деятельности по патриотическому воспитанию обучающихся с использованием  цифровых технологий» - Терехин Алексей Дмитриевич, учитель информатики, руководитель технопарка робототехники. 

Мастер-класс «Гражданская  и медиакомпетентность в деятельности медиастудии «Династия» (юнармейский отряд военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова МЦ МАОУ СОШ 135) -  Куляпин Александр  Сергеевич, учитель МХК, руководитель мендиацентра школы. Мастер – класс:  «Сайт как средство образования и тьюторского сопровождения учащихся робототехнического класса» - Якимова  Юлия Викторовна,  учитель английского языка, классный руководитель робототехнического 6Г класса.

Педагоги школы № 135 провели несколько образовательных событий при участии обучающихся:- «Город мастеров»; - «Занятия по Лего — конструированию»;- «Занятия в химической лаборатории» и другие. Участники проектно-обучающей  сессии  высоко оценили инновационные практики педагогов школы МАОУ « СОШ №135 с  углубленным изучением предметов образовательной области  «Технология».

В рамках проекта ЦИО был составлен сборник методических материалов «Путь в профессию начинается со школы» в котором представлены следующие разделы: содержание технологического образования в начальной школе (программы обучения по предмету «Технология», программы внеурочной деятельности по технологическому направлению)  и организационный механизм  «Учиться выбирать: организация поточного – группового метода обучения на параллели 4-ых классов, проектные задачи по профориентации: «Календарь профессий», «Словарь профессий», подробно разработанный  театральный фестиваль «Радуга» в год Театра в России (театральные профессии)

За десять лет деятельности школы в статусе ЦИО были разработаны модульные программы для педагогов школ для представления и обобщения инновационного педагогического опыта, обучено более 1500 педагогов г. Перми и Пермского края.

"Тьюторское сопровождение индивидуализации в технологическом образовании при переходе ОУ на новый Федеральный государственный стандарт основного общего образования"

"Тьюторское сопровождение индивидуализации в технологическом образовании при переходе ОУ на новый Федеральный государственный стандарт основного общего образования"

"Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных программ учащихся и создание специальной образовательной среды для одаренных детей в условиях перехода на ФГОС"

"Основы образовательной робототехники и конструирования в ДОУ и начальной школе" 

"Применение элементов образовательной робототехники в курсе физики средней школы" 

"Тьюторское сопровождение процессов индивидуализации учащихся"

"Методика преподавания курса «Новая биология» в основной школе в соответствии с требованиями ФГОС ООО"

Программа стажировки "Технологии деятельностного похода в курсе биологии: учебное моделирование"

Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет проводит Краевую Олимпиаду учителей начальных классов. Олимпиада включала 2 этапа: заочный и очный. Ежегодно все  учителя начальной школы принимают участие в этой олимпиаде: решают задачи по педагогике, методикам преподавания в начальной школе, выполняют метапредметные задания. Деменева Ирина Анатольевна становилась победителем олимпиады в 2015 году, Елькина Юлия Владимировна в 2018 году стала призером этой олимпиады.

Накануне нового 2020 года вышел в свет юбилейный десятый номер Пермского педагогического журнала. Десять лет на его страницах регулярно транслирует достижения педагогов Центра инновационного опыта Университетского округа ПГГПУ. На юбилейном заседании заместитель главного редактора, д.п. н. Л.В. Коломийченко отметила, что педагоги нашей школы представили за десять лет 13 статей в Пермский педагогический журнал, что статьи отличаются хорошим качеством оформления, представлен инновационный опыт.  В публикуемых материалах участники ЦИО освещали аспекты: тьюторство и сопровождение профессионального самоопределения молодежи – директор школы Куляпин А.С., работа с технически одаренными детьми - зам. директора Костарева Т.В., система оценки достижения планируемых результатов – Красных О.А., учиться выбирать – Деменева И.А., школьный университет как образовательное пространство для профессионального самоопределения – зам. директора по ВР Буянова А.Г., образовательная робототехника при изучении физики Ершов М.Г..  В статьях представлен опыт организации, пути и средства совершенствования образовательного процесса в школе № 135. 

Все этим годы деятельности педагогов  ЦИО был девиз -  «Обучая других – сам растешь как профессионал». Действительно, наши педагоги, педагоги ЦИО – становились в процессе освоения инновационных процессов в образовании  профессионалами педагогического дела.

Руководитель ЦИО Красных Ольга Аркадьевна.