Россия, Россия, Россия -
Мессия грядущего дня!
Андрей Белый

20  ноября  2019 года  в СОШ №135 состоялась проектно-обучающая сессия «Эврика-Пермь». Члены апробационных площадок Министерства образования и науки Пермского края и Департамента  образования администрации г. Перми совместно с АНО ДПО «Институт инновационной образовательной политики  и права  «Эврика-Пермь» на базе МАОУ « СОШ №135 с  углубленным изучением предметов образовательной области «Технология» г.Перми и МАДОУ «Детский сад № 63» г. Перми получили возможность познакомится с проектированием и организацией деятельности Ресурсного центра.

Тема образовательной программы: «Проектирование и организация деятельности Ресурсного центра инновационной практики как среды развития цифровых компетенций и цифрового предпринимательства  в  современном  образовании».

На пленарном заседании директор школы №135, Куляпин Алексей Сергеевич, поставил проблему новой  образовательной  политики в области  цифровизации, представил  модели  проектных  образовательных практик, технологии  информационного образования школы.  

Видеосалон представил обзор креативных образовательных событий,  уникальных практик школы № 135  по теме «От Школы технопарка к Школе самоопределения». 

В работе сессии приняли участие представители образовательных учреждений Пермского края - «Суксунской СОШ №2», «Полазненской  СОШ №3», «Гимназии» г.Чернушка, ДО «ДЮЦ» Радуга» г.Кудымкара, «Верещагинской школы-интерната», «СОШ с УИОП №3» г. Березники, «Юрлинская средняя школа им.Л.Барышева», «Ленской СОШ» с. Ленск, "Плехановской СОШ" Кунгурского МР, ОУ г. Перми.

В первой части проектной сессии школа № 135  и детский сад № 63 поделились опытом работы по внедрению цифровых технологий в образовательный процесс.

Педагоги школы № 135 провели несколько образовательных событий при участии  обучающихся: 

- «Город мастеров»;
- «Занятия по Лего — конструированию»;
- «Занятия в химической лаборатории»;
- «Соревнования «Танковый робототехнический биатлон». 

Для участников сессии – педагогов были проведены мастер – классы: 

- «Сайт как средство  образования и  тьюторского сопровождения учащихся робототехнического класса»; 
- «Создание учебного видео с опросом»;
- «Гражданская  и медиакомпетентность в деятельности медиастудии «Династия» (юнармейский отряд военкоров  «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова  МЦ МАОУ СОШ 135);
- «Уроки физики - школьное пространство робототехников»;
- «Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе начальной школы».

Для педагогов – участников сессии было проведено образовательное событие на тему: - «Цифровизация в деятельности тьютора».

Педагоги детского сада № 63 провели четыре мастер – класса с участием воспитанников.

Всего в проектной сессии приняло участие 93 педагога.

Во второй части сессии руководители апробационных площадок представили инновационные проекты, связанные с цифровизацией всего жизненного уклада школ.

Российское общество созрело и понимает: период выживания завершён, пора начинать этап интенсивного развития. Все участники сессии дозрели до этого понимания.

Россия способна стать одним из глобальных лидеров в сфере даже искусственного интеллекта (ИИ). Об этом президент заявил на конференции по искусственному интеллекту Artificial Intelligence Journey. Это вопрос нашего будущего и места России в мире.  Искусственный интеллект аккумулирует в себе прорывные достижения естественных и гуманитарных наук, заметил глава осударства.

В.В. Путин сказал: «Как и великие географические открытия, как выход в космос, это еще и шаг в неизведанное.  Особенно это касается развития так называемого сильного искусственного интеллекта, который может стать фундаментом и прорывом для всей цивилизации. Такие перспективы - это притягательный и дерзновенный вызов для смелых, талантливых, увлеченных людей. И в первую очередь, для молодежи, которая не боится мечтать и напряженно работать».

Россия станет сверхмощной державой только благодаря тому, что люди научатся любить самих себя. В этом убеждает меня русская литература, русские фильмы.

Рэй Брэдбери

Если на Западе: «Каждый за себя, один Бог за всех», то у нас в России императив коллективизма, соборности, общего дела: «Сам погибай, а товарища выручай». В России иногда «один день год кормит», а иногда работаешь-работаешь, а толку чуть. Без общины, без мира, без больших коллективных усилий не выстоять. Роль важнейших социальных регуляторов играет культура и совесть. 

По данным филологов, в европейских языках нет слов, адекватно передающих понятие «совести», как впрочем, и «воли», «тоски», «надрыва»…

Россия живёт по пословицам и поговоркам», — говорил царь-освободитель Александр II.

В истории России огромную роль сыграло православие.   

Один из символов православия Сергий Радонежский, служение, а не проповеди которого оказали огромное влияние и на образ мира, и на историю России. У нас удивительная страна, которую «аршином общим не измерить». «Россия отличается от всех других стран тем, что управляется Господом Богом, потому что иначе совершенно нельзя понять, почему она до сих пор существует», — писал политик и вельможа Христофор Миних.

Многие важные вещи поэты чувствуют острее и могут выразить в нескольких строках. Александр Блок писал: «Может быть, Россия и есть торжество «внутреннего человека, постоянный укор внешнему».

Поскольку «Не в силе Бог, а в правде», важно быть, а не казаться, важно внутреннее, а не внешнее.    

Огромную роль для нашей цивилизации всегда играл образ Будущего.       

Экономическое развитие нашей страны, по сути дела, остановлено.         Очень невелик объём отечественной экономики. Её доля в мировом глобальном продукте составляет 1,8% (Китай — 17,84%, США — 24,32%).

Вырваться вперёд, «обогнать не догоняя» (пользуясь выражением академика И.В.Курчатова) нам могли бы помочь высокие технологии, использование творческого потенциала, высокого образовательного уровня нашего народа.

Александр III сказал, что Россией правит не он, а столоначальники. Многие страны стремительно рвутся вперед, а мы… «бежим на месте».

Одной из важнейших социальных технологий является идеология, понимаемая как синтез долгосрочного прогноза, образа желаемого будущего, сложившихся научных взглядов на развитие общества. В эпоху гуманитарно-технологической революции, когда делается важнейший выбор, её роль особенно важна. Но по конституции в нашей стране не должно быть идеологии. Средства массовой информации уже лет 30 приучают народ к отжившей своё, вместе с капитализмом, либеральной идеологии, как и положено действовать в слаборазвитых странах третьего мира. А для себя, как выразился один из представителей крупного бизнеса, наша элита видит идеологию БББ (большие быстрые бабки).

Нашей цивилизации сейчас как воздух нужна идеология, образ будущего и общее дело, направленное на создание этого будущего.

Будущее, наши победы и успехи рождаются за школьной партой, в университетских аудиториях, на научных семинарах.

А идеологи российского образования по-прежнему твердят, что «мы готовим детей к позавчерашнему миру» и что надо учить, главным образом, четырём К: коммуникации, кооперации, креативности и критическому мышлению. Помните четыре И: инновации, инвестиции, институты, инфраструктура?

Конечно, остаётся восхищаться тем, насколько велик был советский космический задел. Американцам не удалось воспроизвести наш легендарный двигатель РД170, они до сих пор покупают наши двигатели.

Как же выбраться из кризиса совести, атмосферы некомпетентности и безразличия? Если следовать идеям гуманитарно-технологической революции, то нам стоит опираться на три важнейшие сущности — осознанность, ответственность и совесть.

Ответственность многолика. В частности, это ответственность перед будущим, предполагающая, что наше поколение решит острейшие проблемы России, не откладывая их на потом и не перекладывая на плечи детей и внуков, и создаст задел на будущее.

Совесть требует исполнения своего долга. Помните, как Верещагин объяснял бандитам, почему он будет делать своё дело. Да потому, что «за державу обидно». Если у нас появится достаточно много людей, которым за державу обидно, и которые работают для того, чтобы обидно не было, то половину проблем удастся решить сразу.

И конечно, в пути нам понадобится компас — Мечта, Образ будущего, Идеология.

Фотоальбом 1

Фотоальбом 2

Фотоальбом 3

Фотоальбом 4

Фотоальбом 5

 
  Над выпуском работали военкоры юнармейского отряда военкоров  «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова «МС ДИНАСТИЯ» МЦ МАОУ СОШ 135 и учителя школы:
Анастасия Шестакова, нач. штаба, лауреат конкурса «Гордость Пермского края»;
Анастасия Пономарёва,  нач. клуба «Юный военкор»;
Илья Блинов — нач. музейного клуба;
Эвелина Федорец, нач. клуба экологов-добровольцев
Алина Сафиуллина,   эколог-доброволец
Маша Лобанова, эколог-доброволец
Патрушева Юлия, эколог-доброволец
Тьюторы: Красных Ольга Аркадьевна; Куляпин Александр Сергеевич;