Поиск на сайте

16 февраля в МАОУ «СОШ №135» прошел День открытых дверей для родителей будущих первоклассников. Данное событие  прошло в  рамках одноименного городского мероприятия. Для родителей будущих первоклассников прошли: открытые уроки в воскресной школе; презентация начальной школы (особенности образования и воспитания,  готовности к школе); консультации родителей по вопросам приема в первый класс.

Проведение таких мероприятий стало традиционным и позволяет образовательному учреждению стать  более доступным для взаимодействия с родителями обучающихся, способствует укреплению связей с родительской общественностью и социальными партнерами.

В мероприятии принимали участие более 60 родителей и следующие педагоги: Деменева И.А., Костарева Т.В., Владыкина Е.Н., Алешкина Т.В., Нелюбина С.В., Яблокова Л.С., Пигарева Н.Г., Хорошева О.А., Яныхбаш В.Н., Бабушкина Е.М.

Фотоальбом

Уважаемые родители! Мы надеемся на плодотворное сотрудничество и конструктивную работу в области обучения и воспитания наших детей!

Деменева И.А., зам. директора СОШ №135

ps

Образование сегодня находится под пристальным вниманием государства. В школе важен урок доброты. Ведь все мы хотим жить в мире добра, дружбы и взаимовыручки. Министр образования и науки Ольга Васильева подчёркивает: 

Процесс идет, он не такой быстрый, но,  в первую очередь требуется изменить общественное сознание. Что касается детей, то это проще. Они, с одной стороны, добрее нас. С другой стороны, у них на все особый взгляд. Самое главное, как бы ни банально это звучало, — вернуть человеку возможность творить добро. 

Учителя у нас замечательные, и даже если глаза боятся, руки делают. Конечно, если у ребенка большие особенности здоровья, то необходим помощник. Таковые у нас имеются. То, что мы называем модным словом «тьютор». Здесь очень большие наработки, ведь это все не пришло ниоткуда. Есть огромное количество некоммерческих общественных организаций, у нас прекрасный департамент в министерстве, где трудятся профессионалы, дефектологи, которые хорошо знают предмет и делают все блестяще. Я всегда говорю: можно осуществить все, если ты неравнодушен к тому, чем занимаешься, и веришь в нужность своей работы. 

Профессия педагога, на мой взгляд, прежде всего подразумевает человека, обладающего внутренней харизмой. Он — лидер. Если вспомните своего любимого учителя, который остался в сердце каждого человека, вы со мной согласитесь, потому что в школе зачастую формируется не только наше представление о жизни, но и наша будущая стратегия выбора профессии. Разумеется, для того чтобы быть личностью, надо многое иметь за душой. Во-первых, очень хорошее образование, поэтому для меня один из приоритетов — повышение квалификации, то есть учитель должен постоянно учиться сам. Нужно дать возможность  педагогу посмотреть здесь, в большом городе, какие-то интересные музеи, театральные новинки, чтобы он мог интеллектуально вздохнуть. Но тут все-таки есть еще одна вещь, про которую я не устаю повторять: речь идет о миссии, о том, как ты осознаешь себя. 

Детям очень трудно сегодня. Объясню почему. Есть такое понятие, которое никогда никуда не денется, — ответственность родителей за своих детей. Сейчас отцы и матери школьников — люди, рожденные примерно в 80-е годы, это мои дети тоже. Мы — представители поколения, которое у нас тогда называли «мерцающими родителями», потому что мы воспитывали своих чад очень приблизительно. Они прошли через историю 90-х и вот сами стали родителями. Им теперь значительно проще дать маленькому человеку гаджет в руки, чем читать ему с самого рождения книги и начать с ним разговаривать. Какая нынче главная проблема? Наши дети с нами не общаются. И не читают.

Выходит, что мы с вами должны заниматься с детьми ежедневно и еженощно. То же самое обязана делать школа. Но без основы, имевшейся у того поколения, которое предшествовало рожденным в 80-х, не получится. Была ведь четкая установка на литературную базу, на корпус книг, на чтение, на внеклассное чтение, на разговор, на устную речь, на обязательное заучивание стихов наизусть, благоприятно влияющее на все остальное. То есть та история, которую тихо забыли, — она во многом аукнулась. Нужно возвращать. Сложно заучивать наизусть? Конечно, сложно. Но необходимо, ибо это — фундаментальный опыт.

Мне кажется, что одним из итогов 90-х, кроме всего прочего, стала недолюбленность целого поколения. И это тоже придется менять.

Есть еще и то, что я называю ценностной, нравственной основой: она закладывается в семье, затем обязана продолжать закладываться и укрепляться в школе. И тут все очень просто на самом деле. Базисом для этого действия являются наша литература, история, традиции. К сожалению, мы не смогли дать следующим поколениям того, что в нас, если хотите, даже вбили. Меня упрекают в том, что я ратую за советскую школу. Но я ратую за хорошую школу, а в советской имелось немало хорошего. К тому же она многое взяла из прошлого. И я ратую за то, чтобы у наших детей все-таки этот багаж был. Потом, став взрослым, человек сам определит, что ему нужно. Я категорически против узкой специализации. Чем было сильно всегда российское образование? Своей широтой. А специализация происходила уже на позднем этапе. 

Во всех странах мира имеется набор обязательных предметов — это родной язык, родная литература, родная история, математика, а дальше — по выбору. По большей части за рубежом все экзамены письменные. Так что у нас есть куда двигаться и расширяться в творческом отношении.

Воспитание начинается с момента рождения человека. Это примеры семьи, учителя, класса, друга. Воспитывать может каждый педагог на каждом предмете. Показывай пример, рассказывай. Вот сегодня был урок, когда Диана Гурцкая разговаривала с ребятами о доброте. Пожалуйста, воспитание, которое вряд ли заменит нудная лекция о том, как хорошо быть добрым и красивым. Посему — только пример. Это как будто бы мелочи. Но все состоит из мелочей, причем есть мелочи базовые, постоянные. Я всегда говорила, говорю и буду говорить до тех пор, пока живу: в воспитании и обучении детей (образование — это обучение и воспитание) нет мелочей, нет хаоса — мы методично, шаг за шагом движемся к тому, зачем образовываем маленького человека.

Какова наша цель? Чтобы он был действительно человеком, имеющим ценностную основу, очень сильный остов, человеком, который жил бы здесь для себя, для людей, для страны. Но чтобы этого достичь, нужно трудиться всем — и родителям, и школе, и самому ребенку.

Вопрос, который связан с нравственным воспитанием. В каком-то сферическом вакууме мы должны детей воспитывать, но родителям или некогда, или они сами не умеют.

Есть предмет «Основы религиозных культур и светской этики». Это пять модулей, они культурологические. И не мне вашей газете объяснять, что у нас культура до нового времени, в общем-то, зиждилась на церковной традиции, и наша древняя культура, история Древней Руси — это как раз история церковная. Но речь даже не об этом, а о том, что духовные ценности мировых религий как раз учат одному и тому же: как надо, что надо и чего не должно быть. Поэтому здесь принципиален именно культурологический аспект предмета. Всегда предлагаю оппоненту, прежде чем тот начнет сильно обличать, взять наши учебники, они совершенно одинаковые по формату, у них абсолютно идентичен первый параграф. Вы его открываете и читаете, что мы живем в России, стране многонациональной и многоконфессиональной, нам необходимо хорошо знать культуру и религии друг друга. Поэтому я не вижу проблемы. Мое глубочайшее убеждение в том, что нравственные начала, которые закладываются на всех предметах, закладываются и в «Основах религиозных культур...» в том числе. И это только в плюс. 

Немного истории

В шкафу Егора Осиповича Гугеля  К.Д. Ушинский нашёл толстые фолианты на русском и иностранном языках. Призведения мыслителей XVIII и начала XIX века. Жан-Жак Руссо, Ян Амос коменский, Дистервег, Кернер, Генрих Песталоцци…

Когда К.Д. Ушинский только начал ходить в гимназию Гугель издавал первый в России «Педагогический журнал». В этот момент он воскликнул: «Вот кто первый русский педагог, серьёзно взглянувший на дело воспитания! Но теперь — то у нас должны ценить педагогические идеи? И отвечал сам себе: -  Да, должны!

- нет, вы подумайте, подумайте, как мы учим? Русскую грамоту постигаем по складам, механически. Историю же родной страны знаем отвратительно, географию и того хуже. Полное невежество, беспросветная неграмотность! Может ли так продолжаться дальше? Нет!

Его восхитил «Морской сборник»: «Вопросы жизни». Статья Пирогова! Первая ласточка на небосводе нашего образования.

Хирург Пирогов заговорил о непоправимом вреде, который приносит обществу  распространённый обычай готовить юношество с детских лет к определённой специальности без заботы о всестороннем развитии личности. А прежде-то всего надобно воспитать человека! - говорил Пирогов. «Ищи и будь человеком» - этот его призыв взбудоражил всё русское общество — статью читали и в великосветских залах, и в бедных квартирах, и в студенческих аудиториях, офицерских клубах…

Его взбудоражила статья об американском воспитании. Он решился посвятить себя исключительно педагогическим вопросам. Голова его полнилась раздумьями о судьбах русского народа — о его прошлом и будущем, короче, все, чем жил он, этот человек, с юности поставивший перед собой заветную благородную цель — сослужить пользу родному Отечеству!

Первой его статья была «О пользе педагогической литературы» (1856г.). 

«Всякий прочный успех общества в деле воспитания необходимо опирается на педагогическую литературу, - писал Ушинский. - В России её нет. Но она должна быть!» - делает он вывод.

«Мы плохо учим! Плохо учим!» - эта мысль продолжала угнетать постоянно, назойливо.

«Нужна особая книга, - объяснял он друзьям. - Такая книга, чтобы десятилетний ученик мог, читая её, рассказывать содержание, а учитель сопровождать чтение толкованием, доступным для ребёнка».

Какое же содержание вложить в эту книгу? Факты древней истории? Описание путешествий? Произведения искусства? Нет! Прежде всего факты окружающей жизни!

Всё, что ребёнку близко и знакомо.

«Не с курьёзами и диковинками науки надо знакомить ученика, а приучать находить занимательное в том, что его окружает. Детский мир. Да, вот и название для моей книги».

Он начинает писать книгу «Детский мир».

Детей следует приобщать к нормальному, человеческому языку. Ведь и книгу следует писать так же — простым языком, избегая непонятных слов, но отнюдь не подделываясь под ребячий способ выражения.

МЦ СОШ №135