«Карантин» не помеха для учебы в школе! И когда там нет учеников, учатся учителя. 7 февраля в МАОУ СОШ № 135 состоялся образовательный семинар «Тьюторские технологии».

О профессии тьютора в России впервые заговорили более двадцати лет назад, но интерес со стороны родительского сообщества появился совсем недавно. И хотя многие до сих пор не подозревают об огромной роли тьютора в образовательном процессе, уже сейчас понятно, что школа будущего вряд ли сможет обойтись без этой позиции. Почему? Сегодня на этот вопрос пытались ответить учителя школы 135.

Слово «образование»  берет свое начало от слова «образ». Это значит, что педагоги учились формировать свой профессиональный образ и демонстрировали свои умения коллегам. Профессиональный образ – это стиль обобщения с учениками, это средства, которые каждый учитель выбирает в соответствии со своими способностями, опытом, личностными качествами.

Группа учителей: Вилисов Михаил Юрьевич, Натальченко Анна Петровна, Фидан Ольга Владимировна, Пушкарёва Ольга Витальевна и Кабренюк Елена Андреевна – прошли курсовую подготовку в институте развития образования Пермского края. Они в сотрудничестве с Буяновой Аллой Геннадьевной, заместителем директора  школы по воспитательной работе, организовали образовательное событие.

Михаил Юрьевич Вилисов, молодой специалист, учитель истории, делится своими впечатлениями об участии в мероприятии: « В ходе семинара наша группа, начавшая обучение на курсах повышения квалификации по теме «Тьюторское сопровождение», рассказала о трёх тьюторских технологиях: «Развивающаяся кооперация», «Интеллект-карты», «Образовательная картография». Педагоги быстро включились в работу, хорошо проработали в группах понятия «выбор», «образовательное решение», «индивидуализация». В результате разгорелась небольшая дискуссия. Также каждому учителю было предложено составить карту на тему «Я – классный руководитель», в работу над которой все погрузились с головой. Мои впечатления от семинара положительные, было приятно оказаться в этой атмосфере, чем-то поделиться со своими коллегами. Думаю после следующей серии семинаров мы сможем поделиться новыми знаниями.»

Коллеги отрефлексировали свою деятельность и положительно отнеслись к материалам о тьюторстве в основной школе. Часть учителей выразила своё несогласие с предложенной моделью классного руководства и сопровождения учащихся. Это означает, что содержание семинара никого не оставило равнодушным.

Всем здоровья, несмотря на продолжающийся карантин, и успехов в профессиональной деятельности.

Фотоальбом

Кабренюк Е.А, Натальченко А.П.

ps

Языковеды считают слово «образование» калькой немецкого bildung («просвещение»), в котором элемент bild означает «образ». В русском литературном языке это слово стало использоваться в 19 веке. В церковно-славянском языке было существительное «образованиѥ», восходящее к глаголу «образовати» то есть «создавать образ».

Мы всё время возвращаемся ко времени Ж.-Ж. Руссо, прогрессивного движения, гуманистического образования, проектного метода, «открытого класса» (индивидуальный подход к каждому ученику) и научения через открытия. Передача знаний во главе с учителем — правило прошлого века.

Конструктивистская теория, например, включает в себя активистскую (изменение и обучающегося, и среды) точку зрения, ориентированную на процесс во главе с обучающимся. С акцентом на мотивации, усвоении и запоминании, а также на мониторинге собственного понимания (метапознание и саморегуляция).

По Брунеру, существует пространство для двух точек зрения, потому что одна без другой не является исчерпывающей. Он увидел в одной из школ создание такой среды, в которой учащиеся выстраивали своё знание, они увеличивали свой капитал знаний благодаря применению технологии, и они сами аккуратно и систематично отслеживали свой уровень понимания и прогресса. Он определил в учебном сообществе 4 элемента: деятельность, рефлексия, сотрудничество и культура. Осмысление знания достигается и взаимным обучением. Учителя отвечают за стратегию, а учащиеся в итоге становятся обучающими лидерами внутри небольших групп учеников.

Установлено, однако, что большинство учителей не подготовлено и не приучено рассматривать себя в качестве серьёзных и дисциплинированных учеников. В итоге, по-видимому, недостатки в первую очередь касаются учителей. Для освоения каждой теории нужна специальная подготовка учителей.

Поэтому учителя СОШ №135 постоянно учатся, повышают квалификацию, проводят семинары в рамках ЦИО. 

МЦ СОШ №135